Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оборот розничной торговли предприятия: анализ и обоснование резервов роста

Работа №25131

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы37
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Сущность, состав, виды оборота розничной торговли 5
- оперативно решить текущие проблемы; 5
- оперативно решить текущие проблемы; 8
1.2. Методика анализа оборота розничной торговли предприятия 9
1.3 Методика планирования оборота розничной торговли 15
где Пирпл - планируемый размер целевой прибыли от продаж торгового предприятия, тыс. руб.; Увппл - планируемый уровень валовой прибыли, %; УИопл - планируемый уровень издержек обращения, % 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29



Розничная торговля - является конечным этапом сбыта, необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.
Главной и основной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а оборот розничной торговли выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату груда [9].
Оборот розничной торговли является основным, исходным показателем деятельности розничного торгового предприятия, от размера и структуры которого зависит размер всех экономических показателей работы предприятия (доходов, расходов, прибыли, рентабельности и т.д.). Поэтому анализ и планирование оборота розничной торговли занимает первостепенное значение в аналитической деятельности предприятия торговли. Этим и объясняется актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли на основе его анализа.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, состав, виды оборота розничной торговли;
- изучить методику анализа оборота розничной торговли предприятия;
- раскрыть методику планирования оборота розничной торговли;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности торгового предприятия ИП Антоник Н.Н.;
- проанализировать динамику состава и структуры оборота розничной торговли ИП Антоник Н.Н.;
- осуществить факторный анализ оборота розничной торговли;
- провести анализ товарного обеспечения оборота розничной торговли ИП Антоник Н.Н.;
- спланировать оборот розничной торговли по общему объему;
- спланировать оборот розничной торговли по структуре и периодам года;
- провести экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли и разработать мероприятия по их дальнейшему росту.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является оборот розничной торговли. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли - ИП Антоник Н.Н.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам: Т. И. Арзумановой, Ю.К. Баженова, Г.Г.Иванова, А.Н. Соломатина, А.М. Смирновой, Н.Н. Терещенко и др.; законодательство Российской Федерации и его структур; публикации в периодической печати; учебники и учебные пособия; результаты собственных исследований.
Методической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследовании совокупности традиционных методов анализа: группировка, сравнение, относительные величины, индексный метод, детализация и вариация. В факторном анализе применяются прием цепных подстановок и абсолютных разниц. Методы планирования использовались: метод среднегодовых темпов роста, метод выравнивания динамического ряда по скользящей средней, экономико-математический метод, метод получения целевой прибыли и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 72 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована рисунками; таблицами; приложениями. Список использованных источников включает в себя 30 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговое предприятие принадлежит индивидуальному предпринимателю Антоник Н.Н.., зарегистрированной 28.07.1998 года Администрацией г. Дивногорска
Место нахождения предприятия: Россия, Красноярский край, город Дивногорск, улица X. Гримау 2 кв. 5
Основным видом деятельности ИП Антоник Н.Н. является реализация населению продовольственных товаров.
Анализируя оборот розничной торговли ИП Антоник Н.Н., мы выявили следующие закономерности:
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом наблюдался в течение всего анализируемого периода. В 2016 году по сравнению с базисным 2012 годом увеличение оборота розничной торговли составило 53,6 тыс. руб.
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим годом наблюдался только в 2013 и 2015 годах, что, по- видимому, связано с ужесточением конкуренции и снижением покупательского спроса.
Анализ оборота розничной торговли по кварталам отчетного и прошлого года показал рост оборота розничной торговли в действующих ценах по всем четырем кварталам отчетного года. Особенно значительное увеличение оборота розничной торговли произошло в четвертом квартале (на 4,60%). Соответственно и доля продаж четвертого квартала выросла и составила 26,75%.
Рассчитанные индексы сезонности показывают, что сезонное увеличение продаж приходится во второй и четвертый кварталы.
Данные анализа показали, что более приоритетными продажами являются колбасные изделия, а также птиц, изделия из мяса птицы. Так данные товарные группы имеют наибольший удельный вес в обороте розничной торговли. При этом более интенсивно выросла группа сахаристые и кондитерские изделия на 26,87% по сравнению с прошлым периодом.
Однако наблюдается спад продаж молока, молочных продуктов и яйца, муки, крупы и макаронных изделий, а также прочих пищевых товаров. Их потери составили 5,49%, 60,59% и 20,42% соответственно. Организации следует пересмотреть политику продаж данных товарных групп. Или произвести пересмотр ценовой политики с поставщиком, для снижения стоимости закупочных цен по данному оборудованию, что приведет к снижению продажной стоимости.
Анализ влияния факторов на изменение объема оборота розничной торговли ИП Антоник Н.Н. показал:
- рост оборота розничной торговли в отчетном периоде был достигнут за счет роста цен, что негативно характеризует деятельность предприятия
- основное влияние на объем оборота розничной торговли в сопоставимых ценах оказало падение производительности труда как в целом по фирме, так и работников торгово - оперативного персонала
- увеличение поступления товаров способствовало повышению оборота розничной торговли на 127 тыс. руб.
- изменение средней стоимости оборотных средств привело к повышению оборота розничной торговли на 3337,56 тыс. руб, а замедление оборачиваемости привело к падению оборота розничной торговли на 2835,56 тыс. руб. Это свидетельствует об экстенсивном направлении развития предприятия;
- изменение среднегодовой стоимости основных фондов привело к росту оборота розничной торговли на 8300 тыс. руб, а изменение фондоотдачи к недополучению оборота розничной торговли на 7798,0 тыс. руб. Это свидетельствует об экстенсивном использовании основных фондов
На основе проведенного анализа рассчитаем оборот розничной продажи на следующий период, используя следующие методы: метод среднегодовых темпов роста, путем выравнивания динамического ряда по скользящей средней, экономико-математический метод с использованием эконометрики, метод получения целевой прибыли.
Планирование оборота розничной торговли вышеперечисленными методами показало, что минимальный объем оборота розничной торговли на планируемый год был рассчитан с помощью экономико-статистического метода на основе среднегодовых темпов роста (20154 тыс. руб.), поэтому выполнение данного плана оборота розничной торговли не будет способствовать развитию предприятия. В связи с этим оптимальным является значение объема оборота розничной торговли, спланированное экономико¬математическим методом, так как этот метод учитывает динамику оборота за ряд прошлых лет и предполагаемые изменения в будущем году, а также это значение является наиболее реальным в плане достижения его значения в будущем периоде.
По результатам планирования оборота розничной торговли на следующий период можно сказать, что наибольший объем продаж придется на 2 квартал - 5512,69 тыс. руб., наименьший на 1 квартал - 4621,21 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в структуре оборота розничной торговли ИП Антоник Н.Н. в планируемом периоде займет товарная группа «колбасные изделия» - 15,07% или 3049,57 тыс. руб. Наименьший удельный вес займет товарная группа «прочие пищевые товары» - 0,9% или 176,16 тыс. руб.
Для дальнейшего роста оборота розничной торговли руководству фирмы можно было бы предложить:
Введение новой товарной группы «мороженное» ввести новую товарную группу «мороженое». Выбор был остановлен на красноярском хладокомбинате «Хладко»
Для определения возможного объема продаж по каждому наименованию, на предприятии было проведена в течение 7 дней пробная реализация указанных наименований продукции
На первом этапе реализации данной товарной группы установим торговую надбавку 40%, что сохранит преимущества по цене в сравнении с конкурентами, торгующими аналогичной продукции в радиусе деятельности ИП Антоник Н.Н.
Предложение товарной группы «мороженое» позволит увеличить оборот розничной торговли на 478,61 тыс. руб. в год, а также получить валовой прибыли на сумму 133,33 тыс. руб.
1) Ввести новую товарную группу «мороженое». Выбор был
остановлен на красноярском хладокомбинате «Хладко».
Для определения возможного объема продаж по каждому наименованию, на предприятии было проведена в течение 7 дней пробная реализация указанных наименований продукции.
На первом этапе реализации данной товарной группы установим торговую надбавку 40%, что сохранит преимущества по цене в сравнении с конкурентами, торгующими аналогичной продукции в радиусе деятельности ИП Антоник Н.Н.
Предложение товарной группы «мороженое» позволит увеличить оборот розничной торговли на 505,3 тыс. руб. в год, а также получить валовой прибыли на сумму 140,17 тыс. руб.
Прибыль от продаж составит 57,77 тыс. руб.
2) Расширение ассортимента товарной группы «молоко, молочные продукты и яйца» за счет предложения фермерского хозяйства «Крестьянский двор» ИП Тимофеев А.В.
На первом этапе реализации данной товарной группы установим торговую надбавку в размере 33% - 40% в зависимости от вида молочной продукции, что сохранит преимущества по цене в сравнении с конкурентами, торгующими аналогичной продукции
Расширение ассортимента товарной группы «молочные продукты и яйца» позволит увеличить оборот розничной торговли на 764,81 тыс. руб. в год, а также получить валовой прибыли на сумму 207,11 тыс. руб.
Прибыль от продаж составит 173,12 тыс. руб.
Внедрение предложенных рекомендаций по введению новой товарной группе и расширению ассортимента приведет к увеличению оборота розничной торговли на 1270,08 тыс. руб. или 6,25% по сравнению с плановым годом.
Валовая прибыль в плановом году с учетом рекомендаций увеличится на 347,28 тыс. руб. или 17,51% и составит 3599,44,26 тыс.руб., что в процентах к обороту составит 16,67%.
Подводя итог, следует отметить, что полученные результаты торгово-хозяйственной деятельности предприятия заслуживают позитивной оценки, так как произойдет увеличение оборота и ряда других основных экономических показателей. Таким образом, деятельность ИП Антоник Н.Н. следует признать экономически эффективной.


1. Конституция Российской Федерации» [Электронный ресурс]: принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. 4.1 [Электронный ресурс]: федер. закон N 146-ФЗ от 31.07.1998 ред. от 28.12.2016// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. В 6ч. 4.3 [Электронный
ресурс]: федер. закон N 197-ФЗ от 30.12.2001 ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 30.11.2011. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа: http: //www.consultant .ru.
5. Арзуманова Т.П. Экономика и планирование на предприятиях торговли
и питания: учебник / Т.И.Арзуманова, М.Ш. Мочабели. -2-е
изд.,перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2009- 276 с.
6. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / М.И. Баканов. - Москва: Финансы и статистика, 2009. 400 с.
7. Баженов Ю.К Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: учебное пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 96 с.
8. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности
предприятия розничной торговли: учеб. пособие/ Т.И.Берг;
Краснояр.гос.торг.-экон.ин-т.-Красноярск: КГТЭИ,2009.-138с.
9. Бондарь, Н.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Н.Н. Бондарь. - Кемерово : МАУП, 2014. - 432 с.
10. Дягель О.Ю. Теория экономического анализа: учеб. Пособие / О.Ю. Дягель. - Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. Красноярск, 2010. - 187 с.
11. Иванов Г.Г. Управление торговой организацией: учебник / Г.Г. Иванов, И.С. Лебедева, Т.В. Панкина. - Москва: Инфра-М, 2015. - 368 с.
12. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / Г.Г. Иванов - Москва: Академия, 2010. - 318с.
13. Краткий экономический словарь/ под ред. А.Н. Азрилияна. - 3-е изд. - Москва: Институт новой экономики, 2011. - 1088 с.
14. Любушин Н.В. Экономический анализ: учебник / Н.В. Любушин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 576 с.
15. Лысенко, Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учеб. пособие / Ю.В. Лысенко, М.В. Лысенко - Санкт- Петербург: Питер, 2012. - 416 с.
16. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / СМ. Пястолов. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2011. - 384 с.
17. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2010. - 1012 с.
18. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА - М, 2007. - 495 с.
19. Рыночная экономика: словарь. / под ред. Кипермана Г.Я. - Москва: Республика, 2011. -524 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА - М, 2014. - 288 с.
21. Саталкина Н.И. Экономика торговли: учебное пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова. - Москва: ИНФРА-М, 2015.
- 232 с.
22. Смирнова, А.М. Оборот розничной торговли и товарные ресурсы торгового предприятия: сущность, методика анализа и оценка эффективности использования: конспект лекций/А.М. Смирнова; Краснояр. гос. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2007. - 44с.
23. Статистический ежегодник. Торговля в Красноярском крае// http://www.statis.krs.ru
24. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. - Москва: Дашков и Ко, 2015. - 628 с.
25. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие для вузов / В.А. Чернов.
- Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 68 с.
26. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А. Д. Шеремет. - Москва: ИНФРА-М, 2010.-367с.
27. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учеб. пособие / под ред. Е. А. Карпенко [и др.] - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 224 с.
28.Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник / под ред. Л.А. Брагина. - Москва.: ИНФРА-М, 2004-215с.
29. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Соломатина. - Санкт - Петербург: Питер, 2009. - 560с.
30.Экономика предприятия торговли и общественного питания: учеб. пособие / под ред. Т. И. Николаевой, Н. Р. Егоровой. - 3-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2008.-400С.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ