Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №44800

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гражданское право

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость5820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
566
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Система средств индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности
§1. Понятие средства индивидуализации юридических лиц и его
виды 8
§2. Классификация средств индивидуализации юридических
лиц 21
Глава 2. Правовая охрана отдельных средств индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности
§1. Предоставление правовой охраны товарным знакам (знакам обслуживания) и наименованиям мест происхождения юридических
лиц 33
§2. Предоставление правовой охраны фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям юридических
лиц 51
Глава 3. Защита исключительных права на средства индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности
§1. Гражданско-правовые способы защиты исключительных прав на средства
индивидуализации юридических лиц 66
§2. Административно-правовая защита исключительных прав на средства
индивидуализации юридических лиц 81
Заключение 89
Список использованной литературы 94


Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных условиях развития общества, при наличии огромного количества конкурирующих субъектов особо важным является необходимость выделиться из общей массы участников предпринимательской деятельности. Индивидуализация юридических лиц и результатов их деятельности необходима для удовлетворения интересов всех участников рынка. Посредством индивидуализации происходит процесс узнаваемости, как контрагентами, так и потребителями самого субъекта предпринимательской деятельности, а также товаров, которых он производит и услуг, которые им оказываются. Это достигается при помощи особой группы объектов промышленной собственности, а именно средствам индивидуализации. Благодаря своим функциями они, несомненно, являются гарантией благополучного управления бизнесом и составляют важнейшую часть нематериальных активов как российских, так и международных организаций.
Сказанное, подтверждает, что одним из наиболее важных вопросов, касающихся средств индивидуализации, является их правовая охрана. Необходимым при этом является законодательное установление условий, при помощи которых определяется каким должно быть обозначение, призванное идентифицировать само юридическое лицо, его товар, работу или услугу, чтобы далее оно получило статус средства индивидуализации, находящегося под правовой охраной, а также установление оснований и порядка предоставления правовой охраны.
Значимость средств индивидуализации для коммерческого оборота все больше увеличивается. В отношении средств индивидуализирующих самих субъектов это подтверждается существованием значительного количества уже зарегистрированных юридических лиц и динамикой их создания. А относительно средств индивидуализирующих товары, работы и услуги, особая значимость подтверждается данными Федеральной службы по
3
интеллектуальной собственности (Роспатент). Так, например, за период с 2012 года по 2017 год количество зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) выросло с 40106 до 56030 . Постепенно увеличивается и количество выданных свидетельств на право использования наименований мест происхождения товаров. Федеральный институт промышленной собственности (далее - ФИПС), начиная с 2004 года, осуществляет ведение реестра зарегистрированных товарных знаков, международных знаков, знаков обслуживания, НМПТ, который находится в публичном доступе. Важно отметить, что наравне с ростом количества средств индивидуализации увеличивается и объем споров между правообладателями и лицами, нарушающими их исключительные права.
Отношениям, связанным с регулированием средств индивидуализации посвящены работы многих учёных. В дореволюционный период изучением средств индивидуализации занимались Г.Ф. Шершеневич, К.П. Победоносцев, В.И. Синайский, В.В. Розенберг, Я.С. Розен и другие. В советский период проблемам их правовой охраны посвящены труды С.И. Раевича, В.М. Сергеева, А.П. Павлинской, В.П. Шатрова, С.А. Горленко, Э.П. Г аврилова, Е.А. Ариевича и других авторов. Среди современных авторов, к примеру, следует отметить исследования В.О. Калятина, И.А. Близнеца, А.П. Сергеева, А.П. Рабец, Ю.Н. Андреева, С.П. Гришаева, О.А. Городова, И.А. Зенина, Ю.В. Трунцевского, А.А. Козлова, В.В. Белова, Р.А. Хасанова, Р.И. Ситдиковой, А.И. Абдуллина, которые охватывают характеристику правового регулирования и специфику правовых режимов отдельных средств индивидуализации. Работы вышеперечисленных авторов стали теоретической основой исследования.
При наличии большого количества работ, посвященных средствам индивидуализации, заявленная тема является недостаточно исследованной, поскольку значительная их часть относится к изучению отдельных проблем правого регулирования средств индивидуализации, а так же отдельных их видов. Основная часть исследований была проведена до кодификации законодательства об интеллектуальной собственности, вследствие чего в них не учитываются введенные новшества в области правового регулирования, отсутствует оценка их недостатков, а также характеристика правоприменительной практики в данной области отношений, что подразумевает необходимость проведения исследований основанных на современном уровне развития законодательства и практики. Нельзя не отметить, что на научно-теоретическом уровне не получили достаточного внимания такие вопросы как: предоставление правовой охраны таким средствам индивидуализации как фирменные наименования и коммерческие обозначения; о допустимости принадлежности средств индивидуализации совместно нескольким лицам и возможном механизме регулирования таких случаев; о возможности введения в законодательство положений об использовании чужих средств индивидуализации в описательных целях и многое другое. Таким образом, в данном случае, очевидно наличие определенных недостатков в современной российской доктрине, что негативно сказывается на процессе совершенствования законодательства.
Целью данного исследования является формирование целостного представления о гражданско-правовой охране средств индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности. Указанная цель достигается с осуществлением следующих задач:
- сформулировать определение понятия средств индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности, указать их виды и охарактеризовать их по отдельности, оценивая их сходства и отличия;
- выявить существующую классификацию средств индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности, проанализировать существующую классификацию их отдельных видов;
- раскрыть порядок предоставления правовой охраны товарным знакам (знакам обслуживания) и НМПТ юридических лиц, а так же определить содержание исключительных прав на них;
- раскрыть порядок предоставления правовой охраны фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям юридических лиц, определив содержание исключительных прав на них;
- дать характеристику существующим гражданско-правовым способам защиты прав на средства индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности, выделить их особенности;
- охарактеризовать возможность административно-правовой защиты средств индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности.
Объект данного исследования - это общественные отношения, которые возникают в области гражданско-правовой охраны средств индивидуализации юридических лиц и результатов их деятельности.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения, составляющие объект выполняемой работы, правоприменительная практика, а также литература по теме исследования.
Методологическую основу исследования составляют общие и специальные приемы научного познания правовой действительности. В работе используется ряд общенаучных и частнонаучных методов. Диссертационное исследование основывается на системном анализе рассматриваемых явлений. В совокупности с этим в исследовании используются диалектический, формально-логический методы, методы анализа и синтеза и ряд других.
Нормативная составляющая проделанной работы основывается на
2
Конституции Российской Федерации , Гражданском кодексе Российской 2 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993 г. - N 237.
Федерации (далее - ГК РФ) , международных договорах и на иных нормативно-правовых актах, действующих на территории РФ.
Эмпирическую базу исследования составили материалы судебной, арбитражной правоприменительной практики, а именно Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Федеральных арбитражных судов, Суда по интеллектуальным правам, Роспатента и другие.
Структура выполненной работы вытекает из поставленных целей и задач, содержит в себе вводную часть, состоит из трех глав, они в свою очередь включают в себя шесть параграфов, имеется заключительная часть, содержащая в себе определенные выводы относительно проделанной работы, а так же список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги данного исследования, выделим основные выявленные результаты. Так, выяснилось, что средства индивидуализации представляют собой разновидность охраняемых объектов промышленной собственности, которые используются как для идентификации самих субъектов предпринимательской деятельности, так и результатов их деятельности. При этом в работе проанализированы основные подходы относительно дефиниции понятия «средства индивидуализации», на основании которых сформулировано следующее определение: средства индивидуализации - это условные обозначения, знаки, символы, которые способны идентифицировать, выделить, обособить субъектов предпринимательских отношений и результаты их деятельности (товары, работы услуги).
Исходя из содержания норм российского и международного права установлено, что к средствам индивидуализации юридических лиц относятся товарные знаки (знаки обслуживания), НМПТ, фирменные наименования и коммерческие обозначения. В исследовании даются определения каждому из указанных видов, выделяются их характеристики и различия между собой, что позволяет сделать вывод о том, что указанные разновидности обладают своими особыми специфическими свойствами, наличие которых продиктовано специальным назначением конкретного средства индивидуализации. В отношении всех перечисленных видов законодатель устанавливает определённые требования к их содержанию.
Проанализировано такое нехарактерное российскому праву средство индивидуализации как географическое указание, в отношении которого Советом Федерации совместно с Роспатентом ведется работа, связанная с его введением в часть 4 ГК РФ в качестве объекта правовой охраны. Рассмотрев такое непризнанное мировым сообществом средство индивидуализации как доменное имя, сделан вывод о необходимости его включения в статью 1225 ГК РФ в целях придания ему соответствующего статуса, и разработки положений призванных регулировать связанные с ним отношения.
89
В исследовании рассмотрены существующие в юридической литературе подходы к классификации средств индивидуализации и на их основание сформулированы, наиболее целесообразные критерии, на основании которых должна осуществляться классификация. Так же, основываясь на положениях законодательства и на юридической доктрине, проведен подробный анализ классификаций отдельных видов средств индивидуализаций, при этом выявлено, что наиболее масштабную классификацию имеют товарные знаки.
Средства индивидуализации имеют особое значение для субъектов предпринимательской деятельности, поскольку являются гарантией благополучного управления бизнесом и составляют важнейшую часть нематериальных активов как российских, так и международных организаций. Законодатель уделяет особое внимание режиму их правовой охраны. Поэтому в данном исследовании были рассмотрены основания и порядок предоставления правовой охраны, основные требования к обозначениям, чтобы те в дальнейшем могли получить статус того или иного средства индивидуализации, содержание исключительных прав на них, а также существующие ограничения таких прав. Под правовой охраной понимается нахождение того или иного средства индивидуализации под сферой правового регулирования. Так, ГК РФ устанавливает, что предоставление правовой охраны товарным знакам и НМПТ, а так же предоставление исключительных прав на них осуществляется вследствие прохождения процедуры государственной регистрации в Роспатенте. Регистрация имеет огромное значение, вследствие чего и является обязательным законодательным требованием. Путем осуществления регистрации всем третьим лицам сообщается о правах правообладателя на средство индивидуализации, что реализуется с помощью публикации Роспатентом сведений о регистрации в официальном бюллетене. Правообладатель получает исключительные права в отношении зарегистрированного на его имя средство индивидуализации и вправе запрещать любое его использование при отсутствии соответствующего разрешения. Такие правовые последствия порождаются только благодаря прохождению процедуры государственной регистрации.
В работе изучены обстоятельства, при наличии которых ограничиваются исключительные права на товарный знак. При этом установлено, что Соглашения ТРИПС в статье 17 содержат такое ограничение исключительных прав владельца товарного знака как возможность использования чужого товарного знака без разрешения правообладателя в описательных целях, в то время как наше национальное законодательство не содержит положений для урегулирования споров, возникающих в таких ситуациях. Так, изучив судебную практику при рассмотрении такого рода споров, связанных с использованием чужого товарного знака без разрешения правообладателя в описательных целях было выявлено, что суды могут принять как сторону истца, так и сторону ответчика. Поэтому, обоснованным является вывод о том, что необходимо ввести в законодательство положение, регулирующее данный вопрос.
Порядок предоставления правовой охраны средствами индивидуализации юридических лиц, а именно фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям не предусматривает необходимость прохождения процедуры обязательной государственной регистрации и вследствие этого у правообладателей отсутствует охранный документ, подтверждающий их исключительные права. Фирменные наименования приобретают правовую охрану только при регистрации самих юридических лиц. Изучив судебную практику, установлено, что споры связанные с незаконным использованием фирменных наименований в большинстве случаев возникают из-за того, что при регистрации юридического лица не проводится проверка заявленных фирменных наименований на предмет сходства до степени смешения с зарегистрированными ранее средствами индивидуализации, так как ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП не распространяет обязанность осуществления налоговыми органами правовой экспертизы заявленных фирменных наименований. Также не предусмотрено
91
и ведения реестра таких обозначений. Отсутствие такого рода контроля приводит к увеличению количества споров. На данном основании, обоснованным является вывод о необходимости обязать налоговые органы вести соответствующий реестр и установить процедуру проведения предварительной экспертизы заявляемых фирменных наименований.
Законодатель установил, что для предоставления правовой охраны коммерческому обозначению необходим лишь факт известности обозначения на определенной территории. Однако мнения исследователей о моменте возникновения исключительных прав на коммерческое обозначение разделилось. Одни авторы придерживаются мнения, что исключительные права в данном случае возникают с момента приобретения известности в пределах определенной территории, другие же считают, что такие права возникают не раннее начала его фактического использования. Рассмотрев мнения различных исследователей, в данной работе изложен вывод о том, что, коммерческое обозначение направлено на потребителей, в связи с этим оно должно быть воспринимаемым потребителями и контрагентами правообладателя как средство индивидуализации предприятия. Это означает что оно должно стать известным в месте нахождения такого предприятия, поэтому основанием для предоставления правовой охраны коммерческому обозначению должен быть именно факт приобретения известности на определенной территории, а не факт использования обозначения.
В диссертационном исследовании проведен подробный анализ существующих гражданско-правовых способов защиты средств индивидуализации юридических лиц, выделены их основные особенности. Установлено, что защита является составной частью правовой охраны и представляет собой конкретные меры, которые могут быть применимы лицом для признания или восстановления его прав. Лица, чьи исключительные права нарушены, могут воспользоваться как общими способами защиты, установленными в статье 12 ГК РФ, так и базирующимися на них специальными, которые закреплены в части 4 ГК РФ.
92
Те или иные способы защиты применяются исходя из характера, сущности, правовой природы нарушенного или нарушаемого права, а так же исходя из последствий, вызванных таким нарушением. Из рассмотренных в данной работе способов защиты наибольшей распространённостью обладают такие как возмещение убытков и компенсация, причем компенсация является самостоятельным способом защиты исключительных прав и применяется как альтернатива возмещению убытков. Особенностью применения данных способов является обязательное соблюдение правообладателем претензионного порядка. Возможность применения такой специфичной меры ответственности как компенсация предусмотрена в отношении незаконного использования товарных знаков, а также в отношении незаконного использования НМПТ. Отметим, что законодателем не установлено возможности взыскания компенсации за нарушение исключительных прав на фирменные наименования и коммерческие обозначения.
Еще одним специфичным способом защиты является такая мера как ликвидация юридического лица в случае неоднократного или грубого нарушения им исключительного права на средства индивидуализации, установленная статьей 1253 ГК РФ. Особенностью является то, что если по отношению к нарушителю рассматриваемый способ является мерой ответственности, то для правообладателя это мера защиты, а так же, что инициатором применения указанной нормы является прокурор. Основанием его действий является обращение правообладателя исключительного права или других уполномоченных лиц с заявлением. Важно так же указать на существование такого специального способа, применяемого для защиты нарушенных исключительных прав правообладателя и для восстановления его деловой репутации как опубликование решения суда с указанием действительного правообладателя. Таким образом, гражданское законодательство содержит в себе достаточно широкий перечень способов защиты прав на средства индивидуализации, в том числе особых, благодаря которым гражданское право выполняет возложенные на него функции.
93
Следует отметить, что функционирование арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных окружных судов и СИП способствует достижению наибольшей эффективности в деле восстановления нарушенных исключительных прав.
Установлена возможность защиты исключительных прав в административном порядке, важнейшую роль в реализации которой играют антимонопольные органы, таможенные органы, а так же Палата по патентным спорам, функционирующая при Роспатенте. При необходимости акты, принятые вышеперечисленными органами могут быть обжалованы в судебном порядке.
Подходя к концу данного исследования, отметим, что для того чтобы выделить себя из огромной массы хозяйствующих субъектов, реально выступать в общественных отношениях, юридическим лицам необходимо быть должным образом индивидуализированными. Особая группа объектов промышленной собственности - средства индивидуализации являются гарантией компетентности юридических лиц, а также качества их товаров, работ и услуг, поэтому они подлежат особой охране. Охрана средств индивидуализации связана с защитой свободы личности, прав человека и основ предпринимательской деятельности. Осознавая необходимость особой охраны прав хозяйствующих субъектов, государство создало действенный механизм способный защитить правообладателей средств индивидуализации, однако стремительно развивающаяся экономика и рыночные отношения нуждаются в постоянном совершенствовании законодательства и введении новшеств, связанных с такой динамикой, что необходимо осуществлять, основываясь на результатах правоприменительной практики. На государстве лежит обязанность охраны исключительных прав владельцев средств индивидуализации, защищая их от незаконного использования и пресекая все формы недобросовестной конкуренции, которые связаны с противоправными и незаконными методами ведения предпринимательской деятельности. В противном случае это ведет к существенным материальным потерям для всех субъектов предпринимательства.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г, с учетом поправок, внесенных 21 июля 2014 г.) [Текст] // Российская газета.- 1993. N 237.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Текст] // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/. 12.04.2017
3. Соглашение от 04.06.1999 "О мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний" [Текст] // "Бюллетень международных договоров", N 3, 2002
4. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной
собственности (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2012. - N 37 (приложение, ч. VI). С. 2818 - 2849.
5. Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (Ницца, 28 сентября 1979 г.) [Текст] // Публикация ВОИС, - N 292(R), - 1992.
6. Соглашение о международной регистрации знаков (Заключено в Мадриде 14.04.1891) (ред. от 02.10.1979) [Текст] // Публикация ВОИС, N 260(R), 1992
7. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) [Текст] // Закон. - N 7. - 1999.
8. Лиссабонское соглашение о защите указаний места происхождения изделий и их международной регистрации (Заключено в г. Лиссабоне 31.10.1958) (с изм. от 14.07.1967) [Текст] // Документ опубликован не был. См. СПС «КонсультантПлюс
9. Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний о происхождении на товарах от 14 апреля 1891 года [Электронный ресурс] // Всемирная организация интеллектуальной
95
собственности [Офиц. сайт]. URL:
http://www.wipo.int/treaties/en/text.isp7file id=286779 (дата обращения
15.04.2018)
10. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ. [Текст]: [федер. закон РФ: часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. -Ст. 3301; - 1996. - N 5. - Ст. 410; - 2001. - N 49. - Ст. 4552; - 2006. - N 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
11. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции [Текст]: [федер. закон РФ: от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ с изм. и доп.] // "Российская газета", N 162, 27.07.2006
12. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст]: [федер. закон РФ: от 27.07.2006 N 149-ФЗ с изм. и доп.] // "Российская газета", N 165, 29.07.2006
13. Российская Федерация. Законы. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Текст]: [федер. закон РФ: от 08.08.2001 N 129-ФЗ с изм. и доп.] // "Российская газета", N 153154, 10.08.2001
14. Российская Федерация. Законы. Кодекс РФ об административных правонарушениях [Текст]: [федер. закон РФ: от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ с изм. и доп.] // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 1 (ч. 1). - Ст. 1.
15. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью [Текст]: [федер. закон РФ: от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от
31.12.2017) с изм. и доп.] // "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 785
16. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс РФ [Текст]: [федер. закон РФ: от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ с изм. и доп.] // Собрание
96
законодательства РФ. - 1996. - N 25. - Ст. 2954.
17. Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах. [Текст]: [федер. закон РФ: от 26.12.1995 N 208-ФЗ с изм. и доп.] // "Российская газета", N 248, 29.12.1995
18. Российская Федерация. Законы. О средствах массовой информации [Текст]: [закон РФ: от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 с изм. и доп.] // Российская газета. - 1992. - N 32.
19. Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности [Текст]: [федер. закон РФ: от 02.12.1990 N 395-1 с изм. и доп.] // "Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, N 6, ст. 492
20. Российская Федерация. Постановления Правительства. Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 10 декабря 2008 г. N 941 с изм. и доп.] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - N 51. - Ст. 6170.
21. Российская Федерация. Распоряжения Правительства. Об участии
делегации Российской Федерации в качестве наблюдателя в
Дипломатической конференции по принятию нового акта Лиссабонского соглашения об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации (г. Женева, Швейцария, 11 - 21 мая 2015 г.) [Текст]: [распоряжение Правительства РФ: от 28.04.2015 N 748-р] // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 30.04.2015
22. Российская Федерация. Постановления Правительства. Об утверждении Правил включения в фирменное наименование юридического
97
лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования [Текст]: [Постановление Правительства РФ: от 03.02.2010 N 52 с изм. и доп.] // "Собрание законодательства РФ", 08.02.2010, N 6, ст. 660.
23. Российская Федерация. Постановления Правительства. Об
уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц,
крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей [Текст]: [постановление Правительства РФ: от 17.05.2002 N 319 с изм. и доп.] // "Собрание законодательства РФ", 20.05.2002, N 20, ст. 1872
24. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении Порядка преобразования коллективного знака в товарный знак, знак обслуживания и наоборот [Текст]: [приказ Минэкономразвития России: от 30 сентября 2015 г. N 703] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 08.12.2015.
25. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также по предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также в заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, или прилагаемым к указанным заявкам документам и их форм, Перечня сведений, указываемых в свидетельстве об исключительном праве на наименование места происхождения товара, формы свидетельства об
98
исключительном праве на наименование места происхождения товара [приказ Минэкономразвития России: от 30.09.2015 N 697 с изм. и доп.] // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru. 28.12.2015.
26. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении
Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата [Текст]: [приказ Минэкономразвития России: от 30 сентября 2015 г. № 698] // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www■pravo■gov■ru. 28.12.2015.
27. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении
Перечня сведений, указываемых в свидетельстве на общеизвестный товарный знак, формы свидетельства на общеизвестный товарный знак [Текст]: [приказу Минэкономразвития России: от 27 августа 2015 г. N 601] // Официальный интернет-портал правовой информации
http://www■pravo■gov■ru. 02.10.2015.
28. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении
Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов [Текст]: [приказ
Минэкономразвития России: от 20 июля 2015 г. N 483] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2015
29. Российская Федерация. Приказы министерств. Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак [Текст]: [приказ Минэкономразвития России: от 20.07.2015 N 482 с изм. и доп.] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.08.2015.
30. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности [Текст]: [приказ ФТС РФ: от 13.08.2009 N 1488]// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 08.02.2010 (прил. 3 к Регламенту не приводится).
Нормативные акты, утратившие силу:
1. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 22.06.1927 (ред. от 17.08.1927) "О введении в действие Положения о фирме" (утратил силу) // "Собрание законов и распоряжений Рабоче - Крестьянского Правительства СССР", 1927, N 40, ст. 394, 395.
2. Новоторговый устав от 22 апреля 1667 года (утратил силу) // Полное собрание законов Российской империи. Т. 1. - №408.
Специальная литература:
1. Андреев Ю.Н. Судебная защита исключительных прав: цивилистические аспекты: монография / Ю.Н. Андреев. - М.: Норма, Инфра- М, 2011г.-400 с.
2. Белов В.В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: учебное пособие / В.В. Белов, Г.В. Виталиев, Г.М. Денисов. - М.: Юристъ, 1999. - 288 с.
3. Березовская Н. Ю. Доменное имя как объект интеллектуальной собственности / Н. Ю. Березовская // Молодой ученый. - 2017. - №9. - С. 543544.
4. Бобров М.Е. Средства индивидуализации товаров, работ и услуг как объекты интеллектуальных прав: дисс. ... канд. юрид. наук. / М.Е. Бобров. - М., 2014. - 188 с.
5. Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности: Комментарий / Г. Боденхаузен; Перевод с французского Тумановой Н.Л.; Под редакцией проф. Богуславского М.М.; Вступительная статья Питовранова Е.П. - М.: Издательство «Прогресс», 1977. - 306, [4] с.
6. Ветров А. А. Семиотика и ее основные проблемы. - М.: Политиздат, 1968. - С. 2-3.
7. Венедиктов Ю. С. Критерии классификации средств индивидуализации / Ю.С. Венедиктов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - СПб., - 2017. - N 150. - С. 83-88.
8. Гаврилов Э.П. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / Э.П. Гаврилов, В.И. Еременко. - Экзамен, - 2009. - 466 с.
9. Городов O.A. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования коммерческие обозначения / О.А. Городов. - М.: Волтерс Клувер, 2006г. - 346 с.
10. Голофаев В. Субъекты права на фирменное наименование / В. Голофаев // Хозяйство и право. - 1998. - N 12. - С. 51.
11. Гражданское право: В 4 т. Том 2: Вещное право. Наследственное право. Исключительные права. Личные неимущественные права: учебник / Отв. ред. проф. Е.А.Суханов. - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 496 с.
12. Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность: учебное пособие / С.П. Гришаев. - М., Юристъ. 2004г. - 678 с.
13. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ / В. Евдокимова // Хозяйство и право. - 1997. - N


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ