Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста

Работа №26773

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
450
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические и методические основы анализа и планирования оборота
розничной торговли 6
1.1 Оборот розничной торговли: сущность, состав, классификация и показатели,
характеризующие его состояние 6
1.2 Методика анализа оборота розничной торговли 10
1.3 Методика планирования оборота розничной торговли и резервы его роста 19
2. Анализ оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Впрок» 30
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности торгового
предприятия ООО «Впрок» 30
3.3 Резервы роста оборота розничной торговли и оптимизация его структуры
Заключение
Список литературы

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований в России она претерпела коренные изменения.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Темпы роста оборота розничной торговли, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность пред-приятия и другие показатели. Поэтому анализ данного показателя имеет большое значение. Именно этим объясняется актуальность темы выпускной бакалаврской работы.
Цель выпускной бакалаврской работы- экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли на основе его анализа
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ формирования оборота розничной торговли;
- изучение методик анализа и планирования оборота розничной торговли;
- характеристика организационно-экономической деятельности торгового предприятия;
- анализ оборота розничной торговли по общему объему и ассортименту;
- оценка состояния и эффективности использования товарных запасов;
- планирование объема оборота розничной торговли на предстоящий год;
- экономическое обоснование путей повышения оборота розничной торговли торгового предприятия.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам: Ю.Л. Александрова, Н.Н. Терещенко, А.Н. Соломатина, А.М. Смирновой, А.И. Гребнева и др.; законодательство Российской Федерации и ее структур; нормативные документы; учебники и учебные пособия; данные Госкомстата РФ по Красноярскому краю; результаты собственных исследований.
Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследовании совокупности различных методов анализа: группировки и сравнения, расчета относительных и средних величин, факторного анализа, а также методов планирования: метода выравнивания динамического ряда по скользящей средней, входящих в экономико-статистические методы, экономико-математического метода; метода получения целевой при¬были. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
В процессе подготовки выпускной бакалаврской работы использовались материалы официальной бухгалтерской отчётности торгового предприятия.
Предметом исследования выпускной бакалаврской является оборот розничной торговли. Объектом исследования в работе служит конкретное пред-приятие торговли - ООО «Впрок».
Выпускная бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Общий объем работы 72 стр. Выпускная бакалаврская работа проиллюстрирована 8 рисунками, 27 таблицами, 8 приложениями. Список использованных источников включает в себя 25 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Общество с ограниченной ответственностью «Впрок» создано в соответствии с ГК РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Впрок», сокращенное наименование: ООО «Впрок».
Место нахождения предприятия: 660093, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий 175.
Анализируя оборот розничной торговли ООО «Впрок», мы выявили следующие закономерности:
Анализ динамики оборота розничной торговли за пять лет по торговому предприятию показал, что данный показатель имел положительную динамику, увеличиваясь год от года как в действующих, так и в сопоставимых ценах, за исключением 2012 года. Так как оборот в сопоставимых ценах постоянно повышался, закономерен и постоянный прирост этого показателя относительно базисного года.
Анализ оборота розничной торговли по кварталам отчетного и прошлого года показал рост оборота розничной торговли в действующих ценах по всем четырем кварталам отчетного года. Особенно значительное увеличение оборота розничной торговли произошло во втором квартале (на 16,2%). Соответственно и доля продаж второго квартала выросла и составила 26,21%.
в 2015 году.
В динамике наибольший прирост продаж произошел по группе товаров «фрукты, овощи, картофель, орехи» (+33,10%), а также «хлеб и мучные кондитерские изделия» (+18,22%). Рост по этим товарным группам отразился в росте их удельного веса в структуре продаж на 1,2% и 0,6% соответственно по группам.
Анализ влияния факторов на изменение объема оборота розничной торговли ООО «Впрок» показал:
- рост оборота розничной торговли в отчетном периоде был достигнут за счет увеличения роста цен, что негативно характеризует деятельность предприятия
- основное влияние на объем оборота розничной торговли в сопоставимых ценах оказало увеличение производительности труда как в целом по фирме , так и работников торгово - оперативного персонала
- рост поступления товаров способствовал увеличению оборота розничной торговли на 4421 тыс. руб.
- изменение средней стоимости оборотных средств привело к повышению оборота розничной торговли на 14759,25 тыс. руб, а замедление оборачиваемости привело к падению оборота розничной торговли на 9422,25 тыс. руб. Это свидетельствует об экстенсивном направлении развития предприятия;
- изменение среднегодовой стоимости основных фондов привело к росту оборота розничной торговли на 295,5 тыс. руб, а изменение фондоотдачи к росту оборота розничной торговли на 5041,5 тыс. руб. Это свидетельствует об интенсивном использовании основных фондов
На основе проведенного анализа рассчитаем оборот розничной продажи на следующий период, используя следующие методы:
-метод среднегодовых темпов роста;
-планирование по скользящей средней;
-экономико-математический метод;
- метод получения целевой прибыли;
- экспертный метод
Планирование оборота розничной торговли вышеперечисленными методами показало, что минимальный объем оборота розничной торговли на планируемый год был рассчитан с помощью метода выравнивания динамического ряда по скользящей средней (47067,3 тыс. руб.), поэтому выполнение данного плана оборота розничной торговли не будет способствовать развитию предприятия. В связи с этим оптимальным является значение объема оборота розничной торговли, спланированное методом на основе среднегодовых темпов роста, так как этот метод учитывает динамику оборота за ряд прошлых лет и предполагаемые изменения в будущем году, а именно рост цен, также это значение является наиболее реальным в плане достижения его значения в будущем периоде.
По результатам планирования оборота розничной торговли на следующий период можно сказать, что наибольший объем продаж придется на 4 квартал - 12639,25 тыс. руб., наименьший на 1 квартал - 11265,05 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре оборота розничной торговли ООО «Впрок» в планируемом периоде займет товарная группа «алкогольные напитки и пиво» - 19,99% или 9512,20 тыс. руб. Наименьший удельный вес займет товарная группа «рыба и морепродукты» - 3,61% или 1717,81 тыс. руб.
Для дальнейшего роста оборота розничной торговли руководству фирмы можно было бы предложить:
1) Создание транспортных указателей на улицах, прилегающих к магазину - Солнечная, Контейнерная. Одной из слабых сторон деятельности торгово¬го предприятия является отсутствие транспортных указателей. Необходимо ООО «Впрок» заказать 4 указателя, стоимость одного указателя - 5 тыс.руб.
Размещение транспортных указателей позволит повысить покупатель¬скую активность население ближайшего района, а также получить дополни¬тельную прибыль от продажи в размере 16,1 тыс. руб.
2) расширить ассортимент продовольственных товаров с помощью введения в ассортимент «консервированных первых блюд». Поставщиком выступит оптовое предприятие «Гала», которое работает напрямую с производителями консерв. Проведенное анкетирование покупателей (Приложение Е) выявило не-удовлетворенный покупательский спрос на товарную группу «консервированные первые блюда»
Внедрение предложенных мероприятий по расширению ассортимента и проведению рекламной компании приведет к увеличению оборота розничной торговли на 490,21 тыс. руб. или 1,03%



1. Конституция Российской Федерации. - Москва: Эксмо, 2016. - 32 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч.: по состоянию на 01 мая 2016 г. - Москва: Омега-Л, 2016 -912с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.: по состоянию на 01 мая 2016 г. - Москва: Омега-Л, 2016 -423с.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 01 мая 2016 г. - Москва: Омега-Л, 2016 -520с.
5. Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения: № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», № П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации» [Электронный ресурс]: приказ Росстата от 24.10.2011 № 435. В ред. Приказа Росстата от 23.10.2015 № 625. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
6. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т; сост. Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова. - Красноярск, 2006. - 115 с.
7. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т.И.Арзуманова, М.Ш. Мочабели. -2-е изд.,перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2009- 276 с.
8. Берг, Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: учеб. пособие/ Т.И.Берг; Краснояр.гос.торг.- экон.ин-т.-Красноярск: КГТЭИ,2007.-138с.
9. Бондарь, Н.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Н.Н. Бондарь. - Кемерово : МАУП, 2012. - 432 с.
10. Васильева, Н.А. Экономика торгового предприятия / Н.А. Васильева, Н.Г. Миронов. - Москва : Высшее образование, 2011. - 191 с.
1 1.Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник./О.С.Виханский.-2- е изд., перераб. и доп. - Москва: Гардарика, 2014.-296с.
12. Збруев, А.А. Экономика торгового предприятия / А.А. Збруев. - Москва : Дело, 2013. - 342 с.
13. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / Г.Г. Иванов - Москва: Академия, 2010. - 318с.
14. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента: учеб. пособие/Э.М.Коротков.-2-е изд., перераб. и доп.- Москва: ДеКА, 2009. - 896с.
15. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учеб. пособие / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 416 с.
16. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2013. - 1012 с.
17. Смирнова А.М. Оборот розничной торговли и товарные ресурсы торгового предприятия: сущность, методика анализа и оценка эффективности ис-пользования: конспект лекций/А.М. Смирнова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2007. - 44с.
18. Терещенко, Н.Н. Планирование на предприятии торговли : учеб. пособие / Н. Н. Терещенко, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск: КГТЭИ, 2005.-296с.
19.Чаплина А.Н. Управление персоналом: исследование и проектирование: учеб. пособие / А.Н. Чаплина, И. В. Щедрина, Т. А. Клименкова; Красно¬яр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2007. - 198 с.
20.Чаплина, А.Н. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием: учеб. пособие/ А.Н. Чаплина,Т.Клименкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск: КГТЭИ, 2005. - 109с.
21.Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб.пособие для вузов /В.А.Чернов, под ред. Проф. М.И.Баканова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686 с.
22.Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учеб. пособие / под ред. Е. А. Карпенко [и др.] - Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 224 с.
23.Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина. - Москва:ИНФРА - 215с.
24.Экономика торгового предприятия: учебник / А.И. Гребнев [и др.]. - Москва: Экономика, 2008.- 238с.
25.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / под ред. А.Н. Соломатина. - Москва: ИНФРА, 2009. - 295 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ