Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании (Кемеровский Государственный Университет)
|
Объект работы - Таштагольский район ( Кемеровская область).
В работе проведен анализ данных по Таштагольскому району за 2013-2018 годы.
Введение 4
1 Общая характеристика управления развитием физической культуры и спорта 7
1.1 Понятие и содержание управления развитием физической культуры и спорта 7
1.2 Нормативно-правовые основы управления развитием физической культуры и спорта 12
2 Анализ развития физической культуры и спорта в Таштагольском муниципальном районе 18
2.1 Общая характеристика социально-экономического развития муниципального образования 18
2.2 Исследование деятельности администрации муниципального образования в сфере развития физической культуры и спорта 24
3 Муниципально-частное партнерство как механизм оптимизации развития физической культуры и спорта 29
3.1 Общая характеристика муниципально-частного партнерства 29
3.2 Перспективы использования муниципально-частного партнерства для развития физической культуры и спорта в Таштагольском муниципальном районе 33
Заключение 38
Список использованных источников 40
В работе проведен анализ данных по Таштагольскому району за 2013-2018 годы.
Введение 4
1 Общая характеристика управления развитием физической культуры и спорта 7
1.1 Понятие и содержание управления развитием физической культуры и спорта 7
1.2 Нормативно-правовые основы управления развитием физической культуры и спорта 12
2 Анализ развития физической культуры и спорта в Таштагольском муниципальном районе 18
2.1 Общая характеристика социально-экономического развития муниципального образования 18
2.2 Исследование деятельности администрации муниципального образования в сфере развития физической культуры и спорта 24
3 Муниципально-частное партнерство как механизм оптимизации развития физической культуры и спорта 29
3.1 Общая характеристика муниципально-частного партнерства 29
3.2 Перспективы использования муниципально-частного партнерства для развития физической культуры и спорта в Таштагольском муниципальном районе 33
Заключение 38
Список использованных источников 40
В Послании Президента России Федеральному Собранию от 01 марта 2018 года Глава государства несколько раз упомянул о важности здоровья населения как факторе, обеспечивающем стабильное развитие общества. Очевидно, что только здоровый человек может выступать действительно социально-активной личностью, участвующей в поступательном общественном развитии.
Не секрет, что Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству смертей от сердечно-сосудистых заболеваний, алкоголизма, наркомании и т.д. И именно занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее значимых механизмов, призванных оздоровить нацию.
Речь в данном случае идет, безусловно, не о профессиональном спорте, а о спорте массовом, о спортивно-оздоровительных мероприятиях, к которым привлекается максимально возможное число граждан.
С точки зрения системы публичного управления Россия является сложным государством с тремя уровнями власти – федеральным, региональным и местным (муниципальным).
Именно муниципалитеты, выступая низовым уровнем власти, наиболее приближены к действительным нуждам и проблемам населения. Именно муниципальной власти «виднее», какие именно сложности существуют в конкретном муниципальном образовании в той или иной сфере, в том числе в сфере развития физической культуры и спорта.
При этом очевидную проблематику муниципального управления развитием физической культуры и спорта, как и любой другой сферы общественной жизни муниципального образования, обуславливает отсутствие у органов местного самоуправления необходимых финансовых ресурсов.
С финансовой точки зрения российское государство до предела централизовано, и муниципалитеты, как правило, не могут самостоятельно, без субсидий и субвенций из государственных бюджетов (федерального и субъекта федерации) решать стоящие перед ними задачи.
Соответственно, возрастает роль механизмов, позволяющих органам местного самоуправления самостоятельно изыскивать финансовые ресурсы для решения стоящих перед ними задач.
Наиболее оптимальным в данном случае представляется использование ресурсов муниципально-частного партнерства.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена важностью и значимостью физической культуры и спорта как залога формирования здорового общества, а так же необходимостью отыскания новых методов и механизмов совершенствования системы муниципального управления развитием физической культуры и спорта.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Предмет исследования – доктрина науки государственного и муниципального управления, нормы законодательства, практика развития физической культуры и спорта в Таштагольском городском поселении Кемеровской области.
Цель исследования заключается в уяснении основных проблемных моментов муниципального управления развитием физической культуры и спорта, в отыскании путей совершенствования муниципального регулирования изучаемой сферы.
Задачи исследования:
Изучить понятие и содержание управления развитием физической культуры и спорта;
Исследовать нормативно-правовые основы управления развитием физической культуры и спорта;
Произвести общую характеристику социально-экономического развития муниципального образования;
Провести исследование деятельности администрации муниципального образования в сфере развития физической культуры и спорта;
Произвести общую характеристику муниципально-частного партнерства;
Исследовать перспективы использования муниципально-частного партнерства для развития физической культуры и спорта в Таштагольском муниципальном районе.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования и т.д.).
Структурно исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, в котором обобщены промежуточные выводы, и библиографического списка.
Не секрет, что Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству смертей от сердечно-сосудистых заболеваний, алкоголизма, наркомании и т.д. И именно занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее значимых механизмов, призванных оздоровить нацию.
Речь в данном случае идет, безусловно, не о профессиональном спорте, а о спорте массовом, о спортивно-оздоровительных мероприятиях, к которым привлекается максимально возможное число граждан.
С точки зрения системы публичного управления Россия является сложным государством с тремя уровнями власти – федеральным, региональным и местным (муниципальным).
Именно муниципалитеты, выступая низовым уровнем власти, наиболее приближены к действительным нуждам и проблемам населения. Именно муниципальной власти «виднее», какие именно сложности существуют в конкретном муниципальном образовании в той или иной сфере, в том числе в сфере развития физической культуры и спорта.
При этом очевидную проблематику муниципального управления развитием физической культуры и спорта, как и любой другой сферы общественной жизни муниципального образования, обуславливает отсутствие у органов местного самоуправления необходимых финансовых ресурсов.
С финансовой точки зрения российское государство до предела централизовано, и муниципалитеты, как правило, не могут самостоятельно, без субсидий и субвенций из государственных бюджетов (федерального и субъекта федерации) решать стоящие перед ними задачи.
Соответственно, возрастает роль механизмов, позволяющих органам местного самоуправления самостоятельно изыскивать финансовые ресурсы для решения стоящих перед ними задач.
Наиболее оптимальным в данном случае представляется использование ресурсов муниципально-частного партнерства.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена важностью и значимостью физической культуры и спорта как залога формирования здорового общества, а так же необходимостью отыскания новых методов и механизмов совершенствования системы муниципального управления развитием физической культуры и спорта.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне.
Предмет исследования – доктрина науки государственного и муниципального управления, нормы законодательства, практика развития физической культуры и спорта в Таштагольском городском поселении Кемеровской области.
Цель исследования заключается в уяснении основных проблемных моментов муниципального управления развитием физической культуры и спорта, в отыскании путей совершенствования муниципального регулирования изучаемой сферы.
Задачи исследования:
Изучить понятие и содержание управления развитием физической культуры и спорта;
Исследовать нормативно-правовые основы управления развитием физической культуры и спорта;
Произвести общую характеристику социально-экономического развития муниципального образования;
Провести исследование деятельности администрации муниципального образования в сфере развития физической культуры и спорта;
Произвести общую характеристику муниципально-частного партнерства;
Исследовать перспективы использования муниципально-частного партнерства для развития физической культуры и спорта в Таштагольском муниципальном районе.
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования и т.д.).
Структурно исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, в котором обобщены промежуточные выводы, и библиографического списка.
1) Управление развитием физической культуры и спорта осуществляется на трех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. При этом именно на муниципальном уровне могут быть наиболее оптимально учтены местные условия, связанные с развитием физической культуры и спорта. Основной проблемой в данном случае является то, что организационные и финансовые ресурсы органов местного самоуправления как правило ограничены, и для решения стоящих перед ними задач необходимы или финансовые вливания из государственного бюджета, или же отыскание дополнительных, «сторонних» источников финансирования.
2) Нормативно-правовое регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляется посредством системы нормативных правовых актов, в число которых входят федеральное, региональное и местное законодательство.
3) Социально-экономическое развитие Таштагольского муниципального района сложно назвать стабильным и устойчивым. В течение последних пяти лет наблюдается депопуляция населения района, снижение объемов производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. Административный центр района – г. Таштагол, включен в перечень моногородов с наиболее сложным социально-экономическим развитием.
Соответственно, администрация района действует в достаточно сложных социально-экономических условиях, что негативно сказывается в том числе и на развитии физической культуры и спорта.
4) Несмотря на достаточно сложное социально-экономическое положение в Таштагольском муниципальном районе физкультурно-спортивная сфера развивается достаточно динамично – растет, пусть и незначительно, число граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличивается количество проводимых спортивных мероприятий и т.д.
Ближайшие два года должны дать ответ на вопрос, смогут ли органы местного самоуправления достичь результатов, заявленных муниципальной программой по развитию физической культуры и спорта на 2017-2019 годы. Как уже отмечалось выше, для оптимизации физкультурно-спортивной сферы муниципальным образованиям целесообразно использовать ресурсы муниципально-частного партнерства.
5) Муниципально-частное партнерство представляет собой особую сферу взаимоотношений муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности.
Эти взаимоотношения необходимо выделять из общего муниципально-частного гражданско-правового оборота (закупка товаров и услуг для муниципальных нужд, аренда муниципальной собственности и т.д.). Сущность муниципально-частного партнерства заключается в том, что оно направлено на обеспечение стабильного и устойчивого развития социально-экономической сферы муниципального образования.
Муниципально-частное партнерство, будучи связанным с объединением ресурсов, позволяет власти и бизнесу восполнить недостающие ресурсы и, совокупив их с имеющимися, использовать их для достижения собственных задач в рамках взаимовыгодного сотрудничества.
6) Органы муниципальной власти должны создавать условия, при которых предпринимательскому сообществу было бы выгодно спонсирование массовых спортивных мероприятий, участие в создании «социальных» спортивных объектов, т.е. стадионов и иных сооружений для лиц с ограниченными возможностями, и т.д.
2) Нормативно-правовое регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляется посредством системы нормативных правовых актов, в число которых входят федеральное, региональное и местное законодательство.
3) Социально-экономическое развитие Таштагольского муниципального района сложно назвать стабильным и устойчивым. В течение последних пяти лет наблюдается депопуляция населения района, снижение объемов производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. Административный центр района – г. Таштагол, включен в перечень моногородов с наиболее сложным социально-экономическим развитием.
Соответственно, администрация района действует в достаточно сложных социально-экономических условиях, что негативно сказывается в том числе и на развитии физической культуры и спорта.
4) Несмотря на достаточно сложное социально-экономическое положение в Таштагольском муниципальном районе физкультурно-спортивная сфера развивается достаточно динамично – растет, пусть и незначительно, число граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличивается количество проводимых спортивных мероприятий и т.д.
Ближайшие два года должны дать ответ на вопрос, смогут ли органы местного самоуправления достичь результатов, заявленных муниципальной программой по развитию физической культуры и спорта на 2017-2019 годы. Как уже отмечалось выше, для оптимизации физкультурно-спортивной сферы муниципальным образованиям целесообразно использовать ресурсы муниципально-частного партнерства.
5) Муниципально-частное партнерство представляет собой особую сферу взаимоотношений муниципальной власти и субъектов предпринимательской деятельности.
Эти взаимоотношения необходимо выделять из общего муниципально-частного гражданско-правового оборота (закупка товаров и услуг для муниципальных нужд, аренда муниципальной собственности и т.д.). Сущность муниципально-частного партнерства заключается в том, что оно направлено на обеспечение стабильного и устойчивого развития социально-экономической сферы муниципального образования.
Муниципально-частное партнерство, будучи связанным с объединением ресурсов, позволяет власти и бизнесу восполнить недостающие ресурсы и, совокупив их с имеющимися, использовать их для достижения собственных задач в рамках взаимовыгодного сотрудничества.
6) Органы муниципальной власти должны создавать условия, при которых предпринимательскому сообществу было бы выгодно спонсирование массовых спортивных мероприятий, участие в создании «социальных» спортивных объектов, т.е. стадионов и иных сооружений для лиц с ограниченными возможностями, и т.д.
Подобные работы
- Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании (Управление государственной и муниципальной собственностью,Кемеровский государственный университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ МАЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Оценка туристско-рекреационного потенциала юго-запада Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Особенности личностных смысловых образований у студентов младших и старших курсов педагогического университета (Алтайский государственный педагогический университет)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Организация и содержание работы школьной секции по сноуборду
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО
РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ДУБОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



