Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДЖУТОВОЙ ФИЛИГРАНИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №44636

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы46
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
581
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНИКА «ФИЛИГРАНЬ» КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО¬ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 6
1.1. История техники «филигрань» 6
1.2. Виды филиграни 10
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ДЖУТОВОЙ ФИЛИГРАНИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 18
2.1. Технология выполнения джутовой филиграни 18
2.2. Разработка методических рекомендаций для учителей по обучению учащихся
джутовой филиграни на уроках технологии 22
Выводы по второй главе 28
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖУРНАЛЬНОГО СТОЛИКА В ТЕХНИКЕ «ДЖУТОВАЯ ФИЛИГРАНЬ» 30
3.1. Разработка художественной концепции журнального столика в технике
«джутовая филигрань» 30
3.2. Технологическая последовательность изготовления журнального столика в
технике «джутовая филигрань» 34
Выводы по третьей главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Народное декоративно-прикладное творчество - сложное и многогранное явление. Оно включает в себя самые различные направления, виды, формы. Но все их объединяет сочетание практической целесообразности изделий с естественной красотой их внешнего облика, идущей от окружающей природы.
Народным декоративно-прикладным искусством называют искусство, пришедшее к нам из глубины веков, из глубины поколений, искусство преимущественно коллективное, сформировавшееся в народной, крестьянской среде [25].
В Древней Руси вся жизнь людей была буквально пронизана стремлением к красоте и гармонии с природной средой, Дом, очаг, мебель, орудия труда, одежда, утварь, игрушки - все, к чему прикасались руки народных умельцев, воплощало их любовь к родной земле и врожденное чувство прекрасного. И тогда обычные бытовые предметы становились произведениями искусства. Красоту их формы дополняли декоративные украшения в виде орнамента, изображений людей, зверей, птиц, сюжетных сценок.
Издревле народные мастера в своем творчестве использовали то, что давала им сама природа - дерево, глину, кость, железо, лен, шерсть. Природа постоянно служила главным источником вдохновения народных умельцев.
Ажурная филигрань, как один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, позволяет создавать уникальные арт - объекты, не уступающие современным образцам дизайна.
Изделия декоративно-прикладного творчества, как правило, берут свои истоки из глубины истории, поэтому в этих изделиях содержатся богатые народные традиции, а, следовательно, они являются национальным достоянием, благодаря своей трудоемкости и уникальности, они всегда будут пользоваться большим спросом, высоко цениться и доставлять удовольствие [25].
Приобщение школьников к обучению искусству ажурная филигрань предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами народного искусства.
Обучение ажурной филиграни развивает творческую самостоятельность, фантазию, умение использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности. Работа с джутовой филигранью оказывают благотворное влияние на трудовое, эстетическое воспитание, развивает творческую инициативу, активизирует индивидуальные способности. В процессе работы у учащихся формируется художественный вкус, появляется понимание ритма, светотени, объема.
Актуальность исследования определило тему выпускной квалификационной работы: «Методика обучения учащихся джутовой филиграни на уроках технологии».
Объект исследования: технологическая подготовка школьников.
Предмет исследования: методика обучения учащихся джутовой филиграни.
Цель исследования: выявление особенностей обучения учащихся джутовой филиграни.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были сформированы задачи:
1. Изучить теоретические основы содержания обучения технике «джутовая филигрань».
2. Разработать методические рекомендации для учителей технологии по обучению учащихся технике «джутовая филигрань».
3. Спроектировать и изготовить арт-объект в технике джутовой филиграни.
Методы исследования: теоретические (изучение литературных источников, теоретический анализ), эмпирические (изучение опыта и продуктов деятельности), беседы с преподавателями.
Практическая значимость исследования заключается в разработке лабораторных работ и методических рекомендаций для учителей технологии по обучению учащихся джутовой филиграни. Разработанная методика обучения учащихся ажурной филиграни может помочь им обрести навык, который пользуется спросом на рынке дизайнерских услуг, а также расширит их мультикультурный кругозор. Результаты исследования могут быть использованы учителями технологии в своей педагогической деятельности, студентами- практикантами, педагогами дополнительного образования.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников, приложения в виде объектов творческого труда.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Джутовая филигрань - очень красивый, изящный вид декоративно¬прикладного искусства, пришедший к нам с давних времен. Тогда в качестве основного материала, создающих различного рода завитков, была тонкая проволока, часто из меди, серебра и даже золота. Процесс создания необыкновенных шедевров был довольно трудоемким и сложным. С течением времени в технике филиграни стали использовать и другие материалы, оставляя её суть - создание завитков.
Джутовая филигрань - одна из самых доступных и относительно несложных видов филиграни, наряду с бумажной (квиллингом). Джутовый шпагат недорогой, освоить саму технику детям не составляет труда, а изделия получается невероятной красоты. Поэтому обучение этой технике на уроках технологии вполне целесообразно. Работа с природными материалами помогает учащимся развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
В первой главе «Техника «филигрань» как вид декоративно-прикладного искусства» нами рассмотрена история техники «филигрань», проанализированы виды филиграни.
Во второй главе «Методические аспекты обучения учащихся джутовой филиграни на уроках технологии» рассмотрены технология выполнения джутовой филиграни, необходимые материалы и инструменты. На основе анализа педагогической литературы были разработаны методические рекомендации для учителей по обучению технике «джутовая филигрань» на уроках технологии, которые в дальнейшем планирую применять в своей профессиональной деятельности.
В третьей главе «Проектирование журнального столика в технике «джутовая филигрань». Представлена разработка художественной концепции журнального столика, а также технологическая последовательность изготовления журнального столика в технике «джутовая филигрань».
Цель исследования достигнута, мы выявили особенности обучения учащихся джутовой филиграни. Задачи реализованы: изучены теоретические основы содержания обучения технике «джутовая филигрань», разработаны методические рекомендации для учителей технологии по обучению учащихся технике «джутовая филигрань», спроектирован и изготовлен журнальный столик в технике джутовой филиграни.
Журнальный столик с элементами техники «джутовая филигрань» - это предмет искусства, который имеет материальную и художественную ценность. При создании таких произведений искусства используются разные элементы, материалы, технологии.
Изделия, декорированные джутовой филигранью, могут использоваться в интерьере в стиле кантри, которому характерно простота, уют и комфорт деревенской жизни. Т.е. это простая добротная деревянная мебель, практичные предметы домашнего обихода, неприхотливые декорации, а также простые аксессуары к мебельному гарнитуру.



1. Андрюшайтите, Ю.В. У истоков отечественного филиграноведения / Ю.В. Андрюшайтите, И.П. Лаптев. - М. : Едиториал УРСС, 2001. - 272 с.
2. Банков, П. Арт-объектный дизайн / П. Банков //(kAk). - ДизайнДепо, 2010.- №2(54). - 121 с.
3. Богданов, А.П. Основы филиграноведения. История, теория, практика. - М.: Едиториал УРСС, 2000. - 336 с.
4. Бородина, Т.Л. Формирование трудолюбия у подростков / Т. Л. Бородина.
- Москва-Чебоксары, 2001. - 103 с.
5. Гончаров, И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности / И. Ф. Гончаров. - М. : Педагогика, 2001. - 128 с.
6. Гиббс, Д. Настольная книга дизайнера / Д. Гиббс // Пер. с англ. - М. : БММ АО, 2006. - 112 с.
7. Давыдов, В.Н. Проблемы развивающегося обучения / В.Н. Давыдов. - М.: Академия, 2006. - 119 с.
8. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука / В.И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень: 2008. - С. 8-9.
9. Иоханнес, И. Искусство формы / И. Иоханнес. - М.: Д. Аронов, 2001. - 136 с.
10. Иоханнес, И. Искусство цвета / И. Иоханнес. - М.: Д. Аронов, 2001. - 95 с.
11. Клиентов, А. Народные промыслы / А. Клиентов. - Белый город, М. : 2003.
- 35 с.
12. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. / Г.И Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480с.
13. Кушаев, Н. А. Основы эстетического воспитания: пособие для учителя / Кушаев Н. А. - М. : Просвещение, 2002. - 240 с.
14. Кучеряева, Л.А. Проектирование и диагностика современного урока / Л.А.Кучеряева / под ред. М.А. Ушаковой. - М.: Сентябрь, 2010. - 224 с.
15. Лебедев, В.В. Технология Развития Образовательной Деятельности Учителя. - М.: , 2007. - 232 с
16. Маркуцкая, С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 классы. Обслуживающий труд / С.Э. Маркуцкая. - М.: Экзамен, 2008. - 94 с.
17. Нанишвили, И.Н. Стильные аксессуары своими руками / И.Н. Нанишвили, А.Г. Соцкова. - Харьков: Фактор, 2008. - 113 с.
18. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии / Р.С. Немов. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2002. - 123 с.
19. Никитин, Г. А. Основы методики обучения учащихся технологии и предпринимательству: учебно-методическое пособие для студентов технолого-экономического факультета / Г. А. Никитин. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 318 с.
20. Орленка, Л. В. Терминологический словарь / Л. В. Орленка. - М.: Легпромбытиздат, 2000. 43 с.
21. Пономарева, Е.С. Цвет в интерьере / Е.С. Пономарева. - Минск: Высшая школа, 2005. - 167 с.
22. Пушина, В. Декоративные изделия в технике "джутовая филигрань" / В. Пушина. - М.: 2016. - 119 с.
23. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 2000. - 512 с.
24. Смирнов, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. институтовов / Б. Т. Смирнов. - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.
25. Соколов, М.В. Декоративно-прикладное искусство / М.В. Соколов, М.С. Соколова. - М.: Владос, 2013. - 400 с.
26. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия» / Л.Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. И доп. - Ростов н/Д: «Феникс»,
2003. - 544 с.
27. Табунидзе, Л.В. Волшебная филигрань. Пособие для занятий с детьми. - М.: АРКТИ, 2008. - 24 с.
28. Терентьев, А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства: Пособие для учителей / А.Е. Терентьев. - М.: Просвещение, 2001. - 175с., ил.
29. Тхоржевский, Д.А. Методика трудового обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов пед. институтов / Д. А. Тхоржевский. - М.: Просвещение, 2000. - 99 с.
30. Флеминг, Н. Аксессуары домашнего интерьера / Н. Флеменг. - Firesidebook. 2004. - 224 c.
31. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2003. - 519 с.
32. Харпер, К. Ваш дом. Стили интерьера / К. Харпер. - М.: АСТ, Кладезь,
2004. - 224 с.
33. Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников / И.С. Якиманская. - М., 2003. - 240 с.
34. Литературно-художественный портал, Изба-Читальная [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.chitalnya.ru/work/1158986/
35. Анализ учебных программ в области технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.directeducation.ru/powins-371 -1 .html
36. Виды и элементы филиграни. Режим доступа:
https://studwood.ru/1761877/tovarovedenie/vidy elementy filigrani
37. Мультиурок. Мастер класс по теме "Джутовая филигрань" [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/mastier-klass-po-tiemie-
dzhutovaia-filighran.html
38. ВикиЧтение. Символика круга. Совершенная форма [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://esoterics.wikireading.ru/8267
39. Дизайн интерьера [Электронный ресурс] / URL -
http: //homedizainer.ru/news/year/2014/february/Ptichia-cletka
40. Тенденции дизайна [Электронный ресурс] / URL - http://graftio.com/2013/12/28/r-list. shtml
41. Современные педагогические технологии. Основная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://litra. studentochka.ru/book?id=22961701


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ