Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование технологии проектного обучения при изучении правильных звездчатых многогранников.

Работа №69369

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Использование проектной деятельности при обучении математике .. 7
§1. История возникновения метода проектного обучения 7
§2. Особенности проектной деятельности 9
§3. Методика использования проектной деятельности при обучении математике 14
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Использование метода проектов при изучении звездчатых многогранников 19
§1. Основные понятия. Виды многогранников 19
§2. Сферы применения правильных звездчатых многогранников 30
§3. Проект «Музей звёзд» 31
§4. Результаты реализации проекта 42
Выводы по второй главе 45
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение №1 55


Федеральные образовательные стандарты среднего и основного общего образования от 2010 года выдвигают новые требования к подготовке учащихся. Обучающиеся не только должны владеть теоретическими знаниями по предмету, но и должны уметь применять эти знания на практике, уметь самостоятельно находить недостающую для их деятельности информацию, хотеть и уметь самостоятельно развиваться, быть всесторонне развитой личностью. Для того, чтобы у учащихся сформировались все эти качества, умения и навыки, необходимо преобразовывать учебный процесс. Образовательный процесс необходимо дополнить новыми формами деятельности учащихся, такими, чтобы у обучающихся была возможность думать, рассуждать, излагать свои мысли и на практике применять теоретические знания. Таким образом, возникает проблема модернизации современного процесса, с учетом данных требований.
Использование учебных проектов - один из вариантов решения данной проблемы. Проектная деятельность позволяет формировать у учащихся способности к определению целей и задач деятельности, к планированию путей достижения целей, формирует способности к анализу и оценки информации и результатов деятельности. Использование проектной деятельности позволяет формировать не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты обучающихся.
Использование проектной деятельности при обучении исследовалась многими методистами. На данный момент, существует большое количество литературы по данному методу обучения, которая содержит информацию о типах, формах, методах применения технологии проектного обучения при изучении различных предметов в школе. В частности, Е. С. Полат в книге «Современные педагогические и информационные технологии в системе образования» исследовала историю развития метода проектов в мире и
пыталась ответить на вопрос: «Для чего нам нужен метод проектов в системе образования?», а Ю. С. Любимова в работе «Метод проектов как оригинальная педагогическая технология: исторический опыт и современная практика реализации» анализировала исторический и современный опыт применения метода проектов для обучения школьников. Оба автора отмечают необходимость использования метода проектной деятельности при обучении и отмечают, что метод проектов позволяет осваивать не только предметное содержание, но и формировать различные личностные качества обучающихся.
Актуальность работы заключается в значимости проектного обучения в современном образовательном процессе. Основное направление исследования - изучение возможностей использования метода проектного обучения при изучении математики в средней и основной школе, а также условия реализация проектной деятельности. Таким образом, определилась тема исследования: «Использование проектной деятельности при изучении темы: «Звёздчатые многогранники».
Исходя из этого, цель нашей работы состоит в изучении возможности применения метода проектной деятельности при обучении математике, в теоретическом и практическом аспекте.
Объект исследования: процесс обучения геометрии в основной школе.
Предмет исследования: реализация проектной деятельности при изучении звездчатых многогранников.
Гипотеза исследования: применение метода проектной деятельности при изучении геометрии, позволит учащимся одновременно развивать как предметные, так и метапредметные, и личностные результаты.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи исследования:
• Изучить методическую и педагогическую литературу по данному вопросу;
• Изучить особенности метода проектной деятельности и условия реализации данного метода;
• Применить проектную деятельность в ходе опытно-экспериментальной работы;
• Проанализировать результаты использования проектной деятельности при изучении звездчатых многогранников.
Для решения поставленных задач, нами использовались следующие методы исследования: анализ различной педагогической и методической литературы по проблеме данного исследования, количественный и качественный анализ, а также эмпирические методы исследования, математические методы для обработки результатов.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе различной методической и педагогической литературы на тему использования метода проектной деятельности при обучении школьников, в результате которого были выделены и систематизированы основные данные о использовании проектной деятельности, а также представлена структура проектной деятельности при обучении математики.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации проекта по изучению звёздчатых многогранников в рамках внеурочной деятельности по математике в 9 классах.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Первая глава состоит из трёх параграфов. В ней описываются история возникновения метода проектов, особенности проектной деятельности и методика использования проектной деятельности при обучении математике. Вторая глава состоит из четырех параграфов, в которых говорится о звездчатых многогранниках, их свойствах, истории открытия звёздчатых многогранниках, о сферах применения. Так же приводится проект по изучению правильных звёздчатых многогранников «Музей звёзд» и анализ результатов проведения данного проекта. В приложении приведен конспект вводного занятия по проекту.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Последние федеральные образовательные стандарты среднего и основного общего образования ставят перед образованием новые цели. Учитель должен не только передать знания, но и научить пользоваться этими знаниями для решения всевозможных задачи. Одним из вариантов комплексного решения задач современного образования является использование учебных проектов при обучении. Они позволяют формировать у обучающих не только предметные, но и, самое главное, метапредметные и личностные результаты. Благодаря использованию метода проектов можно достаточно эффективно развивать у учащихся умения анализа, обобщения, систематизации различной информации, формировать и развивать умение поиска и отбора необходимой для решения поставленных задач материала, развивать умение ставить перед собой цели и планировать пути достижения этих целей.
Анализ литературы, посвященной методу проектной деятельности, показал, что метод проектов активно исследуется в настоящее время. Уже известны и используются различные виды проектов. Метод проектов используют учителя, как при проведении плановых уроков, так и во время дополнительных занятий.
В ходе работы были рассмотрены история возникновения метода проектной деятельности, различные плюсы и минусы использования данного метода при изучении, методы организации работы по проекту. Также в рамках работы была рассмотрена информация о звездчатых многогранниках, так как организация проектной деятельности строилась на данном математическом материале. Был разработан и проведен на базе МАОУ «Гуманитарный лицей» города Псков проект «Музей звёзд».
Результаты проекта полностью подтвердили гипотезу об эффективности метода проектной деятельности, для развития различных
метапредметных и личностных результатов обучающихся. Цель и задачи исследования были достигнуты. В качестве продолжения работы по теме использования метода проектной деятельности при обучении математики предполагается разработка проектов по различным темам для учащихся с 5 по 11 класс.
Результаты исследования были представлены на следующих международных и всероссийских научных конференциях и конкурсах:
1. Молодежная научно - практическая конференция ПсковГУ «Физика. Математика. Информатика. Образование», 2019, Псков (3 место)
2. Молодежная научно - практическая конференция ПсковГУ «Молодежь - науке», 2020, Псков (1 место)
3. Конференция « 73Герценовские чтения», 2020, Санкт-Петербург
4. Конкурс «Профстажировка 2.0» по кейсу МБОУ «СОШ №11» г. Киселевск «Создание модели организации проектной деятельности школьников в условиях средней школы (ФГОС ООО, СОО)
По результатам исследования подготовлены следующие публикации:
1. Топологические свойства правильных звездчатых
многогранников//Молодежь - науке. 2019. Материалы молодёжных научно-практических конференций Псковского государственного университета по итогам научно - исследовательской работы в 2018/2019 учебном году. Т. 8. - Псков: Псковский государственный университет, 2019. - С.54-56
2. Топологические свойства правильных звездчатых многогранников.
Вестник Псковского государственного университета. Серия «Естественные и физико-математические науки». Выпуск № 15. -
Псков: Издательство ПсковГУ, 2019. - с. 84-87 (в соавт)
3. Использование проектной деятельности при изучении правильных звездчатых многогранников. Сборник « 73Герценовские чтения», 2020 (Принята в печать)
4. Применение проектной деятельности при изучении правильных звездчатых многогранников в школе //Молодежь - науке. 2020. Материалы молодёжных научно-практических конференций Псковского государственного университета по итогам научно - исследовательской работы в 2019/2020учебном году. Т. 8. - Псков: Псковский государственный университет, 2020. ( Сдано в печать)



1. Азбукина Е. Ю. Образовательные технологии и качество образования [Текст] / Е. Ю. Азбукина, В. Н. Куровский // Вестник ТГПУ. - 2003. - №2. - С.145-149.
2. Александров, А. Д. Выпуклые многогранники [Текст]/ А. Д. Александров. - Москва: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТЕХНИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1950. - 429 с.
3. Александров, А. Д. Геометрия 9 класс [Текст]/ А.Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. - Москва: Просвещение, 2014. - 180 с.
4. Александров, А. Д. Геометрия 10-11 класс [Текст]/ А. Д. Александров.
- Москва: Просвещение, 2014. - 255 с.
5. Аласов Е. А. Сущность технологии исследовательского и проектного обучения [Текст] / Е. А. Алисов // Гаудеамус. - 2016. - №3. - С.41-45.
6. Атанасян, Л. С. Геометрия: 7-9 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. организации / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. -
2- е изд. - Москва: Просвещение, 2014. - 383 с.
7. Атанасян, Л. С. Геометрия: 10-11 класс [Текст]: учеб. для
общеобразоват. организации / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - 8-е изд. - Москва: Просвещение, 2000. - 206 с.
8. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. - 2006.
- №18. - С.68-74.
9. Борисов, Ю. Г. Введение в топологию. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o 62976#31 (Дата обращения: 12.05.2020)
10. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО [Текст] / Т. Л. Брославская // Молодой ученый. - 2015. - №2.1. - С.5-6.
11. Васильева И. В. Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в рамках реализации ФГОС [Текст] / И. В. Васильева // Молодой ученый. - 2015. - №14.1. - С.78-82.
12. Веннинджер, М. Модели многогранников [Текст]/ М. Веннинджер. - Москва: «Мир»,1974. - 236 с.
13. Вернер, А.Л. Геометрия правильных звездчатых многогранников. [Текст] Учебное пособие/ А. Л. Вернер, М. Н. Васильева, О. Г. Голокова. - 95 с.
14. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 874 с.
15. Гилева, Е. А. История развития методов проектов в Российской школе [Текст]// Наука и школа. - 2007. -№4.
16. Голд, Е. А. Исследовательская деятельность обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Е. А. Голд // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. - Пермь: Меркурий, 2015. - С.73-76.
17. Голуб Г. Б. Метод проектов - технология компетентностно -
ориентированного образования [Текст]: Методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы/ Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова/ Под ред. д.ф. -м.н., проф. Е. Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература»,
Издательский дом «Федорова», 2006. - 176 с.
18.Зиангирова, Л. Ф. Организация проектной деятельности учащихся [Электронный ресурс] : научно-практические рекомендации для учителей, методистов и студентов педвузов / Л. Ф. Зиангирова. — Электрон. текстовые данные. — Уфа : Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, 2007. — 53 с. — 2227-8397. — Режим доступа: http:ZZwww.iprbookshop.ru/31943.html
(Дата доступа 12.05.2020)
19. Казун, А. П. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран [Текст] / А. П. Казун, Л. С. Пастухова // Образование и наука. - 2018. - Том 20, №2. - С.32-59.
20. Коваль, С. Н. Метод проектов в классно-урочной системе
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://ito.edu.rU/2004/Moscow/I/1/I-1-3652.html (Дата обращения: 12.05.2020)
21. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высших учебных заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова- Сибирская, под редакцией И. А. Колесниковой. - Москва: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
22. Комарова, И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности
школьников в условиях ФГОС [Электронный ресурс]. - Санкт- Петербург: КАРО, 2015. — 128 c. — 978-5-9925-0986-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61038.html (Дата доступа
12.05.2020)
23. Краля, Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации
учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие
[Текст] / Под ред. Ю. П. Дубенского. - Омск: Изд-во ОмГУ,2005. - 59 с.
24. Краснова, В. В. Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения [Текст] / В. В. Краснова // Юный ученый. - 2016. - №6.1. -
С.31-33.
25. Кукушкина, А. С. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном комплексе [Текст] / А. С. Кукушкина // Юный ученый. - 2016. - №7.6. - С.148-150.
26. Лазарев, Т. Проектный метод: ошибки в использовании [Текст]// Первое сентября. - 2011. - №1.
27. Ломакин, А. В. Технология проектного обучения [Текст]/
[Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://ladlav.narod.ru/teh proekt.htm (Дата обращения: 12.05.2020)
28. Лукина, И. Г. Организация проектной деятельности на уроке как способ раскрытия творческого потенциала учащихся [Текст] / И. Г. Лукина // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2007. - №43-2. - С.144-148.
29. Любимова, Ю. С. Метод проектов как оригинальная педагогическая технология: исторический опыт и современная практика реализации / Ю. С. Любимова, Е. В. Миранкова // Вестник МГИРО. - 2015. - № 1. -
С.30-35.
30. Мерзляк, А.Г. Геометрия: 9 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - Москва: Вектана-Граф, 2014. - 240 с.
31. Миронов, А. В. Деятельностный подход в образовании. Деятельность
учебная, игровая, проектная, исследовательская: способы реализации, преемственность на этапах общего образования в условиях ФГТ и ФГОС [Электронный ресурс] : пособие для учителя / А. В. Миронов. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет,
2013. — 139 c. — 2227-8397. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/49917.html (Дата доступа 12.05.2020)
32. Митрофанова, Г. Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении [Текст] // Молодой ученый. - 2011. - №5. -Т.2. - С. 148¬151.
33. Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2016. — 146 c. — 978-5-9275-1988-
0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78685.html (Дата
доступа 12.05.2020)
34. Николина, В. В. Метод проектов на уроках математики в школе [Текст] / В. В. Николина // Открытая школа. - 2015. - №4. - С.51-55.
35. Новикова, Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности [Текст] // Школьные технологии. -№2. -2000.
36.Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и
фразеологических выражений [Текст]/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд. Москва, 1997. - 944 с.
37. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]/ Н. Ю. Пахомова: пособ. для учителей и студентов педагогических вузов. - 3-е изд., испр. и доп. -Москва: АРТИК, 2005. - 112 с.
38. Пеньковских Е. А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https ://vo.hse.ru/data/2013/10/20/1279364153/VO4 10%20Pen%27kov.pdf (Дата доступа 12.05.2020)
39. Петрова Н. П. Реализация метода проектов в подготовке педагога (на примере гуманитарных дисциплин) [Текст]: монография / Н. П. Петрова, С. Р. Халилов. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. - 196 с.
40. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - Москва: Издательский дом «Академия», 2010. - 368 с.
41. Погорелов, А. В. Элементарная геометрия. Стереометрия [Текст]/ А. В. Погорелов. - Москва: изд. «Наука»,1970. - 96 с.
42. Розанов, Л. Л. Метод проектов как педагогическая технология [Текст] / Л. Л. Розанов // Педагогика. - 2014. - №4. - С.74-77.
43. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]/ Г. К. Селевко: учеб. пособ. - Москва: Народное образование, 1998. - 256 с.
44. Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст] // Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - Москва: АРКТИ, 2003.
45. Торхова Е. К. Многогранники [Текст]/ сост. Е. К. Торхова, А. С. Мурыгин; под ред. Е. К. Торховой. - Ижевск,2012. - 34 с. Ил.-Учебно- методическое пособие.
46. Трехмерные модели однородных многогранников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zvzd3d.ru/OM.html#800102 (Дата обращения: 12.05.2020)
47. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru/ (Дата обращения: 12.05.2020)
48. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru/ (Дата обращения: 12.05.2020)
49. Шеленкова, Н. Ю. Организация исследовательской деятельности
учащихся в школьном научном обществе [Текст] / Н. Ю. Шеленкова // Завуч. - 2015. - №5. - С.82-87.
50. Яковлева, Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном
учреждении: учеб. пособие. [Текст] - 2-е изд., стер. - Москва:
ФЛИНТА, 2014. - 144 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ