Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЕНОЦИД КАК УГРОЗА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Работа №64626

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
249
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНОЦИД В СИСТЕМЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 6
ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Понятие и сущность геноцида, его правовые и исторические аспекты 6
1.2. Правовая характеристика подсудности дел о геноциде: международный и национальный аспекты 23
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ГЕНОЦИДУ 38
2.1. Универсальные международно-правовые нормы по предупреждению геноцида и наказанию за него 38
2.2 Региональные международно-правовые нормы по предупреждению геноцида и наказанию за него 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Международная безопасность представляет собой систему международных отношений, основанную на соблюдении всеми государствами общепризнанных принципов и норм международного права, исключающую решение спорных вопросов и разногласий между ними с помощью силы или угрозы ее применения. Одним из принципов обеспечения международной безопасности является принцип искоренения геноцида, апартеида, проповеди фашизма.
Вопрос геноцида в настоящее время является крайне актуальным, так как многие страны находятся в состоянии вооруженных конфликтов, которые являются благоприятной почвой для совершения и распространения геноцида. В этих случаях не редки акты противоправного, а зачастую бесчеловечного обращения с населением. Так, в Ираке не принимают и не защищают езидов как религиозное меньшинство. Езиды представляют собой религиозную об¬щину, насчитывающую около 400 000 человек, которые проживают в районе Синджар на севере Ирака. Бойцы ИГИЛ атаковали Синджар в 2014 году, убив тысячи мужчин-езидов и взяв в плен тысячи женщин. Расследование, проведенное ООН в июне 2016 года, назвало совершенные зверства геноцидом и заявило, что ИГИЛ продолжает нападения на езидов с 2014 года с целью «искоренения их идентичности» .
История знает немало актов геноцида, которые совершались сотни лет назад и продолжают совершаться в современном цивилизованном мире, но только лишь в XX столетии к мировому сообществу пришло понимание крайней опасности данного преступления. В 1948 г. была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, которая установила, что геноцидом являются действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую, а также признала, что на протяжении всей истории человечества геноцид приносил большие потери, и чтобы избавить его от этого бедствия необходимо международное сотрудничество . Однако, принятая Конвенция не закрепила в себе конкретных мер по предупреждению геноцида. Таким образом, геноцид и в настоящее время сохраняется в качестве одной из главных угроз международной безопасности, предотвращение которой имеет глобальное значение.
Объектом исследования выступили общественные отношения, связанные с борьбой против геноцида как международного преступления.
Предметом исследования явилась совокупность международных правовых норм, регулирующих ответственность за совершение геноцида, а также устанавливающих средства по его предупреждению.
Целью выпускной квалификационной работы явился комплексный анализ международных правовых норм, затрагивающих геноцид, а также оценка эффективности сотрудничества мирового сообщества в деятельности по борьбе с геноцидом.
Реализация данной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать сущность геноцида, его правовые и исторические аспекты;
- дать правовую характеристику подсудности дел о геноциде;
- проанализировать универсальные международно-правовые нормы по предупреждению геноцид;
- систематизировать региональные международно-правовые нормы по предупреждению геноцида.
Теоретическую основу исследования составили труды Т.Г. Дадуани, занимавшегося проблемами совершенствования международно-правовых средств борьбы с актами геноцида; В.В. Аванесяна, исследующего криминологические аспекты геноцида; Р. Лемкина, занимавшегося разработкой понятия геноцида, а также проектом Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него.
Нормативной основой исследования явились Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него 1948 г; международно-правовые документы, издаваемые структурными органами ООН; универсальные и региональные соглашения, регулирующие права человека, а также уставы международных судебных органов, рассматривающих преступления геноцида.
Методологическую основу исследования составили общенаучные (системный, анализа и синтеза, индукции, дедукции, обобщение) и частнонаучные методы. В ряду последних - формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой метод и иные.
Структура работы обусловлена целью и задачами, а также логикой развития проблемы и включает введение, две главы, охватывающие четыре параграфа, заключение и список использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование геноцида в качестве угрозы международной безопасности позволяет сделать следующие обобщения и выводы.
Геноцид - это умышленные действия, которые влекут за собой полное или частичное уничтожение группы людей, определяемой на основе общественно-значимого критерия, заведомо воспринимаемой преступником в качестве таковой, либо же создающие угрозы такого уничтожения. Цель геноцида - не убийство отдельных людей, а уничтожение групп. Другими словами, большого количества отдельных лиц, которые составляют часть определенной группы. Геноцид обладает высокой латентность вследствие невозможности своевременного международного вмешательства в происходящую ситуацию, либо же сокрытия отдельными лицами, организациями, государствами фактов данного преступления.
Геноцид сегодня признается международным преступлением, хотя исторически такое признание было достаточно сложным. Так, массовые убийства определённых групп по тем или иным признакам долгое время оставались вне зоны действия международного права.
Первоначальное определение геноцида, предложенное ученым, существенно изменилось, прежде чем стать международно-правой нормой, ответственность за нарушение которой несут даже высокопоставленные лица государств. С момента предложения данного термина до его официального закрепления неоднократно менялось понятие геноцида. К нему относили действия против расовых, национальных, этнических, религиозных, социальных, политических, идеологических групп. Однако, давление со стороны государств на работу по написанию проекта Конвенции, привели к тому, что его остановились на формулировке действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую, таким образом существенно сузив состав преступления и дав возможность многим государствам избежать наказания за совершенные деяния.
Стоит отметить, что обстоятельствами, способствующими совершению геноцида являются: состояние войны или военного конфликта; отсутствие международных и национальных норм, либо их неэффективное применения; намеренное игнорирование совершенных актов геноцида: невмешательства во внутренние дела государства международных организаций в случаях выявле¬ния геноцида. Соответственно государствам необходимо минимизировать такого рода состояния.
Конвенция о предупреждении геноцида и наказания за него 1948 г. установила тройную подсудность дел о преступлениях геноцида, а именно, они подсудны: национальным судам, Международному уголовному суду, Международному суду.
Для деятельности Международного уголовного суда характерны следующие особенности:
1) деятельность суда основывается на принципе дополняемости. Это означает, что Международный уголовный суд осуществляет свою юрисдикцию только в тех случаях, когда национальный суд не способен осуществлять свои функции в силу определенных обстоятельств;
2) юрисдикция суда ограничена временными рамками, т.е. им рассматриваются преступления геноцида, совершенные после 1 июля 2002 года;
3) юрисдикция суда распространяется на страны, которые ратифицировали Статут Римского суда;
Опыт показывает, что Международный Суд, относительно дел, касающихся прав человека, в том числе геноцида, является крайне неактуальным судебным органом, так как физические лица не могут обращаться в Международный суд с обвинениями против государств. Это могут сделать только государства. В то время как в Международном уголовном суде дело возбуждается Прокурором на основании полученной информации о геноциде от правительственных и неправительственных организаций и иных надежных источников.
При рассмотрении дел о геноциде национальными судами следует говорить о следующих характерных особенностях:
1) возможно злоупотребление понятием геноцид, которое связывается с нормами национального законодательства конкретного государства и возможностью ошибочной квалификации преступлений;
2) фактической парализованностью судебной системы в период вооруженных конфликтов, когда национальные суды не способны рассматривать совершенные акты геноцида, как и другие тяжкие международные преступления, как это было в Руанде, когда после гражданской войны, в 1996 г. руандийские власти начали возбуждать дела по обвинению в геноциде, но появились проблемы из-за потери огромного количества работников правовой системы, не говоря о разрушенной инфраструктуре, судов и тюрем. В последствии, из- за огромного количества скопившихся дел, Совет Безопасности ООН учредил Международный уголовный трибунал по Руанде;
3) национальные суды либо не способны, либо не готовы действовать во время внутренних или внешних конфликтах. Это происходит из-за того, что у Правительства отсутствует желание и свобода для осуществления преследования граждан своего государства, а также высокопоставленных должностных лиц.
Поэтому огромную роль сыграли Международные специализированные трибуналы по Руанде 1994 г., и бывшей Югославии 1993г., а также смешанные специализированные суды в Камбодже, учрежденные в 2003 и особые коллегии по тяжким преступлениям в Восточном Тиморе, учрежденные в 2001 г.
Таким образом, подсудность дел о геноциде представляет следующее. Преступления геноцида рассматриваются в первую очередь национальными судами. Им подсудны дела о преступлениях геноцида в том случае, если данные деяния были совершены на территории этого государства, либо если в преступлении геноцида обвиняется его гражданин. В случае, если национальная судебная система не в силах осуществлять разбирательство по делу, и преступление совершено после 1 июля 2002 года, то дело может быть на рассмотрение в Международный уголовный суд. Дела о преступлениях геноцида, рассмотренные национальными судами, могут быть рассмотрены повторно Международным Уголовным Судом в случаях, если судебное разбирательство в национальном суде предназначалось для того, чтобы оградить соответствующее лицо от уголовной ответственности за такие преступления, подпадающие под юрисдикцию МУС, или по иным признакам не было проведено независимо или беспристрастно в соответствии с нормами надлежащей законной процедуры, признанные международным правом, и проводилось таким образом, что в существующих обстоятельствах не отвечало цели предать соответствующее лицо правосудию (п.3 ст. 20 Устава МУС). Следует также отметить, что Статут Международного уголовного суда распространил неприменимость сроков давности на все преступления, подпадающие под его юрисдикцию (т.е. на геноцид, преступления против человечности, военные преступления и преступления агрессии).
Международная практика рассмотрения дел о геноциде пошла по пути, который в свое время предлагали США при разработке Проекта Конвенции о геноциде, а именно - создание специализированных международных трибуналов ad hoc по Руанде и бывшей Югославии, в очередной раз показав всему мировому сообществу насколько опасным является геноцид, и в очередной раз обратив внимание на отсутствие универсального международного судебного органа, способного рассматривать международные преступления.
4) Однако, чрезмерная продолжительностью работы указанных трибуналов, и как следствие большие финансовыми затратами можно объяснить тенденцию появление еще одно вида международных судов- смешанных судов , где рассмотрение дел ведется совместно международными и национальными судьями. Специальные судебные палаты по серьезным преступлениям в Тиморе-Лешти (2000 г.); смешанные судебные коллегии в Косово (2000 г.); Специальный Суд по Сьерра-Леоне (2002 г.); Судебная палата по расследова¬нию военных преступлений в Боснии и Герцеговине (2005 г.); Чрезвычайные судебные палаты в Камбодже (2006 г.); Специальный Трибунал по Ливану (2007 г). Создание таких судебных органов указывает на то, что у международного сообщества появилась политическая воля решать стоящие перед ними проблемы, а также свидетельствует о стремлении народов к справедливости. К достоинствам указанных трибуналов стоит отнести доверительное отношение местного населения. возможность учета особенностей национальной правовой системы, а также эффективность и быстроту в принятии решений.
Главным недостатком являются трудности в реализации юрисдикции, а также проблемы с финансированием данных судебных органов.
Мировое сообщество основывается на 5 основных направлениях в деятельности по предупреждению геноцида и борьбе с ним: предотвращение вооруженных конфликтов; защита гражданского населения в условиях вооруженных конфликтов; пресечение безнаказанности в судебных инстанциях как национального, так и международного уровня; ранее и ясное предупреждение о ситуациях, которые могут перерасти в геноцид; оперативные и решительные действия, осуществляемые в ООН в соответствии ее Уставом.
Каждое государство несет обязанность по предупреждению геноцида на своей территории. Однако, ООН, ее главные органы (Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, ЭКОСОС, Международный Суд ООН, Генеральный Секретарь), специализированные учреждения и департаменты (Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, Управление по координации гуманитарных вопросов, Управление по правовым вопросам, Департамент общественной информации, Детский фонд (ЮНИСЕФ). Стоит отметить деятельность Специального советника по геноциду, который занимается сбором информации о массовых и серьезных нарушениях прав человека и международного гуманитарного права, имеющих этническую и расовую природу, и могут привести к геноциду, если не будут своевременно предотвращены; обращает внимание Г енерального Секретаря и Совета Безопасности на возможные ситуации, которые могут привести к геноциду, таким образом выполняя функцию раннего предупреждения; выносит рекомендации Совету Безопасности через Генерального секретаря в отношении необходимых мер для предупреждения или пресечения геноцида; взаимодействует с системой ООН в рамках мер по предупреждению геноцида, а также в области анализа и управления информацией, касающейся геноцида.
На универсальном уровне ООН были выработаны и приняты такие меж¬дународные правовые документы как:
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г;
Всеобщая декларация прав человека 1948 г;
Женевская конвенция об обращении с военнопленными 1948 г,
Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г;
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г;
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г;
Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г;
Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 года;
Принципы международного сотрудничества в отношении обнаружения, ареста, выдачи и наказания лиц, виновных в военных преступлениях и преступлениях против человечества 1973 г;
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на почве религии или убеждений 1981 г;
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам 1982 г.
Разработаны также уставные документы - Устав Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии; Устав Международного уголовного трибунала по Руанде; Статут международного уголовного суда.
Таким образом, особенностью системы предупреждения геноцида является ее двухуровневая структура, которая включает в себя международный и национальный уровни. Международный уровень составляет деятельность международных организаций в рамках международного права, так Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 года устанавливает признание государствами того факта, что геноцид является преступлением и нарушает нормы международного права и обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение. Национальное законодательство в борьбе с геноцидом на внутригосударственном уровне, в свою очередь, создает условия для обеспечения мер по предупреждению геноцида. Тем не менее, имеющиеся универсальные международное правовые нормы по предупреждению геноцида не устанавливают четких мер по противодействию ему, тем не менее, на данном уровне существует система органов, осуществляющих контроль за соблюдением прав человека и противодействию геноциду, а на региональных уровнях нормы по противодействию геноциду отсутствуют вовсе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26.06. 1945 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, Вып. XII, М., 1956. C. 14 - 47.
2. Римский Статут Международного уголовного суда, 17.07.1998 // Российский бюллетень по правам человека. М., 1999. Вып. 12.
3. Устав Международного трибунала по Руанде, 08.11.1994 // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 759 - 772.
4. Устав Международного трибунала по Югославии, 25.05.1993 // Московский журнал международного права. 1996. № 1. С. 215 - 227.
5. Статут Международного Суда (Сан-Франциско 26.06.1945) // Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 797 - 811.
6. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН. Преступления геноцида, 11.12.1946//Док. ООН. A/RES/96(I) [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. Режим доступа: http://www.un.org/ru/ga/1 /docs/ 1res.shtml(дата обращения 02.02.2018).
7. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН. Ситуация в Боснии и Герцеговине, 03.11.1994//Доклад ООН.А/49/10. [Электронный ресурс]// Официальный Сайт ООН. Режим доступа: http://www.un.org/ru/ga/49/docs/49res.shtml(дата обращения 01.04.18).
8. Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него от 30 ноября (г. Нью-Йорк 30.11.1973) г. // Конвенции по борьбе с международными преступлениями. М., 1990.
9. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (Нью-Йорк, 9 декабря 1948г) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1954. № 12. Ст. 244.
10. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) // Бюллетень международных договоров. 2001. №3.
11. Арабская хартия прав человека (2004) // Сборник универсальных и регио¬нальных международных документов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
12. Европейская социальная хартия (г. Страсбург, 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 - 67;
13. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (г. Минск, 26.05.1995) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 13.
14. Декларация глав государств - участников Содружества Независимых Государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод (г. Москва, 24 сентября 1993) // Бюллетень международных договоров. 1994. №9.
15. Каирская Декларация прав человека по Исламу (г. Каир, 05.08.1990 г.) //. Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Норма, 2010.
16. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (г. Страсбург, 26.11.1987) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36.
17. Африканская хартия прав человека и народов (г. Найроби, 26.06.1981) Меж¬дународные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2. М.: Норма, 2002. С. 887 - 899.
18. Американская конвенция о правах человека (г. Сан-Хосе, 22.11.1969) //Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.М.: Норма, 2002. С. 867 - 886.
19. Американская декларация прав и обязанностей человека (г. Боготе, 02.05.1948) // Сборник универсальных и региональных международных документов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
20. Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года от 16.09 2005// [Элек¬тронный ресурс]// Официальный сайт ООН. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/outcome2005(дата об¬ращения 07.04.18).
21. Проект кодекса преступлений против мира и безопасности человечества//Министерство образования и науки Российской Федерации, Международное публичное право, Сборник документов. Часть II. - М.: Проспект, 2006.
22. Уголовный кодекс ФРГ / Науч. ред.: Кузнецова Н.Ф., Решетников Ф.М.; Редкол.: Лугку П.Ф., Марченко М.Н., Суханов Е.А.; Пер.: Серебренникова А.В. - М.: Юрид. колледж МГУ, 1996. 202 с.
23. Уголовный кодекс Республики Польша/ Науч. ред. канд. юрид. наук, доц. А. И. Лукашов. перевод с польского Д. А. Барилович. СПб.: Издательство Юридический центр Пресс, 2002.
24. Переведенный на русский язык Уголовный кодекс Франции. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002.
25. Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека от 5 января 2017г.
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Управления Верховного Комиссара по правам человека. Режим доступа:
http://www.lan.ohchr.org/RU/NewsEvents/Stories/Pages/StopYazidiGenocide.a spx (дата обращения 10.04.2018).
26. Послание Генерального секретаря ООН по случаю Международного дня памяти о геноциде тутси в Руанде, 07.04.2018. [Электронный ресурс] //Информационный центр ООН в Москве. Режим доступа:
http://www.unic.ru/press/poslanie-generalnogo-sekretarya-oon-po-sluchayu- mezhdunarodnogo-dnya-pamyati-o-genotside-tutsi(дата обращения 15.04.18);
27. Письмо Генерального секретаря к Председателю Совета Безопасности, 12.07.14 //Док. ООН S/ 2004/567. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. Режим доступа: http://dag.un.org/bitstream/handle/11176/22715/S_2004_567- RU.pdf?sequence=5&isAllowed=y (дата обращения 07.04.18).
28. Ежегодный доклад Верховного комиссара ООН по правам человека, 18.02.2009// [Электронный ресурс] // Официальный сайт Управления Верховного комиссара по правам человека. Режим доступа: http://www.ohchr.org/RU/pages/home.aspx(дата обращения 07.04.18).
29. Ежегодный доклад Верховного комиссара ООН по правам человека, 18.03.2008// [Электронный ресурс] // Официальный сайт Управления Верховного комиссара по правам человека. Режим доступа: http://www.ohchr.org/RU/pages/home.aspx(дата обращения 07.04.18)
30. Выступление Генерального секретаря ООН в Комиссии по правам человека по случаю Международного дня памяти о геноциде в Руанде в 1994 году от 07.04.2004 // [Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. Режим доступа: http://www.un.org/ru/sg/annan_messages/2004/genocide_04.shtml(дата обращения 07.04.18).
31. Доклад Генерального секретаря ООН Совету Безопасности Господство
права и правосудие переходного периода в конфликтных и постконфликтных обществах, 23.07.2004 // Документ ООН S/2004/616 [Электронный ресурс]//Официальный сайт ООН. Режим доступа:
http://www.un.org/ru/sc/documents/sgreports/2004(дата обращения 05.04.18).
32. О реабилитации репрессированных народов: Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-I. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. №18. Ст. 572.
33. Декрет ЦИК и СНК Об уничтожении сословий и гражданских чинов (10.11.1917) // Декреты Советской власти. М.: Гос. изд-во полит. литературы,1957.
34. Аванесян, В.В. Геноцид: криминологическое исследование: дис. кандидата юридических наук: 12.00.08 / В.В. Аванесян. Москва, 2010. 36 с.
35. Аклаев А. Р. Этнополитическая конфликтология. М.: Дело, 2005.
36. Андрюхин М. Н. Геноцид - тягчайшее преступление против человечества. М.: Госюриздат, 1961.
37. Баранов Н.А. Международная безопасность и механизмы ее обеспечения. М.: ИНФРА-М, 2014. 512 с.
38. Блатова Н.Т. Международное право в документах. М.: Юрид. лит., 1982. 856 с.
39. Вртанесян К., Палян А. Акты геноцида в истории человечества. [Электронный ресурс]//Genocide.ru. Режим доступа:
http//www.genocide.ru/lib/genosides(дата обращения 10.02.18).
40. Губкин О. Русская православная церковь под итогом богоборческой власти
в период с 1917по 1941 годы: СПб., 2006. [Электронный ресурс] // Православные страницы. Режим доступа:
http://www.sir35.ru/Orthordohy/Ch_606.htm(lfnf ,hfotybz) (дата обращения 02.02.18).
41. Дадуани Т.Г. Проблемы совершенствования международно-правовых средств борьбы с актами геноцида: дис. канд. юрид. наук: 12.00.10. Т.Г.Дадуни.М., 2012. 228 с.
42. Дискриминация русских в странах Балтии: причины, формы, возможности преодоления. М., Московское бюро по правам человека, 2012.
43.Земсков В.Н. К вопросу о масштабах репрессий в СССР // Социологические исследования. М., 1995. №9.
44. Иванов А. М. Катары. Тамплиеры. Масоны. М.: Профит Стайл, 2009.
45. Избранные труды / Трайнин А.Н.; Сост., вступ. ст.: Кузнецова Н.Ф. СПб: Юрид. центр Пресс, 2004. 898 с.
46. Иноземцев В. Масштаб посткоммунистической катастрофы не понят за пре¬делами России // Свободная мысль XXI. М., 2004. №9.
47. Костенко Н.И. Международный уголовный суд. М.: Приор, 2002. 272 с.
48. Кочои С. Геноцид: Понятие, ответственность, практика // Уголовное право. 2001. № 2.
49. Крюков А. Товарищ Сталин // Родная Газета. М., 2004. №49.
50. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. М.: Волтерс Клувер, 2005. 544 с.
51. Международное право: Учебно-практическое пособие / Сост. Е.В. Сафронова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. 180 с.
52. Мельгунов С.П. Красный террор в России. М., 1990.
53. Нюрнбергский процесс. Сборник материалов в 8-ми томах. Т.8. М., Юрид. лит. 1999.792 с.
54. Омаров Е. М. Об организации и проведении международного трибунала над красными кхмерами: Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи // Молодой ученый. 2017. №24.
55. Сафаров Н. А. Преступления, попадающие под юрисдикцию международного уголовного суда и уголовное законодательство стран СНГ // Государство и право. 2004. № 7.
56. Тернон И. Размышления о геноциде // Российский бюллетень по правам человека. Вып.8. М.,1996.
57.Черновицкая Ю.В. Косвенный геноцид в современном обществе (социально-философские аспекты) // Вопросы философии. М., 2008. № 10.
58. Десять лет, которые потрясут Эстонию, Вести Недели День за Днем [Электронный ресурс] // ИНОНОВОСТИ. Режим доступа:
https://inosmi.ru/world/20080829/243645.html(дата обращения16.03.2018).
59. Народ гереро подаст в суд на правительство ФРГ. [Электронный ресурс] // РИА Новости. Режим доступа: https://ria.ru/society/20030123/304433.html(дата обращения 14.04.18).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ