Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Моделирование и перепроектирование бизнес-процессов на предприятии

Работа №61552

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы моделирования бизнес-процессов 7
1.1 Понятия и классификация бизнес-процессов 7
1.2 Типовые модели бизнес-процессов 14
1.3 Сущность моделирования бизнес-процессов предприятия 21
2. Теоретические основы перепроектирования бизнес-процессов 34
2.1 Сущность и виды реинжиниринга бизнес-процессов 34
2.2 Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов 40
2.3 Принципы перепроектирования бизнес-процессов 49
3. Перепроектирование бизнес-процессов на примере предприятия ООО «Колос» 54
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Колос» 54
3.2 Анализ бизнес-процессов ООО «Колос» 65
3.3 Оценка эффективности перепроектирования бизнес-процессов предприятия ООО «Колос» 76
Заключение 83
Список использованной литературы 88
Приложение 92


В условиях постоянно изменяющейся внешней среды, предприятия должны стремиться повышать эффективность функционирования предприятия для увеличения стоимости компании и получении прибыли. Для этого необходимо разрабатывать новые технологии, изучать методы ведения бизнеса, повышать качество продукции и внедрять новые, более эффективные методы управления и организации деятельности предприятия. Огромное значение для предприятия имеет хорошо отлаженная система бизнес-процессов. Для этого руководителям предприятия необходимо обладать достоверной и актуальной информацией, которая позволяет знать не только то, как работает предприятие в целом или как организована производственная деятельность на каждом отдельном рабочем месте, а также как оно взаимодействует с внешними поставщиками и заказчиками, которые также оказывают влияние на функционирование компании. Поэтому для обеспечения эффективного функционирования создается модель управления предприятием.
Модель позволяет провести всесторонний анализ, взглянуть на производство с разных углов и увидеть то, что, возможно, не видят все работники предприятия, в том числе и руководство, сделать предприятие более «прозрачным».
Г оворя о моделировании бизнес-процессов предприятия, ориентированных на конкретную цель, открывается возможность их совершенствовать, оптимизировать процессы деятельности и повышать результативность бизнеса. Анализ предприятия как модели - это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо для достижения поставленной цели. Идея моделирования бизнес- процессов является сигналом того, что для современного руководителя и всех работников предприятия необходимо четкое видение всей деятельности и ее конечного результата.
Также, одним из способов совершенствования процессов предприятия и повышения конкурентоспособности, является перепроектирование бизнес- процессов. Применение такого подхода выступает действенным средством проведения модернизации современных компаний. Перепроектирование направлено на изменение бизнес-процесса, делая его более эффективным. Результатом перепроектирования могут выступать такие факторы, как сокращение издержек, увеличение производительности, улучшение качества, снижение потерь и брака на производстве, повышение удовлетворенности клиентов.
Актуальность и практический аспект моделирования и перепроектирования бизнес-процессов связаны с тем, что многие компании стремятся повысить эффективность функционирования предприятия и они вынуждены заниматься улучшением своей деятельности, прибегая к различным инструментам моделирования.
Целью дипломной работы является перепроектирование бизнес-процессов для решения стратегических задач и принятия эффективных управленческих решений.
Достичь поставленные цели можно через решение следующих задач:
1) изучить сущность и значение моделирования бизнес-процессов;
2) рассмотреть и проанализировать классификацию моделей бизнес- процессов;
3) выявить основные принципы и правила построения бизнес- процессов на предприятиях;
4) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и изучить существующие бизнес-процессы ООО «Колос»;
5) выявить основные проблемы бизнес-процессов и предложить их совершенствование на основе изученных моделей бизнес-процессов;
Объектом исследования является ООО «Колос» в Алексеевком районе РТ.
Предметом исследования является моделирование и перепроектирование бизнес-процессов на предприятии.
Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы подтверждается исследованиями Рубцова С.В., Калянова Г.Н., Марка Д.А. и др. В работах упомянутых выше учёных находится глубокое и подробное обоснование важности и необходимости развития системы моделирования и управления бизнес-процессами на производственных и непроизводственных предприятиях, где даются предложения по применению современных систем в области снабжения, производства, качества, информации, сбыта.
Но на сегодняшний день практически отсутствуют теоретические методические рекомендации по совершенствованию системы управления бизнес-процессами. На практике производственные предприятия не опираются на научные разработки, а посредством различных видов моделирования, анализа осуществляют работу по управлению развитием бизнес-процессов. Решение проблемы теоретических исследований и практических разработок является важной предпосылкой для дальнейшего совершенствования бизнес- процессов предприятий различных отраслей.
Методологической базой выполнения выпускной квалификационной работы по перепроектированию бизнес-процессов послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Рубцов С.В., Репин В.В., Калянов Г.Н. Также были использованы труды американских современных авторов: М. Портера, Х. Чампи, Р. Каплана в области разработки методов по эффективному управлению бизнес-процессами.
В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая моделирование, системный анализ исследуемых явлений и результатов.
Информационной базой работы послужили справочные материалы ГОСТ, а также первичные данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия, собранные автором в ходе выполнения работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Моделирование экономических систем и процессов является главным принципом развития современных предприятий. Многие компании уже доказали их эффективность и практическую значимость. При этом также важно учитывать грамотное управление деятельностью предприятия. Эффективное управление связано с постоянным совершенствованием и внедрением новых технологий, которые позволяют модернизировать и поддерживать бизнес- процессы развивающихся компаний. Бизнес-процессы компании представляют собой систему последовательных и целенаправленных действий, которые должны быть усовершенствованы, описаны и согласованы с руководителем компании. В противном случае, в отсутствии регламента, т.е. согласования, работа ведется на основе устоявшихся норм и правил, и при этом есть вероятность возникновения потерь различных видов ресурсов: материальных, финансовых, человеческих. Также важно отметить, что моделирование бизнес- процессов является главной составной частью проектов по перепроектированию бизнес-процессов. При этом каждый бизнес-процесс должен быть нацелен на конкретный результат, приносящий выгоду руководителю предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы являлось изучение теоретического материала о моделировании бизнес-процессов, а также разработка практических мероприятий по перепроектированию бизнес- процессов компании ООО «Колос».
Для достижения поставленных целей выпускной квалификационной работы были решены задачи и получены следующие результаты.
В первой главе были изучены труды отечественных и зарубежных авторов о понятии и моделировании бизнес-процессов компании, а также была рассмотрена классификация и их типовые модели. Ученые отмечали, что существует большое количество трактовок понятию бизнес-процесса. По 83
мнению автора, наиболее близким по отношению к предприятию послужило определение Хамера Чапми. Он утверждал, что бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, а в результате деятельности «на выходе» создается продукт представляющий ценность для потребителя. Рассмотрев классификацию бизнес-процессов, можно сделать вывод, что каждый классификационный признак носит многогранный характер и имеет свой индивидуальный подход к решению конкретной задачи предприятия. Так, одна из наиболее распространенных в практике предприятий строится в зависимости от предназначения (основные, поддерживающие бизнес-процессы и бизнес-процессы управления).
Что касается, типовых моделей бизнес-процессов, то необходимо отметить, что они позволяют оптимизировать работу для эффективного функционирования предприятия, но для этого необходимо определить цели и задачи, понять, для чего будут строиться модели бизнес-процессов.
Говоря о моделировании бизнес-процессов, ученые отмечали, что существует большое количество трактовок данному понятию и рассматривали его в двух смыслах. Во-первых, моделирование - это процесс построения модели системы, во-вторых, моделирование - это процесс исследования модели функционирования системы. Также ученые разделяли свое мнение, что бизнес- процесс должен приносить не только качественный результат, но и коммерческий. Автором были сделаны выводы, что если модели еще нет, то моделирование - это процесс построения модели, если модель уже есть, то моделирование - это процесс имитации функционирования.
Во второй главе были изучены теоретические основы перепроектирования бизнес-процессов, сущность и виды реинжиниринга, а также рассмотрены отличительные признаки двух схожих понятий. Проектирование бизнес- процессов направлено на построение системы деятельности компании для грамотного управления компанией. Описание, проектирование бизнес- процессов может осуществляться в текстовой, табличной и графической форме. По мере изучения способов проектирования, было выявлено, что самым распространенным методом является графический способ. Он содержит в себе большое количество нотаций, применяемые в различных областях деятельности.
По мнению авторов современной литературы, реинжиниринг компании является неотъемлемой частью сохранения конкурентных преимуществ отечественных и зарубежных предприятий. В общем смысле слова, понятие реинжиниринга сводится к тому, что это выделение и детальное изучение основных бизнес-процессов предприятия, с целью изменения структуры бизнес-процессов предприятия. Виды реинжиниринга носят многогранный характер и наиболее важным классификационным признаком является реинжиниринг в зависимости от масштаба преобразований. Он рассматривает радикальный и частичный вид преобразования, что является важным элементом для любого предприятия. Также, изучив основные принципы и правила построения бизнес-процессов и, владея данной теоретической информацией, удалось понять суть взаимодействия между участниками бизнес-процесса, определить узкие места и возможности улучшения бизнес-процессов, для их оптимизации.
Изучив теоретическую базу моделирования и перепроектирования бизнес - процессов, в третьей главе выпускной квалификационной работы полученные знания были применены на практике на примере предприятия ООО «Колос».
На первом этапе практической части работы было изучено предприятие с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности. Был проведен финансовый анализ предприятия на основе которого можно сделать следующие выводы:
1) Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия
позволил установить, что компания в достаточно неустойчивом положении.
Однако, за анализируемый период наблюдалась положительная тенденция, и к 2016 году коэффициент увеличился на 8%.
2) Анализ ликвидности позволил установить, что компания может расплачиваться по своим обязательствам. Наиболее важными показателями ликвидности являются активы предприятия. Наиболее ликвидные активы А1<П1 анализируемого периода имеют отрицательное значение, однако нужно заметить, что с каждым годом этот недостаток уменьшается. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность уменьшается, а денежные средства увеличиваются.
3) Анализ прибыли до налогообложения за весь анализируемый период позволил установить, что за 2014-2015 года показатель уменьшился на 102 тыс. руб. или на 10,7%, что может быть связано с увеличением себестоимости продаж и других расходов, как например, коммерческих и управленческих. Анализируя изменения за 2015 и 2016 год, значения увеличились на 219 тыс. руб., или на 20,5%.
4) Наиболее подробно был рассмотрен бизнес-процесс документооборот и поставка продукции предприятия ООО «Колос» и были обнаружены проблемные места, которые требуют проведения мероприятий по перепроектированию бизнес-процессов в целях сокращения затрат:
1) отсутствие методики и автоматизации расчета потребности
товарно-материальных ценностей для закупки необходимого товара;
2) отсутствие контроля качества продукции в процессе транспортировки;
3) отсутствие слаженной системы документооборота, дублирование процедур по проверке документов.
На осуществление бизнес-процесса требуется 3,8 часа и 14 200 руб.
Для сокращения затрат были предложены мероприятия по перепроектированию бизнес-процесса документооборот поставки продукции. Усовершенствование было достигнуто за счет автоматизации бизнес-процесса с 86
помощью внедрения информационной системы СЭД «DIRECTUM» - управление договорами и добавления нового отдела, как контроль качества. Перепроектирование позволило сократить время бизнес-процесса на 3,1 часа и 12 200 руб., в месяц разница составила 268 400 руб., в год - 3 256 800 руб. Экономический смысл предполагает, что при вложении 1 руб., компания получит прибыль в размере 8,4 руб.
1. Экономия времени: время на один бизнес-процесс уменьшилось на
3,1 часа или на 81,5%;
2. Стоимостные затраты:
2.1. Стоимость одного бизнес-процесса уменьшилась на 12 200 руб. (85,9%);
2.2. Стоимость бизнес-процесса за месяц уменьшилась на 268 400 руб. (85,9%);
2.3. Стоимость бизнес-процесса за год уменьшилась на 3 220 800 руб. (86%).
Таким образом, подводя итоги выпускной квалификационной работы, необходимо отметить, полученные результаты исследования в значительной мере расширяют аналитический инструментарий руководства предприятий, что, безусловно, будет способствовать развитию системы управления бизнес- процессами предприятия, а также устойчивому развитию и экономическому росту производственных предприятий.
И в заключении стоит отметить, что грамотное моделирование бизнес- процессов позволяет представить стратегию предприятия в виде взаимосвязанных операций деятельности в рамках таких перспектив, как финансы, клиенты, развитие, производство. Каждое отдельно взятое направление деятельности связано с целями предприятия и нацелено на их достижение.


1) Абдикеев, Н.М. Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, и др. - М.: Эксмо; Издание 2-е, испр., 2007. - 590 с.
2) Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: Стандарты и качество, 2005. - 271 с.
3) Бариленко В.И. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2013. - 300 с.
4) Блинов А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - 343 с.
5) Галинин Л.В. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов очного и заочного отделений экономических направлений / Рубцовский индустриальный институт. - Рубцовск, 2014. - 77 с
6) Госстандарт. ГОСТ РИСО 9001-96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997.
7) Гританс Я. М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. - М.: ВолтерсКлувер, 2008. - 224 с.
8) Моделирование потоков данных [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://b-c-group.ru/?page_id=103, свободный.
9) Давенпорт Т. Реинжиниринг корпорации. СПб.: 1997. - 357 с.
10) Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 320 с.
11) Елиферов В. Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. М.:ИНФРА, 2005. - 318 с.
12) Железко, Б. Реинжиниринг бизнес - процессов / Б. Железко, Т. Ермакова, Л. Володько. - Москва: РГГУ, 2006. - 216 c.
13) «Описание бизнес-процессов». [Электронный ресурс] // Журнал по
проектированию и разработке автоматизированных, информационных и аналитических систем - Режим доступа: http://www.info-
system.ru/designing/methodology/uml/theory/activity_diagramm_theory.html, свободный.
14) Ильин В. В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием IDEF5. - 2- е изд. - М.: Вильямс,2008. - 249 с.
15) Моделирование бизнес-процессов [Электронный ресурс] // ИСО
9000, система качества, управление качеством, контроль качества, сертификация. «Менеджмент качества». - режим доступа:
http: //www.kpms .ru/Automatization/BPM.htm, свободный.
16) Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. Пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
17) «Модель деятельности. Верхний уровень модели деятельности». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://orgstructura.ru/activity-or-business- process-model, свободный.
18) Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам. Пер. с англ. - М.: ЛОРИ, 2002. 254с.
19) Корпоративный менеджмент. Статья «Тотальное управление
качеством» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.cfin.ru/management/iso9000/tqm/blokshemproc.shtml, свободный.
20) Моделирование бизнес-процессов средствами BPwin. [Электронный ресурс] // Курс лекций НОУ ИНТУИТ - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1632?page=3, свободный.
21) Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с All Fusion Process Modeler: Практическое руководство. Изд. 2, испр. и доп. М.: Диалог- МИФИ, - 2008. - 224 с.
22) Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. - М.: МетаТехнология, 1993. - 348 с.
23) Маховский А. Внедряем процессный подход / А. Маховский, В. Патешман // Настольный журнал IT-руководителя. - 2007. - №11. - С. 24-26
24) Оболенски Н.М. Практический реинжиниринг бизнеса. - М.: Лори,
2004. - 384 с.
25) Оголева Л.Н. Реинжиниринг производства: учебное пособие /Л.Н. Оголева, Е.В. Чернецова, В.М. Радиковский; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.Н. Оголевой. - М.: КНОРУС, 2005. - 304 с.
26) Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии/ Е.Г. Ойхман, Э.П. Попов. - М.: ФиС, 1997. - 333 с.
27) Нотация IDEF0. [Электронный ресурс] // Официальный сайт
Business Studio - Режим доступа:
http://www.businessstudio.ru/wiki/docs/v4/doku.php/ru/csdesign/bpmodeling/idef0, свободный.
28) Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Заблоцкого. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2001. - 441 с.
29) Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.
30) Репин В.В. Бизнес-процессы, моделирование, внедрение, управление. М.; 2013. - 326 с.
31) Рубцов С.В Уточнение понятия «Бизнес - процесс» // Менеджмент в России и за рубежом. - №6. - 2001 - 254 с.
32) Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг Бизнес-Процессов: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.:МЭСИ, 2004. - 116 с.
33) Ульянов Л.А. Новые методы решения задачи планирования производственной деятельности организации //Проблемы управления. - 2010. - №1. - С. 26-31.
34) Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 288 с.
35) Царев В.В. Внутрифирменное планирование. СПб: Питер, 2002. - 318 с.
36) Черемных О.В. Реинжиниринг: в чем его польза? // Управление компанией. - 2008. - №6. - С.25-31.
37) Шеер А. Моделирование бизнес-процессов. 3-е изд. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008. - 224.С
38) Широкова Г.В. Управление организационными изменениями: учебное пособие / Г.В. Широкова. - СПб.: Издат. дом С.- Петерб. гос. ун-та,
2005. - 432 с.
39) Яблочников Е.И, Ю.Н. Фомина. Реинжиниринг бизнес-процессов проектирования и производства / Учебное пособие - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. - 152 с.
40) Ярленко Р.К. Моделирование бизнеса. — М.: Весть-
МетаТехнология, 2000. — 327 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ