Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ОКНА НЧ»

Работа №45273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

бизнес планирование

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
393
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы разработки бизнес-плана по повышению
конкурентоспособности организации 5
1.1 Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана по повышению
конкурентоспособности организации 17
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Современные окна
НЧ» 22
2.1 Общая характеристика ООО «Современные окна
НЧ» 22
2.2 Анализ технико-экономических показателей ООО «Современные окна
НЧ» 28
2.3 Анализ имущественного состояния ООО «Современные окна НЧ» 29
2.4 Анализ конкурентоспособности внешней и внутренней среды
предприятия ООО «Современные окна НЧ» 32
3 Разработка бизнес-плана по повышению конкурентоспособности для
организации 41
3.1 Бизнес-план по повышению конкурентоспособности организации ООО
«Современные окна НЧ» 41
3.2 Оценка эффективности проекта 45
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение


За последние десятилетия рост конкуренции отмечен фактически во всем мире. Еще не так давно во многих странах и отраслях выявлялось отсутствие конкуренции. Рынки были защищены, и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Усиление конкуренции сдерживалось непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Немногие компании в условиях современной рыночной экономики могут противостоять влиянии конкуренции и рынка. Для успешного функционирования на рынке необходимо развивать устойчивые конкурентные преимущества.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. К развитию конкурентных преимуществ необходимо относиться ответственно и с полным пониманием, что это-то, что дает организации возможность не только быть рентабельной, но и занимать лидирующие позиции на рынке.
Для России вопрос обеспечения конкурентоспособности отечественных предприятий в новых условиях является особенно актуальным. Складывается ситуация, когда наращивание объемов продаж российскими компаниями происходит одновременно с опережающим ростом поставок импортной продукции. В том числе это касается промышленных и торговых предприятий, которым конкуренция со стороны зарубежных предприятий не позволяет в полной мере реализовать имеющийся потенциал.
В такой постановке проблема повышения конкурентоспособности предприятий на основе развития ключевых компетенций, со свойственным ей понятийным аппаратом, инструментарием, логикой и целевой направленностью
исследований, обладает значительным эвристическим потенциалом, а ее решение представляется актуальным и значимым с позиций теории и практики.
Теоретический вклад в рассмотрение вопросов конкурентоспособности предприятия внесли работы И. Ансоффа, В.Л. Белоусова, У.Г. Зинурова, Л.Р. Ильясова, А.Н. Литвиненко, М. Портера, А. Смита, Г.А. Яшевой и др.
Объектом исследования является предприятие ООО «Современные окна НЧ».
Предметом исследования является процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности организации.
Целью работы является создание бизнес-плана по повышению
конкурентоспособности организации на примере ООО «Современные окна НЧ».
Для реализации указанной цели в рамках работы предусматривается решить следующие задачи:
1) раскрыть содержание конкурентоспособности предприятий;
2) изучить пути и методы повышения конкурентоспособности предприятий;
3) охарактеризовать деятельность ООО «Современные окна НЧ» и провести анализ его конкурентных позиций, разработать бизнес-план по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Современные окна НЧ».
Научная новизна работы заключается в том, что впервые теоретические положения анализа и оценки конкурентоспособности предприятия применены для ООО «Современные окна НЧ».
Практическая значимость и апробация результатов исследования состоит в разработке бизнес-плана по повышению конкурентоспособности ООО «Современные окна НЧ».
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ООО «Современные окна НЧ» является одним из крупнейших производителей металлопластиковых конструкций в г. Набережные Челны и Республике Татарстан, в частности.
Целью данной организации выступает обеспечение качественной продукции, хорошего сервиса услуг, достижение максимально эффективного сотрудничества, как с внешними заказчиками, так и с внутренними контрагентами, а также устойчивый рост для сохранения лидирующих позиций на рынке.
Компания обладает производственным и трудовым потенциалом, имеет в своем распоряжении новейшее оборудование и технологии. ООО «Современные окна НЧ» стремится создать благоприятные условия для потребителей, расширить свой ассортимент для того, чтобы сделать его доступным для всего населения не за счет снижения качества, а за выбор оптимального варианта для клиента.
Однако следует заметить, что за анализируемый период на предприятии заметна тенденция снижения показателей выручки и чистой прибыли. Это напрямую связано с нестабильностью валют, с повышением издержек на материальные ресурсы, с уменьшением спроса на продукцию по причине конкурентной борьбы.
С целью повышения конкурентоспособности предприятия и ликвидации негативных последствий в своей деятельности рекомендуется осуществление следующих мероприятий:
1) Внедрение отдела маркетинга. Данные мероприятия позволили сделать вывод, что функцию управления риском на предприятии наиболее целесообразно осуществлять с помощью специализированного подразделения в системе управления предприятием. Таким образом, проект организации системы управления риском в ООО «Современные окна НЧ», предусматривает для наиболее эффективной реализации данной функции формирование отдела маркетинга. Специалисты данного отдела занимаются разработкой целевых мероприятий по управлению риском, дающей возможность обеспечить такое управление рисками, при котором основным элементам структуры и деятельности фирмы гарантируется высокая устойчивость и защищенность от внутренних и внешних рисков.
2) Оснащение производственной базы инструментами противопожарной безопасности. В конечном счете, введение предложенных мероприятий предполагает, что, во-первых, снизятся риски природно-естественного характера, а во-вторых создастся устойчивость в плане финансовых затрат.
3) Разработка и внедрение новой технологии. Она является уникальной и поспособствует увеличению прибыли организации.
4) Оснащение офисов продаж в сети дилерских городов Республики Татарстан в соответствии корпоративного стиля позволит потребителям услуг иметь приверженность данной организации.
С целью привлечения новых клиентов и удержания постоянных, повышения узнаваемости предприятия среди клиентов о деятельности ООО «Современные окна НЧ» предлагается:
1) размещение рекламы в размещение рекламы в газетах «Челнинские известия», «Капитал». Данные печатные издания показывают положительную динамику роста числа клиентов;
2) размещение рекламного ролика на телеканале «Эфир»;
3) модернизация сайта для ООО «Современные окна НЧ». Своевременное обновление интернет-ресурса поможет сохранению имиджа предприятия на должном уровне, а активное продвижение сайта приведет к увеличению количества заинтересованных посетителей, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на увеличение прибыли;
4) мероприятия по разработке стимулированию сбыта (проведение акций; участие в выставочных мероприятиях. Участие в этих и других мероприятиях,
начиная с 2018 года позволит ООО «Современные окна НЧ» выйти на новую ступень торгово-экономических отношений.
Произведение расчетов отразило позитивную тенденцию увеличения потока потребителей. Рассмотрев положительную динамику, был составлен прогноз на 2018 год, где ожидается увеличение клиентов на 8000 человек по сравнению с 2017 годом.
Произведенные расчеты отражают увеличение среднесписочной численности работников на 7 человека, увеличение фонда заработной платы на 1056 тыс. руб., рентабельность реализации продукции составит 123,39% при внедрении предлагаемых мероприятий.
Таким образом, годовой экономический эффект по данному мероприятию составит 4 936 625 рублей. Следовательно, предлагаемые мероприятия являются целесообразными и могут быть внедрены в деятельность предприятия.



I. Нормативно-правовые акты:
1.Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ с последними изменениями и дополнениями от 06.04.2015. N 82-ФЗ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ с последними изменениями и дополнениями от 02.05.2015 г. N 113-ФЗ
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ с последними изменениями и дополнениями от 02.05.2015. N 122-ФЗ
3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью" с последними изменениями и дополнениями от 6.04.2015 г. N 82-ФЗ
4. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" с последними изменениями и дополнениями от 04.03.2013
5. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014
6. Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с последними изменениями и дополнениями от 01.07.2014
II. Специальная литература:
7. Бизнес-план. Методические материалы /Бол ред. Р.Г. Маниловского, - М.: Финансы и статистика. 2017. - 80 с.
8. Бужинский А.И Методика экономического анализа деятельности предприятия. — Мн.:Интерпрессервис;Экоперспектива, 2015. — 576 с.
9. Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Л. Е. Стровский. -М.: ЮНИТИ, 2016 . -823 с.
10. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. - М., 2017. - 64с.
II. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2014. - 441с.
III. Текущие архивы организации:
13. Бухгалтерский баланс ООО «Современные окна НЧ» за 2015-2017 г.
14. Годовые отчеты ООО «Современные окна НЧ» за 2015-2017 гг.
15. Отчет о финансовых результатах ООО «Современные окна НЧ» за 2015-2017 г.
16. Прайс-лист ООО «Современные окна НЧ» за 2017 г.
17. Руководство по обслуживанию клиентов ООО «Современные окна НЧ»
18. Устав ООО «Современные окна НЧ»
IV. Интернет-ресурсы:
19. Официальный сайт ООО «Современные окна НЧ» [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.okna-chelny.com/
20. Акулов В.Б. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Электронный учебник. [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://producm.ru/
21. Богоявленский С.Б. "Управление риском в социально-экономических системах". [Электронный ресурс]/ режим доступа: http://www.znay.ru/risk/01- 10.shtml

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ