Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ оборота розничной торговли и пути его увеличения

Работа №45540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа .
Объект работы - ООО «Розница-К» (г. Барнаул).
В работе проведен анализ экономических показателей ООО «Розница-К» за 2015-2017 годы.
Много приложений (среди них бухгалтерская отчетность за 2016-2017 годы).
Введение……………………………………………………………….………........ 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа оборота розничной торговли организации………………………...….……............................................................ 6
1.1. Значение, сущность и виды оборота розничной торговли …….......... 6
1.2. Цель, задачи и последовательность анализа оборота розничной торговли………………………...…...……….............................………........ 9
Глава 2. Экономический анализ оборота розничной торговли ООО «Розница-К»…………………………...……………………………………. 24
2.1.Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Розница-К».………………...………………...…..…. 24
2.2. Анализ оборота розничной торговли ООО «Розница-К»………....... 42
2.3. Оценка влияния факторов на изменение оборота розничной торговли ООО «Розница-К»…………………...…………………………................ 53
Глава 3. Пути увеличения оборота розничной торговли ООО «Розница-К»…………….…...…………………………………………….... 58
3.1. Планирование оборота розничной торговли ООО «Розница-К» на 2017 год.......................................................................................................... 58
3.2. Мероприятия по увеличению оборота розничной торговли ООО «Розница-К»……………………………………………………….…. 69
Заключение….…………………………………………………………………… 76
Список используемой литературы….………………………………………........ 79
Приложения….……………………………………………………..…………..... 83


Оборот розничной торговли – один из важнейших синтетических показателей развития как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом. Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а оборот торговли выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема оборота торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Сущность оборота розничной торговли выражают экономические отношения, связанные с обменом денежных доходов населения на приобретенные товары. Продажа потребительских товаров только конечному потребителю, то есть населению, составляет розничный оборот торговли. Другим непременным условием, позволяющим отнести продажу товаров именно к розничному обороту торговли, является продажа товаров за наличный расчет.
Тема настоящей выпускной квалификационной работы является актуальной, так как на сегодняшний день для множества предприятий анализ товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности и финансового состояния. Если до недавнего времени анализом и планированием товарооборота занимались лишь крупные предприятия, концерны и производственные предприятия, то сейчас все больше предприятий среднего бизнеса проводят экономическую работу по данному направлению. Благодаря анализу предшествующих периодов и прогнозированию будущих, предприятия могут отслеживать и контролировать развитие, что очень важно для сохранения позиций на рынке и развития компании в целом. Объём товарооборота и его структура являются основой планирования других экономических показателей.
Целью исследования данной работы является проведение анализа оборота розничной торговли супермаркета ООО «Розница-К» и выявление резервов его роста.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть сущность оборота розничной торговли;
2) раскрыть значение, виды оборота розничной торговли и методику анализа;
3) дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Розница-К»;
4) провести анализ оборота розничной торговли ООО «Розница-К» по общему объему и ассортименту;
5) на многовариантной основе составить прогноз оборота розничной торговли ООО «Розница-К» на перспективу и разработать направления по увеличению оборота розничной торговли ООО «Розница-К».
Объектом исследования является оборот розничной торговли.
Предмет исследования – характеристика финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия как важнейшая методика анализа и планирования оборота розничной торговли.
Объектом наблюдения является ООО «Розница-К», которое занимается реализацией продовольственных и непродовольственных товаров.
В работе применяются методы исследования данной проблемы, такие как, анализ и синтез, индукции и дедукции, наблюдения, экономико-статистический анализ, балансовый метод, методы сравнения, цепной подстановки, метод абсолютных и относительных разниц, а также методы прогнозирования.
Изученность данной проблемы в розничной торговле достигла весьма высоких результатов, но и это не позволяет полностью оценивать прибыльность и рентабельность исходя из одного товарооборота. Информационной базой является учебная литература и официально-документальные источники, относящиеся к теме «Оборот розничной торговли», научная литература, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Розница-К».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе данной работы рассмотрены значение, сущность и виды оборота розничной торговли, также представлен состав оборота розничной торговли. Указаны задачи и последовательность анализа оборота розничной торговли, также даны важнейшие определения и формулы для проведения факторного анализа. Во второй главе данной выпускной квалификационной работы представлен экономический анализ оборота розничной торговли на материалах ООО «Розница-К». Дана общая характеристика предприятия, организационная структура, представлена матрица SWOT-анализ с выявлением возможностей и угроз для данного предприятия. Дана оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Розница-К». В третьей главе на многовариантной основе проведено планирование оборота розничной торговли, выбран оптимальный вариант и предложены пути увеличения оборота розничной торговли ООО «Розница-К».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе анализа оборота розничной торговли на материалах предприятия ООО «Розница-К», была достигнута цель данной выпускной квалификационной работы, был проведен анализ оборота розничной торговли супермаркета ООО «Розница-К» и разработаны пути увеличения оборота розничной торговли.
На основе проведенного анализа было выявлено, что товарооборот в 2016 в сравнении с 2015 годом вырос на 5,5%, в сумме на 9507 тыс.р., увеличение произошло за счет роста цен (на 16561,5 тыс.р.), и за счет роста торговых площадей (на 84707 тыс.р.), снижение оборота произошло из-за снижения физического объема продаж на 7054,5 тыс.р., и за счет снижения оборота на 1 кв.м. (на 91761,5 тыс.р.). Отрицательное влияние на столь низкий процент увеличения товарооборота оказало снижение показателей оборота по одному из трех магазинов.
Из расчетов факторного анализа мы выявили: прибыль на 1 м2 торговой площади снижается на 3,1 тыс.р., это связано с низкими показателями рентабельности одного из магазинов ООО «Розница-К», а также обусловлено неэффективным использованием торговых площадей.
ООО «Розница-К» имела возможность увеличить оборот за счет увеличения поступления товаров на 11514 тыс.р., за счет увеличения запасов товаров на начало года на 657 тыс.р., всего на 12171 тыс.р. Однако эта возможность в полной мере не была использована. За счет роста прочего выбытия продажа товаров уменьшилась на 915 тыс.р., за счет увеличения запасов товаров на конец года - уменьшилась на 1749 тыс.р. Итого на 2664 тыс.р. В результате оборот вырос лишь на 9507 тыс.р. Основной рост оборота обусловлен за счет роста торговых площадей на 48825,1 тыс.р., а за счет снижения оборота на 1 кв.м. торговых площадей оборот снизился на 55882,8 тыс.р., это связано с убыточными показателями одного из магазинов.
Одним из наиболее выгодных показателей, влияющих на увеличение оборота, оказалось увеличение числа магазинов, оборот увеличился в сумме на 86334,5 тыс.р. За счет увеличения численности работников увеличение оборота составило 4717,7 тыс.р. Проведя анализ ассортиментной структуры, мы выявили долю продовольственных и непродовольственных товаров. Наибольшая доля товарных групп в общем обороте (в среднем за два года) приходится на продовольственные товары (85,4%), а непродовольственные товары составляют 14,6%.
Общий процент выполнения плана составил всего 0,4%, причем по продовольственным товарам наблюдается перевыполнение на 0,9%, а по непродовольственным товарам – недовыполнение плана составило 2,5%. Наиболее высокий процент выполнения плана приходится по таким товарным группам, как колбасные изделия и копчености (1,5%), яйца куриные и пищевые жиры (1,2%), сыры (3%), мука, крупы, макаронные изделии и пищевые концентраты (1,8%), а также вино-водка (3,7%). Недовыполнение плана наблюдается по таким товарным группам, как мясо и мясные товары (2,9%), рыба и рыбная продукция (1,3%), вкусовые товары (3,2%), также хозяйственные товары (3,7%). Среди непродовольственных товаров по всем товарным группам наблюдается перевыполнение плана.
Преимущественно по товарным группам (в целом по продовольственным товарам), коэффициент Э < 1, это значит, что по данной группе товарооборот растёт медленнее, чем весь товарооборот. Однако по нескольким товарным группам (в целом по непродовольственным товарам) коэффициент эластичности Э > 1, это значит, что по данной группе товарооборот растет быстрее, чем весь товарооборот. Также имеются товарные группы, коэффициент Э < 0, это означает, что по таким товарным группам оборот снижается.
Также у нас имеется товарная группа (колбасные изделия и копчености) с коэффициентом Э = 1, то есть при увеличении общего объема товарооборота, будет расти товарооборот по данной товарной группе, а при снижении всего товарооборота, оборот товаров будет снижаться.
Средние товарные запасы по продовольственным товарам за 2015 год составили 7685 тыс.р., по непродовольственным – 1687,5 тыс.р. За 2016 год по продовольственным товарам – 8956 тыс., не продовольственным – 1619 тыс.р. Вследствие увеличения удельного веса непродовольственных товаров, имеющих более медленную оборачиваемость, общее время обращения товаров ООО «Розница-К» ускорилось на 5,81 день.
На основе расчетов многовариантных подходов планирования, в третьей главе, был спланирован оптимальный оборот для ООО «Розница-К», а также вероятный объем товарооборота на 2017 год, он составил 197444,6 тыс.р. Однако, такое небольшое увеличение темпа прироста оборота на плановый период из-за сложившихся за последние годы темпов прироста не приемлемо для данной организации, и поэтому за оптимальный объем оборота на 2017 год выбран оборот, рассчитанный опытно-статистическим методом, который равен 207006,6 тыс.р., что на 13,6% больше чем в 2016 году.



1. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 1 и 2. – М: Финансы и статистика, 2013.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2: По состоянию на 1 февраля 2013 г. (с изм., вступ. В силу с 1 января 2007 г.). – Новосибирск: Сиб. универ. Изд-во, 2014. – 645 с. – Ст. 256-260.
3. Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий: Постановление Госкомстата РФ от 19.08.1998. – № 89.
4. Приказ Минэкономразвития России от 19.11.2007 N 401 (Письмо Минфина России от 22.04.2009 N 03-11-04/3/212).
5. Постановления ФАС ВВО от 02.02.2010 N А31-2090/2009-12, ФАС СЗО от 12.12.2009 N А56-12330/2009, ФАС СКО от 27.04.2010 N А32-6947/2009-46/83).
6. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2013.
7. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 512 с.
8. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2012, – 456 с.
9. Александров Ю.А. и др. Издержки обращения торгового предприятия: анализ и экономическое обоснование: Учебное пособие для вузов. – Красноярск. гос. торг.-эконом. ин-т, 2013. – 121 с.
10. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко. – Красноярск: Красноярск. гос. ун-т., 2011. – Ч. 1. – 258 с.
11. Баказоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: Приор, 2010.
12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2011.
13. Бердман Б. Розничная торговля: Стратегический подход / Б. Бердман, Дж. Эванс; Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2011. – 1181 с.
14. Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. – Минск: Высшая школа, 2012. – 345 с.
15. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие. – Мн.: Высш. школа, 2013. – 464 с.
16. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия, 2013. – 458 с.
17. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на пред¬приятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011. – 521 с.
18. Гребнев А.И., Баженов Ю.К., Габриэлян О.А. Экономика торгового предприятия. - М.: ОАО, Издательство «Экономика», 2013. – 345 с.
19. Зайцева О.П. Аудит. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Основные средства организации: аудит и анализ: учеб. Пособие / О.П. Зайцева, Б.А. Аманжлова, Т.В. Жукова. – Новосибирск: СибУПК, 2013. – 148 с.
20. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации: Учебное пособие. – 3-е изд., исправ. / Авт. колл. под рук. к.э.н., доцента. Н.А. Поповой. – Новосибирск: СибУПК, 2015. – 208 с.
21. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 471 с.
22. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 214 с.
23. Методы и средства комплексного анализа данных: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. – 186 с.
24. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, – 2010. – 799 с.
25. Попова Н.А. Комплексная оценка экономической эффективности организаций потребительской кооперации / Н.А. Попова, Центросоюз РФ // Экономический анализ как основа принятия управленческих решений: сборник докладов. – Новосибирск: СибУПК, 2006. – С. 169-180.
26. Раицкий К.А. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2012. – 512 с.
27. Рамазанов И.А., Николаева М.А. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы // Маркетинг в России и Зарубежом. - № 3 (35). 2008.
28. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. / под ред. А.Н. Соломатина.– СПб.: Питер, 2012. – 560 с.: ил.
29. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 292 с.
30. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 4-е изд., исправл. – М.: ИНФРА-М, 2013 – 384 с.
31. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник для вузов. – М.: Новое знание, 2013. – 650 с.
32. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ПРИОР, 2013. – 254 с.
33. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2010.– 686 с.
34. Экономика предприятия: учебник / под ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 432 с.
35. Экономика торгового предприятия: учебник / под ред. проф. Гребнева А.И. – М.: Экономика, 2011. – 340 с.
36. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учеб. Пособие для вузов/ под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. – М.: КноРУС, 2013. – 400 с.
37. Экономика отрасли: торговля и общественное питание/ Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова и др.: учеб. Пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА – М, 2010. – 270 с.
38. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 400 с.
39. Экономическое обоснование расходов организации // Консультант бухгалтера. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 314 с.
40. Http://www.gks.ru/ – Федеральная служба государственной статистики.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ