Виды государственного устройства (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5
1.1 Подходы к пониманию государственного устройства 5
1.2 Понятие и типология видов форм государственного устройства 9
ГЛАВА 2. ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 15
2.1 Унитарное государственное устройство 15
2.2 Федеративное государственное устройство 19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5
1.1 Подходы к пониманию государственного устройства 5
1.2 Понятие и типология видов форм государственного устройства 9
ГЛАВА 2. ВИДЫ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 15
2.1 Унитарное государственное устройство 15
2.2 Федеративное государственное устройство 19
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Территориальная организация государственной власти, или государст-венное устройство, выступает одной из актуальный и острейших проблем государственного строительства. Она состоит в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности, единства государства и стремлению регионов к большей самостоятельности.
Вопрос государственного устройства составляет проблему глобального уровня. Каждое государство имеет ту или иную форму государственного устройства, которая характеризуется подвижностью и сложностью.
Для России форма государственного устройства особенно актуальна в силу исторических и национальных причин. Вовремя и правильно решённые вопросы государственного устройства в существенной мере обеспечивают стабильность государства, его правильное и чёткое функционирование. Неверные же формы государственного устройства, не отвечающие его характеру и задачам, напротив, могут стать одной из причин его распада.
Значительный вклад в решение проблемы государственного устройства и его видов внесли такие учёные, как H. H. Алексеев, И. П. Ильинский, А. И. Лепёшкин, В. Г. Филимонов, О. И. Чистяков и др.
Некоторые аспекты данной темы получили освещение в работах М. П. Драгоманова, А. И. Коваленко, В. М. Коркунова, A. A. Сенцова, A. C. Ященко и др.
Отдельные стороны становления и развития федерации как формы государственного устройства рассматривались в трудах Р. Г. Абдулатипова, Л. Ф. Болтенковой, Ю. И. Козлова, C. B. Полениной, В. В. Пустогарова, И. А. Умновой, В. Е. Чиркина и др.
Объектом исследования в курсовой работе выступает форма государст-венного устройства как социальное и общеправовое явление.
Предмет исследования – виды форм государственного устройства.
Цель курсовой работы заключается в исследовании видов форм государственного устройства.
Данная цель достигается посредством решения ряда задач:
изучить подходы к пониманию государственного устройства;
раскрыть понятие и типологию видов форм государственного устройства;
рассмотреть унитарное государственного устройство;
охарактеризовать федеративное государственное устройство;
проанализировать форму государственного устройства России на со-временном этапе.
Методологической основой курсовой работы стали системно-исторический и сравнительно-правовой анализ, основанные на изучении большого теоретического материала, публикаций по проблемам государственного устройства и организации государственной власти.
При написании работы использовались следующие методы: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение и систематизация, классификация и типологизация, анализ и синтез, сравнение и сопоставление.
Теоретической основой курсовой работы стали работы в области теории государства и права, государственного и муниципального управления, конституционного права, публикации последних лет по отдельным вопросам темы исследования таких авторов, как В. Г. Анненкова, Е. С. Белоконь, Н. В. Васякина, Д. В. Верба, Ю. В. Клеев, Е. С. Зайцева, А. З. Куканов, С. Ю. Павлов, А. Н. Пантелеймонов, Е. С. Соболева, Е. В. Уральская, Н. Н. Федощева и др.
Структура работы соответствует логике исследования и включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Вопрос государственного устройства составляет проблему глобального уровня. Каждое государство имеет ту или иную форму государственного устройства, которая характеризуется подвижностью и сложностью.
Для России форма государственного устройства особенно актуальна в силу исторических и национальных причин. Вовремя и правильно решённые вопросы государственного устройства в существенной мере обеспечивают стабильность государства, его правильное и чёткое функционирование. Неверные же формы государственного устройства, не отвечающие его характеру и задачам, напротив, могут стать одной из причин его распада.
Значительный вклад в решение проблемы государственного устройства и его видов внесли такие учёные, как H. H. Алексеев, И. П. Ильинский, А. И. Лепёшкин, В. Г. Филимонов, О. И. Чистяков и др.
Некоторые аспекты данной темы получили освещение в работах М. П. Драгоманова, А. И. Коваленко, В. М. Коркунова, A. A. Сенцова, A. C. Ященко и др.
Отдельные стороны становления и развития федерации как формы государственного устройства рассматривались в трудах Р. Г. Абдулатипова, Л. Ф. Болтенковой, Ю. И. Козлова, C. B. Полениной, В. В. Пустогарова, И. А. Умновой, В. Е. Чиркина и др.
Объектом исследования в курсовой работе выступает форма государст-венного устройства как социальное и общеправовое явление.
Предмет исследования – виды форм государственного устройства.
Цель курсовой работы заключается в исследовании видов форм государственного устройства.
Данная цель достигается посредством решения ряда задач:
изучить подходы к пониманию государственного устройства;
раскрыть понятие и типологию видов форм государственного устройства;
рассмотреть унитарное государственного устройство;
охарактеризовать федеративное государственное устройство;
проанализировать форму государственного устройства России на со-временном этапе.
Методологической основой курсовой работы стали системно-исторический и сравнительно-правовой анализ, основанные на изучении большого теоретического материала, публикаций по проблемам государственного устройства и организации государственной власти.
При написании работы использовались следующие методы: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение и систематизация, классификация и типологизация, анализ и синтез, сравнение и сопоставление.
Теоретической основой курсовой работы стали работы в области теории государства и права, государственного и муниципального управления, конституционного права, публикации последних лет по отдельным вопросам темы исследования таких авторов, как В. Г. Анненкова, Е. С. Белоконь, Н. В. Васякина, Д. В. Верба, Ю. В. Клеев, Е. С. Зайцева, А. З. Куканов, С. Ю. Павлов, А. Н. Пантелеймонов, Е. С. Соболева, Е. В. Уральская, Н. Н. Федощева и др.
Структура работы соответствует логике исследования и включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Существует различные подходы к пониманию государственного устройства. В широком смысле – это общая характеристика механизма и формы государства. В узком смысле под государственным устройством следует понимать национально-территориальную организацию государственной власти.
Форма государственного устройства – это вид территориальной организации государственной власти, на основе которой складывается соответствующая модель взаимоотношения государства и его составных территориальных частей.
Подходы к типологии видов форм государственного устройства зависят от того, что лежит в основе классификации. Наиболее часто выделяются такие виды форм, как унитария, федерация, конфедерации и содружество.
Также виды форм государственного устройства делятся на основные и неосновные, простые и сложные. Сложные, в свою очередь, классифицируются на протекторат и унию в её различных видах (фузия, инкорпорация, империя, содружество и кондоминиум).
При всем многообразии видов форм государственного устройства основными на сегодня являются унитарная и федеративная.
Унитарные государства – это единые государства, состоящие только из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний и т. д.).
Исходя из наличия автономного образования унитарные государства делятся на простые (состоящие из обычных административно-территориальных единиц), сложные (включающие ещё и автономные образования в виде политической или административной автономии) и региональные (состоящие только из автономий).
Федерация – вид формы государственного устройства, при которой государственные образования имеют определённую самостоятельность.
По критерию влияния национального фактора выделяется 3 вида федераций: по национальному принципу; по территориальному принципу; по национально-территориальному принципу.
По способу образования федерации классифицируются на 3 вида: договорные; учредительные и образованные посредством объединения при помощи силы с сохранением за бывшими государствами некоторой государственной самостоятельности.
Государственное устройство современной России установлено в Конституции РФ, согласно которой Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов.
Следовательно, они имеют равные права и обязанности как составные части федеративного государства, а значит, и равные права и обязанности в отношениях с федеральными органами государственной власти. Все они относятся к одному виду территориальных образований, который часто обозначается как «регион».
Органам государственной власти автономных округов и края, областей следует развивать и укреплять равноправные договорные отношения, в первую очередь, в направлении передачи краю, областям осуществления отдельных полномочий органов государственной власти округов либо установления их совместного осуществления.
Форма государственного устройства – это вид территориальной организации государственной власти, на основе которой складывается соответствующая модель взаимоотношения государства и его составных территориальных частей.
Подходы к типологии видов форм государственного устройства зависят от того, что лежит в основе классификации. Наиболее часто выделяются такие виды форм, как унитария, федерация, конфедерации и содружество.
Также виды форм государственного устройства делятся на основные и неосновные, простые и сложные. Сложные, в свою очередь, классифицируются на протекторат и унию в её различных видах (фузия, инкорпорация, империя, содружество и кондоминиум).
При всем многообразии видов форм государственного устройства основными на сегодня являются унитарная и федеративная.
Унитарные государства – это единые государства, состоящие только из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний и т. д.).
Исходя из наличия автономного образования унитарные государства делятся на простые (состоящие из обычных административно-территориальных единиц), сложные (включающие ещё и автономные образования в виде политической или административной автономии) и региональные (состоящие только из автономий).
Федерация – вид формы государственного устройства, при которой государственные образования имеют определённую самостоятельность.
По критерию влияния национального фактора выделяется 3 вида федераций: по национальному принципу; по территориальному принципу; по национально-территориальному принципу.
По способу образования федерации классифицируются на 3 вида: договорные; учредительные и образованные посредством объединения при помощи силы с сохранением за бывшими государствами некоторой государственной самостоятельности.
Государственное устройство современной России установлено в Конституции РФ, согласно которой Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов.
Следовательно, они имеют равные права и обязанности как составные части федеративного государства, а значит, и равные права и обязанности в отношениях с федеральными органами государственной власти. Все они относятся к одному виду территориальных образований, который часто обозначается как «регион».
Органам государственной власти автономных округов и края, областей следует развивать и укреплять равноправные договорные отношения, в первую очередь, в направлении передачи краю, областям осуществления отдельных полномочий органов государственной власти округов либо установления их совместного осуществления.
Подобные работы
- Проблемы федеративного устройства в Российской Федерации (Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - Электронное правительство как инструмент взаимодействия власти, бизнеса и общества: региональный аспект
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Методика применения технологии геокешинга в обучении информатике
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Личностные особенности специалистов 1Т-сферы как предиктор ментальной репрезентации «образа другого»
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - Институт мировых судей РФ: теория и практика
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2017 - Судебная власть в субъектах Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - Правовые основы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав: проблемы и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



