Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование проектного метода при изучении курса «Основы силовой электроники»

Работа №44236

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
381
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты использования проектной деятельности студентов при изучении дисциплины «Основы силовой электроники» 6
1.1. Понятие проектной деятельности 6
1.2. Применение проектной деятельности в обучении 9
1.3. Основные методические требования к проектной деятельности по
дисциплине «Основы силовой электроники». 12
2. Организация проектной деятельности и проектирование регулятора
мощности - диммера. 16
2.1.Организация проектной деятельности студентов 16
2.2 Элементная база и основные схемы построения диммеров 18
2.3 Физические основы работы и принцип действия диммера. 27
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 1 39
Приложение 2

Актуальность темы. Обновление среднего профессионального образования требует смены образовательной парадигмы, а значит переосмысления и разработки новых образовательных целей, содержания, форм, методов и средств обучения. Создание образовательных программ для подготовки конкурентоспособных специалистов становится одной из основных задач современного профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения среднего профессионального образования является более практико-ориентированным, чем предыдущие образовательные стандарты. В концепции Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям проектная деятельность студентов постепенно превращается в ведущую форму организации учебного процесса, что позволяет решить основную задачу профессионального образовательного учреждения - формирование творческой личности специалиста, способного к саморазвитию и самообразованию. Решение этой задачи невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Студент не должен оставаться пассивным потребителем знаний. Он должен стать активным творцом знаний, умеющим сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
Проектное обучение достаточно изучено в современной педагогической литературе такими исследователями, как В.В. Гузеевым, В.С. Лазаревым, Н.В., Матяшем, Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полатом и др. Авторы, работающие по данной проблеме, создают классификации проектов, разрабатывают этапы, дают характеристику требований к использованию проектного обучения, изучают структуру проектов и т.д.
На текущий день одной из приоритетных задач повышения эффективности реального сектора экономики является решение проблем энергосбережения. Особое внимание к этим проблемам вызвано низкой энергетической эффективностью основных производственных процессов промышленности России. Важнейшим методом повышения энергоэффективности является разработка и практическая реализация энергосберегающих проектов во всех секторах экономики. Важную роль в этом призваны сыграть выпускники технических вузов. Работодатель XXI века стремится получить состоявшегося специалиста, обладающего не только профессиональными знаниями, умениями, навыками, но и развившего в себе широкий перечень общих компетенций. Результатом эффективной проектной деятельности является повторение, закрепление, контроль знаний, умений, определенных ФГОС, а главное - развитие общих и профессиональных компетенций, определенных ФГОС.
Объектом исследования работы является: дисциплина «Основы силовой электроники».
Предметом исследования: проектная деятельность студентов при изучении дисциплины «Основы силовой электроники».
Цель работы: выявить особенности использования проектной деятельности при изучении курса «Основы силовой электроники»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
1. Изучить теоретические аспекты использования проектной деятельно¬сти при изучении курса «Основы силовой электроники».
2. Проанализировать структуру и содержание дисциплины «Основы силовой электроники», разработать и реализовать проект учебного стенда по регуляторам освещенности помещений - диммеры.
3. Представить результаты выполнения проектной деятельности при изучении «Основы силовой электроники».
В работе использованы труды таких авторов, как И.Б. Готской, А.П. Рымкевича, В.В. Серикова, В.А. Шляховой, Л.А. Шоломова, В. А. Шубарина и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы.
Методы исследования: анализ литературных источников, обобщение и сравнение, метод проектов, проектная деятельность.
Структура работы состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проектная деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Проектное обучение способствует формированию профессионально важных качеств, т.к. предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Проектное обучение приближает студента к реальным профессиональным ситуациям и при решении поставленных проблем дает возможность самовыразиться и проявить свои творческие способности. Одной из задач проектной деятельности является развитие у студентов рефлексивных умений. Знания теоретических основ проектирования способствует возникновению у обучающихся исследовательского интереса к профессиональной деятельности. В настоящее время в практике обучения студентов по курсу «Основы силовой электроники» широко используется метод проектов, который предполагает опору на творчество обучающихся, приобщение их к исследовательской деятельности, организацию обучения в сотрудничестве [3, с.18].
Использование метода проектов ориентировано на:
1. конечный результат;
2. Выявление и развитие творческих возможностей и способностей, решение новых, нетиповых задачи, выявление деловых качеств;
3. профессиональное самоопределение.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные сферы деятельности в реальных социальных и производственных отношениях.
Дисциплина «Основы силовой электроники» ориентирована на изучение теоретических основ преобразовательной техники, анализ существующих методов преобразования и повышения экономических показателей существующих устройств.
Применение проектного метода в процессе изучения основ силовой электроники ориентирует обучаемых на исследование конкретных законченных устройств с заданными технико-экономическими показателями.
Проектирование и выполнение проекта «регулятор мощности осветительных ламп - диммер» позволят включить учащегося в активную образовательную деятельность, ориентировать его на практику.
Диммер - электронное устройство, позволяющий изменять уровень освещенности от «почти темно» до полной видимости простым поворотом ручки или скольжением рычага.
Использование полупроводниковых элементов при построении диммера повышает коэффициент полезного действия и позволяет экономить электроэнергию, увеличить срок службы осветительных приборов.



1. Абашеева, Л.Н. Проектная деятельность как средство творческого само-развития личности учащихся / Л.Н. Абашеева // Фундаментальные и приклад¬ные исследования в системе образования. - 2015. - №3. - С. 10-11.
2. Готская, И.Б. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / И.Б. Готская. - СПб.: РГПУ, 2015. - 232 с.
3. Коржуев, А.В. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования / А.В. Коржуев, В.А. Попков, Е.Л. Рязанова // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 18-19.
4. Куликова, Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности / Л.Н. Куликова. - Хабаровск: ХГПУ, 2013. - 333 с.
5. Ничагина, А.В. Роль проектной деятельности в процессе обучения сту-дентов / А.В. Ничагина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 3. - С. 37 - 38.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра-зования / под. Ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2014. - 237 с.
7. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150709.02 [Электронный ресурс]: Приказ [принят Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 842] - Режим досту11а:11Пр://ууу.ссош|Иап1.1Т1 (дата обращения: 21.11.2017).
8. Осипова, К. проектно-конструкторской компетентности студентов - бу-дущих инженеров в образовательном процессе / [Электронный ресурс] // Со-временные проблемы науки и образования, №6.- ч.3. www. Download.pdf,- (да¬та обращения: 21.11.2017).
9. Шустов М.А. Основы силовой электроники. — СПб.: Наука и Техника, 2017.— 336 с., илл.
10. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектиро-вания педагогических систем / В.В. Сериков. - М.: Логос, 2013. - 272 с
11. Сильвашко, С. Актуальные проблемы организации проектной деятельно-сти студентов при внедрении образовательных стандартов нового поколения [Текст]: статья / С. Сильвашко. - Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, 2014. Режим доступа:http://conference.osu.ru (дата обращения: 21.11.2017).
12. ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений [Электрон¬ный ресурс]. - Режим доступа: www.fipi.ru
13. Шляхова, В.А. Теоретические основы электротехники. Электромагнитное поле. Учебно. пос. / В.А. Шляхова. - СПб.: Лань, 2012. - 592 с.
14. Шоломов, Л.А. Теоретические основы электротехники. Линейные элек-трические цепи: Учебное пособие / Л.А. Шоломов. - СПб.: Лань, 2012. - 592 с.
15. Шолохович, В.Ф. Информационные технологии обучения / В.Ф. Шолохо- вич // Информатика и образование. - 2017. - № 2. - С. 12 - 13.
16. Шпольский, Э.В. Теоретические основы электротехники. Линейные элек-трические цепи: Учебное пособие / Э.В. Шпольский. - СПб.: Лань, 2014. - 592 с.
17. Шубарин, В. А. Теоретические основы электротехники. Интернет- тестирование базовых знаний: Учебное пособие / В. А. Шубарин. - СПб.: Лань П, 2016. - 336 с.
18. Евсеев Ю. А. Диммер и его применение в бытовой электроаппаратуре. - М.: Энергоатомиздат, 2012. - 322 с.
19. Евсеев Ю. А. Стабилизированный регулятор мощности // Радио. - 2010. - №4. - С.36-37.
20. Имамхолжаев Ф.Т. Диммеры. Учебное пособие для профессиональных колледжей. - Ташкент: ILM ZIYO, 2016. - 310 с.
21. Кечиев Л.Н. Защита электронных средств от воздействия статического электричества. - М.: Технология, 2005. - 320 с.
22. Крылов С. С. Диммеры в быту. - М.: Энергоатомиздат, 2014. - 120 с.
23. Марков М. Диммеры // Наука и техника. - 2015. - №25. - С.22-23.
24. Пожидаев Е.Д. Диммер. - М.: Проспект, 2010. - 80 с.
25. Хилл У. Искусство схемотехники. - М.: Мир, 2013. - 222 с.
26. Хоровиц П. Использование диммера: ноу-хау. - СПб.: Проект, 2017. - 56 с.
27. Диммер 15-канальный // URL: http:ZZeldigi.ru/site/houseZ30. php
28. Диммер одноканальный // URL: http://eldigi.ru/site/light/6. php
29. Диммер // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Диммер
30. Диммер. Регулятор напряжения 10кВт // URL:
http://siberiancustom.ru/2017/01/dimmer-regulyator-napryazheniya- 10-kvt/
31. Простой современный диммер // URL:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lightdimmer.svg?uselang=ru
32. Дроссель // URL:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Colortran_dimmer.jpg?uselang=ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ