Формирование организационной культуры у студентов (на примере Елабужского института (филиала) Федерального Государственного Автономного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1. Понятие, типы и особенности организационной культуры в образовании 6
1.2. Управление развитием организационной культуры в образовании 22
1.3. Психолого-педагогические условия формирования организационной
культуры у студентов 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО
ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА.... 34
2.1. Общая характеристика Елабужского института КФУ 34
2.2. Организация эмпирического исследования по изучению уровня
сформированности организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ 39
2.3. Анализ и интерпретирование результатов по изучению уровня сформированности организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ 53
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У
СТУДЕНТОВ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА КФУ 58
3.1. Проблемы по формированию организационной культуры у студентов
Елабужского института КФУ 58
3.2. Методические рекомендации по формированию организационной
культуры у студентов Елабужского института КФУ 60
3.3. Возможные эффекты от рекомендации по формированию
организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1. Понятие, типы и особенности организационной культуры в образовании 6
1.2. Управление развитием организационной культуры в образовании 22
1.3. Психолого-педагогические условия формирования организационной
культуры у студентов 28
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО
ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА.... 34
2.1. Общая характеристика Елабужского института КФУ 34
2.2. Организация эмпирического исследования по изучению уровня
сформированности организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ 39
2.3. Анализ и интерпретирование результатов по изучению уровня сформированности организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ 53
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У
СТУДЕНТОВ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА КФУ 58
3.1. Проблемы по формированию организационной культуры у студентов
Елабужского института КФУ 58
3.2. Методические рекомендации по формированию организационной
культуры у студентов Елабужского института КФУ 60
3.3. Возможные эффекты от рекомендации по формированию
организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Актуальность выбранной темы обусловливается важностью изучения организационной культуры высшего образовательного учреждения. Это обуславливается её воздействием к культурному своеобразию людей, усовершенствованием отношений с другими людьми, и осознанием влияния своей культуры на нас. Таким образом, организационная культура учебного заведения формирует мировоззрение и ценностные установки, с которыми молодой специалист начинает собственную профессиональную деятельность.
Успешность деятельности каждой организации непосредственно находится в зависимости от продуктивной деятельности её сотрудников. По этой причине формирование работоспособного и психологически стабильного коллектива делается одной из ключевых проблем руководства. При этом главной упор в организационном менеджменте делается на формирование конкурентоспособности сотрудников и на координацию их результативного взаимодействия. Существенная значимость тут отводится степени соответствия работника с организацией, совпадению его индивидуальных профессиональных целей с целями учреждения.
Решением данной базисной задачи управления персоналом становится формирование культуры организации как сильного стратегического инструмента, соединяющего управляющих и подчиненных единой целью, которая обеспечивает положительное взаимодействие сотрудников, достижение больших производственных результатов.
Необходимо отметить взаимное влияние организационной культуры работника и культуры организации в целом. В связи с этим объектом кадровой политики сегодня становится сотрудник, обладающий не только профессиональной компетентностью, но и сформированными ценностными установками, и определенными личностными качествами, такими как:
• инициативность;
• ответственность;
• коммуникабельность;
• творческая активность;
• решительность;
• умение работать в команде;
• приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям и т.д.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении уровня сформированности организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ, разработке рекомендации по совершенствованию организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования
организационной культуры в образовании;
2. Проанализировать и дать интерпретацию эмпирическому исследованию по изучению организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ;
3. Сформулировать методические рекомендации по формированию организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ. Объект исследования - организационная культура у студентов Елабужского института КФУ.
Предмет исследования - уровень организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ.
Методами исследования в данной работе являются сравнение, наблюдение и анализ.
Вопрос формирования организационной культуры в высшем учебном заведении была затронута такими российскими авторами, как Н.П. Макаркиным, А.В. Бритовым, О.Б. Томилиным, в одноименном исследовании, которые пришли к выводу, что повышение эффективности деятельности высшего учебного заведения зиждется на изменениях организационной культуры; что траектория изменений организационной культуры каждого высшего учебного заведения должна строиться на объективном изучении собственных отношений внутри коллектива[3].
Практическая значимость работы: материалы исследования могут служить практическим пособием для рассмотрения и улучшения уровня сформированности организационной культуры у студентов.
Структура работы следующая: введение, 3 главы (первая глава - теоретическая часть из трех параграфов, вторая глава - практическая часть из трех параграфов, третья глава - рекомендации из трех глав), заключение, список литературы и приложения.
Во введении приведена актуальность данной темы, цель и задачи данной выпускной квалификационной работы. А также имена некоторых отечественных авторов, затронувших вопрос о формировании организационной культуре в учебном заведении.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, касающихся темы данной работы.
Во второй главе проводится исследование по изучению уровня сформированности организационной культуры у студентов на выбранном учебном заведении, а именно в Елабужском институте Казанского (Приволжского) Федерального Университета.
В третьей главе выявляются проблемы, а также приводятся рекомендации, по совершенствованию уровня сформированности организационной культуры у студентов, и их предполагаемые эффекты.
В заключении автор, суммируя всю проделанную работу, вкратце излагает свои мысли.
Успешность деятельности каждой организации непосредственно находится в зависимости от продуктивной деятельности её сотрудников. По этой причине формирование работоспособного и психологически стабильного коллектива делается одной из ключевых проблем руководства. При этом главной упор в организационном менеджменте делается на формирование конкурентоспособности сотрудников и на координацию их результативного взаимодействия. Существенная значимость тут отводится степени соответствия работника с организацией, совпадению его индивидуальных профессиональных целей с целями учреждения.
Решением данной базисной задачи управления персоналом становится формирование культуры организации как сильного стратегического инструмента, соединяющего управляющих и подчиненных единой целью, которая обеспечивает положительное взаимодействие сотрудников, достижение больших производственных результатов.
Необходимо отметить взаимное влияние организационной культуры работника и культуры организации в целом. В связи с этим объектом кадровой политики сегодня становится сотрудник, обладающий не только профессиональной компетентностью, но и сформированными ценностными установками, и определенными личностными качествами, такими как:
• инициативность;
• ответственность;
• коммуникабельность;
• творческая активность;
• решительность;
• умение работать в команде;
• приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям и т.д.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении уровня сформированности организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ, разработке рекомендации по совершенствованию организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования
организационной культуры в образовании;
2. Проанализировать и дать интерпретацию эмпирическому исследованию по изучению организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ;
3. Сформулировать методические рекомендации по формированию организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ. Объект исследования - организационная культура у студентов Елабужского института КФУ.
Предмет исследования - уровень организационной культуры у студентов Елабужского института КФУ.
Методами исследования в данной работе являются сравнение, наблюдение и анализ.
Вопрос формирования организационной культуры в высшем учебном заведении была затронута такими российскими авторами, как Н.П. Макаркиным, А.В. Бритовым, О.Б. Томилиным, в одноименном исследовании, которые пришли к выводу, что повышение эффективности деятельности высшего учебного заведения зиждется на изменениях организационной культуры; что траектория изменений организационной культуры каждого высшего учебного заведения должна строиться на объективном изучении собственных отношений внутри коллектива[3].
Практическая значимость работы: материалы исследования могут служить практическим пособием для рассмотрения и улучшения уровня сформированности организационной культуры у студентов.
Структура работы следующая: введение, 3 главы (первая глава - теоретическая часть из трех параграфов, вторая глава - практическая часть из трех параграфов, третья глава - рекомендации из трех глав), заключение, список литературы и приложения.
Во введении приведена актуальность данной темы, цель и задачи данной выпускной квалификационной работы. А также имена некоторых отечественных авторов, затронувших вопрос о формировании организационной культуре в учебном заведении.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, касающихся темы данной работы.
Во второй главе проводится исследование по изучению уровня сформированности организационной культуры у студентов на выбранном учебном заведении, а именно в Елабужском институте Казанского (Приволжского) Федерального Университета.
В третьей главе выявляются проблемы, а также приводятся рекомендации, по совершенствованию уровня сформированности организационной культуры у студентов, и их предполагаемые эффекты.
В заключении автор, суммируя всю проделанную работу, вкратце излагает свои мысли.
В настоящее время организационная культура становится неотъемлемым атрибутом современной организации, обретает функциональную направленность, которая предопределяет совпадение ценностей студентов и качественное улучшение их процесса образования. Это влияет на успеваемость студентов, определяет отношение студентов к учебе, к одногруппникам, начальству, качество принимаемых решений, коммуникаций с внутренней и внешней средой, которые напрямую сказываются на успешности организации. Поэтому естественно стремление руководства использовать организационную культуру как фактор повышения конкурентоспособности организации.
Исходя из этого, было выявлено, что организационная культура в Елабужском институте КФУ организована в большей степени по основным теоретическим аспектам по формированию организационной культуры в образовании
Особый интерес в этом смысле и в свете настоящей работы имеет исследование уровня сформированности организационной культуры у студентов в учебном заведении.
Проанализировав особенности организационной культуры ВУЗа, был сделан вывод, что специфика организационной культуры высшего учебного заведения определяется набором механизмов социокультурного регулирования образовательной деятельности в рамках конкретной организации. Процесс формирования организационной культуры представляет собой «регламентацию» тех устоев и обычаев, которые уже сложились в ВУЗе.
Если организационная культура сформирована правильно - с учетом всех особенностей ВУЗа, тогда она будет являться важным компонентом эффективного управления институтом.
Во второй главе было проведено исследование уровня сформированности организационной культуры у студентов на примере Елабужского института КФУ и подтвердили ее значение в управлении ВУЗом. Целью данного исследования являлось выявление особенностей формирования организационной культуры у студентов и определение направлений ее развития.
Всего в опросе приняло участие 120 респондентов, из числа студентов 1 и 2 курса института разных факультетов.
Наблюдение показало, что по типу организационной культуры институт в большей степени относится к культуре деятельности, ориентированной на командных метод работы.
Что же касается модели организационной культуры учебных заведений, то данный институт относится к консультативному типу культуры, т.к профессорско-преподавательский состав действительно ставят цели и принимают активное участие в их формировании.
Исследование выявило, что знание понятия организационной культуры практически все студенты считают, что в ВУЗе есть организационная культура, они считают, что она заключается не только в праздниках, но и в нормах и правилах поведения, а сплоченность и коллективизм, по их мнению, укрепляют организационную культуру.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что организационная культура - это своего рода цемент, скрепляющий организацию, залог ее стабильности и эффективности функционирования.
Таким образом, проведенное исследование показало, что уровень сформированности организационной культуры у студентов является достаточно высокой и оказывает значительное влияние на деятельность и управление ВУЗа, и усовершенствование этого уровня в большой степени основывается на изменениях организационной культуры.
Исходя из этого, было выявлено, что организационная культура в Елабужском институте КФУ организована в большей степени по основным теоретическим аспектам по формированию организационной культуры в образовании
Особый интерес в этом смысле и в свете настоящей работы имеет исследование уровня сформированности организационной культуры у студентов в учебном заведении.
Проанализировав особенности организационной культуры ВУЗа, был сделан вывод, что специфика организационной культуры высшего учебного заведения определяется набором механизмов социокультурного регулирования образовательной деятельности в рамках конкретной организации. Процесс формирования организационной культуры представляет собой «регламентацию» тех устоев и обычаев, которые уже сложились в ВУЗе.
Если организационная культура сформирована правильно - с учетом всех особенностей ВУЗа, тогда она будет являться важным компонентом эффективного управления институтом.
Во второй главе было проведено исследование уровня сформированности организационной культуры у студентов на примере Елабужского института КФУ и подтвердили ее значение в управлении ВУЗом. Целью данного исследования являлось выявление особенностей формирования организационной культуры у студентов и определение направлений ее развития.
Всего в опросе приняло участие 120 респондентов, из числа студентов 1 и 2 курса института разных факультетов.
Наблюдение показало, что по типу организационной культуры институт в большей степени относится к культуре деятельности, ориентированной на командных метод работы.
Что же касается модели организационной культуры учебных заведений, то данный институт относится к консультативному типу культуры, т.к профессорско-преподавательский состав действительно ставят цели и принимают активное участие в их формировании.
Исследование выявило, что знание понятия организационной культуры практически все студенты считают, что в ВУЗе есть организационная культура, они считают, что она заключается не только в праздниках, но и в нормах и правилах поведения, а сплоченность и коллективизм, по их мнению, укрепляют организационную культуру.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что организационная культура - это своего рода цемент, скрепляющий организацию, залог ее стабильности и эффективности функционирования.
Таким образом, проведенное исследование показало, что уровень сформированности организационной культуры у студентов является достаточно высокой и оказывает значительное влияние на деятельность и управление ВУЗа, и усовершенствование этого уровня в большой степени основывается на изменениях организационной культуры.
Подобные работы
- Совершенствование организационной культуры Елабужского института Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Казанский Федеральный университет"
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ДИСЦИПЛИН
(НА ПРИМЕРЕ ЕЛАБУЖСКОГО ИНСТИТУТА К(П)ФУ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - СОЗДАНИЕ АДАПТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МОДЕЛЬ 3.0 (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018



