Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологические технологии, как средство формирования ценностей молодежи в православии

Работа №6545

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы90стр.
Год сдачи2014
Стоимость7700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ

1.1 Понятие ценностей в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
1.2 Специфика ценностей современной молодежи в России
1.3 Факторы, влияющие на формирование ценностей современной молодежи в России
ГЛАВА 2.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

2.1 Социально-психологические технологии работы с молодежью в России и за рубежом
2.2 Оценка основных форм и направлений социально-психологических технологий работы с молодежью в православном центре
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ В ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕНТРАХ
3.1 Организация и методы исследования
3.2 Результаты эмпирического исследования ценностей молодежи
3.3 Анализ результатов эмпирического исследования ценностей молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ


В настоящее время проблема психологической работы с молодежью очень актуальна. Социальные проблемы общества обостряются, затрагиваются права и интересы молодежи. Социальная среда негативно воздействует на молодое поколение и может подталкивать к правонарушениям, девиантному поведению. В данный момент учащаются случаи антиобщественных явлений, которые имеют социальный характер. Снижается духовность и нравственность в обществе, чтоприводит к неуверенности в настоящем и будущем. Отсутствие жизненного опыта, умения адекватно оценивать себя, свои поступки и поступки окружающих приводят к растерянности, отсутствию перспектив, появляются чувства ненужности, одиночества, что может подтолкнуть молодого человека в криминальную среду или к самоубийству.
Исследования молодежной проблематики сегодня востребованы различными областями психологии. На сегодняшний день в России психология — молодая отрасль практической деятельности. Существует недостаток фундаментальных работ по данной дисциплине, социально-психологические технологии работы с молодежью зачастую взяты из зарубежного опыта и не всегда подходят для работы в России. Необходимо появление новых технологий, которые бы максимально подходили для работы с молодежью в условиях российской действительности и были бы адаптированы к современности. Проблема социально-психологических технологий работы с молодежью в настоящее время недостаточно проработана и изучена.
Вместе с тем, исследования, посвященные проблемам социально-психологических технологий работы с молодежью, носят достаточно общий и описательный характер. Работы российских авторов, посвященные этой проблеме, формулируют, в основном, общие требования к организации работы с различными представителями молодежи, описывают существующие формы деятельности и наличие больших затруднений и огромное количество проблем в данной области деятельности. В целом ряде трудов, посвященных вопросам социально-психологических технологий работы с молодежью, ставится вопрос о необходимости комплексного междисциплинарного подхода к решению социально-психологических проблем молодежи, однако обоснованные конкретные предложения по организации такого рода деятельности отсутствуют.
Нравственное воспитание молодежи является важной социально-психологической проблемой. Не все молодые люди отличают хорошее от плохого, их понятие о норме весьма расплывчато и иногда может отличаться от общепринятого. Обилие субкультур, отсутствие единой системы ценностей может негативно влиять на молодое поколение и мешать нормальной социализации. Так как церковь является одним из агентов социализации и может принимать в ней активное участие, нравственное воспитание молодежи может проходить в рамках религиозного и осуществляться, к примеру, в молодежных православных клубах.
Так как жизнь не стоит на месте, необходимы новые технологии социально-психологической работы с молодежью. Все более возрастающая роль Русской православной церкви в общественной жизни, стремление некоторой части населения приобщиться к православию приводит к тому, что необходимы специальные технологии социально-психологического консультирования молодежи в рамках православной концепции. В ряде православных храмов в штат вводится должность психолога и специалиста по социальной работе, в обязанности которых входит деятельность в рамках православной концепции социальной работы.
Объект исследования – ценности современной молодежи в России.
Предмет исследования – социально-психологические технологии как средство формирования ценностей молодежи в православии.
Цель исследования – выявление влияния социально-психологических технологий на ценности молодежи в православных центрах.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие ценностей в исследованиях отечественных и зарубежных психологов.
2. Изучить социально-психологические технологии работы с молодежью в православном центре.
3. Провести эмпирическое исследование, направленное на оценку основных форм и направлений работы с молодежью в православном воспитании и выявление специфики ценностей молодежи.
Гипотеза исследования – ценности православной и неправославной молодежи имеют достоверно значимые отличия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
 Ведущие принципы психологии – системности, развития, детерминизма, целостности психики, принцип субъекта;
 Разработки отечественных (Л.С. Выготский, А.Б. Залкинд, М.В. Фирсов) и зарубежных (Г. Стэнли, Холл – США, Ш. Бюллер, В.Штерн – Германия), исследователей по данной проблеме.
Для достижения цели и проверки гипотезы использовались следующие методы:
1. Общенаучный метод: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных.
2. Эмпирический метод:
 методы психодиагностического исследования, тестирование, анкетирование;
 методы математической обработки данных (группировка данных по их значениям, оценка центральной тенденции распределения, U-критерий Манна-Уитни).
Математическая обработка полученных данных проводилась с использованием компьютерных программ SPSS 19.0, Microsoft Excel XP. Достоверность результатов исследования – не ниже 5% уровня значимости.
При проведении исследования использовались следующие методики:
Авторская анкета «Оценка форм, методов и технологий социальной работы с молодежью в православном центре»; Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Базой исследования явился факультет психологии ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» и православный молодежный миссионерский центр при соборе святого благоверного князя Александра Невского.
Выборку исследования составили 40 человек, среди них 14 юношей и 26 девушек в возрасте от 16 до 24лет, из которых 20 – студенты ФГБОУ ВПО НГПУ и 20 – члены православного миссионерского центра.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью и непротиворечивостью его исходных теоретических положений, внутренней логикой исследования, применением надежных методов, адекватных сущности изучаемого явления, а также поставленной цели и задачам исследования, репрезентативности выборки испытуемых, качественной интерпретацией и количественным анализом полученных данных с использованием методов математической статистики.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в следующем: на основе результатов исследования возможно совершенствование социально-психологических технологий работы с молодежью, разработка проектов, направленных на развитие традиционных ценностей молодежи.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В работе имеется 2 таблицы, 9 рисунков и 3 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что одно из новообразований юношества – это профессиональное самоопределение, в результате которого выпускник должен определиться с выбором специальности, которой он хочет заниматься в будущем. Это приводит к тому, что сформированность ценностных ориентаций становится весьма актуальной.
Системе ценностных ориентаций молодежисвойственен динамический, колеблющийся характер, она условно делится на три больше группы: материально-экономические ценностные ориентации, духовно-гуманитарные ценностные ориентации и рационально-ценностные ориентации.
На формирование ценностей молодежи в современной России влияет ряд факторов, среди которых можно выделить возрастно-демографический, амбивалентно-транзитивный, образовательный, девиантно-деликвитный.
Для каждого вида социально-психологической деятельности создается особая технология. Любая социально-психологическая технология конкретно направленна на решение определенной проблемы и всегда имеет те или иные видоизменения, которые зависят от того, где именно и при каких условиях эта технология применяется. Это связано с конкретными условиями ее реализации: состояние материальных, политических, финансовых и кадровых ресурсов, исторические условия, традиции.
Социально-психологическая технология создается как ответ на назревшую социальную потребность, которая сейчас актуальна. По этой причине создание новых технологий является объективным и закономерным процессом.
Социальная среда может негативно воздействовать на молодое поколение и подталкивать к правонарушениям, девиантному поведению. В последнее время все чаще происходят антиобщественные явления, носящие социальный характер. Снижение духовности и нравственности в обществе ведет к неуверенности в настоящем и будущем. Отсутствие жизненного опыта, умения адекватно оценивать себя, свои поступки и поступки окружающих приводят к растерянности, отсутствию перспектив, появляются чувства ненужности, одиночества, что может подтолкнуть молодого человека в криминальную среду или к самоубийству.
В связи с все более возрастающей ролью Русской Православной церкви в общественной жизни, возникает необходимость появления новых социально-психологических технологии работы с молодежью в рамках православной концепции. Социально-психологические технологии в православии направлены на решение практических задач, и опираются на те же принципы, что и обычные социально-психологические, но отличаются от них специфической областью применения и тем, что они представляют собой качественное преобразования объекта диаконии на основании духовного опыта и христианских ценностей.
Исследование, проведенное в православном молодежном миссионерском центре при храме во имя святого благоверного князя Александра Невского показало, что, в основном, молодые люди посещают православный центр для того, чтобы общаться там с друзьями, больше всего им нравится принимать участие в организации и работе службы православных консультантов-миссионеров, но далеко не все из них принимают активное участие в мероприятиях, проводимых центром.
Из мероприятий, которых нет в молодежном православном центре, но которые молодые люди хотели бы там видеть, большинство назвало историческую реконструкцию значимых дат и событий, второе место заняли военно-патриотические мероприятия. Молодые люди считают более эффективными специфические православные технологии, такие как пост, молитва, исповедь и причастие, чтение Библии, выполнение послушаний, но и неспецифические технологии, например, организация и работа службы православных консультантов-миссионеров, митинги и пикеты, посвященные проблеме запрета абортов, домашнего насилия, поездки в детские дома, дома престарелых, больницы, реабилитация наркозависимых, помощь бедным.
Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича, проведенная на двух группах респондентов – участников православного молодежного центра и студентах ФП НГПУ, не православных, не посещающих данный центр, показала, что и терминальные, и инструментальные ценности у данных групп молодых людей совпадают лишь частично. Среди членов православного молодежного центра основными терминальными ценностями являются «счастливая семейная жизнь», «развитие», «любовь», «наличие хороших и верных друзей», «счастье других». Среди студентов ФП НГПУ основными терминальными ценностями являются «активная деятельная жизнь», «здоровье», «любовь», «продуктивная жизнь» и «развитие». Среди членов православного молодежного центра основными инструментальными ценностями являются «ответственность», «самоконтроль», «терпимость», «образованность», «смелость в отстаивании своего мнения, взглядов». Среди студентов ФП НГПУ основными инструментальными ценностями являются «ответственность», «широта взглядов», «эффективность в делах», «честность», «аккуратность». Среди терминальных ценностей больше всего разногласий у участников православного молодежного клуба и студентов ФП НГПУ вызывает «счастливая семейная жизнь», «активная деятельная жизнь» и «счастье других», что объясняется спецификой религиозного воспитания, которое говорит о необходимости любви к ближнему и важности создания собственной семьи у не монашествующих. Из терминальных ценностей примерно одинаковое место и у членов православного молодежного центра, и студентов ФП НГПУ заняли «развитие» и «любовь», а из инструментальных – «ответственность».
Специфика ценностей православной молодежи заключается в том, что на первое место они ставят семейную жизнь, заботу о ближнем, в то время как неправославная молодежь выбирает активную деятельную жизнь.
Подводя итог вышенаписанному, можно сделать вывод, что задачи исследования были достигнуты: проанализировано понятие ценностей в исследованиях отечественных и зарубежных психологов, изучены социально-психологические технологии работы с молодежью в православном центре, проведено эмпирическое исследование, направленное на оценку основных форм и направлений работы с молодежью в православном воспитании и выявлена специфика ценностей молодежи. Гипотеза о том, что социальные технологии нравственно-религиозного воспитания молодежи имеют свои специфические особенности – подтверждена.
Использование полученных результатов возможно при разработке различных программ и проектов, которые будут использованы при работе с молодежью, в том числе и православной, также данные результаты могут быть полезны при практической работе с молодежью в православных центрах, чтобы максимально эффективно проводить работу с учетом особенностей ценностей этой группы населения.



1 Аверьянов Л.Я. Всё о молодёжи // Безопасность Евразии. –2008. – № 2. – С. 427–433.
2 Алещенок С.В., Луков В.А., Полдыева Д.Р. Некоторые подходы к формированию государственной молодежной политики. СПб: Смарт, 2011г.– 116 с.
3 Алещенок С.В. К проблеме новой концептуализации молодежи.СПб: Смарт, 2008.– 246 с.
4 Басов Н. Ф. Социальная работа с молодежью: учеб пособие / под.ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – 2е изд. – М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 217 с.
5 Басов Н.Ф. Основы социальной работы: учеб.пособие. – М: Академия, 2007. – 336с.
6 Басов Н.Ф. Социальная работа с молодежью. – М.: Дашков и К, 2012. – 328 с.
7 Библия: Книги священного писания Ветхого и Нового завета. Мн., 1990.–517 с.
8 Бирюкова Т.П. Роль социокультурной деятельности в организации досуга молодежи / Т.П. Бирюкова // Социально-педагогическая работа.– 2007.– №5. – С. 10-14
9 Бондаренко И.Н. По пути к обществу для людей всех возрастов. М: 2009.– 387 с.
10 Бренева А. Молодежь обещают окружить заботой /А. Бренева // Российская газета. – 2008. – №53. – С. 8-10
11 Гилинский Я. Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля / Я. Гилинский. – М.: ИРСАН, 2012 – 182с.
12 Григорьев С.И. Социология для социальной работы/ С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова. – М: Магистр, 2012 – 164с.
13 Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г.,Гусова С.А. Социальная работа с молодежью. М.: Гардарики, 2006г.– 322 с.
14 Григорьев С.И., Демина Л.Д. Психолого-социальные основы социальной педагогики // За науку.– №4 –2011 г.– С. 118–120.
15 Денисова Н. С. Технологии социальной работы с молодежью / Н. С. Денисова, И. А. Гизатова // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012.– 489 с.
16 Дикалова Л.С., Бондарь Т.В., Гитман А.В. Методические рекомендации по организации работы с подростками группы риска. Краснодар: Парабеллум, 2004г.– 127 с.
17 Зайнышева, И.Г. Технологии социальной работы: учеб.пособие. – М: ВЛАДОС, 2012. – 240 с.
18 Коваленко Н.И., В.П. Хить Индивидуальная профилактическая работа по программе «Постскриптум». Краснодар: Парабеллум, 2009.– 82 с.
19 Колумзина С.С. Воспоминания о детских лагерях. М., 2010– 482 с.
20 Конституция РФ: Основной закон.–М.: Юрист, 2014.–39 с.
21 Концепция молодежного служения Русской Православной церкви. – М.: изд-во Московской патриархии РПЦ, 2010– 82 с.
22 Котельникова Н.В. Мониторинг и анализ реализации социальных программ: от теории к практике. Краснодар: Парабеллум, 2009.– 264 с.
23 Кочетков А.В. Законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики: Аналитический обзор. – Самара, 2008. – 180 с.
24 Кулешов А. Проблемы аналитических исследований в социальной сфере // Социс. 2008. №5. –С. 112–115.
25 Курбатов В.И. Социальная работа: учебное пособие / В.И. Курбатов. – 3-е изд. – Ростов н. / Д: Феникс, 2013. – 480с.
26 Максименко Е.В. Некоторые аспекты готовности будущих специалистов по социальной работе к инновационной деятельности // Проблемы педагогического образования: сборник научных статей. Вып. 38. М.: Изд-во МПГУ-МОСПИ, 2010. С.53–56
27 Максименко Е.В. Специфика и содержание инновационной деятельности специалистов по социальной работе // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. Вып. 5: Педагогические и психологические науки. Калининград. 2011. С. 170–174
28 Максименко Е.В. Структура готовности будущих специалистов по социальной работе к инновационной деятельности // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 28. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. С.125–127
29 Максименко Е.В. Теоретические подходы к формированию готовности будущих специалистов по социальной работе к инновационной деятельности // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 29. Калининград: Изд-во БФУ ми. И. Канта, 2011. С.88–87
30 Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – Пенза: ИПК и ПРО, 2008.– 314 с.
31 Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-4 февраля 2011 года) «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/1402551.html
32 Орлова В.В. Молодежь как фактор устойчивого развития /В.В. Орлова // Вестник Самарск. гос. ун-та. Гуманитарная серия. 2010. № 1. (75). С. 38–44.
33 Орлова В.В. Нравственный выбор современной молодежи: идеалы и реальность / В.В. Орлова // Известия Томск, политехи, ун-та. 2010. Т. 316. № 6. С. 166–172.
34 Орлова В.В. Образовательные учебные заведения и их роль в социализации сибирской молодежи / В.В. Орлова // AlmaMater (Вестник высшей школы). 2010. №8. С. 31–35.
35 Осипов Г.В., Москвичев Л.Н., Чернощек О.Е. Социологический словарь. М.: Норма, 2008.– 180 с.
36 Основы инновационного менеджмента. Под ред. Вилинского Н.В. М., 2005– 266 с.
37 Основы социальной работы. Под ред. П.Д. Павленка. –М.:Инфра, 2012. Социальная работа. вып7 N 1, 2. М.2012 г.
38 Павлюкова Н.В., Хить В.П., Фалькова Н.Г. Информационно-методические материалы и рекомендации по организации работы по месту жительства. Вестник программы «Дети улиц» информационный сборник №13, 2009г.
39 Пинкус А.,Минахин А. Практика социальной работы. М. "Союз". 2013г.– 140 с.
40 Потапов В.П. Моральные ценности российской молодежи: содержание, факторы и тенденции изменений (по материалам социологических исследований): Дис. д. социол. наук: 22.00.04 / Моск. гос. ун-т. – М., 2009. – С. 76.
41 Принцип активизации в социальной работе. Под. ред. Ф. Парслоу/, М: ИНФА, 2007.– 174 с.
42 Проект Федерального закона № 428343-4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации»
43 Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. – 640 с.
44 Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара, 2008. С. 637.
45 Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2010. № 6.
46 Ручкин Б,А. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения. М., 2010. – 287с.
47 Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодежь: десять главных проблем. М., 2009. – 301c.
48 Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. М.: Академия, 2008.– 384 с.
49 Семенова В. В. Социология молодежи // Социология в России / под ред. В.А.Ядова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007. С.130-147.
50 Советова О.С. Основы социальной психологии инноваций. СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2008.– 274 с.
51 Социальная педагогика: учебное пособие / под ред. В. А. Никитина. – М. : ВЛАДОС, 2009. – 272 с.
52 Социальная политика: парадигмы и приоритеты. / Под общ.ред. Жукова В.И. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2007– 120 с.
53 Социальная работа с молодежью. – Институт социальной работы. – М., 2007. – 334с.
54 Социальная работа: учебное пособие / под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Дашков и К, 2008. – 364 с.
55 Социально-психологические проблемы современной молодежи: материалы Международной научно-практической конференции 27–28 мая 2009 г. / отв. ред. Т. Т. Щелина. – Арзамас: АГПИ, 2009. – 476 с.
56 Степенко А. С. Обеспечение занятости молодежи – условие экономического роста страны // Социальная политика и социология. – 2011 .- Вып. 3 .- С. 229-242.
57 Столович Л.II. Об общечеловеческих ценностях // Вопросы философии. – 2011. – № 7. –С. 95–101
58 Сурова. Л.В. Православная школа сегодня. М., 2010– 354 с.
59 Суровицкая А. Досуг провинциальной молодежи как аспект муниципальной молодежной политики // Власть. – 2010 .- N 1. – С. 70–73.
60 Сухотский Н.Н. Cоциально-педагогическая деятельность РПЦ//Социально-педагогическая работа. 2011. №1.
61 Телина И. А. Опыт волонтерской работы студентов – будущих социальных педагогов по профилактике правонарушений несовершеннолетних // Социальная педагогика. – 2011. – № 5. – С. 106–108.
62 Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: Gaudeamus, 2004.– 602 с.
63 Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 с. – (Серия «Высшее образование»)
64 Титова Е.В. Если знать, как действовать. М., 2009.– 418с.
65 Устав Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.smolensk-seminaria.ru/docum/ustav.php
66 Фирсов, М. В. Теория социальной работы: учебное пособие / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. – 3-е изд.- М. :Академ. Проект, 2007. – 512 с.
67 Фонарев А.В. Социальная адаптация и досуг молодежи. Краснодар: 2013 –116 с.
68 Формы и технологии социальной работы/ Под ред. Т.В, Гусляковой, Барнаул, 2005г.– 168 с.
69 Хасси Д. Стратегия и планирование/ Пер с англ. под ред. Л.А.Трофимовой. – СПб.: Питер, 2009.– 414 с.
70 Цыбульская, И. С. Социальные девиации и здоровье детей / И. С. Цыбульская, Е. В. Бахадова, В. Е. Азарко // Отечественный журнал социальной работы. – 2008. – № 1. –С. 14–23.
71 Чернецкая А.А. Технология социальной работы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.– 512 с.
72 Чижова Е.Н. Социальные инновации с позиций системного подхода // Вестник БГТУ. 2005. №4.– 254 с.
73 Чикалкина, Н. В. Технологии социально-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях отделения дневного пребывания / Н. В. Чикалкина // Работник социальной службы. – 2008. – № 4. –С. 63–70.
74 Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М., 2011. – С. 86–88.
75 Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / М. В. Шакурова. –М.: Академия, 2007. – 272 с.
76 Ювентологияи ювенальная политика в ХХI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования / Под ред. Е.В. Слуцкого. – СПб.: Знание, 2012–316 с.
77 Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Академкнига, Добросвет, 2012. – 342 с.
78 Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Академкнига, Добросвет, 2012. – 596 с.
79 Якоба И.А. Влияние виртуальных социальных сетей на молодежь // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. Т. 50. № 3. С. 287–292.
80 Яцемирская Р.С., Хохлова Л.Н. Социально-демографическая ситуация в современной России //Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты. М.: Социум, 2007.– 247 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ