Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет об преддипломной практике (МБОУ «Сибирской СОШ №1» с. Ростовка Омского района Омской области, Омская гуманитарная академия)

Работа №36222
Тип работыОтчеты по практике
Предметпсихология
Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 353
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Место прохождения практики: МБОУ «Сибирской СОШ №1» с. Ростовка Омского района Омской области.
Было проведено экспериментальное исследование
Выборка: 30 детей младшего школьного возраста в возрасте от 9 до 10 лет, из них 15 девочек и 15 мальчиков, которые составили экспериментальную группу.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Также есть дневник и характеристика
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения проблемы агрессия как признака затрудненного общения детей младшего школьного возраста 15
1.1 Агрессия как эмоциональное проявление 15
1.2 Особенности общения детей младшего школьного возраста 23
1.3 Факторы проявления агрессии детьми младшего школьного возраста в ситуации общения 29
Выводы по первой главе 36
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей проявления агрессии детьми младшего школьного возраста в ситуации общения 37
2.1 Процедура и методика исследования 37
2.2 Работа по профилактике проявления агрессии детьми младшего школьного возраста в ситуации общения 39
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования 43
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения 58


Преддипломная практика проходила с «16» ноября 2019 г. по «27» декабря 2019 г. в МБОУ «Сибирской СОШ №1» с. Ростовка Омского района Омской области.
Задачи практики:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе профессиональной подготовки, умения применять их в практической деятельности в условиях образовательного учреждения.
2. Формирование комплексного представления о специфике психологической деятельности психолога, ее содержании и принципах организации.
В ходе прохождения практики будут сформированы следующие умения и навыки:
- навык взаимодействия с детьми, их родителями, педагогическим коллективом, персоналом;
- специальные и организационно-методические навыки психологической деятельности в учреждении образования;
- умение самостоятельно проводить психологическое исследование;
- навыки профессиональной саморефлексии.
Для ВКР было разработан следующий научный аппарат:
Цель – изучить особенности агрессивного поведения младших школьников в ситуации общения.
Объект – агрессия младшего школьника.
Предмет – особенности агрессивного поведения младших школьников в ситуации общения.
Гипотеза: предполагаем, что разработанная и реализованная программа тренинга по профилактике агрессивного поведения младших школьников в ситуации общения позволит снизить уровень агрессивности младших школьников:
- если будет учтены индивидуальные и личностные особенности младших школьников;
- если в содержание тренинга будут включены разнообразные формы и методы, интересные младшим школьникам.
Задачи:
1. Охарактеризовать агрессию как эмоциональное проявление.
2. Определить особенности общения детей младшего школьного возраста.
3. Выявить факторы проявления агрессии детьми младшего школьного возраста в ситуации общения.
4. Разработать рекомендации по профилактике агрессивного поведения младших школьников в ситуации общения.
5. Проанализировать результаты контрольного этапа ВКР в сравнении с результатами констатирующего этапа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики была разработана и апробирована программа профилактики агрессивного поведения младших школьников в ситуации общения. Всего было проведено 10 занятий. После проведения профилактической работы, был проведен контрольный этап эмпирического исследования. Результаты контрольного этапа сравнивались с результатами констатирующего этапа. Это послужило основание для формулирование основных выводов по теме ВКР.
Моя самостоятельность проявилась в организации и проведении занятий по профилактике агрессивного поведения младших школьников в ситуации общения, а также в процессе диагностической работы, где нужно было проявить еще и аналитические навыки.
В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики был собран материал для ВКР, оформлены теоретическая и эмпирическая часть дипломной работы.
Отношение с руководством и членами педагогического коллектива на протяжении всего периода преддипломной практики носили деловой характер. Конфликтов за период практики не было.



1. Азарова Л.А. Психология девиантного поведения: учеб.-метод. комплекс / Л.А. Азарова, В.А. Сятковский. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. – 164 с.
2. Амбрумова А.Г. К вопросу о саморазрушающем поведении младших школьников / А.Г. Амбрумова, Е.Г. Трайнина // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 29-36.
3. Астахова А.П. Психология общения. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 478 с.
4. Ахмедбекова Р.Р. Сущность агрессии и причины ее проявления у младших школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 9. – С. 35–39.
5. Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Питер, 2000. – 360 с.
6. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Академия, 1999. – 250 с.
7. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК,, 2001. – 512 с.
8. Вишнякова С.М. Общение подростков как объект исследования психологии // Мир психологии. – 2015. – №3. – С. 59-63.
9. Выготский Л.С. Общая психология. – М.: Академия, 2015. – 858 с.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2011. – 121 c.
11. Голенищева Е.Л. Социально-психологические факторы агрессивности младших школьников. Автореферат диссертации. – СПб.: СПбГУ, 2005. – 30 с.
12. Гулевич О.А. Психология коммуникации. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт. – 2015. – С. 301-302.
13. Дерябин В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность: Психофизиологические очерки. – М.: ЛКИ, 2016. – 202 c.
14. Дьяченко М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости подростков с асоциальным поведением // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 52-55.
15. Егидес А. Психотехника общения // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 111-116
16. Еникеев М.И. Психология подростка. – СПб.: Питер, 2016. – 306 с.
17. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 480 с.
18. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 398 с.
19. Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
20. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2015. – 458 с.
21. Кан-Калик В.А. Психология коммуникации. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 477 с.
22. Карабанова О.А. Возрастная психология: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2015. – 305 с.
23. Кириллов И.Л. Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверстников. Материалы международной научно-практической конференции 20–21 января 2011 года. – Пенза – Витебск – Москва: Научноиздательский центр «Социосфера», 2012. – 210 с.
24. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – СПб.: Питер, 2013. – 357 с.
25. Корсак Н.В. Рождение взаимопонимания в коммуникативном процессе // Ананьевские чтения – 2014: Материалы научно-практической конференции. – 2014. – С. 254-257
26. Куницына В.Н. Стиль общения и его формирование // Вопросы психологии. – 2014. – №5. – С. 64-68
27. Курек Н.С. Нарушения психической активности. – М.: Инфра-М, 2014. – 241 с.
28. Леонтьев А.А. Психология общения. – СПб.: Речь, 2014. – 569 с.
29. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2011. – 189 с.
30. Лисина М.И. Общение. Типы общения. – СПб.: Питер, 2015. – 411 с.
31. Лоренц К. Агрессия. – М.: Наука, 1994. – 130 с.
32. Максимов Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 288 с.
33. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М.-Воронеж: ИПП, 2006. – 598 с.
34. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с младшими школьниками, склонных к проявлению агрессии. – М.: Айрис-Пресс, 2012. – 144 с.
35. Милюкова И.А. Доминирующие представления об аддиктивном и зависимом поведении: результаты опросов общественного мнения в г. Петрозаводске // Северное измерение социально-политический альманах. – Петрозаводск, 2014. – Вып. 4. – С. 149-162.
36. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 656 с
37. Платонов К.К. Психология личности. – М.: Владос, 2012. – 502 с.
38. Реан А.А. Психология личности. – СПб.: Питер, 2013. – 288 c.
39. Риман Ф. Основные формы страха: исследование в области глубинной психологии. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
40. Роджерс К. Психология индивидуальности. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2012. – 287 с.
41. Слободчиков В.И. Психологические образования личности / Е.И. Слободчиков, В.Е. Исаев / Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. – М.: Бахрах-М, 2016. – 544 с.
42. Тищенко В.А. Общение современных младших школьников // Вопросы психологии. – 2016. – №4. – С. 85-88.
43. Франкл В.Э. Психология индивидуальности. – М.: Инфра-М, 2016. – 698 с.
44. Фрейд З. Психоанализ. – М.: Академия, 2014. – 523 с.
45. Фромм Э. Психология развития. – М.: Академия, 2017. – 485 с.
46. Чекунова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности младшего школьника // Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 6. – С. 239-247.
47. Чудакова М.Ю. Причины агрессивного поведения в младшем школьном возрасте и его предупреждение в деятельности школьного психолога. – М.: Генезис, 2012. – 200 с
48. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 575 с.
49. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: методический материал. – М.: Академ. Проект, 2015. – 334 с.
50. Юнг К.Г. Теория психоанализа. – СПб.: Питер. 2013. – 402 с.
51. Ядов В.А. Социальная идентификация личности. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 344 с.
52. Ярмольник И.М. Нейропсихологические механизмы регуляции эмоционального состояния младших школьников: теоретический и практический аспекты эмпирического исследования // Вопросы психологии. – 2015. – №2. – С. 74-75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ