Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование бизнес решений с использованием Р2Р - технологий

Работа №45883

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Р2Р - технологии. Понятие, принципы и ограничения. Бизнес тренды и роль совместного потребления в глобальной экономике 9
1.1 Понятие Р2Р-технологий. Инструменты, особенности, принципы и
ограничения при применении в бизнесе 9
1.2 Совместное потребление и его роль в глобальной экономике. Экономика
совместного использования 23
1.3 Обзор основных бизнес моделей, построенных по принципу и с
использованием Р2Р - технологий 32
2. Мегатренды и технологические тренды, как драйвер для создания новых бизнес - моделей. Существующие сервисы Р2Р и перспективы их развития 40
2.1 Мегатреды и технологические тренды для развития Р2Р - бизнеса 40
2.2 Технологии и технические решения, применяемые в Р2Р бизнесе 51
2.3 Лучшие практики. Обзор прорывных инновационных моделей бизнеса
Р2Р на примере сервисов «Airbnb» и «Kicrstarter» 62
3. Моделирование шаблона бизнес модели с использованием инструментов
Р2Р. Ценностное предложение и монетизация сервиса 72
3.1. Построение шаблона бизнес модели и учетом особенности Р2Р сектора
экономики 75
3.2. Применение к шаблону бизнес - модели правил и принципов монетизации
и ценностного предложения 91
3.3 Пример монетизации прорывной инновации. Компания «Uber» 102
Заключение 108
Список использованных источников


Мировая экономика циклично переживает кризис. Кризис носит глобальный характер, и связано это с тем, что существующая модель развития экономики себя исчерпывает. Какой будет модель развития, никто не знает, но уже сейчас можно строить свои гипотезы и размышлять на эту тему. В данной работе мы разберем модели бизнеса построенные по технологии P2P и её возможной роли в будущей экономике.
- Аббревиатура P2P, применимо к бизнесу, расшифровывается как «peer- to-peer», что в буквальном переводе обозначает «от пользователя к пользователю». В данном случае мы понимаем некоторую коммуникацию людей с целью взаимовыгодных отношений.
- Бизнес решение - это решение, ориентированное на повышение эффективности работы компании. А в более узком смысле бизнес решение - это конкретный программно-консалтинговый продукт, призванный помочь, в решении какой-либо задачи.
- Бизнес - модель - это некоторая форма монетизации, инструмент проектирования и планирования бизнес - процессов, которая описывает, каким образом, создается коммерческая ценность.
В современной экономике мы сталкиваемся с множеством посредников - покупая товар в магазине, мы не покупаем его напрямую у производителя, покупая что-то в кредит или расплачиваясь картой, мы обращаемся к услугам банка, который является посредником. Покупая тур для отдыха за границей, мы опять обращаемся к посреднику, и в итоге это приводит к значительному удорожанию для потребителя товара или услуги.
Сейчас экономика страдает, в том числе и от нехватки инвестиций, излишнего бюрократизма и от низкого спроса. У вас есть идея, но нет средств: надо идти в банк, который не готов давать деньги под низкие проценты и под проекты, которые ещё никак себя не зарекомендовали. У вас есть излишки продуктов питания со своего огорода, или вы что-то можете сделать своими руками, предоставить какую-либо услугу, но вы не можете это продавать в большом количестве, потому что, вы не зарегистрированы как предприниматель. Еще в качестве примера - вы производитель, у вас есть товар, который вы готовы продавать в кредит, но делать это вы можете только через банк, а проценты, не всегда могут устроить покупателя. Бизнес нуждается в сокращении издержек и выходу напрямую на потребителя, а потребитель, в свою очередь, нуждается в более доступных товарах и более выгодных условиях.
На мой взгляд, гораздо лучше было бы для экономики, если бы каждый мог выступать как предприниматель и банк в одном лице, а налогообложение было бы привязано к обороту и транзакциям и переводам между участниками экономической сделки. Чем выше оборот и скорость обращения в такой экономике, тем богаче будет государство и общество в целом. И Предприниматель в этом случае, будет иметь возможность создавать свои частные электронные деньги и продавать за них свой товар. Роль посредников в такой экономике свелась бы не к перепродаже товара или услуги, а к обеспечению коммуникаций между пользователями. Бизнес - модель, построенная с использованием инструментов P2P, может реализовать такую модель экономики. Можно предположить, что в будущем каждый человек мог бы не только что-то делать своими руками и продавать это, но при этом, не регистрируясь как предприниматель, выступать субъектом экономической деятельности. Налоги платили бы компании, которые технически обслуживают такой оборот и обеспечивают логистику. Любой человек в такой экономике может выступать одновременно как инвестор, производитель и потребитель в одном лице. Скорее всего, у большинства суммы и объемы производства будут небольшие, но за счет массовости суммарный эффект может быть значительным. Люди и компании нуждаются в индивидуальном подходе и снижении издержек. Многие, имея, знания, собственность и даже деньги, не могут предложить это на рынке другим людям, потому что для этого нет простого и удобного механизма в действующей экономической модели, а те механизмы, которые есть, могут быть не выгодны и не удобны для использования, здесь нам и могут помочь инструменты Р2Р.
У нас могут быть с вами личные портные, врачи, кулинары, учителя и т.п., потому что мы сможем взаимодействовать друг с другом без посредников. И пусть врач будет лечить всего 8-10 больных, а учитель учить всего 10-15 детей, но за счет отсутствия посредников, их доходы могут быть выше, чем сейчас. Качество обслуживания и производства при этом будут выше, потому что будет реальная конкуренция. В такой экономике будет больше творчества и идей. Дорогостоящее оборудование можно будет просто брать в аренду - эта будет экономика не массового производства, а индивидуального, со своим подходом к человеку. Технический прогресс не стоит на месте, технологии развиваются - уже сейчас, 3d принтеры позволяют делать многие вещи на дому.
В последнее время всё больше экспертов отмечает рост интернет - проектов, чья бизнес-модель основана на инструментах P2P, и они очень высоко оценивают перспективы подобных бизнес - проектов. Еще недавно не было удобных механизмов для оказания услуг друг другу, но на примере eBay, можно увидеть, как на P2P бизнес - модели, может вырасти огромный бизнес. Мы становимся свидетелями того, как торговля перетекает в интернет, а потребление нематериальных ценностей растет. Нужны удобные инструменты для поддержки бизнеса в интернете и совершения P2P платежей и развития специализированных интернет площадок, а для преодоления экономического кризиса нужны новые модели развития. Я уверен, что экономика, основанная на P2P технологиях, могла бы разбудить потенциал, который сейчас используется, на мой взгляд, не достаточно.
Бизнес решения можно разделить на ряд основных составных частей:
• Каким образом компания будет достигать поставленных целей, на какой территории она будет осуществлять свою деятельность и устанавливать временные рамки для своих процессов.
• Где и как будут определяться, и выделяться ресурсы на данный проект;
• Какие услуги будет предоставлять сервис и какие товары
производить;
• Определение ценовой политики в рамках законодательных
ограничений;
• Условия инвестиционных проектов, устанавливать объемы
инвестиций;
• Маркетинговые исследования и рекламные компании сервиса;
• Выбор технологических решений и их последующего внедрение и т.д.
Актуальность темы исследования. Сейчас на данный момент благодаря краудфандингу появляются огромное количество новых стартап проектов. Но при этом, имея существенные технические новинки и улучшения, по данным статистики - 90% их них, т.е. каждый 10й «проваливается», по той или иной причине. Если бизнес идея, которой обладают новые проекты, прикреплялись инструментом для эффективного выхода на рынок, такие как, использование правильного шаблона бизнес - модели или пользовались основными правилами монетизации в своей отрасли, то этот процент неудач стал бы ниже.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является построение эффективного шаблона бизнес - модели, который помог бы учесть главные аспекты и принципы в Р2Р секторе экономики. Также выявление закономерностей, общих положительных практик, в реализованных стартап проектах Р2Р, построенных и использованием Р2Р инструментов, необходимых для правильного построения стратегии монетизации и формирования ценностного предложения будущего сервиса.
Объектом диссертационного исследования является мегатренды и технологии, которые применяются или могут быть применены в экономике совместного потребления, а также правильные бизнес - решения на основе удачных стартапов проектов Р2Р.
Предметом исследования выступает опыт применения, построения и внедрения Р2Р моделей бизнеса, а также продвижение сервиса, внедрение монетизации и создания ценностного предлодения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подведем итоги. В 2011 году журнал «Тайм» назвал совместную экономику одной из 10 идей, которые изменят мир. Это очень амбициозное заявление, но на это есть все основания.
Несмотря на ряд очевидных недостатков:
При заказе через P2P-nлатформу в интернете покупатель часто впервые видит товар в момент доставки и этим пользуются мошенники, посылая подделку вместо фирменной вещи. Во многом простор для действий мошенников обеспечивает правовой вакуум в Р2Р-среде: в законодательствах многих стран до сих пор нет такого понятия, как агрегатор, технологическая платформа - возникают спорные ситуации. Перед P2P-сервисами остается немало проблем правового и организационного толка: в Британии обвинили Amazon и eBay в попустительстве мошенничеству с НДС. А сервис UBER, например, по австрийским законам нести ответственность за социальное страхование свих водителей и облагать страховым налогом.
Также следует отметить одну из главных ценностей платформ и главную головную боль: Доверие пользователя - главный капитал P2P сервиса. Основная проблема - незащищенность платежей и отсутствие гарантии получения заказа - это усугубляется тем, что зачастую торговля между физ. лицами не регулируется государством, и обманутому потребителю негде получить защиту, кроме как идти в полицию и писать заявление. Но, как правило, такие дела полиция не рассматривает.
Не совершенство технологий также играет свою роль. Люди всегда хотят лучше, быстрее, удобнее, дешевле, но этого достичь сервисам не всегда удается. Сервисы зависят, например, от технических особенностей смартфона или интернет провайдера и если у последних случаются перебои сервис Р2Р также может пострадать. По результатам исследования, посвященное шеринговым онлайн - сервисам, 73% пользователей отмечают что, если бы отношения в рамках совместного потребления регулировались законодательно (предусматривались страховки, меры пресечения в случае невыполнения обязанностей и т.д.), то их уровень доверия шеринговым платформам повысился бы. При этом, 68% согласны с тем, что государственное регулирование процесса совместного потребления позволит обезопасить пользователей сервиса.
Преимуществ у сервисов Р2Р гораздо больше, чем недостатков и главным является минимизация или отсутствие посредников. Также сервисы Р2Р выполняют очень важную социальную функцию:
Повышает качество жизни: за те же деньги ты можешь получить больше. Р2Р-экономика станет господствующей в сети, когда многие пользователи научатся объединяться, чтобы совместно создавать ценности. В качестве основной производственной единицы свободные ассоциации или сети работников интеллектуального труда - эта форма организации создает по настоящему свободную конкуренцию людей и идей. Формируется новый класс не наемных, а свободных творческих работников. А в кризисные для экономики времена поможет сгладить социальную напряженность. Удобство сервиса также создает ценность и привлекает пользователей. В конце концов пользователю важно платить сейчас не за сам товар, а за услугу, которую он оказывает.
Схема Р2Р бизнеса обычно описывает операции между частными лицами, например такие, как аренда личных вещей, оказание специальных услуг или передача информации и опыта. Сервис выступает как своего рода посредник, отвечающий за безопасное и эффективное проведение операций, превращаясь в центр взаимодействия внутри сообщества. Основной источник вохода существующих сервисов взимания операционных комиссионных или косвенного генерирования дохода посредством рекламы и пожертвований
Основное преимущество состоит в том, что клиенты имеют возможность пользоваться принадлежащими частным лицам товарами и услугами точно так же, как они бы пользовались своими, купленными за свой счет. Успех компании, зависит от того, удастся ли ей сформировать надежный имидж различных предложений. Пользователи, хотя они и высоко ценят возможность приобретать частные товары и услуги, хотят получить простоту и легкость и выгоду от сделки. Появление Интернета стало главным движущим фактором развития Р2Р бизнеса. Влияние оказала тенденция «совместного потребления». Сущность которой возродить дух общности и коллективное пользование ресурсами. Краеугольный камень - повышение предельной полезности, где с каждым новым пользователем растет привлекательность сети для остальных участников.
Ряд сервисов работает так:
Zopa - британская компания, предоставляющая услуги финансового обмена посредством онлайн-сети. Сервис позволяет людям брать и давать кредиты, минуя банки и финансовые институты и работает как кредитная платформа, обеспечивая безопасность денежных обменов между частными лицами. Пользователи, желающие предоставить деньги в кредит, публикуют на сайте Zopa объявление с указанием суммы и условий, а предложение сопоставляется с запросами на аналогичные суммы по таким же условиям. Сервис выступает исключительно как посредник, сводя кредиторов и заемщиков и потеснив банки. Это благоприятно сказывается на условиях кредитования для обеих сторон - например низкие процентные ставки. Прибыль Zopa складывается из комиссионных с обеих сторон, включая сбор за успешную сделку между пользователями.
Сервис TIGER 21 (группа инвесторов, выступающая за более эффективную деятельность в XXI в.) - это учебная платформа, для состоятельных инвесторов. Группа, основанная в Нью-Йорке в 1999 г., объединяет людей, активы которых оцениваются суммой не менее чем $10 млн, - предпринимателей, генеральных директоров, инвесторов, руководителей высшего звена. Задача - расширить знания участников об инвестициях и исследовать вопросы сохранения благосостояния, планирования наследства и семейной динамики. У TIGER 21 имеется одна отличительная черта: каждый месяц она организует для небольшого числа участников встречи, связанные с богатством, и проанализировать состояние портфелей друг друга. Эти собрания отличаются высокой степенью конфиденциальности, а члены группы делятся деловыми идеями, личными проблемами и своими взглядами на различные события в мире. Членство в TIGER 21 обходится в $30 000 в год.
Американская компания LinkedIn - крупнейшая социальная сеть для профессионалов, где пользователи могут бесплатно создавать персональные аккаунты с описанием своей профессиональной карьеры. Представители компаний получают возможность подбирать кандидатов, а нуждающиеся в работе пользователи - просматривать предлагаемые вакансии - все очень просто. Airbnb - частная компания из Сан-Франциско - предлагает хозяевам квартир сдать широкому кругу лиц в аренду свои дома, комнаты, квартиры. Зарегистрировавшись на удобном веб-сайте, пользователи Airbnb описывают свое имущество, предназначенное для краткосрочной аренды туристами или другими людьми, нуждающимися в жилье. Во избежание обмана была введена рейтинговая система как для хозяев, так и гостей, где основной источник дохода Airbnb складывается из комиссионных за бронирование от 6 до 12 %.
Но это все примеры удачных компаний уже с большой капитализацией. Но не стоит забывать что 90% всех инноваций не удачный. И по данным исследования каждый 5й шеринг проект провальный. Пример проката велосипедов в Китае, где из - за отсутствия трекеров украли больше половины. Или шеринг зонтов, где спрос был небольшой, т.к. это сезонный продукт и т.д. Другими словами нужен универсальный инструмент, который бы позволил людям, которые решили организовать свой сервис - универсальный инструмент - шаблон бизнес модели, чтобы наглядно увидеть, на что нужно обратить внимание новичку.
Шаблон бизнес - модели Р2Р следующий:
1. Все начинается с бизнес идеи, которую можно проверить с помощью метода NABC, где нам нужно задать себе главные вопросы: Перспективы, ценностное предложение, какую пользу приносим, кто наши конкуренты и какие есть альтернативы нашему бизнесу.
2. Ответив себе на ряд главных себе вопросов мы не должны забывать о кросс-культурных и национальных особенностей общества. У немцы, например, не принято ходить в гости. Или учесть религиозные особенности страны в которой вы планируете вести бизнес.
3. Не стоит забывать и о мега трендах и технических трендах, это предвосхитит появление новой технологической новинки или расскажет о тенденциях, которые могут затронуть ту или иную отрасль. Например тренд что, появление технологий и технических новинок ускоряется и мы рискуем быть вечными новичками, не успевая освоить гаджет, поэтому нужно максимально упрощать в техническом плане, продукт или сервис. Или компания Кодак, которая и являлась родителем инновации цифровой фотографии не смогла понять ее важность.
4. Очень важная часть - это ограничения, которые мы должны учитывать. От мошеннических схем, где будут страдать ваши пользователи, защититься от них можно путем дополнительной верификации и ограничения и проверки, а также бальные системы. Если покупатель покупает не услугу а продукт, его сложно проверить и тем более сложно осуществить процесс обмена товара на деньги. Нужно осуществлять постоянный контроль и реагировать на обратную связь.
Доверие также нужно заслужить - в первую очередь надежностью и гарантиями выполнения сделки. Можно сделать страховку на случай не качественного сервиса (как это сделал Airbnb - страхуя имущество арендодателя на случай недобросовестного нанимателя). Но лучшим инструментом, который сейчас взяли на вооружение все крупные компании - это лидеры мнений. Они могут создать у определенного круга пользователей или потенциальных пользователей мнение о сервисе. Например, пожизненный контракт Криштиану Роналдо с Nike стоимостью в 1 млд. Долларов. Но в данном случае речь идет скорее о блогерах и их подпищиках.
Правовое регулирование также нуждается в доработке. Пройдет еще много времени, прежде, чем в Р2Р появится общее во всех странах правовое поле. Сейчас идут бурные обсуждения и принятия законов, связанных с налогами и защите прав пользователей платформ. Эти риски нужно оценивать. Они могут быть как и плюсом - преференции (налоговые например), где у шеринга будет преимущество перед традиционным сектором, либо наоборот ужесточение.
Мало создать бизнес - нужно донести ценностное предложение для потребителей и монетизировать продукт - в противном случае у бизнеса не будет жизни.
Главное, что я понял, исследуя ценностное предложение, что люди, пользователи, клиенты - сами создают ценность для бизнеса ценностное предложение для сервиса Р2Р(массовость, идеи, контент), ценностное предложение для сервиса нужно лишь создать условие для этого - это и будет лучшим ценностным предложением. Пример: Наполнение интернета пользовательским контентом самими пользователями, тем самым создав глобальную коммерческую и социальную платформу.
В монетизации главное избегать ошибок монетизации: живые мертвецы, лишние функции, скрытые сокровища и заниженная цена. А также учесть опыт прошлого и рассмотреть неудачные стартапы отрасли - не допускать ошибки выжившего. Конечно, нужно учитывать такие важные аспекты монетизации, как сегментация рынка и бандинг.
Важно также руководствоваться двумя важными правилами:
1. Применение видов и форм монетизации отличной от вида монетизации доминирующих компаний в секторе.
2. Перенос опыта - форм и видов монетизации бизнеса из других секторов и отраслей экономики.
Например, как компания Ролс Ройс, которая изготовляет двигатели для самолетов, в отличие от остальных компаний производителей - двигателей, которые их продают - она сдает их в своего рода почасовую аренду. Компания перевозчик платит не за двигатель, а за время работы двигателя без поломки. Компания Ролс Ройс взяла эту концепцию у таксистов с повременной оплатой.
При создании своего бизнеса важна каждая деталь, но некоторые элементы особенно важны для жизнеспособности и популярности бизнеса. Надеюсь, шаблон бизнес модели Р2Р и рекомендации по монетизации и ценностному предложению могут помочь не допустить ошибок на стадии зарождения бизнеса.


1. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 400 с.
2. Андреева О.Д., Абрамова А.Н., Кухаренко Е.Г. Развитие использования цифрового маркетинга в мировой экономике. Российский внешнеэкономический вестник. -- 2015. -- №4. -- С. 24-41.
3. Бобриков О.В. Интегрированные коммуникационные кампании: онлайн-маркетинг // Маркетинговые коммуникации. --2012. -- № 1. -- С. 28-33.
4. «Бизнес с нуля»: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 249 с.
5. Бобриков О.В. Интегрированные коммуникационные кампании: онлайн-маркетинг // Маркетинговые коммуникации. --2012. -- № 1. -- С. 28-33.
6. Варжапетян, А.Г. Имитационное моделирование на GPSS/H: учеб. пособие - СПб: Изд-во ГУАП, 2007. - 384 с.
7. Галкина Ю. Как совместное потребление позволяет сэкономить миллионы [Электронный ресурс] // The Village. - 2014 - 29 декабря // URL: http://www.thevillage.ru/village/people/experience/173265-ekonomika-sovmestnogo-potrebleniya.
8. Гасумова, С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: Учебное пособие / С.Е. Гасумова. - М.: Дашков и К, 2015. - 312 c.
9. Горев, А.Э. Информационные технологии на транспорте: Учебник для академического бакалавриата / А.Э. Горев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 271 c.
10. Грешнова Т.И. Разработка стратегии коммуникации бренда в цифровой среде // Бренд-менеджмент. --2013. -- №2. -- С. 78-88.
11. Дементьев И.А. Доверие как индикатор социального капитала // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2011. - № 1.
12. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 с.
13. Дотлих, Д. Темная сторона силы: Модели поведения
руководителей, которые могут стоить карьеры и бизнеса / Д. Дотлих, П. Кейро. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 186 с.
14. Заболотнов А.Ю. Общество потребления в современной России [Электронный журнал] // Экономика и менеджмент инновационных технологий.-- 2014. -- № 9. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/09/5901(дата обращения: 7.04.2016).
15. Залтман, Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает Ваш конкурент / Дж. Залтман. - СПб. : ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2005. -224 с.
16. Зубок, А.С. Телевизионный бизнес: Бизнес-модели, Технологии, Стратегии Методы / А.С. Зубок. - М.: Школа издательского и медиа би, 2012. - 560 с.
17. Калашян, А.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / А.Н. Калашян, Г.Н. Калянов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
18. Калянов, Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / Г.Н. Калянов. - М.: ФиС, 2009. - 256 с.
19. Ковалев, В.В. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Litres, 2015. -- 1000 с.
21. Косиненко, Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
22. Котельников, В.Ю. Ten3: Новые бизнес-модели для новой эпохи быстрых перемен, движимых инновациями - М: Эксмо, 2007. - 96 с.
23. Лобза Е. В. Технологические и социокультурные тренды, новые потребительские практики в digital-среде //Реклама. Теория и практика. - 2013. - № 3.- С. 164-173.
24. Лычкина, Н.Н. Имитационное моделирование экономических
процессов: учеб. пособие - М: ИНФРА-М, 2012. - 254 с.
25. Маклаков, А.Г. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion Process Modeler (BPwin 4.1). / А.Г. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2008. - 240 с.
26. Олифер В.Г., Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / СПб.: Питер, 2012.- 672 с.
27. Остервальдер, А, Пинье, И. Построение бизнес-моделей - М: Альпина Паблишер // Серия Сколково, 2013. - 288 с.
28. Панов, А.В. Разработка управленческих решений:
информационные технологии: Учебное пособие / А.В. Панов. - М.: ГЛТ, 2012. - 151 c.
29. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
30. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
31. Светлов, Н.М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 232 c.
32. Сооляттэ, А.Ю. Бизнес-модель - ключ к развитию бизнеса на основе инновация // Менеджмент инноваций. - 2010. - №1 (09). - С. 6-15.
33. Сливотски, А. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра? - М: «Манн, Иванов и Фербер», 2006. - 432 с.
34. Светлов, Н.М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 232 c.
35. Теличенко, В.И. Информационное моделирование технологий и бизнес -процессов / В.И. Теличенко. - М.: АСВ, 2008. - 144 с.
36. Фролова Л.В, Кравченко Е.С. Формирование бизнес-модели предприятия - К: Центр учебной литературы, 2012. - 384 с.
37. Федоренко, А. Стратегия предприятия vs. Бизнес-модель
предприятия [Электронный ресурс]. - 2011. - Режим доступа:
http://socium.com.Ua/2011/02/business-strategy-vs-business-model/#more-1190.
38. Черкай, А.Д. Бухгалтерский и финансовый учет - язык бизнеса для руководителей. МСФО, US GAAP, РСБУ: Теория двух рядов 4-х счетов автора, новые балансовые уравнения и лингвистические модели учета / А.Д. Черкай. - М.: Черкай, 2013. - 120 c.
39. Шингарев, А.В. Построение бизнес-модели корпорации, ориентированной на развитие [Электронный ресурс]. - 2002. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m74/3.htm.
40. Adele Peters. Let’s Share: The Growth of Peer-to-Peer Product-Service Systems // Worldchanging. - 2010
41. Bryan Walsh. Today’s Smart Choice: Don’t Own. Share // TIME. 10 Ideas That Will Change the World. - 2011
42. Georgios Zervas, Davide Proserpio, John Byers. The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry // Boston U. School of Management - 2015
43. Juho Hamari, Mimmi Sjoklint, Antti Ukkonen. The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption // Wiley Online Library. - 2015.
44. Samuel P. Fraiberger, Arun Sundararajan. Peer-to-Peer Rental Markets in the Sharing Economy // NYU Stern School of Business Research Paper. - 2015
45. Rachel Botsman, Roo Rogers. Beyond Zipcar: Collaborative
Consumption // Harvard Business Review [Электронный ресурс] // URL: https://hbr.org/2010/10/beyond-zipcar-collaborative-consumption


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ