Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология принятия управленческих решений в деятельности руководителей органов государственной власти (РАНХ и ГС)

Работа №46119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Объект исследования - Министерство спорта Камчатского края.
Введение 4
1 Теоретические основы технологии принятия управленческих решений в государственных органах власти 7
1.1 Понятие государственного управленческого решения 7
1.2 Виды и формы государственного управленческого решения 10
1.3 Особенности технологии принятия государственного управленческого решения 16
2 Анализ технологии принятия управленческих решений руководителя Министерства спорта Камчатского края 28
2.1 Общая характеристика Министерства спорта Камчатского края 28
2.2 Исследование технологии принятия управленческих решений руководителя Министерства спорта Камчатского края 33
2.3 Рекомендации по совершенствованию технологии принятия управленческого решения 39
Заключение 48
Библиографический список 50

Эффективность государственного управления будет обеспечена благодаря качественному принятию управленческих государственных решений, которые напрямую взаимосвязаны между собою. Воздействие государства на различные структуры становиться возможным именно благодаря механизму принятия решений. Корректировка характеристик различного рода – это непосредственно само воздействие. Исходя из этого корректировка деятельности и поведения в различных областях и сферах в соответствии с установленными целями – выражают непосредственно форму государственного воздействия. Системное принятие определенных управленческих решений относительно развития и преобразования различных сфер жизни общества происходит именно с помощью различных государственных органов, которые могут действовать, как по отдельности, так и совместно между собою.
Единая целостная система – это непосредственно разнообразие и процесс объединения объектов, которые рассматриваются в рамках системного взаимодействия органов управления. При этом необходимо обратить внимание на тот факт, что конфликты, которые возникают в рамках процесса данного принятия решений, возможно решить непосредственно с помощью данной системы. Также возможным становиться и адекватное понимание задач и согласованность относительно принятия решений.
Особенно актуальной проблемой на сегодняшний день является непосредственно процесс организации и контроля принятия управленческих решений. Это связано с тем, что не только реализация, но м непосредственно сам процесс разработки эффективного решения является достаточно сложным. Все это объясняется влиянием на социуме, которое может быть, как положительным, так и отрицательным. Интересы различных личностей могут быть ущемлены, а сам процесс принятия решения плохо организованным, с отсутствием профессионализма, дисциплинированности и пр., в том случае, когда данное решение является популистским. Следовательно можно сказать о том, что человеческий фактор является одним из решающих в осуществлении государственного решения. Это достаточно тяжелая ноша и поэтому вся сложность данного процесса и приводит к тому, что проблема эффективного принятия управленческих решений является достаточно актуальной.
Все вышесказанное и обеспечивает актуальность выбранной темы.
Цель данной работы состоит в анализе технологии принятия управленческих решений руководителя Министерства спорта Камчатского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 проанализировать основы технологии принятия управленческих решений в государственных органах власти;
 провести анализтехнологий принятия управленческих решений руководителя Министерства спорта Камчатского края;
 предложить рекомендации по совершенствованию технологии принятия управленческого решения.
Объектом данной работы выступает технология принятия государственных управленческих решений. Предметом – технология принятия управленческих решений руководителем Министерства спорта Камчатского края.
Теоретическая разработанность данного вопроса представлена работами таких авторов как: и прочих.
Практическая разработанность данного вопроса состоит в том, что вопросам эффективной технологиипринятия государственных управленческих решений сегодня уделяют внимание большое количество государственных и муниципальных учреждений.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды ученых по вопросам технологии принятия государственных управленческих решений.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили монографическая литература по теме диплома, специализированные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты исследований рынка аналитических систем, наблюдения автора.
Теоретическая значимость данной работы выражается в возможности использования полученных результатов при теоретическом изучении данного вопроса.
Практическая значимость результатов данного диплома заключается в возможности применения их в работе Министерства спорта Камчатского края.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, под государственным управленческим решением понимают такое решение, которое было принято в установленном порядке правомочной государственной структурой.
Главным требованием к государственному управленческому решению является целенаправленность решения, а также способность к его практической реализации, которое позволит создать и воплотить функционирующий механизм для выполнения поставленных задач.
Следует обратить внимание на то, что на сегодняшний день существует достаточно большое число классификаций государственных управленческих решений. Нужно понимать, что решение не может быть отнесено только к одному виду, наоборот, оно одновременно совмещает в себе черты сразу нескольких признаков классификации.
Как было отмечено, процесс принятия и реализации государственных управленческих решений, подразумевает этапы: выявления проблемы, составления плана разрешения, и внедрение.
Особое место при принятии государственных управленческих процессов отводиться организации и контролю. Каждый шаг руководителя должен сопоставляться на соответствие со стратегическими целями и планом, который был намечен ранее. Это определяет непрерывность процесса реализации решений, а также тот факт, что в случае выявление отклонений будет проводиться корректировка.
Узнать о возможных отклонениях от плана возможно только с помощью контроля. Обратная связь объекта с управляющим субъектом – это функция, которая обеспечивается с помощью контроля. Регулирование управленческого воздействия государственных органов на объекты управления исходя из их потребностей и интересов возможны благодаря беспрерывности контроля. Кроме этого возможность реагирования на запросы общества также обеспечивается благодаря этому.
Также были рассмотрены особенности принятия государственных управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
Объектом исследования данной работы выступает Министерство спорта Камчатского края.Как было отмечено, Министерство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю, по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере физической культуры и спорта и осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта.
Принятие решений в Министерстве спорта Камчатского края имеет свои особенности, связанные главным образом с тем, что вынесенный вариант решения должен быть не только эффективным, но и признанным большинством населения, а также отвечать критериям легитимности и справедливости.
Отметим, что одной из основных функций руководителя Министерства является разработка и принятие решений, которые затем должны быть реализованы и оценены исходя из поставленных первоначально целей. Эффективность процесса принятия его управленческих решений зависит от определенных факторов. По форме управленческие решения по физической культуре и спорту принимаются в разнообразных формах. Как было отмечено, по времени исполнения наибольший удельный вес приходится на рутинные приказы, а наименьший – на стратегические.
Исходя из того, что процесс принятия управленческих решений руководителем Министерства спорта Камчатского края имеет определенные недостатки, рассмотрим следующие варианты повышения эффективности: внедрение инновационных управленческих решений, совершенствование процесса контроля, повышение качества управленческих решений, повышение эффективности управленческих решений с помощью совершенствования информационного обеспечения.



1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 января 2009 г. - № 1 – ст. 1.
2. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая) : офиц. текст // Собр. законодательства РФ. – 1994. – №32. – 1996. – №5. – Ст. 410.
3. Андросова, В.Е. Проблемы принятия управленческих решений в государственном секторе / В.Е. Андросова, Г.И. Шахворостов // Материалы межвузовской научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Воронежский филиал. – 2016. – С. 97-103.
4. Анненков, М.Е. Оценка качества управленческих решений, принимаемых в ходе реализации стратегических изменений в государственных корпорациях / М.Е. Анненков // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. – 2013. - № 9 (2). – С. 139-158.
5. Бестужева, К.А. Методы и оценка качества и эффективности управленческих государственных решений / К.А. Бестужева //
В сборнике: EuropeanScientificConference сборник статей VIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2018. – С. 126-129.
6. Богомолов, В.О. Методы принятия государственных управленческих решений / В.О. Богомолов, А.А. Пантюков // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2015. - № 6-3. – С. 50-55.
7. Боровиков, Е.В. Стратегия в принятии государственных управленческих решений по устойчивому развитию / Е.В. Боровиков //
Федерализм. – 2012. - № 1 (65). – С. 205-209.
8. Брежнева, А.Д. К вопросу о принятии управленческих государственных решений в условиях риска и неопределенности / А.Д. Брежнева // сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. – С. 239-242.
9. Бунтовский, С.Ю. Особенности принятия управленческого решения в сфере государственного управления / С.Ю. Бунтовский // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 5 частях. – 2017. – С. 13-15.
10. Бычкова, Л.В. Процесс разработки и реализации государственных управленческих решений: основные проблемы и возможные пути их решения / Л.В. Бычкова, Ю.И. Мартюшева // Сборник научных статей Международной научно-практической конференции.под редакцией: Бычковой Л.В., Кузьминой В.М.; Юго-Западный государственный университет. – 2015. – С. 68-70.
11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
12. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
13. Грицкевич, К.В. Основные требования к качеству управленческих решений в сфере государственного управления / К.В. Грицкевич //В книге: Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики Международная научно-практическая конференция, электронное издание. Самарский государственный технический университет; Ответственный редактор: И.В. Косякова. – 2015. – С. 88-91.
14. Даньшина, А.А. Пути повышения эффективности разработки и принятия управленческих государственных решений в органах власти / А.А. Даньшина// Сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 285-290.
15. Дзина, Н.Н. Формирование условий обеспечения принятия управленческих решений в системе государственного управления / Н.Н. Дзина, Л.Л. Першина // В сборнике: Молодая наука сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых. – 2016. – С. 45-46.
16. Жигарь, О.В. К вопросу о процессе разработки решений в органах управления / О.В. Жигарь // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. - № 3 (294). – С. 26-30.
17. Кашин, А.В. Государственное управленчекое решение и его социально-правовое содержание / А.В. Кашин, А.А. Кузина // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2015. - № 6-3. – С. 71-77.
18. Кетова, А.С. Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих в сфере принятия управленческих решений / А.С. Кетова // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. - № 53 (79). – С. 82-86.
19. Клецов, В.М. Пути повышения эффективности информационного обеспечения и принятия управленческих решений руководящих должностных лиц / В.М. Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. – 2013.- № 2. – С. 73-79.
20. Котлярова, Д.К. Интеллектуальная поддержка управленческих решений в государственном муниципальном управлении / Д.К. Котлярова //
Современные наукоемкие технологии. – 2014. - № 7-3. – С. 85-86.
21. Кузина, А.А. Модели и методы принятия управленческих решений в государственных органах и бюджетных организациях / А.А. Кузина, М.А. Вальд //Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. - № 5-1 (82). – С. 123-124.
22. Лазарева, А.А. Роль руководителя при принятии управленческих решений в государственном управлении / А.А. Лазарева //
В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления сборник научных статей, подготовленный в рамках III международной научно-практической конференции. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – 2016. – С. 209-211.
23. Мартояс, М.А. Анализ условий и факторов качества управленческих государственных решений в системе государственного и муниципального управления / М.А. Мартояс // В сборнике: Актуальные вопросы и достижения современной науки Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. – 2018. – С. 359-366.
24. Матвиенко, О.В. Условия и факторы, обеспечивающие качество управленческих государственных решений / О.В. Матвиенко, Е.А. Бритикова // CollectionofscientificarticlesIInternationalscientificspecializedconference. 2018. – С. 29-31.
25. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
26. Ожева, З.Б. Организация и контроль исполнения управленческих государственных решений / З.Б. Ожева, Е.А. Бритикова //
Международный академический вестник. – 2018. - № 4 (24). – С. 61-63.
27. Ожева, З.Б. Управленческие государственные решения и ответственность / З.Б. Ожева // Международный академический вестник. – 2018. - № 4 (24). – С. 63-65.
28. Официальный сайт Министерства спорта Камчатского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kamgov.ru/minsport свободный. - Загл. с экрана
29. Портнягин, А.И. Разработка управленческих решений в государственных органах: особенности, проблемы, пути повышения эффективности / А.И. Портнягин // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2013. - № 6 (107). – С. 86-96.
30. Саламатова, А.А. Государство как пространство принятия решений / А.А. Саламатова // В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2018. – С. 199-201.
31. Салихов, Ф.Н. Анализ факторов, влияющих на качество управленческих решений в государственной сфере / Ф.Н. Салихов //
Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2015.- № 16. – С. 100-103.
32. Салихов, Ф.Н. Государственный подходов к оценке качества управленческих решений / Ф.Н. Салихов //
Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014.- № 15. – С. 81-84.
33. Серкова, К.Я. Качество как аспект принятия управленческих решений в сфере реализации государственных программ / К.Я. Серкова //
В сборнике: материалы III научного конгресса студентов и аспирантов СПбГЭУ, 2016. – С. 79-83.
34. Согумбаева, А.Ж. Совершенствование управленческих решений в государственных органах / А.Ж. Согумбаева, Д.К. Касымова //
Молодой ученый. – 2017. - № 8 (142). – С. 193-195.
35. Сударкина, Е.С. К вопросу о специфике и современных подходах к классификации управленческих решений в системе государственного и муниципального управления / Е.С. Сударкина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 211-216.
36. Умеров, С.А. Оценка эффективности управленческих решений в учреждениях государственного управления / С.А. Умеров // материалы II международной научно-практической конференции. РГБОУ ВО «Крымский инженерно-педагогический университет». – 2016. – С. 188-189.
37. Фролова, С.А. Оценка эффективности государственных управленческих решений / С.А. Фролова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2015. - № 6-1. – С. 233-235.
38. Чамбал-оол, О.Р. Проблемы и перспективы разработки принятия управленческих решений в государственных органах / О.Р. Чамбал-оол//
В сборнике: EuropeanScientificConference сборник статей VIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2018. – С. 286-288.
39. Челебий, Р.А. Способы повышения эффективности разработки и принятия управленческих государственных решений в органах власти / Р.А. Челебий, Д.В. Асташов // Сборник статей XII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. – С. 112-114.
40. Шумилова, А.В. Специфика государства как субъекта принятия решений / А.В. Шумилова // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 375-377.
41. Эбзеева, А.М. Условия и факторы качества управленческих государственных решений / А.М. Эбзеева // Перспективы интеграции науки и практики. – 2016. - № 3. – С. 36-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ