Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет об преддипломной практике (Сибирская общеобразовательная школа №1 (поселок Ростовка (Омский район Омской области), Психологическое консультирование, Омская Гуманитарная Академия)

Работа №44743

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
471
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Сибирская общеобразовательная школа №1 (поселок Ростовка (Омский район Омской области).
В приложениях приведены результаты исследований.
Также есть характеристика и дневник практики.
Введение 7
1 Организационный раздел 8
1.1 Организационно-методический раздел 8
1.1 1 Характеристика образовательного учреждения 8
1.2.2 Должностная инструкции и планирование работы педагога-психолога 9
1.1.3 Основная задача педагога-психолога в образовательном учреждении 12
2 Производственный этап 15
2.1 Учебно-методический раздел 15
2.1.1 Дневник практики 15
2.1.2 Описание диагностических методик 16
2.1.3 Результаты эмпирического исследования по определению проблем асоциального поведения подрсотков 18
2.1.4 Конспект тренинга 27
2.1.5 Коррекционное занятие для подростков по формированию навыков преодоления подростками психологических проблем и проблемных ситуации 32
2.1.6 Конспект занятия по формированию нормативного поведения подростков 34
2.2 Психологический раздел 36
2.2.1 Результаты применения Опросника Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко 36
2.2.2 Результаты применения рисуночного теста: «Рисунок несуществующего животного» в обработке Романовой 37
2.2.3 Результаты по методике Темпинг-тест 39
2.2.4 Результаты по методике Тест Кеттела, подростковый вариант 40
2.2.5 Анализ стиля общения учителя 42
2.2.6 Разработка коррекционного занятия по снижению тревожности учащихся 5-7 классов 45
2.2.7 Разработка консультаций 47
2.2.8 Описание тренинговых занятий по формированию нормативного поведения подростков 50
Саморефлексивный отчет по результатам практики 58
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА 59
Список использованных источников 61
Приложения 62

База практики: Сибирская общеобразовательная школа №1 (поселок Ростовка (Омский район Омской области).
Цель практики: формирование компетентности в профессиональной деятельности практического психолога в общеобразовательной организации.
Воспитательной целью данной практики является: создание условий для осознания ответственности за поведение и психоэмоциональное состояние воспитанников, формирование конструктивной системы ценностей, воспитание чувства педагогического такта.
В результате прохождения практики я должна знать:
- теоретические положения психологической диагностики;
- основные психодиагностические методы, используемые в организациях разного типа.
Уметь:
- адекватно определять «мишени» психодиагностического воздействия и выбирать соответствующие методы;
- проводить организационно-психологическую диагностику, обрабатывать данные и интерпретировать результаты;
- разрабатывать тренинговые и психокоррекционные мероприятия по результатам диагностики.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе прохождения практики я ознакомился с работой педагога-психолога общеобразовательной школы, с документацией, структурой и содержанием работы.
За время прохождения практики для себя я усвоил основные направления работы психолога в школе: для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности работа ведется по основным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, психопрофилактика и консультирование, методическая работа.
Согласно теме исследования были отобраны диагностические методики, которые я применил в группе подростков 12-15 лет. Результаты исследования были проанализированы, они послужили основанием для разработки тренинговых занятий по формированию нормативного поведения у подростков.
Также были выполнены задания диагностического характера согласно плану индивидуальной работы, предусматривающие изучение тревожности школьников, особенностей развития у них личностных качеств и т.д. В ходе прохождения практики было проведено исследование, направленное на определение особенностей взаимоотношений учителя математики и учащихся, стиль общения и т.д.
В ходе прохождения практики был разработан и проведен комплекс мероприятий: индивидуальная консультация для подростка, консультации для педагогов школы и родителей подростков, комплекс тренинговых занятий.
Считаю, что задачи практики успешно выполнены.



1. Алтунина, И. Р. Социальная психология : учебник для бакалавров [Текст] / И. Р. Алтунина ; под ред. Р. С. Немова. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2011. – 427 с.
2. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика : учебник для вузов [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 351 с.
3. Ильин, Е. П. Психология доверия [Текст] / Е. П. Ильин . – Санкт-Петербург : Питер, 2013 . – 282 с.
4. Маклаков, А. Г. Общая психология : Учебник для вузов [Текст] / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 583 с.
5. Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии : учеб. пособие [Текст] / Н. Ю. Максимова. – Ростов-на-Дону .: Феникс, 2014. – 288 с.
6. Овчаренко, Л. Ю. Акцентуации характера подростков [Текст] / Л. Ю. Овчаренко // Системная психология и социология. – Москва : МГПУ, 2009. – 58 с.
7. Остапенко, А. А. Взросление подростков : нарушения и их преодоление [Текст] / А. А. Остапенко // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 225–232.
8. Шаграева, О. А. Детская психология : Теоретический и практический курс : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / О. А. Шаграева. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 368 с.
9. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология : учебник [Текст] / И. В. Шаповаленко. – Москва : Гардарики, 2012. – 349 с.
10. Фельдштейн, Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2013. – №6. – С. 31-41.
11. Фетискин, Н. П. Психология аддиктивного поведения : научно- методическое издание [Текст] / Н. П. Фетискин. – Кострома : КГУ, 2015. – 272 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ