Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом (Кемеровский технологический институт пищевой промышленности)

Работа №46147

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

физическая культура

Объем работы15
Год сдачи2019
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Виды комплексного педагогического контроля за состоянием спортсмена. Педагогический и психологический контроль 5
II. Врачебный контроль 8
III. Самоконтроль 12
Заключение 14
Список использованных источников 15


Современный этап развития спорта характеризуется повышением мастерства с совершенствованием учебно-тренировочного процесса, в соответствии учетом биологических закономерностей протекания адаптационных процессов спортсмена. Организация и проведение тренировочного процесса должны осуществляется только при условии объективной оценки уровня общей и специальной подготовленности. Результаты управления спортивной тренировкой находятся в прямой зависимости от объективности, точности и быстроты получения информации.
Здесь, в первую очередь, наиболее важна характеристика состояния спортсмена, на основании которой тренер планирует тренировочную нагрузку. Кроме того, адекватная оценка состояния спортсмена позволяет наиболее полно реализовать принцип индивидуального подхода в ходе спортивной подготовки. И если благодаря этой оценке тренер сможет предложить спортсмену максимально допустимую для него нагрузку, значит, возможности этого спортсмена будут использованы полностью, и он тем самым сможет реализовать свой потенциал в достижении спортивного результата, а ведь как раз в этом и заключается конечная цель контроля и всего тренировочного процесса.
Целью исследования является изучение диагностики и самодиагностики состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Задачи исследования:
1. охарактеризовать виды комплексного педагогического контроля за состоянием спортсмена;
2. охарактеризовать врачебный контроль состояния спортсмена;
3. описать процедуру самоконтроля состояния спортсмена.
Объектом настоящего исследования является состояние организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Предметом исследования – диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
При написании работы использованы теоретические методы исследования: анализ, классификация, обобщение. Теоретической основой работы послужила литература, касающаяся темы исследования.
Работа содержит в себе введение, три главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью контроля является определение индивидуальных особенности личности спортсмена, указывающих на способность или ограниченную возможность в достижении высокого уровня спортивного мастерства. Результаты психодиагностики могут использоваться как для коррекции и индивидуализации подготовки спортсменов, так и для спортивного отбора.
С помощью психологического контроля можно составить психологический портрет спортсмена и, при надобности, выработать программу психологической коррекции поведения.
Несомненно, важным в диагностике состояния организма спортсмена является врачебный контроль. С его помощью определяется общее состояние организма, состояние систем жизнеобеспечения и органов, выявляются признаки возможных травм и заболеваний, а также решается вопрос о том, каким видом деятельности лучше заниматься и о допуске к спортивным упражнениям.
Для спортсмена очень важен самоконтроль состояния организма. Для улучшения самоконтроля необходимо вести дневник самоконтроля, в котором нужно отмечать показатели своего здоровья, а также пропуски занятий. Регулярный самоконтроль поможет определить эффективность занятий, средства и методы, оптимально планировать величину и интенсивность физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии.
Регулярные занятия физической культурой способствуют как улучшению здоровья и функционального состояние, так и повышают работоспособность и эмоциональный тонус. Но важно учитывать, что самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без врачебного контроля, и, что еще более важно, самоконтроля.



1. Готовцев П.И., Дубровский В.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 234 с.
2. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом // Лекции по физкультуре / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2015. – Режим доступа: http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/fizicheskaia-kultura-chikurov-a-i/8-1-diagnostika-i-samodiagnostika-sostoianiia-organizma-pri-reguliarnykh-zaniatiiakh-fizicheskimi-uprazhneniiami-i-sportom, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.03.2018).
3. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия). – 2-е изд., стер. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 608 с.
4. Дубровский В.И., Дубровская А.В. Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом // Валеология / [электронный ресурс] / Электрон. дан., 2014. – Режим доступа: http://www.fiziolive.ru/html/fiz/ statii/self_control_sport.htm, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 21.03.2018).
5. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: М.:Гардарики, 2005. – 245 с.
6. Пасичниченко В.А., Кудрицкий В.Н. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. – Минск, 2008. – 33 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ