Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения учащихся основной школы иноязычной диалогической речи на основе инфографики (на материале французского языка)

Работа №71966

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
284
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Теоретические основы обучения диалогической речи учащихся основной школы с использованием инфографики
1.1. Лингвопсихологическая характеристика диалогической речи 8
1.2. Использование опор в обучении диалогической речи 21
1.3. Инфографика как одна из видов опор 26
Выводы по главе I 32
Глава II. Методика работы с инфографикой при обучении диалогической речи
2.1. Возрастные особенности учащихся основной школы 33
2.2. Критерии отбора материала для обучения диалогической речи 35
2.3. Анализ учебно-методического комплекса 37
2.4. Обобщение опыта учителя французского языка 42
2.5. Обработка и анализ результатов анкетирования 44
2.6. Комплекс упражнений, направленный на обучение диалогической речи
учащихся основной школы на основе инфографики 49
2.7. Доказательство эффективности разработанного комплекса
упражнений 52
Выводы по главе II 54
Заключение 56
Библиографический список 58
Приложение


В основной школе изучение иностранного языка направлено на обучение учащихся межкультурной коммуникации на иностранном языке. Обучение иноязычному говорению предполагает формирование умений диалогической и монологической речи у учащихся. Однако при обучении устной речи диалогическая речь занимает ключевое место. Диалогическая речь характеризуется общением нескольких учащихся с целью обмена высказываниями, что подразумевает владение ими на должном уровне продуктивными и рецептивными навыками для того, чтобы говорить и слушать.
В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами учащемуся основной школы необходимо научиться вести диалоги различных видов (диалог - этикетного характера, диалог - расспрос, диалог - побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, а также успешно комбинировать указанные виды диалогов для решения более сложных коммуникативных задач (Приказ Минобразования РФ, 2004).
Вместе с тем, овладение диалогическими умениями может вызывать определенные трудности у учеников. Например, трудности, связанные с организацией обучения, недостаточной мотивацией учащихся, сложностью освоения и т.д.
Для того, чтобы успешно справляться с этими трудностями учитель может прибегать к различным средствам. Например, помочь при обучении диалогической речи могут всеразличные опоры. В данной работе мы рассматриваем один из видов опор - инфографику.
Таким образом, актуальность данной выпускной квалификационной работы определяется следующими факторами:
1) необходимостью поиска и использования новых подходов к обучению иностранному языку (на материале французского языка);
2) необходимостью дальнейшей разработки теоретических положений, относящихся к проблеме обучения диалогической речи при помощи инновационных технологий;
3) потребностью внедрения эффективной методики обучения диалогической речи при помощи инфографики;
4) недостаточной изученностью такого метода как инфографики при обучении диалогической речи (на материале французского языка).
В качестве объекта рассматривается процесс обучения иноязычной диалогической речи.
Предметом является методика обучения учащихся основной школы иноязычной диалогической речи на основе инфографики.
Целью данной работы является разработка теоретически обоснованной методики обучения учащихся основной школы диалогической речи на основе инфографики на материале французского языка.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
1) рассмотреть диалогическую речь как вид речевой деятельности;
2) дать лингвопсихологическую характеристику диалогической речи;
3) описать технологию обучения диалогической речи;
4) рассмотреть классификацию опор для обучения диалогической речи;
5) рассмотреть понятие «инфографика» в обучении иностранным языкам;
6) предложить варианты работы с инфографикой при обучении диалогической речи;
7) изучить и обобщить опыт учителя иностранного языка в области обучения учащихся диалогической речи;
8) выделить критерии отбора материала для обучения диалогической речи;
9) разработать комплекс упражнений для обучения диалогической речи на основе инфографики;
10) доказать эффективность разработанного комплекса упражнений.
Для решения поставленных задач необходимо использовать следующие методы исследования:
• изучение и анализ научной литературы в области педагогики, методики обучения иностранным языкам, психологии, психолингвистики, дизайна;
• изучение государственных образовательных стандартов, учебных программ, учебно-методических комплексов;
• наблюдение;
• анкетирование;
• беседы с учителем, учениками;
• обобщение опыта учителя.
Теоретическая значимость работы состоит:
• в обобщении понятия «инфографика»;
• в обосновании этапов работы с инфографикой.
Практическая значимость заключается в:
• отборе материала;
• сделанных выводах по анализу ФГОС, УМК;
• разработке комплекса упражнений для обучения диалогической речи на основе инфографики, который может быть использован учителем в процессе педагогической деятельности с целью повышения эффективности усвоения материала.
Содержание работы изложено на 79 страницах машинописного текста и включает введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, библиографический список и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что наша цель, заключающаяся в разработке теоретически обоснованной методики обучения учащихся основной школы диалогической речи на основе инфографики на материале французского языка, достигнута. Нам удалось это сделать благодаря выполнению многочисленных задач, поставленных в соответствие с целью, а именно, нами была рассмотрена диалогическая речь как вид речевой деятельности, была дана лингвопсихологическая характеристика диалогической речи, перечислены специфические ее признаки, была описана в полной мере технология обучения диалогической речи. Кроме того, достаточное внимание было уделено всевозможным опорам, которые используются учащимися в процессе обучения диалогической речи, рассмотрена классификация этих опор. К тому же, было рассмотрено понятие инфографики, описаны этапы ее создания, возможные варианты работы с ней на уроке.
Отдельно были рассмотрены возрастные особенности учащихся, которые учителю необходимо учитывать при работе с детьми такого возраста, критерии отбора материала для обучения диалогической речи, изучен и обобщен опыт учителя французского языка в области обучения диалогической речи, проведено и проанализировано анкетирование. Заключительная часть исследования посвящена представлению разработанного комплекса упражнений для обучения диалогической речи на основе инфографики , доказательству его эффективности.
Таким образом, задачи, поставленные в начале данной выпускной квалификационной работы, были выполнены, а цель достигнута. Данный материал может быть полезен тем будущим и практикующим преподавателям, кто хотел бы разнообразить учебный процесс новыми приемами и технологиями, заинтересовать своих учащихся с помощью инфографики, и кто хотел бы ее использовать на уроках иностранного языка при обучении, в частности, диалогической речи.



1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Азимов Э.Г., Щукин А.Н. - М.: Икар, 2009. - 448 с.
2. Амброс Е.Р. Система упражнений для развития диалогических умений // Иностранные языки в школе. - 2015. - №6. - С. 48-54.
3. Ахатова Р.Ю. Возможности применения инфографики в процессе обучения // Молодой ученый. — 2016. - №11. — С. 133-135.
4. Балыкова Е.Ю. Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка // Системные технологии. - 2015. - №17. - С. 21-23.
5. Барбакова Е.В. Методическое понятие опоры в обучении иностранным языкам // Вестник БГУ. - 2009. - №15. - С. 123-125.
6. Богданова А.В. Проблема обучения школьников интонационной
выразительности диалогической речи // Вестник ГУУ. - 2012. -№13-1. -С. 210-213.
7. Вульфович Е.В. Обучение устной речи на занятиях по английскому языку с использованием интернет-сервисов для создания визуальных опор // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2016. - № 2 (36). - С. 11-15.
8. Вульфович Е.В. Применение инфографики в обучении иностранному языку// Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков. Сборник научных трудов. Российский университет дружбы народов; Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. - Москва, 2016. - С. 64-73.
9. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Гальскова Н.Д., Гез Н.И. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
10. Григорьева Е.Я. Французский язык. VIII класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением фр. яз. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с.: ил.
11. Ермолаева Ж.Е. Герасимова И.Н. Инфографика как способ визуализации учебной информации / Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В. // Концепт. - 2014. - № 11(ноябрь). - С. 1-10.
12. Ерчак Н.Т. Иностранные языки: психология усвоения: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 336 с.
13.Зимняя А. И. Педагогическая психология. - М. : Логос, 2000. - 384 с.
14. Исхакова Ф.С. Обучение правильной неподготовленной диалогической речи. // Иностранные языки в школе. - 2015. - №3. - С. 68-72.
15. Кулигина А.С. Французский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. В 2 ч. Ч 1 / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. - М. Просвещение, 2014. - 128 с.: ил. - (Твой друг французский язык).
16. Лаптев В.В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику. - СПб.: Эйдос, 2012. - 180 с.
17. Лаптев В.В. Инфографика: основные понятия и определения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - №184. - С. 180-187.
18. Масылюк Т.С. Инфографика как средство визуализации информации.
Методические рекомендации для образовательных организаций - Добрянка: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр», 2017. - 19 с.: ил.
19. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для
академического бакалавриата / под ред. О.И. Трубициной. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 384 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс.
20. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
21. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому язык. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 1990. —224 с: ил.
22. Мустафина Ф.Ш. Методика обучения иностранным языкам и воспитания: учебное пособие. — Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2016. — 294 с.
23. Мыльцева М.В. Критерии выбора учебных текстов и эффективность обучения навыкам устной монологической речи // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. - № 10 (52) Часть 3. — С. 175-178.
24. Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь/ Л.Л. Нелюбин. — 3-е изд., перераб. — М.: Флинта: Наука, 2003. — 320 с.
25. Пассов Е.И. Требования к упражнениям для обучения говорению //
Иностранные языки в школе. - 2014. - № 6. - С. 69-76.
26. Перминова Г.В. Учет возрастных особенностей учащихся при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2016. -№10. - С. 29-36.
27. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов —100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. — 368 с.
28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»// «Российская газета», N 139 - 2012.
29. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования". "Вестник образования России", N 12 - 15 - 2004.
30. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рябонович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с. - (Б-ка учителя иностр. яз.)
31. Селиванова Н.А. Французский язык. 7-8 классы; учебник для общеобразоват. учреждений / Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина; худож. В. Гальдяев. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 263 с.: ил. - (Синяя птица).
32. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): Пособие для учителей. - К.: Рад.шк., 1989. - 158 с.
33. Слободкина Н.Я. Обучение диалогической речи учащихся 6 класса // Иностранные языки в школе. - 2012. - №4. - С. 65-67.
34. Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи
изображений. — СПб.: Питер, 2014. — 152 с.: ил.
35. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.
36. Степанова О.Н. Инфографика как инструмент визуализации // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». - 2016. - №2. - С. 72-78.
37. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М. Филатова) / Серия «Среднее профессиональное образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 416 с.
38. Фролова М.А. История возникновения и развития инфографики // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. - 2014. - №10. - С. 135-145.
39. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
40. Шеховцова Е.Д. Картинка - как опора для развития устной речи // Иностранные языки в школе. - 2004.- №4. - С. 52-60.
41. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное
пособие для преподавателей и студентов. 2-еизд., испр. и доп. — М.:
Филоматис, 2006. — 480 с.
Интернет-ресурсы:
42. Инашвили С.Я. Методика использования инфографики при изучении
дисциплины «Дистанционные образовательные технологии» // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/01/77459. (Дата обращения: 21.12.2018).
43. Морозова Е.Н. Метод визуализации учебной информации. - 2017.
[Электронный ресурс]. URL: http://teachmorozova.ru/poleznye-ssylki. (Дата
обращения: 21.01.2019).
44. Немец Ю. Создание инфографики онлайн — Топ 10 сервисов для создания
инфографики онлайн. - 2018. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.sitehere.ru/sozdanie-infografiki. (Дата обращения: 20.01.2019).
45. Kane G.C., Pear A. The Rise of Visual Content Online. [Электронный ресурс]. URL: http://sloanreview.mit.edu/article/the-rise-of-visual-content-online(Дата обращения: 14.04.19).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ