Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расизм и геноцид как крайние формы этнополитики: исторический опыт и современные проявления (Сочинский Государственный Университет)

Работа №44822

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

международные отношения

Объем работы34
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Идеологии расизма ………………………………………………….….6
1.2 Расовые законы третьего рейха…………………………………………...…..6
1.2 Режим апартеида……………………………………………………….………10
Глава 2. Формы геноцида …………………………….………..………….…... 15
2.1 Геноцид армян в Турции………………………………………………….….15
2.2 Геноцид евреев во время второй мировой войны…………………….…….17
2.3 Геноцид тутси в Руанде в 1996……………………………………..………..20
2.4 Геноцид мусульман в Мьянме, который имеет место с 2012 года…….…22
Глава 3. Критика геноцида……….………………..…………………………....25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 33

Расизм и геноцид – серьезные проблемы ХХ века, которые можно решить только совместными усилиями всего человечества. Уровень жизни, образование, развитие техники в ХХ веке значительно выше, чем в предыдущие эпохи. Даже средние века, названные в истории «темным временем», не знали такой жестокости, как современность.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что современное общество является постиндустриальным и стремится к глобализации. Проблемы взаимоотношения наций относятся к группе политических глобальных проблем современности и должны быть преодолены совместными усилиями всех стран.
Геноцид является политическим преступлением, осуществляющимся на основе официальных доктрин государств. Моральное и физическое насилие происходит над людьми, выбранными по определенному признаку (раса, национальность, религия или идеология). Массовое истребление людей определенной национальности, представляет собой направление этнополитики определенных государств мира.
После Второй мировой войны идеология нацизма потерпела поражение, но геноцид не прекратился. Он получил свое развитие в развивающихся странах Азии и Африки.
ООН и многие другие международные организации борются с расизмом и геноцидом, объявив их международным преступлением современности .
Среди идеологий расизма представляют интерес расовые законы Третьего рейха и режим апартеида. Они отражают взгляды нацистов на будущее устройство общества, в котором будет преобладание людей определенной расы или национальности. Немцы считали себя арийцами с «чистой кровью» и уничтожали другие народы, а белокожие в Африке ущемляли в правах афроамериканцев. Расовая теория Третьего рейха привела к убийствам миллионов невинных людей, а апартеид был отменен в результате длительной борьбы против него афроамериканцев.
Формами геноцида являются геноцид армян в Турции, геноцид евреев во время Второй мировой войны, геноцид тутси в 1996 году, геноцид мусульман в Маянме. Это самые яркие примеры геноцида наций в ХХ веке, которые подвергаются критике общественности.
Оценивая степень изученности темы, можно выделить следующие группы материалов.
Первая группа – исследования, посвященные изучению расизма, геноцида и критике этих явлений в целом. Это работы - T.H. Eriksen «T.H. Ethnicity and Nationalism: Anthropological Perspectives» (подробно описал историю возникновения расизма) , D. Biddiss «The Social and Political Thought of Count Gobineau» . Большую роль в этой группе занимает монография Джеймса Петраса «Эпоха модерна и геноциды 20-го века: строительство империи и массовые убийства» .
Вторая группа – исследования, посвященные появлению и развитию расизма в определенных странах. Апартеид в ЮАР описали В. В. Грибанова в монографии «Образование в ЮАР: От апартеида к демократическим преобразованиям» и Л. А. Демкина «Некоторые аспекты социально-политического развития южноафриканского общества после 1994» , в Германии – L. Shider «Encyclopedia of the Third Reich» .
Объектами исследования являются расизм и геноцид, а предметом – расовые теории и формы геноцида.
При изучении данной темы автором курсового исследования были сформированы следующие гипотезы:
1) Основной идеологией расизма являются законы Третьего рейха.
2) Геноцид после Второй мировой войны был в развивающихся странах мира.
3) Все расовые теории и проявления геноцида подвергаются критике в современном обществе.
Целью работы является изучение расизма и геноцида как крайних форм этнополитики (исторического опыта и современных проявлений).
В процессе приближения к цели встают следующие задачи:
– понять идеологии расизма;
– описать расовые законы третьего рейха;
– разобрать режим апартеида;
– осмыслить формы геноцида;
– рассмотреть геноцид армян в Турции; Изучить геноцид евреев во время Второй мировой войны;
– описать геноцид тутси в Руанде в 1996;
– разобрать геноцид мусульман в Мьянме, который имеет место с 2012 года;
– проанализировать критику геноцида.
Источники курсового исследования можно разделить на несколько групп.
Первая группа – нормативно-правовые документы международных организаций. Это Устав ООН .
Вторая группа – нормативно – правовые документы отдельных стран. Это закон «О расселении по группам» , закон «О запрещении смешанных браков» , закон «О подрывной деятельности» , Нюрнбергские расовые законы .
В основе теоретической базы курсовой работы лежит характеристика расовых законов Третьего рейха и режима апартеида, геноцида армян в Турции, геноцида евреев во время Второй мировой войны, геноцида тутси в 1996 году, геноцида мусульман в Маянме. Применяются следующие научные термины: расизм, геноцид, апартеид, гетто, холокост, юденраты.
При анализе источников и литературы были использованы следующие методы и подходы:
– институциональный подход, дающий возможность раскрыть функции и направления деятельности организации, движения, общества;
– конфликтологический подход, концентрирующий свое внимание на столкновение противоречий в развитии общества.
– проблемно–хронологический подход, позволяющий оценить явление во времени и пространстве, требующий хронологической фиксации событий и фактов, их оценку во временном развитии;
– функциональный подход, требующий изучения зависимости между социально-политическими явлениями;
Структура работы исходит из поставленных целей и задач. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании результатов работы можно сделать вывод о том, что в ХХ веке существовали расовые идеологии и геноцид.
В 30-е годы ХХ века в Германии существовала расовая теория Третьего рейха. Она заключалась в превосходстве арийцев как особой расы. К арийцам относили немцев, которые отличались «чистой кровью». Умственные способности немцев высоко оценивались. Их считали честными, открытыми, справедливыми людьми. Смешение арийцев с другими расами и народами не допускалось. Гитлер призывал к чистке от «чужой крови».
Режим апартеида представляет собой политику, направленную на раздельное проживание европейцев и афроамериканцев (расовая сегрегация), проводившуюся в Южно-Африканской Республике с 1948 по 1994 годы Национальной партией. Ее лидер Д.Ф. Малан был решительно настроен против афроамериканцев.
В ЮАР народы банту (местное население) проживали на специально отведенной территории, лишенной школ, больниц, санузлов, водоснабжения. Европейцы жили в более престижных регионах. Страна была похожа на несколько разделенных государств со своими законами и пропускным режимом. Правительство насильно переселяло белых и черных рабочих из густонаселенных районов в менее заселенные. Местное население работало на самых грязных и непрестижных работах. Иногда банту работали в сфере обслуживания. Среди них не было ученых, врачей, учителей. Доступ к престижному образованию для афроамериканцев был закрыт.
Расовые теории отражались на проявлении геноцида – истребления целых народов. Геноцид армян представляет собой массовое истребление целого народа в период с 1915 по 1923 годы. Правительство проводило разоружение армянских солдат, массовую депортацию и убийство армян. Преступные действия турок и других народов Османской империи против армян помогли властям уничтожить много армянского народа.
Геноцид евреев был осуществлен во времена второй мировой войны (1939-1945) фашистами и получил название холокост. Иногда эти события называют Шоа (бедствие, катастрофа).
На оккупированных территориях Польши и других оккупированных европейских стран немцы специально искали евреев и сгоняли их на определенные территории, которые получили название еврейские гетто. Они были похожи на концлагеря. У евреев конфисковали имущество и заставляли их работать без отдыха, скудно питаясь и проживая в бараках.
В каждом еврейском гетто существовали юденраты – органы самоуправления. Существовала и еврейская полиция, помогающая нацистам проводить расстрелы.
Геноцид в Руанде характеризуется массовым истреблением тутси местными хуту по приказу правительства во времена гражданской войны, начавшейся в 1990 году.
Геноцид начался с истребления людей, занимающих ведущее положение в государстве. Потом начались расправы над мирным населением. Национальность человека устанавливалась по документам. Хуту грабили дома тутси и присваивали их имущество. Массовые изнасилования женщин вызвали впоследствии эпидемии СПИДа. События 1994 года усугубили гражданскую войну. Многие тутси и хуту бежали во время гражданской войны на территории соседних государств. Особенно много беженцев было в Заире.
Часто геноцид происходит на почве религиозных конфликтов. Буддизм является очень мирной религией, направленной на достижение нирваны – взаимосвязи с космосом и погружением человека в самого себя. В марте 2012 года в городе Мейтхила, расположенном в самом центре Мьянме, начались погромы домов мусульман и мечетей, сопровождающиеся массовым убийством населения. Буддисты поджигали дома и мечети и догоняли спасающихся людей, не жалея даже детей.
Критика геноцида получила широкое распространение после Второй мировой войны.
Международные организации критикуют геноцид и стараются предотвратить его. Кроме ООН, преступления против личности осуждают ИКНА (правоохранительная организация), «Врачи за социальную ответственность».
В послевоенный период люди, участвующие в Движениях Сопротивления, выступали с антифашистскими лекциями в Европе.
Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль после Второй мировой войны в своих лекциях осуждал холокост и называл его «преступлением, которому нет названия».
В 1944 году исследователь Рафаэль Лемкин ввел термин «геноцид» - уничтожение народов или этнических групп. Экспертиза ученого применялась на Нюрнбергском процессе.
Джеймс Петрас в работе «Эпоха модерна и геноциды 20-го века: строительство империи и массовые убийства» осуждает еврейский холокост, который был самым крупным преступлением нацистов. 6 миллионов евреев были убиты. Это не единственный случай зверств фашистов. Они уничтожили 20 миллионов советских граждан, 10 миллионов китайцев и множество людей других национальностей.
Кроме зарубежных исследователей геноцид критиковали отечественные историки.
Советский психолог Игорь Кон отмечал, что геноцид представляет собой убежденность толпы в необходимости истребления другой нации. Люди внушают себе неправильные установки и следуют им, не понимая преступности своих действий.
Российский историк А. Б. Давидсон осуждает расовую дискриминацию и считает, что виноваты ее идеологи, которые научно обосновали ее.



1. Декларация ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/r18_1904.shtml
2. Декларация о расе и расовых предрассудках - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/racism.shtml
3. Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства к войне - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/st_hr1_141.shtml
4. Декларация по апартеиду и его разрушительным последствиям на юге Африки - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/apartheid.shtml
5. Закон «О гражданских правах 1964 года» - http://library.clerk.house.gov/reference-files/PPL_CivilRightsAct_1964.pdf
6. Закон «О запрещении смешанных браков» - https://en.wikisource.org/wiki/Prohibition_of_Mixed_Marriages_Act,_1949
7. Закон «О подрывной деятельности» - https://en.wikisource.org/wiki/Terrorism_Act,_1967
8. Закон «О расселении по группам» - https://blogs.loc.gov/law/files/2014/01/Group-Areas-Act-1950.pdf
9. Закон «О регистрации населения» - https://en.wikisource.org/wiki/Population_Registration_Act,_1950
10. Международная декларация против апартеида в спорте - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/apartheid_in_sports.shtml
11. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
12. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apartheid1973.shtml
13. Нюрнбергские расовые законы - http://www.1000dokumente.de/?c=dokument_ru&dokument=0007_nue&object=translation&l=ru
14. Устав ООН - http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html
15. Brown v. Board of Education - https://supreme.justia.com/cases/federal/us/347/483/


Литература:

1. Валлерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире: пер. с англ. / И. Валлерстайн - СПб.: Университетская книга, 2013. -416 с.
2. Гольдхаген Д. «Добровольные пособники Гитлера» .- Режим доступа: http ://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=115196
3. Грибанова В. В. Образование в Южной Африке. От апартеида к демократическим преобразованиям. М.: Институт Африки, 2003. - С. 46.
4. Демкина Л. А. Некоторые аспекты социально-политического развития южноафриканского общества после 1994 г. — М.: Институт Африки, 2006. С. 64.
5. Ирхин Ю.В. Современный мир глазами международного политологического сообщества / Ю.В. Ирхин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 334 с
6. Кон И.С. ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДРАССУДКА (О социально-психологических корнях этнических предубеждений) - Новый Мир. 1961. №10. С. 187 – 205
7. Петрас Д. Эпоха модерна и геноциды 20-го века: строительство империи и массовые убийства.-Режим доступа:
http://www.axisoflogic.com/artman/publish/article_22549.shtml
8. Черноглазова В. А. Уничтожение евреев Белоруссии в годы немецко-фашистской оккупации // Трагедия евреев Белоруссии в 1941—1944 гг : Сборник материалов и документов. — Мн., 1997. — Вып. 2. — С. 17-29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ