Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие университетской науки и образования во Франции (Кемеровский Технологический Институт Пищевой Промышленности)

Работа №45821

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы19
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 История развития высшего образования во Франции 5
2 Развитие университетской науки во Франции 13
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Образование, наука в цивилизованном обществе всегда имели и продолжают сохранять большое социально-экономическое и политическое значение для развития страны и нации. Однако в последнее двадцатилетие проблемы образования и науки приобрели особую актуальность. В очень непростых нынешних условиях место и значение образования и науки в системе приоритетов, выстраиваемых каждой страной, отражают уровень социально-экономического развития нации.
В сфере науки во Франции занято около 360 000 человек, из которых 200 000 – исследователи (с учетом докторантов). Каждый год во Франции докторский диплом получают около 10 000 человек. Французские ученые ежегодно печатаютоколо 50 000 научных публикаций. Доля Франции в мировом потоке научных публикаций (исключение составляют только общественные и гуманитарные науки) составляет 4.4%. Цитируемость научных публикаций, изданных французскими исследователями превышает среднемировой уровень в следующих областях:химия, экология, прикладная биология, технические и математические науки [7, с. 48].
Таким образом, важность и актуальность рассмотрения вопроса - развитие университетской науки и образования во Франции вполне обоснована.
Цель данного исследования – рассмотреть процесс развития университетской науки и образования в странах Запада (на примере Франции).
Задачи данного исследования:
1) Описать историю развития высшего образования во Франции;
2) Выявить особенности развития университетской науки во Франции.
Объектом данной работы является система высшего образования и университетская наука во Франции.
Предметом данной работы является история развития высшего образования и университетской науки во Франции.
Структура.
Данная работа состоит из введения, двух параграфов, заключение, списка использованной литературы.
Во введении поставлена цель и определены задачи данной работы. Также во введении обоснована актуальность исследования, определены ее объект и предмет.
В первом параграфе, описывается история развития высшего образования во Франции. Во втором параграфе выявляются особенности развития университетской науки во Франции.
В заключении сделаны выводы в соответствии с поставленной целью и задачами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы был рассмотрен процесс развития университетской науки и образования во Франции.
Были решены следующие задачи данного исследования:
1) Выявлены особенности развития университетской науки во Франции;
2) Описана история развития высшего образования во Франции.
Образование, наука – в цивилизованном обществе все эти вопросы всегда имели и продолжают сохранять большое социально-экономическое и политическое значение для развития страны и нации.
Организация исследований составляет специфику современного университета. Каждый университет во Франции призван иметь четко выраженную исследовательскую стратегию, учитывая национальную и европейскую исследовательскую политику. Университеты во Франции и приравненные к ним учреждения имеют лаборатории, в которых преподаватели занимаются научной деятельностью, являются поэтому, одновременно исследователями с неполной занятостью.
Основная часть финансирования науки во Франции идет по линии специализированных государственных научных учреждений. Также один из источников косвенного государственного финансирования вузовской науки - это гранты.
Состояние науки напрямую зависит от состояния высшего образования.Структура высшего образования во Франции достаточно сложная.
За последние несколько десятилетий французская система образования, в том числевысшая школа, претерпела немало реформ.
Для новейшей истории французской высшей школы один из ключевых периодов – это 1960-е годы, время крупных социально-демографических изменений и демократизации общественного климата, время, когда ярко проявилось несоответствие между возраставшей численностью студентов и изменявшимися требованиями к содержанию образовательного процесса, с одной стороны, и архаичностью структур высшей школы – с другой.
Определили главные тенденции развития университетского образования во Франции за последние 10 лет:развитие университетов, учитывая потребности регионов;создание четкой структуры образования из трех ступеней: лиценциат (приравнивается к бакалавриату –обучение длится 3 года ); магистратура (период обучения составляет 2 года); докторантура (период обучения - 3года).
На сегодняшний день система высшего образования во Франции приведена к единым европейским стандартам. Во Франции принята европейская система образования LMD – Лицензиат-Мастер-Доктор.



1. Бражник Е.И. Подготовка диссертационных исследований: специфика Франции // Академия профессионального образования. – 2015. - №3. – С. 22-27.
2. Гуськова Н.Д. Партнерство государства, общества и вузов: опыт Франции //Высшее образование в России. - 2013. - №2. -С. 146-154.
3. Заблоцкая О. А. Университетское образование во Франции: становление и развитие //Известия ЮФУ. - 2012. - №10. –С. 62-68.
4. Кананыкин Е. И. История французского законодательства об образовании XX века // Актуальные вопросы современной науки. - 2012. - № 22. - С. 246-325.
5. Крайсман Н.В., Фушель Д.Д. Система высшего образования во Франции: слабые стороны, парадоксы и задачи университетов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22442 (дата обращения: 09.12.2017).
6. Мазняк Н.Я. Современные тенденции развития системы образования во Франции // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2010. - №8. – С. 17-20.
7. Руффини П. - Б. Научная и инновационная политика во Франции // Форсайт. – 2008. - №2. – С. 48-55.
8. Храмова М. А. Система высшего образования во Франции и направление вектора научных исследований в сторону их коммерциализации // Вестник КТУ. - 2013. - Т. 16. - № 6. - С. 334-339.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ