Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегические альтернативы фирмы (Высшая школа приватизации и предпринимательства (г. Самара))

Работа №45825

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - Общество с Ограниченной Ответственностью «Производственно-монтажная компания - 1»
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ ФИРМЫ 5
1.1 Сущность стратегического планирования и стратегии 5
1.2 Технология и этапы разработки стратегии развитии 10
1.3 Стратегические альтернативы и их оценка 14
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПМК-1» 21
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «ПМК-1» 21
2.2 PEST-анализ внешней среды ООО «ПМК-1» 26
2.3 Исследование факторов микровнешней среды предприятия 31
3 ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ПМК-1» 35
3.1 Формирование миссии предприятия 35
3.2 Определение долгосрочных и краткосрочных целей ООО «ПМК-1» 36
3.3 Выбор эталонной стратегии 38
3.4 Анализ альтернатив и разработка эффективной стратегии развития ООО «ПМК-1» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47


В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено приспосабливаться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.
Актуальность темы «стратегии развития и их альтернативы» обусловлена тем, что в условиях финансового кризиса предприятия имеют возможность сохранить стабильность и предотвратить ухудшение финансово-экономических результатов своей деятельности, а также необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.
Успех стратегии компании заключается во взаимно сбалансированной теории и практики экономической политики со стратегическими целями, что установлены компанией.
Организация процесса отбора требует точной технологии, которая обеспечивает изучение окружающей среды, разработки, принятия и реализации стратегии. Основной задачей любой компании является сохранение, развитие и укрепление позиций собственных предприятий в сложных рыночных и политических условиях и повышения их потенциала. Именно поэтому разработка стратегии наиболее оптимальный вариант.
Стратегическое развитие компании – это завоевание, удержание и укрепление конкурентных позиций предприятия на рынке в долгосрочной перспективе. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Отметим, что выбор стратегии всегда подразумевает формирование стратегических альтернатив, из которых в дальнейшем и выбирается наиболее эффективная.
Все вышесказанное и определяет актуальность данной темы.
Цель работы состоит в исследовании стратегических альтернатив фирмы на примере ООО «ПМК-1».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 проанализировать теоретические основы формирования стратегических альтернатив и выбора стратегии развития;
 провести анализ деятельности ООО «ПМК-1»;
 разработать стратегию развития ООО «ПМК-1».
Объектом работы выступает ООО «ПМК-1». Предметом – стратегическое планирование ООО «ПМК-1».
Теоретической базой при написании работы выступили учебные пособия и периодические материалы по заданной тематике.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, методы стратегического анализа.
Теоретическая значимость данной работы состоит в описании процесса разработки и обоснования стратегических альтернатив развития бизнеса организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования и разработанная стратегия могут быть использованы руководством ООО «ПМК-1» для стратегического управления организацией.
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, необходимо отметить, что стратегическое планирование является стержнем, на котором строится целиком вся система управления организацией. При этом стратегическое планирование в своем роде – это средство, с помощью которого создается комплекс задач и целей функционирования организации.
Одним из основных понятий стратегического планирования является стратегия, которая представляет собою некий путь развития предприятий, исходя из поставленных целей и проведенного анализа.
формирование и разработка стратегии является одной из задач стратегического планирования. Можно выделить такие этапы разработки стратегии развитии как: анализ среды, определение миссии и целей, выработка вариантов стратегии и их оценка, выбор наиболее приемлемого варианта, реализация стратегии и контроль за ней и в случае необходимости корректировка.
Выбор стратегических альтернатив представляет собой управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями организации, ее потенциальными возможностями и возможностями в сфере маркетинга.
В настоящее время нет единого или лучшего метода оценки стратегических альтернатив, в связи с этим стоит задача выявления более эффективного способа. Существует несколько схем оценки стратегии, которые помогают выявить оптимальный вариант перспективы организации. Можно сказать, что все они связаны с двумя факторами: положение организации на рынке и ее относительные стратегические возможности.
Результатом стратегического выбора организации станет та альтернатива, которая согласована с ее целями, соответствует критериям выбора по итогам оценивания и является наилучшей из всех вариантов стратегического развития предприятия.
ООО «ПМК-1» является предприятием, которое образовалось в результате реорганизации другой строительной организации методом ее раздела и в настоящее время – это строительно-производственная коммерческая организация, деятельность которой направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли. Как было отмечено, средняя численность работников составляет 2 463 человека, а анализ финансовых результатов говорит о развитии предприятия.
Как было отмечено, анализ внешней среды является неотъемлемым в рамках стратегического планирования. При этом среди факторов внешней среды выделяют: политические, экономические, технологические, демографические, природные и другие факторы.
В результате проведенного анализа было выявлено, что наибольшее влияние на деятельность ООО «ПМК-1» оказывают экономические факторы.
В ходе построения матрицы SWOT-анализ было выявлено, что ООО «ПМК-1» имеет достаточно большое количество сильных сторон, среди которых: стабильное положение на рынке, высококвалифицированный персонал, достоверный мониторинг рынка, невысокая конкуренция и пр. Также были выявлены и слабые стороны, а именно: проблемы в организационной культуре, ограниченное количество покупателей, слабое продвижение и пр. Не стоит забывать и о возможностях и угрозах для данного предприятия.
В рамках разработки стратегии было сформулировано, в первую очередь, новую миссию ООО «ПМК-1». Необходимо сказать, что определение миссии является одним из наиболее важнейших этапов при разработке стратегии предприятия.
В рамках стратегического планирования были определены, как среднесрочные, так и долгосрочные цели для ООО «ПМК-1». При этом отметим, что среди среднесрочных целей выделяются строительство домов многоэтажных домов, частных домов по правилам ГОСТ, а среди долгосрочных – предоставление данных услуг на уровне от 96% до 160%..
Было отмечено, что для эффективной деятельности предприятию необходимо иметь базисную стратегию, которая будет направлять в дальнейшем предприятия в рамках стратегического развития. Следовательно, для ООО «ПМК-1» было выявлено, что такой стратегий должна стать стратегия концентрированного роста.
Среди альтернатив ООО «ПМК-1» было повышение уровня организационной культуры и совершенствование коммуникационной политики. Следовательно, руководством было выбрано второй вариант, в рамках которого практически все средства направляются на формирование коммуникационной политики. Кроме этого в рамках стратегии развития ООО «ПМК-1» уделяет особое внимание инновационному развитию и модернизации.



1. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 320 c.
2. Андрианова И.Д. Обзор подходов к стратегическому планированию / И.Д. Андрианова // В сборнике: Человек, общество и культура в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 5-ти частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. – 2017. – С. 76-81.
3. Анисина С.С. Влияние факторов внешней среды на формирования стиля управления руководителя // Научно–методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 1336–1340.
4. Бабурина О.Н. Эволюция стратегического менеджмента и стратегические альтернативы современных корпораций / О.Н. Бабурина //
В сборнике: Инновационное развитие экономики в условиях неопределенности Сборник научных статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Составитель Т.В. Лохова; под редакцией Л.С. Андрияновой. – 2014. – С. 238-248.
5. Басова А.А. Классификация стратегий развития промышленных предприятий / А.А. Басова// В книге: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы труды научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С. 267-272.
6. Воронов Н.А. Анализ факторов внутренней среды в деятельности предприятия/ Н.А. Воронов, Н.А. Ягунова, И.Ю. Канаева// Сборник статей VI Международной научно–практической конференции. Под общей редакцией Ф.Е. Удалова, В.В. Бондаренко. – 2014. – С. 39–44.
7. Германчук А.Н. Миссия предприятия как основа планирования/ А.Н. Германчук, Ю.А. Кулькова// Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. – 2017. – Т. 3. – № 1 (2). – С. 241–243.
8. Голлай И.Н. Эволюция подходов к раскрытию сущности и содержания понятия «стратегия развития предприятия»/И.Н. Голай // В сборнике: Наука ЮУрГУ 67–я научная конференция. – 2015. – С. 590–598.
9. Гришков А.В. Разработка стратегий развития бизнеса/ А.В. Гришков//Молодой ученый. – 2017. - № 38 (172). – С. 53-55.
10. Дюйзен Е.Ю. Формирование стратегических альтернатив организации и выбор стратегии / Е.Ю. Дюйзен // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 221-225.
11. Катаева М.В. Анализ внутренней среды организации для повышения эффективности деятельности организации/ М.В. Катаева// Академический вестник. – 2013. – № 3 (25). – С. 175–181.
12. Клушина Н.П. Технологии оценки внешней и внутренней среды организации // Символ науки. – 2015. - № 11-2. – С. 240-245.
13. Ковалева Т.В. Изучение факторов внешней и внутренней среды /Т.В. Ковалева// Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 1293–1296.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 800 с.
15. Котяков С.Г.Стратегическое планирование организации / С.Г. Котяков, А.О. Мещяков// Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 167-169.
16. Кравченко Е.Ю. Современные подходы к стратегическому анализу в менеджменте / Е.Ю. Кравченко// Белгородский экономический вестник. – 2016. – № 4 (84). – С. 97–102.
17. Кукор Б.Л. Сущность понятия «прогнозирования» и «стратегического планирования» / Б.Л. Кукор // Сборник научных трудов XXI Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. – 2017. – С. 92-100.
18. Лебецкая Е.С. Выбор стратегии развития организации/ Е.С. Лебецкая, Л.Н. Ридель// В сборнике: Молодёжь Сибири - науке России Международная научно-практическая конференция. Составитель: Т.А. Кравченко. – 2013. – С. 285-288.
19. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 507 c.
20. Лобанов П.А., Руденко А.В. Организация и функционирование стратегического планирования в современной России / П.А. Лобанов // Международный сборник научных статей. Москва, 2017. – С. 340-347.
21. Ловырева Ю. Стратегический анализ и выбор стратегической альтернативы / Ю.Ловырева // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. ФГБОУ ВПО «Пензенская государственная сельскохозяйственная академия». – 2014. – С. 240-242.
22. Мекшун Е. А. Формирование комплекса маркетинга для товаров промышленного назначения / Е.А. Мекшун, Е.А. Боргардт// Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2013. –№7. – С. 164–174.
23. Мельников В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия»/ В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2014. - № 5. – С. 87-91.
24. Моисеева М.А. К вопросу о методах оценки стратегических альтернатив / М.А. Моисеева // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 167-168.
25. Никитина Е.А. О Коммуникативные стратегия промышленного предприятия / Е.А. Никитина, И.А. Сушнекова// Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 149–158.
26. Орешникова Н.В. Концептуальный подход к ценовой политике промышленного предприятия/ Н.В. Орешникова// Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2012. – № 10 (72). – С. 239–246.
27. Примшиц В.В. Типовые проблемы выбора стратегической альтернативы / В.В. Примшиц // В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы Х международной научно-практической конференции: в 3-х томах. Научно-издательский центр «Академический». – 2016. – С. 129-131.
28. Прядко С.Н. SWOT и PEST-анализ как инструмент принятия грамотных управленческих решений / С.Н. Прядко, М.С. Курилова//
Экономика и социум. – 2017. - № 1-2 (32). – С. 408-411.
29. Романова Е.А. Использование современных коммуникативных средств на промышленных предприятиях/ Е.А. Романова// Вестник Саратовского государственного социально–экономического университета. – 2013. – № 3. – С. 88–91.
30. Сердюкова Е.Ю. Актуальные проблемы выбора стратегии организации в условиях нестабильной экономической обстановки/ Е.Ю. Сердюкова, Н.Е. Тарасова// Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 175-179.
31. Сидорин А.В. Методический подход к анализу внешней и внутренней среды организации с целью разработки ее адаптивной стратегии/ А.В. Сидорин, В.В. Сидорин// Теория. Практика. Инновации. – 2016. – № 2 (2). – С. 44–711
32. Сыроватская А.А. Проблемы разработки стратегии развития строительного предприятия / А.А. Сыроватская // В сборнике: Экономика в современном мире сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 65-73.
33. Тимофеева М.Н. Оценка внешней и внутренней среды компании: методология и практика / М.Н. Тимофеева, Г.С. Ферару //
Экономика и социум. – 2017. – № 4 (35). – С. 1353–1357.
34. Цыгалов Ю.М. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации / Ю.М. Цыгалов // Управленческое консультирование. – 2016. - № 4 (88). – С. 176-185.
35. Черепанова Т.Г. обоснование стратегических альтернатив предприятия, как фактор повышения конкурентоспособности / Т.Г. Черепанова // Сборник статей победителей V международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 97-102.
36. Шилков В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
37. Штапова И.С. Генезис основных этапов и подходов стратегического управления /И.С. Штапова// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. –№14. – С.131–136.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ