Введение 3
1 Теоретические основы PR-коммуникаций в политической сфере 4
1.1 Понятие PR-коммуникаций 4
1.2 Роль PR-коммуникаций в политической сфере 10
2 Анализ PR-коммуникации в политической сфере на примере избирательных компаний РФ 14
2.1 Особенности пприменения PR-технологий во время избирательных компаний 2008 г. и 2012 г. 14
2.2. Особенности применения PR технологий в России в ходе предвыборной кампании 2016 года 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Политическая сфера жизнедеятельности является закрытой для большинства сограждан, и лишь немногие могут попасть в мир реальной политики. По текущим вопросам жизнедеятельности человек получает информацию от друзей, родственников, соседей, знакомых. В случае с политическими вопросами, люди, не занимающиеся политикой профессионально и наблюдающие за ней от случая к случаю, вырабатывают свои представления о политической сфере общества под влиянием СМИ и других способов коммуникации.
Именно поэтому с каждым годом возрастает актуальность применения PR-коммуникаций, так как они способны влиять на повышение имиджа не только одного лидера, но и целой партии.
Цель данной работы состоит в исследовании PR-коммуникаций в политической сфере на примере избирательных компаний в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
проанализировать теоретические особенности PR-коммуникаций в политической сфере;
исследовать особенности PR-коммуникаций во время избиратель-ных компаний в РФ;
сделать соответствующие выводы.
Объектом данной работы выступает сфера политики. Предметом – осо-бенности PR-коммуникаций в политической сфере.
Теоретической базой при написании данной работы выступили учебные пособия, периодические материалы, аналитические данные с Интернет-ресурсов.
Методы, использованные в данной работе: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использо-ванной литературы.
Таким образом, понятие PR является проявлением зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного стиля и имиджа компании, манеры поведения руководителя и персонала между ними и обществом.
Public Relations представляется как важнейшая составляющая деловых отношений. В настоящее время о PR можно говорить как о новой сфере деятельности, которая необходима в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это значимый элемент эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом.
Было отмечено, что основой PR-коммуникации является применение исследований и использование коммуникации для управления конфликтами и улучшения взаимоотношений в организации.
Следует отметить, что PR-коммуникации в политической сфере сегодня приобретают особую актуальность и имеют свои особенности. Так, проявлением PR-деятельности органов политической сферы можно считать выступления на радио, пресс-релизы, пресс- конференции, презентации, брифинги, где представители государственных органов выступают перед населением. При этом избирательная кампания является одним из главных полигонов для применения политических PR-технологий.
В рамках второй главы был проведен анализ PR-коммуникаций, которые использовались во время проведения избирательных компаний в РФ.
Так, в ходе российских президентских выборов 2008,2012 г.г. с помощью политической рекламы был усилен существующий имидж Владимира Путина. Кроме этого был создан новый образ Геннадия Зюганова, дополнен имидж Владимира Жириновского, образ Михаила Прохорова сформирован, как оппозиционера и ослаблен имидж Сергея Миронова.
Во время проведения избирательной компании были использованы такие способы PR-коммуникации, как брифинги, радио передачи, теле передачи, дебаты, реклама в Интернет и пр. Все эти способы использовались различными кандидатами исходя из стратегий каждого отдельно.
Анализ избирательной компании 2016 г. показал, что с появлением Интернета политические акторы получили в свое распоряжение новый мощный инструмент влияния, отвечающий быстро растущим потребностям общества в получении информации.
Соответственно, с каждым годом технологии политического маркетинга совершенствуются, так же, как и рынок коммерческого PR. Вся предвыборная агитация переходит на новый формат – формат Интернет-технологий. При этом старые проверенные технологии, такие как теледебаты, митинги, встречи, также никто не забывает.
Исходя из всего вышесказанного, отметим, что сегодня PR-коммуникации в политической сфере стали неотъемлемой частью каждой избирательной компании. Формирование положительного имиджа, как политического лидера, так и всей партии формируется непосредственно благодаря грамотной стратегии PR.