Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление развитием физической культуры и спортом на примере Хабаровского края

Работа №117825

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты системы управления развитием физической культуры и спорта 9
1.1 Характеристика системы управления физической культуры и спорта в Российской Федерации 9
1.2 Методы управления развитием физической культуры и спорта 14
1.3 Проблемы развития физической культуры и спорта в регионах Российской Федерации 25
1.4 Зарубежный опыт управления развитием физической культуры и спорта 29
2 Анализ системы управления развитием физической культуры и спорта в регионе (на примере Хабаровского края) 39
2.1 Структура органов по управлению физической культуры и спорта в Хабаровском крае 39
2.2 Оценка состояния развития физической культуры и спорта в регионе за 2016-2019 годы 42
2.3 Проблемы развития физической культуры и спорта в регионе и пути их решения 53
Заключение 69
Список используемой литературы 72
Приложение А Структура министерства физической культуры и спорта Хабаровского края 80

Современное международное и отечественное физкультурно-спортивное движение превратились в яркое социальное явление. Они оказывают серьезное воздействие на многие сферы жизнедеятельности государств: политику и экономику, науку и технику, образование и культуру. В связи с глобальным развитием и значением физической культуры и спорта возникают проблемы, связанные, в частности, с совершенствованием системы управления данным социальным явлением. Целый ряд вопросов управления сферой физической культуры и спорта находятся в поле зрения специалистов, исследующих различные стороны управленческой деятельности.
Общенациональное патриотическое движение за оздоровление российских граждан средствами физической культуры и спорта должно быть подкреплено на уровне региональной политики инициативами трудовых коллективов, предпринимательских кругов, общественных организаций и партий, учебных заведений.
На практике делаются лишь первые шаги в реализации муниципальной спортивной политики, поэтому имеется целый ряд проблемных вопросов, что обуславливает актуальность данной темы. Один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда в субъектах федерации и в территориях, даже на уровне районных спорткомитетов, одним из главных показателей является не приобщение населения к массовому физкультурно-спортивному движению, а подготовка спортсменов высокого класса, их выступления на чемпионатах разного уровня. В результате нарушаются пропорции в расходовании средств на развитие спорта высших достижений и «спорта для всех». В большом количестве, и зачастую бесконтрольно, финансовые ресурсы тратятся на проведение соревнований, развитие же материально-технической базы, обустройство спортивными сооружениями дворов и микрорайонов отодвигается на второй план. Это происходит несмотря на то, что по положению, спорткомитеты должны оказывать содействие гражданам в реализации их прав на занятия физической культурой, спортом и туризмом, развитию сферы досуга, организационно и методически обеспечивать разнообразие физкультурно-оздоровительной деятельности различным слоям населения.
Негативные изменения в физкультурно-спортивном движении в наиболее острой форме сказались на состоянии здоровья сельского населения, где утрачиваются не только современные, но и народные, национальные системы физического воспитания. В связи с этим, в первую очередь надо решить вопросы строительства простейших спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), а также подготовки специалистов для работы в сельской местности, особенно в сельских общеобразовательных учреждениях. В приоритетном порядке решить проблему обеспечения общеобразовательных школ комплектом спортивного инвентаря и оборудования.
Анализ эффективности управления развитием физической культуры и спорта указывает на то, что в настоящее время перед уполномоченными органами власти регионального уровня стоит ряд задач, решение которых необходимо для развития механизма управления. Необходимость совершенствования законодательной базы, привлечения инвестиций и средств бюджета различных уровней на развитие спортивной инфраструктуры и разработку федеральных и региональных программ, направленных на оздоровление нации обуславливает интерес, практическую значимость и актуальность магистерской работы.
Изученность. В процессе исследования изучены особенности государственного управления развитием физической культуры и спортом в России и некоторых зарубежных странах. В ходе работы проведен анализ состояния развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае, изучены структура и основные направления деятельности министерства физической культуры и спорта Хабаровского края, выявлены особенности и проблемы в сфере управления развитием физической культурой и спортом в Хабаровском крае. Определены мероприятия по их решению.
Теоретической базой для написания магистерской диссертации послужили научные исследования отечественных авторов: Гаевской Л.Л., Казанцевой В. Д., Мотрич Е.Л., Паязова Ж.А., Рыбиной О.Д, Железняк А.В., Филлиповой И.П. и других.
Целью магистерского исследования является оценка развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае, выявление проблем и определение путей их решения.
Достижение поставленной цели определяет необходимость решения в выпускной квалификационной работе следующих задач:
• изучить теоретические основы системы управления развитием физической культуры и спорта в РФ;
• изучить зарубежный опыт в управлении развитием физической культуры и спортом;
• дать оценку системе управления развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае;
• выявить существующие проблемы в системе управления развитием физической культуры и спорта в Хабаровском крае и разработать рекомендации по их решению.
Предметом магистерской работы является механизм управления в сфере физической культуры и спорта в Хабаровском крае.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают физическая культура и спорт в Хабаровском крае.
Теоретико-методологической основой магистерского исследования послужили профильные периодические издания, материалы научно-практических конференций, данные официального сайта Министерства спорта Российской Федерации, данные из доклада о результатах работы и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации, статистические данные Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края, статистические данные министерства здравоохранения Российской Федерации, данные Комитета по развитию массового спорта Правительства Хабаровского края.
Экономическая значимость заключается в том, что внедрение результатов исследования в практику может улучшить состояние развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае, вывести спорт на Дальнем Востоке, на более высокий уровень, повысить качество жизни населения в регионе.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в теоретическом обосновании значимости переориентирования механизма управления физической культуры и спорта на развитие общедоступной спортивной инфраструктуры и развитие массового спорта, как приоритетного направления деятельности.
В данной работе были использованы методы теоретического и эмпирического исследования, такие как: наблюдение, сравнение, анализ эффективности работы. А также методы наглядного представления результатов исследования (таблицы, диаграммы, рисунки).
Разработанные на основе исследования программы более эффективного управления развитием физической культурой и спортом могут быть предложены для внедрения в учебный процесс при проведении практических занятий. Часть рекомендаций могут быть учтены в деятельности министерства спорта Хабаровского края.
Апробация результатов работы. Опубликованы научные статьи по следующим темам: «О социально-экономических проблемах в области массового спорта на примере Хабаровского края»: LII Международная научая конференция «Человекознание» 2020 г., г. Кемерово, объем 5 п.л., соавторов нет.; «К вопросу о реализации механизма государственного-частного партнерства в области физической культуры и спорта на Дальнем Востоке»: LII Международная научая конференция «Человекознание» 2020 г., г. Кемерово, объем 5 п.л., соавторов нет.; «К вопросу о проблеме развития физической культуры и спорта в России»: LII Международная научая конференция «Человекознание» 2020 г., г. Кемерово, объем 7 п.л., соавторов нет.
Структуры и объем работы. Магистерская диссертационная работа содержит введение, две главы, заключение, список используемой литературы, 1 приложение, 6 таблиц и 6 рисунков. Объем работы составляет 80 машинописных страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектами управления в сфере физической культуры и спорта являются организации физкультурно-спортивной направленности с их ресурсами, которые функционируют с целью привлечения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Услуги в сфере физической культуры и спорта оказываются организациями различных форм собственности и функционального назначения.
Для целей государственного управления физической культурой и спортом, на наш взгляд, необходимо осуществить их классификацию по критерию «целевые установки деятельности». Данный подход позволяет выделить организации, предоставляющие услуги в: государственном сегменте; общественном сегменте; коммерческом сегменте. Целевой установкой деятельности организаций коммерческого сегмента является извлечение прибыли. Для достижения этой цели организации, предоставляющие услуги физической культуры и спорта, осуществляют эффективное использование ресурсов, исследование рыночной конъюнктуры, устанавливают конкурентоспособные цены и др. И все-таки ведущую роль в предоставлении услуг физической культуры и спорта играют организации общественного и государственного сегмента, предоставляющие общественные блага (услуги) в интересах общества в целом.
Между объектом и субъектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь - это команда, поступающая от субъекта к объекту управления. Обратная связь - это информация, поступающая от объекта к субъекту управления, об исполнении команд и состоянии объекта управления.
Взаимодействие субъекта и объекта в отрасли физической культуры и спорта направлено на удовлетворение потребностей населения в физкультурно-спортивной деятельности. Таким образом, в государственном управлении физической культурой и спортом важное значение имеет не только наличие управленческих воздействий, оказываемых непосредственно на объекты управления - физкультурно-спортивные организации, но и на население - как особенный участник процесса управления - получатель физкультурно-спортивных услуг.
Решение проблемы адаптации к самостоятельной жизни, формирование бытовых и профессиональных навыков для достижения желаемого уровня жизни и самореализации является приоритетной задачей по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим привлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья к соревновательной деятельности, а за тем к регулярным занятиям массовым спортом приобретает большое значение, способствует интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество и гуманизации самого общества.
Недостаток двигательной активности, необходимость освоения нового социального статуса ведет к поиску новых форм реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одним из таких направлений для лиц, принадлежащим к различным нозологическим группам, является неотъемлемая часть массового спорта - соревновательная деятельность.
Таким образом, для эффективного управления в сфере развития физической культуры и спорта, необходимо внести ряд изменений в Законодательство Российской Федерации, чтобы устранить несовершенства и облегчить спортсменам путь к высшим достижениям с юридической точки зрения. Также, необходимо продолжать пропаганду здорового образа жизни в массы, для достижения главной цели государства, а именно здоровой нации и улучшения демографической ситуации в стране. Ведь здоровая нация - признак сильного государства. На сегодняшний день, как одна из мер решения проблемы в сфере профессионального спорта, я предложила проект постройки спортивного комплекса, который бы смог помочь спортсменам и тренерам выйти на новый уровень и вывести Дальний Восток в лидеры в спортивной сфере. Также для развития массового спорта, помимо уже существующих программ, таких как сдача норм ГТО, было предложено создание мобильного приложения, для удобства использования населением. Это бы способствовало контролю рациона питания и активности в течении дня. Также в качестве инструмента в управлении со стороны государства в управлении развитием физической культуры и спортом было предложено более подробно рассмотреть медицинскую диспансеризацию спортсменов, а также сделать более доступный медицинский осмотр всех желающих. На сегодняшний день такая возможность есть, к сожалению не у всех. И только в совокупности всего этого комплекса мер, можно добиться желаемого результата и построить сильную Россию со здоровой нацией.


1. Аронов Г.З. Организационно-педагогическое управление предпринимательской деятельностью в сфере физической культуры: Г.З. Аронов. СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2015. 256 с.
2. Бейтов М. В., Бегунова Т. П. Нормативно-правовое обеспечение адаптивной физической культуры и спорта // Правовая наука и реформа юридического образования. 2012. № 2. С. 117-118.
3. Бейтов М. В., Бегунова Т. П. Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. Воронеж: в 2 ч.: учеб. пособ. Ч.2 : Физическая культура и спорт. М. : Дрофа, 2016. 559 с.
4. Бескровная В. А. Нормативно-правовые и экономические основы функционирования физической культуры и спорта в РФ // Законодательство и политика. 2016. № 8.
5. Голов В. А. Функции и социально-политическая деятельность государства в сфере физической культуры и спорта // Фундаментальные исследования. 2007. № 7.
6. Государственная программа Российской Федерации Развитие здравоохранения: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. М. : Дрофа,2017. 617 с.
8. Джеймс С.Б. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») / Пер. с англ. Т. Жуковской, JI. Кузнецовой. - СПб.: ООО «Издательство "Петрополис"», 2000. - 630 с.
9. Доклад о результатах работы в 2016 году и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2017-2018 годы. URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/reports (дата обращения: 13.05.2018).
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: в 2 ч. : учеб. пособ. Ч. 2 : Физическая культура и спорт : современные проблемы в управлении развитием физической культурой и спортом. М. : Азбука, 2015. 238 с.
11. Золотов М. И. Формирование системы управления ресурсным обеспечением массового спорта в России // Теория и практика физической культуры. 2014. №7. 23 с.
12. Зотов А.П. Актуальные проблемы детско-юношеского физкультурно-спортивного движения : электрон. журн. 2014. № 6. [сайт].URL: http://lib.sportedu.ru/ (дата обращения: 25.04.2020).
13. Изаак С.И. Деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта: Мат. межвуз. науч.-практ. конф. "Экономика, управление и право". М., 2009. Вып. 14. С. 111 - 114
14. Изаак С.И., Дуденков Д.В. Государственное регулирование инвестиционного процесса в современных условиях // Управление собственностью: теория и практика. 2010. N 2. С. 14 - 16
15. Изаак С.И., Молоденков Д.А. "Актуальные проблемы международного сотрудничества в области науки и образования". Тамбов, 2010. С. 25 - 28.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ