Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРАЦИЯ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Работа №125955

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Становление европейского пространства высшего образования 6
1.1. Исторический контекст сближения систем высшего образования европейских стран 6
1.2. Динамика развития Болонского процесса и результативность принимаемых мер 12
2. Модернизация российского высшего образования в контексте Болонского процесса 22
2.1. Причины вступления России в Болонский процесс, издержки и преимущества 22
2.2. Внедрение принципов Болонского соглашения в России как часть государственной политики в сфере образования 29
3. Эффективность интеграции российской высшей школы в европейскую образовательную систему 37
3.1. Адаптация высшего образования к европейским стандартам 37
3.2. Актуальные проблемы внедрения болонских принципов в российской высшей школе
3.3. Деятельность Министерства образования и науки РФ по решению актуальных проблем 57
Заключение 64
Список источников и литературы 66


В результате активизации процессов глобализации и интернационализации современное высшее образование становится гораздо более межгосударственным, в связи с чем происходит активная интеграция стран в международное образовательное пространство. Российская система образования также постепенно интегрируется в мировое сообщество, и важной составляющей этого процесса является ее включение в европейское образовательное пространство, объединяющее в себе пространство высшего образования, пространство профессионального образования и обучения и пространство обучения в течение всей жизни. Однако схожесть принципов, которые лежат в их основе, и близость поставленных целей способствуют приведению процессов интернационализации деятельности образовательных учреждений к общему знаменателю. В России это выражается в том, что налаживание эффективного взаимодействия европейской и отечественной образовательных систем сводится к Болонскому процессу, образовательная интеграция России и Европы наиболее актуальна только в рамках европейского пространства высшего образования, а модернизация высшей школы России осуществляется в соответствии с болонскими принципами.
Объектом данного исследования выступает Болонский процесс, а предметом – процесс интеграции российского высшего образования в европейское образовательное пространство.
Тема может считаться значимой и актуальной, так как представление об отличительных чертах формирования интеграционного образовательного процесса в стране и текущем состоянии российской системы образования очень важно для оценки перспектив будущих преобразований с учетом основных положений Болонской декларации, определения необходимых мер по решению возникающих проблем и прогнозирования принципов, которые должны лечь в разработку национальных стратегий развития и модернизации образования и образовательных учреждений. Именно поэтому целью данной работы стало выявление актуальных проблем, характерных для процесса реформирования российской системы высшего образования в контексте Болонского процесса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть содержание Болонского процесса и оценить ход его развития.
• Обозначить причины вхождения российской высшей школы в Болонский процесс.
• Охарактеризовать связанные с ним возможные издержки и преимущества.
• Определить основные составляющие политики страны по модернизации отечественной системы высшего образования в связи с Болонским процессом.
• Оценить результативность принимаемых мер.
• Выявить проблемы, препятствующие процессу адаптации высшего образования России к европейским принципам.
• Определить, какие из проблем являются актуальными на сегодняшний день.
• Обозначить меры, предпринимаемые Министерством образования для их решения.
Структура исследования подчинена сформулированной цели и поставленным задачам. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, и заключения, в котором сформулированы основные выводы.
Теоретическую основу составили работы следующих исследователей: Арефьева А. Л., Артамоновой Е. И., Байденко В. И., Бершадской М. Д., Ван дер Венде М., Вахитова Д. Р., Дерендяева В. Н., Карпенко О. М., Копенкиной Ю. В., Костюченко Л. С., Лазара М. Г., Мельвиля А. Ю., Мельника В. В., Муромцевой А. К., Праздникова Г. А., Сазонова Б. А., Сенашенко В. С., Слепухина А. Ю., Ткача Г. Ф., Филатова С. В., Филиппова В. М., Чистохвалова В. Н, Шаховской Л. С., Balzer H., Fearon C., Forrat N., Gounko T., Lie U., Powar B., Reus K., Schwengel. H., Smale W., Soltys D., Stimpson C. R. и других. Работы посвящены интеграционным процессам в странах ЕС, влиянию Болонского процесса на системы образования европейских стран, анализу этапов динамики его развития, результатам вхождения России в мировое и европейское образовательное пространство и проблемам внедрения положений Болонской декларации в российскую образовательную систему. Кроме того, в части привлекаемых к исследованию трудов в свете их адаптации к российским реалиям рассматриваются отдельные аспекты Болонского процесса, как то практика аккредитации, система зачетных единиц, академическая мобильность и т.д.
При написании работы в качестве источниковой базы были использованы основные документы Болонского процесса, среди которых декларации (Сорбоннская и Болонская), заложившие основу для реформирования европейской системы высшего образования, и корпус коммюнике, итоговых документов, принимаемых на проводимых раз в два-три года в рамках Болонского процесса конференциях министров. Их значимость состоит в том, что они позволяют проследить динамику развития Болонского процесса в странах-участницах: понять, каких успехов им удалось добиться в процессе достижения обозначенных в Болонской декларации целей, и узнать о приоритетных направлениях дальнейшего развития и принятых новых обязательствах. Что касается вопроса включенности непосредственно России в Болонский процесс, то с целью его анализа использовались основные нормативные документы Российской Федерации и приказы Министерства образования и науки РФ по вопросам высшего образования, определяющие главные принципы и направленность развития системы высшего образования в соответствии с принципами Болонского процесса; а также Национальные доклады и отчеты, предоставляемые Россией к совещаниям министров образования стран-участниц Болонского процесса, как источники информации о достигнутых страной результатах и сохраняющихся проблемах. Кроме того, к исследованию привлекались новостные сообщения, материалы общественных дискуссий и источники информации об общественном мнении и мнении участников образовательного процесса, позволяющие взглянуть на результаты процесса интеграции страны в европейское образовательное пространство изнутри. Таким образом, можно говорить о наличии широкой источниковой базы, позволяющей получить объективную достоверную информацию и наиболее полно изучить тему.
В целом, несмотря на достаточное количество публикаций зарубежных и отечественных авторов, можно сказать, что работа обладает научной новизной, так как в ней сделана попытка на основе новейших данных провести комплексное обобщающее исследование, включающее в себя как общий анализ Болонского процесса, так и частное изучение процесса интеграции российской образовательной системы в европейское пространство высшего образования на предмет условий ее вхождения, возникающих вследствие внедрения болонских принципов проблем и принимаемых мер по их решению.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день процесс развития и усложнения высшего образования протекает под воздействием тенденций глобализации и регионализации, в результате чего происходит сближение национальных образовательных систем и их интеграция в мировое образовательное пространство. Эти тенденции нашли свое отражение и в предыстории европейской образовательной политики, которая наряду с проведением структурных изменений, осуществляемые во имя глобализации, содержала в себе и более конкретные меры, связанные с процессами европейской интеграции и регионального развития.
Подписание Болонской декларации европейскими странами стало логическим продолжением развивающихся процессов интеграции в регионе и инициировало масштабный процесс реформирования высшего образования. В его основу легло сотрудничество стран в сфере высшего образования путем объединения образовательных ресурсов и формирования единых стандартов с учетом национальных особенностей с целью реализации курса на повышение конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
С течением времени все большее число стран оказалось прямо или косвенно вовлечено в Болонский процесс, а основные его принципы стали применяться участниками для изменения собственных систем образования, чтобы добиться повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Однако характер Болонского процесса оказался довольно непростым и противоречивым: несмотря на определенные достижения стран в ходе реформирования собственных систем образования, трудности в следовании европейским принципам до сих пор сохраняются, что связано как с формальным их прочтением, так и с возникающими в современных реалиях проблемами экономического, политического и социального порядка.
Что касается России, то спустя несколько лет после инициирования Болонского процесса, властями было принято решение о необходимости интеграции российской высшей школы в общеевропейское образовательное пространство. Оно расценивалось в качестве одного из поворотных моментов в образовательной политике государства и отвечало внутренним и внешним интересам страны, среди которых оказание положительного влияния на комплекс экономических, административных и социальных реформ, проводимых в стране; гармонизация и развитие партнерских отношений с ЕС; использование высшего образования в качестве инструмента «мягкой силы» для создания и поддержания привлекательного имиджа страны; обеспечение достойных позиций российскому высшему образованию в международном образовательном пространстве. Тем не менее, наряду с преимуществами, которыми Болонская система обеспечила как страну в целом, так и высшие учебные заведения и студентов в частности, она спровоцировала и возникновение новых опасностей и рисков для отечественного образования, в ответ на которые необходимо было проводить вдумчивую и взвешенную политику по модернизации высшей школы.
Основными ее составляющими стали внесение поправок в законодательство, совершенствование системы аккредитации, улучшение национальной системы обеспечения качества, обеспечение академической мобильности, введение новых федеральных государственных стандартов, разработка методических рекомендаций по практике применения зачетных единиц и выдачи Приложения к диплому, оказание мер финансовой помощи и социальной поддержки студентов и т.д.
Безусловно, за период со времени вступления страны в Болонский процесс и по сегодняшний день национальная система образования претерпела ряд значительных изменений, благодаря чему были достигнуты позитивные результаты, но, несмотря на наличие европейского вектора в образовательной политике государства, степень реализации ключевых направлений преобразований различна. Проведение качественных структурных реформ требует четкого понимания их целей, адекватных условий их осуществления и значительного количества времени и сил.
Очевидно, что на сегодняшний день в процессе адаптации российского высшего образования к европейским стандартам возникает некоторое количество проблем. Основываясь на новейших данных, можно сделать вывод, что актуальными и насущными из них являются те, которые касаются итогов реформирования российской высшей школы, их успешности или безрезультатности, а также реализации некоторых из положений болонских документов, а именно, введения двухступенчатой системы образования, обеспечения академической мобильности и поддержания эффективной системы контроля качества образования. Однако их наличие только побуждает и активизирует государство в лице Министерства образования и науки применять меры по устранению возникающих трудностей, что позволяет повышать эффективность проводимой политики по внедрению болонских принципов в России и открывает перспективы дальнейшей реализации положений Болонских соглашений в стране.



1. «Министр образования у нас в стране — это расстрельная должность». URL: http://mel.fm/novosti/4081923-livanov2 Дата обращения: 13.05.17
2. «Силы кончились говорить в кулуарах» URL: http://www.rosbalt.ru/russia/2017/04/21/1609793.html Дата обращения: 13.05.17
3. IX Конференция министров образования Европейского пространства высшего образования и IV Болонский политический форум в Ереване URL: http://prev.arm.rs.gov.ru/press/news/ix-konferenciya-ministrov-obrazovaniya-evropeyskogo-prostranstva-vysshego-obrazovaniya-i Дата обращения: 10.03.17
4. Академическая мобильность иностранных студентов в России URL: https://ioe.hse.ru/data/2016/08/04/1119531130/ФО7.pdf Дата обращения: 13.05.17
5. Болонская система — крупнейшая гуманитарная диверсия в отношении России URL: https://regnum.ru/news/cultura/2217537.html Дата обращения: 13.05.17
6. Болонская система: есть ли альтернатива? URL: https://tsargrad.tv/articles/bolonskaja-sistema-est-li-alternativa_39155 Дата обращения: 13.05.17
7. Болонский эксцесс URL: http://www.rosbalt.ru/moscow/2017/04/25/1610644.html Дата обращения: 13.05.17
8. В Минобрнауки пока не планируют отказываться от специалитета в вузах URL: http://tass.ru/obschestvo/2652238 Дата обращения: 13.05.17
9. В Минобрнауки России обсудили европейский опыт реформ в области высшего образования URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/5266 Дата обращения: 15.05.17
10. Васильева пообещала решить визовые проблемы иностранных студентов URL: https://ria.ru/society/20170331/1491203788.html Дата обращения: 15.05.17
11. Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность URL: http://www.old.wciom.ru/fileadmin/news/2011/obrazovanie_12.12.11.pdf Дата обращения: 13.05.17
12. Высшее образование: контроль не ослаблять, качество повышать. Пресс-выпуск №3152. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115775 Дата обращения: 13.05.17
13. Голов А. Для чего нужно высшее образование? URL: HTTP://WWW.LEVADA.RU/2007/07/01/A-GOLOV-DLYA-CHEGO-NUZHNO-VYSSHEE-OBRAZOVANIE/ Дата обращения: 13.05.17
14. Гомзикова С. Советское образование лучшее? URL: http://www.km.ru/v-rossii/2016/12/08/reforma-obrazovaniya-v-rossii/790193-sovetskoe-obrazovanie-luchshee Дата обращения: 13.05.17
15. Дмитрий Ливанов рассказал о результатах первого мониторинга системы образования URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/4898 Дата обращения: 15.05.17
16. Дмитрий Ливанов: «Нам важно участие регионов в обсуждении вопросов содержания образования» URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/8531 Дата обращения: 15.05.17
17. Из выступления на VII съезде Российского союза ректоров ректора МГУ В. А. Садовничего. О Болонской декларации URL: http://www.spbumag.nw.ru/2003/04/13.shtml Дата обращения: 09.03.17.
18. Инфографика ВЦИОМ: система образования в России: 1991-2016 URL: https://infographics.wciom.ru/theme-archive/society/social-problems/education-skills/article/sistema-obrazovanija-v-rossii-1991-2016 Дата обращения: 13.05.17
19. Инфографика ВЦИОМ: Студент 2017: рвение к учебе и перспективы трудоустройства URL: https://infographics.wciom.ru/theme-archive/society/social-problems/education-skills/article/student-2017-rvenie-k-uchebe-i-perspektivy-trudoustroist.html Дата обращения: 13.05.17
20. Инфографика: трудоустройство выпускников по отраслям наук URL: http://vo.graduate.edu.ru/booklet#/?year=2014&year_monitoring=2015&board=6
21. Каждый третий выпускник вуза не может найти работу, заявили в ОП URL: https://ria.ru/society/20160927/1477959695.html Дата обращения: 13.05.17
22. Как быть с неэффективными вузами? URL: http://www.strana-oz.ru/2013/4/kak-byt-s-neeffektivnymi-vuzami Дата обращения: 13.05.17.
23. Комраков А. Жареный петух добрался до российских студентов URL: http://www.ng.ru/economics/2017-01-25/1_6911_student.html Дата обращения: 13.05.17
24. Малешин. Д. Зачем Болонский университет отменяет "Болонский процесс" для юристов URL: http://rapsinews.ru/legal_market_publication/20150519/273745902.html#ixzz4gtKElVh1 Дата обращения: 13.05.17
25. Международная карьера: какие дипломы ценит работодатель URL: https://ria.ru/abitura_world/20170329/1491033774.html Дата обращения: 13.05.17
26. Министр образования и науки Российской Федерации встретилась с ректорами федеральных университетов URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/9314 Дата обращения: 15.05.17
27. Минобрнауки России запустило портал «Бюджет для граждан» URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/9424 Дата обращения: 15.05.17
28. Минобрнауки России, «Кванториум» и Союз «Молодые профессионалы» подписали соглашение с 4 регионами о развитии сетевых форм образования URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/9594 Дата обращения: 15.05.17
29. Минобрнауки: число иностранных студентов в России выросло за два года на 40 тыс. человек URL: http://tass.ru/obschestvo/3475157 Дата обращения: 13.05.17
30. Мы не хотим видеть корень проблемы URL: http://www.rosbalt.ru/russia/2017/04/08/1605914.html Дата обращения: 13.05.17
31. На сайте РИА Новости стартовал проект «Оцени свой университет» URL: https://ria.ru/society/20161010/1478757503.html Дата обращения: 15.05.17
32. Национальный доклад Российской Федерации 2005-2007 URL: http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/nr2005-2007_rus.pdf Дата обращения: 10.03.17
33. Национальный доклад Российской Федерации 2007-2009 URL: http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/nr2007-2009_rus.pdf Дата обращения: 10.03.17
34. Национальный отчет Российской Федерации к Совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса (за 2004-2005) URL: http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/nr2004-2005_rus.pdf Дата обращения: 10.03.17
35. Наш кризис – это часть глобального кризиса URL: https://www.gazeta.ru/science/interview/nm/s7761707.shtml Дата обращения: 13.05.17
36. Ненаши университеты URL: http://www.kommersant.ru/doc/3240961 Дата обращения: 13.05.17
37. Нечаев Л. М. Природа не терпит скачков URL: http://mk.tula.ru/articles/a/72602/ Дата обращения: 13.05.17
38. Новиков Д. У нас своя образовательная система URL: http://www.km.ru/v-rossii/2015/03/14/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/756071-dnovikov-u-nas-svoya-obrazovatelnaya Дата обращения: 13.05.17
39. О.Ю. Васильева обсудила развитие образования и науки с членами профильного Комитета Совета Федерации URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/8828 Дата обращения: 15.05.17
40. Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.В. Переверзева провела заседание по повышению эффективности использования имущественного комплекса вузов URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/6899 Дата обращения: 15.05.17
41. По итогам второго конкурсного отбора программы создания опорных университетов 22 вуза станут опорными URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/9919 Дата обращения: 15.05.17
42. Погоня за Хиршем: кто остается за бортом преподавания URL: http://www.pravmir.ru/publikuyus-sledovatelno-prepodayu/ Дата обращения: 13.05.17
43. Подписано соглашение о взаимном сотрудничестве между Минобрнауки России и Российским союзом промышленников и предпринимателей URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/9739 Дата обращения: 15.05.17
44. Постановление от 18 ноября 2013 г. № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102169181 Дата обращения: 14.04.17
45. Привычный советский сценарий возведения границ URL: https://vz.ru/society/2015/12/8/782657.html Дата обращения: 15.05.17
46. Приказ от 25 октября 2004 года N 100 «О группе по осуществлению Болонских принципов в России (с изменениями на 25 марта 2005 года)» URL: http://docs.cntd.ru/document/901915460 Дата обращения: 10.03.17
47. Приказ от 15 февраля 2005 г. N 40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. N 4. 2005. URL: http://docs.cntd.ru/document/901925252 Дата обращения: 15.04.17
48. Приказ от 25 апреля 2005 г. N 126 «О головных вузах и организациях в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией и вузах, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией» URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=356203&dst=0&profile=0&mb=LAW&div=LAW&BASENODE=&SORTTYPE=0&rnd#0 Дата обращения 10.03.17
49. Принуждение к бакалавриату URL: http://www.rosbalt.ru/russia/2017/01/20/1585039.html Дата обращения: 13.05.17
50. Приоритеты реформ образования: слушаем друг друга URL: http://www.ug.ru/archive/12074 Дата обращения: 18.03.17
51. Притвиц Н. Так что же ждет российское образование? URL: http://www-sbras.nsc.ru/HBC/hbc.phtml?28+316+1 Дата обращения: 18.03.17
52. Публичная декларация Министерства образования и науки Российской Федерации на 2017 год URL: http://минобрнауки.рф/media/events/files/41d638817da7c6bd47dc.pdf Дата обращения: 15.05.17
53. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.07.2006 № 944-р URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102107631 Дата обращения: 10.03.17
54. Ректор МГУ предложил вернуться к пятилетнему обучению в вузах URL: http://tass.ru/obschestvo/3848533 Дата обращения: 13.05.17
55. Роготнев И. Россия в Болонском процессе: бесконечное кочевание в географическом, ментальном и ценностном пространствах URL: http://rossaprimavera.ru/article/rossiya-v-bolonskom-processe-beskonechnoe-kochevanie-v-geograficheskom-mentalnom-i Дата обращения: 13.05.17
56. Российская высшая школа увеличила представительство в глобальном рейтинге THE с 13 до 24 вузов URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/8819 Дата обращения: 15.05.17
57. Российские бизнесмены предупредили о назревающей революции в образовании URL: http://tass.ru/ekonomika/3851470 Дата обращения: 13.05.17
58. Российские вузы должны обучать навыкам XXI века, заявил Герман Греф URL: https://ria.ru/society/20161207/1483041883.html Дата обращения: 15.05.17
59. Российские профессора задумались о создании профессиональной ассоциации URL: http://volg.mk.ru/articles/2017/04/25/rossiyskie-professora-zadumalis-o-sozdanii-professionalnoy-associacii.html Дата обращения: 15.05.17
60. Россия ошиблась с выбором? URL: https://www.kommersant.ru/doc/3164012 Дата обращения: 13.05.17
61. Россия удвоила количество позиций в ТОП-100 крупнейшего в мире рейтинга университетов по предметам QS World University Rankings URL: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/8037 Дата обращения: 15.05.17
62. Самодуров Ю. В поддержку публикации открытого письма профессора Веры Афанасьевой министру образования РФ Ольге Васильевой URL: http://echo.msk.ru/blog/samodurov/1962304-echo/ Дата обращения: 13.05.17
63. Сердечнова Е. Россия должна выходить из Болонской системы URL: http://rusplt.ru/society/rossiya-doljna-vyihodit-iz-bolonskoy-sistemyi-19211.html Дата обращения: 13.05.17
64. Система образования в России: 1991-2016. Пресс-выпуск № 3022. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115556 Дата обращения: 13.05.17
65. Спиридонов Н. Качество образования бакалавров оказалось под сомнением URL: https://politros.com/society/12701/ Дата обращения: 13.05.17
66. Федеральный закон N 125-ФЗ от 22 августа 1996 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102043095 Дата обращения: 15.04.17
67. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г "Об образовании в Российской Федерации» URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745 Дата обращения: 10.03.17.
68. Четыре российских вуза лишились аккредитаций URL: https://ria.ru/society/20170303/1489195849.html Дата обращения: 13.05.17
69. Эксперт: "Глобальное образование" оплатило учебу за рубежом 500 россиянам URL: https://ria.ru/abitura_rus/20170331/1491177397.html Дата обращения: 15.05.17
70. Эмин-Терьян Г. Прогресс процесса. Болонские принципы работают URL: http://www.poisknews.ru/theme/international/14795/ Дата обращения: 21.03.17
71. 3rd EUA Convention of European Higher Education URL: http://www.eua.be/eua/jsp/en/upload/Goolam_Mohamedbhai.1112709280347.pdf Дата обращения: 18.03.17
72. Asturias Declaration URL: http://www.eua.be/fileadmin/user_upload/files/EUA1_documents/EUA_CUIB_Asturias_Declaration_210406.1146834606320.pdf Дата обращения: 18.03.17
73. Bologna Policy Forum Statement URL: http://www.ehea.info/Uploads/Documents/Vienna_BPF_Statement.pdf Дата обращения: 27.02.17
74. Bologna Process Stocktaking Report 2009 URL: http://media.ehea.info/file/2009_Leuven_Louvain-la-Neuve/94/7/Stocktaking_report_2009_FINAL_594947.pdf Дата обращения: 10.03.17
75. Bucharest Communiqué URL: http://www.ehea.info/Uploads/(1)/Bucharest%20Communique%202012.pdf Дата обращения: 27.02.17
76. Budapest-Vienna Declaration on the European Higher Education Area URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Budapest-Vienna_Declaration.pdf Дата обращения: 27.02.17
77. Convention on the recognition of qualifications concerning higher education in the European region URL: http://pjp-eu.coe.int/documents/1465728/8478202/1997_Lisbon_Recognition_Convention_eng.pdf/1a5a1e62-33ab-4ff7-af66-5b4dca8fb323
78. Declaration of Vienna URL: http://eeas.europa.eu/lac/vienna/declaration_en.pdf Дата обращения: 18.03.17
79. Ivan Kurilla URL: https://www.facebook.com/ivan.kurilla.9/posts/10158348904230018
80. London Сommuniqué URL: http://media.ehea.info/file/2007_London/69/7/2007_London_Communique_English_588697.pdf Дата обращения: 27.02.17
81. Magna Charta Universitatum URL: http://www.magna-charta.org/resources/files/the-magna-charta/english Дата обращения: 20.03.17
82. National Report regarding the Bologna Process implementation 2012-2015 URL: http://media.ehea.info/file/Russian_Federation/96/5/National_Report_Russian_Federation_2015_571965.pdf Дата обращения: 10.03.17
83. Political Declaration URL: http://eeas.europa.eu/lac/madrid/dec_02_en.pdf Дата обращения: 18.03.17
84. Realising the European Higher Education Area URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Berlin_Communique1.pdf Дата обращения: 27.02.17
85. Sorbonne Joint Declaration URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/SORBONNE_DECLARATION1.pdf Дата обращения: 07.03.17
86. The Bologna Declaration of 19 June 1999 URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/BOLOGNA_DECLARATION1.pdf Дата обращения: 07.03.17
87. The Bologna Process 2020 - The European Higher Education Area in the new decade URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Leuven_Louvain-la-Neuve_Communiqué_April_2009.pdf Дата обращения: 27.02.17
88. The European Higher Education Area - Achieving the Goals URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Bergen_Communique1.pdf Дата обращения: 27.02.17
89. The European Higher Education Area - Achieving the Goals URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Bergen_Communique1.pdf Дата обращения: 27.02.17
90. The European Higher Education Area in 2015: Bologna Process Implementation Report URL:http://bologna-yerevan2015.ehea.info/files/2015%20Implementation%20report_20.05.2015.pdf Дата обращения: 30.03.17
91. The European Higher Education Area in 2015: Bologna Process Implementation Report URL:http://bologna-yerevan2015.ehea.info/files/2015%20Implementation%20report_20.05.2015.pdf Дата обращения: 10.03.17
92. The Bologna Process and Australia: Next Steps URL: http://web.archive.org/web/20060913192646/http://www.dest.gov.au/NR/rdonlyres/D284E32F-98DD-4A67-A3C2-D5B6F3F41622/9998/BolognaPaper.pdf Дата обращения: 18.03.17
93. Towards the European Higher Education Area URL: http://media.ehea.info/file/2001_Prague/44/2/2001_Prague_Communique_English_553442.pdf Дата обращения: 27.02.17
94. Yerevan Сommuniqué URL: http://media.ehea.info/file/2015_Yerevan/70/7/YerevanCommuniqueFinal_613707.pdf Дата обращения: 27.02.17
Литература
95. Баженова А. К. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое пространство // Электронный вестник Ростовского Социально-экономического института. 2014. № 4. С. 200-205.
96. Байденко В. И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. 2004. № 2. С. 14-15.
97. Байденко В. И. Болонский процесс: современный этап // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 52-60.
98. Барциц И. Н. Россия в глобальном образовательном пространстве // Вестник РУДН. 2013. № 5. С. 81-90.
99. Белоцерковский А. В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках // Высшее образование. 2012. № 7. С. 3–9.
100. Беляев В., Жабрев Г. Болонский процесс – попытка конкуренции // Высшее образование в России. 2006. № 4. С. 33-41.
101. Болонский процесс. Перспективы для России. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований / И. Либин [и др.] // 2012. № 9. С. 71-72.
102. Ван дер Венде М. К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе // Высшее образование в Европе, Том XXV, № 3. 2000. С. 302-317.
103. Вахитов Д. Р., Ковалькова Е. Ю., Нуртдинов Р. М. Проблемные аспекты реформирования высшего образования в Российской Федерации //Вестник КТУ. 2013. № 16. С. 270-275.
104. Вахитов Р. Р. Болонский процесс в России. // Отечественные записки. 2013. № 4. С. 124-143.
105. Вербицкий А. А. Реформирование образования в России и Болонский процесс. // Научные сообщения. 2008. № 11. С. 51-55.
106. Воробьева. И. В. Парадоксы реализации принципов Болонского процесса в российском образовательном пространстве // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2013. № 2. С. 74-79.
107. Грязнова А. Г. Болонский процесс: основные вехи на пути к «Европе знаний» // Вестник ФА. 2004. № 1. С. 12-22.
108. Давыдов Ю. Болонский процесс: миф или реальность? // Высшее образование в России. 2005. № 10. С. 3-12.
109. Дерендяев В. Н. Проблемы реализации Болонского процесса в России // Образование. Инновации. Качество. 2014. С. 7-10.
110. Дильмухаметова А. А. Болонский процесс: 10-летие реформ в России. // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2012. № 2. С. 111-115.
111. Дунаев В. Болонский процесс: история и перспективы. // Educator. 2010. №1. С. 11-14.
112. Игонина Д. С. Болонский процесс и трансформация компонентов российского высшего образования // Вестник Минского университета. 2016. № 1-2. С. 1-24.
113. Ковригин В. В. Интеграция России в международное образовательное пространство // Международное право и современный мир. 2016. С. 77-79.
114. Копенкина Ю. В. Современные системы образования Запада и России: сравнительный анализ // ASPECTUS. 2016. № 1. С. 71-82.
115. Крайник В. Л. Высшее образование в России: тенденции и перспективы развития // Биологический вестник МДПУ. 2015. № 1. С. 81-85.
116. Кугай А. И., Прошина Е. М. Болонский процесс и национальная традиция: достоинства и издержки // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 194-201.
117. Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Принципы Болонской декларации и проблемы аккредитации российских вузов // Вестник Университета Российской Академии Образования. 2013. № 3. С.42-46.
118. Куприянов Р. В. Результаты и проблемы реализации Болонского соглашения в российской системе высшего профессионального образования // Вестник КТУ. 2014. № 17. С. 284-287.
119. Курбатова Л. Н. Российское высшее образование сквозь призму Болонского договора. // Формирование гуманитарной среды в ВУЗе: инновационные образовательные технологии. Компетентный подход. 2015. № 1. С. 82-86.
120. Лазар М. Г. Вхождение России в Болонский процесс: мечты и реальность // Ученые записки РГГМУ. 2009. № 9. С. 190-203.
121. Лазар М. Г. Некоторые итоги реформы высшего образования России в рамках Болонского процесса // Труды экономического и социально-гуманитарного факультета РГГМУ. 2014. С. 81-87.
122. Ларионова М. В. Интернационализация высшего образования в странах ОЭСР // Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. URL: http://www.hse.ru/data/2011/07/29/1215023321/IN_education.pdf Дата обращения: 01.03.17
123. Макарова И. В. Особенности развития высшего образования в России в рамках Болонского процесса // Вопросы образования: история, теория, практика. 2016. С. 24-28.
124. Маргарян Т. Д., Дикова О. Д. Болонский процесс в России: проблемы и перспективы //Гуманитарный вестник. 2013. № 5. С. 1-10.
125. Мельвиль А. Ю. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. 352 с.
126. Мельник В. В. Глобальные тенденции и особенности модернизации высшего профессионального образования в России // Университетское управление: практика и анализ. 2015. №5. С. 58-62.
127. Миннахметов И. Д. Модернизация российской высшей школы: к проблеме преодоления противоречий Болонской системы // Конфликтология. Том 3, № 3. 2014. С. 202-214.
128. Мотова Г. Н. Болонский процесс: 15 лет спустя // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 53-65.
129. Муромцева А. К. Болонский процесс: проблемы и последствия реализации в России // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях. 2015. С. 10-12.
130. Мустафина Д. И. Влияние Болонского процесса на изменение системы высшего образования России // Актуальные проблемы гуманитарных наук. 2016. С. 217-220.
131. Наводнов В. Г., Мотова Г. Н. Практика аккредитации в системе высшего образования в России // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 12-20.
132. Неборский Е. В. Ценностно-смысловая парадигма образования и реализация идей Болонского процесса в практике высшего образования в России // Наука и образования сегодня. 2016. №10. С. 62-65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ