Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологические проблемы коммуникационного взаимодействия в системе «руководитель – группа – сотрудник» (Социальная психология, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №45383

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы18
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Текст работы имеет одинарный интервал (требование заказчика). Таким образом объем работы сопоставим с объемом курсовой работы.
Введение 3
1 Основные виды коммуникаций в системе управления 4
2 Сущность коммуникационного взаимодействия в системе управления «руководитель – группа – сотрудник» 9
3 Условия эффективности коммуникации в системе «руководитель – группа – сотрудник» 12
Заключение 17
Список использованных источников 18

Коммуникации предоставляют собой средства для принятия и исполнения решений, реализации обратной связи и коррекции целей в процессе деятельности организации, учитывая изменяющиеся требования ситуации. Именно поэтому менеджеры и исполнители должны знать основные концепции и методы применения эффективной коммуникации и уметь принимать важные решения по их использованию.
Умелое руководство компанией – один из главных факторов ее успеха и высокой эффективности. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Наибольший эффект управления достигается в ситуации, когда инструменты руководства и неформального лидерства сосредоточены в одних руках. В настоящее время хороший руководитель организации – это человек, который умело сочетает в себе профессионализм менеджера и исключительные способности лидера, а, следовательно, виртуозно управляет организацией, ее формальной и неформальной средой.
Проблеме организационного лидерства посвятили исследования представители многих научных направлений. Появилось большое количество работ, среди которых можно выделить труды Б. Д. Парыгина, И. П. Волкова, Р. Л. Кричевского, Н. С. Жеребовой, А. Л. Журавлева, А. А. Ершова, Г. К. Ашина, Ю. Н. Емельянова, А. В. Петровского, Т. Т. Джамгарова и В. И. Румянцевой, С. А. Алифанова и И. Д. Ладанова.
Цель исследования  раскрыть социально-психологические проблемы коммуникационного взаимодействия в системе «руководитель – группа – сотрудник».
Задачи:
1. Изучить основные виды коммуникации в системе управления.
2. Охарактеризовать сущность коммуникационного взаимодействия в системе управления «руководитель – группа – сотрудник».
3. Рассмотреть условия эффективности коммуникации в системе «руководитель – группа – сотрудник».
Объект исследования  система управления организацией.
Предмет исследования  роль коммуникации в системе управления.
Теоретическая база исследования – работы отечественных исследователей Ефимова В.В., Синяевой И.М., Зайцевой Т.В., Кибанова А.Я. и другие по теме работы.
Методы – изучение литературы по теме, анализ первоисточников, классификация и обобщение полученных сведений.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В итоге можно сказать, что коммуникация  это обмен информацией, передача сообщения от одного участника (коммуниканта) другому (реципиенту). Без коммуникации невозможна деятельность ни одной организации или предприятия, в процессе деятельности возникают различные виды коммуникаций.
Коммуникации, возникающие в процессе деятельности любой организации, разделяют на внутренние и внешние. Внутренние коммуникации – это все коммуникации, которые возникают внутри предприятия или организации. Они бывают устными или письменными, виртуальными или непосредственными, групповыми или личными. Также внутренние коммуникации подразделяются на вертикальные и горизонтальные. Под внешними коммуникациями подразумеваются все формы взаимодействия организации в внешней средой: потребителями, конкурентами, вышестоящими органами и структурами и т.д.
Эффективная коммуникация в системе управления обеспечивает его универсальность, многофункциональность, определяет его социально-профессиональную мобильность. Она регулирует всю систему отношений руководства с профессиональным сообществом и обеспечивает теоретическую и практическую готовность к осуществлению управленческой деятельности.
Основу эффективной коммуникации в системе управления составляет коммуникативная компетентность ее участников. В свою очередь, коммуникативная компетентность включает в себя ряд факторов, таких как, личностные особенности коммуникантов, а также коммуникативные умения и навыки, приобретаемые человеком в процессе жизнедеятельности (социальный и профессиональный опыт).



1. Артемьев А.А., Лихолетов В.В. Размышления об адекватных средствах внутриорганизационных коммуникаций для повышения эффективности деятельности низового звена управления // Филология и литературоведение. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://philology.snauka.ru/2015/06/1534 (дата обращения: 28.05.2018).
2. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 237 c.
3. Ефимов, В.В. Социология и психология управления / В.В. Ефимов. – М.: КноРус, 2012. – 256 c.
4. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 c.
5. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник. / Под ред. И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 504 c.
6. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 301 c.
7. Кудрявцев, Е.М. Организация, планирование и управление предприятием / Е.М. Кудрявцев. – М.: АСВ, 2011. – 416 c.
8. Мотышина М.С. Психологические подходы к совершенствованию проектных коммуникаций // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11194 (дата обращения: 26.05.2018).
9. Павлюкевич М. П. Коммуникация в управлении персоналом в контексте подхода Н. Лумана // Молодой ученый. – 2015. – №14. – С. 272-275.
10. Спивак, В.А. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 460 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ