Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОСТИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №157910

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ 6
1.1 Происхождение и понятие проектного метода 6
1.2 РАЗВИТИЕ проектного метода и возрастные особенности
применения 9
1.3 Типология проектов 13
ВЫВОДЫ по главе 1 16
ГЛАВА 2 ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 19
2.1 Понятие современного иноязычного образования 19
2.2 Принципы и компоненты проектного метода 23
2.3 Практическое применение проектного метода в школе 25
Выводы по главе 2 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 53

Одним из нескольких выдающихся педагогов двадцатого века является Джон Дьюи, развивал различные педагогические и философские тезисы, вошедшие в основу практико-ориентированного метода в обучении.
Он рассматривал возможности инструментальной педагогики в обучении школьников, и его методы снискали успех в США и продвигались в дальнейшем его учениками, такими как У. Килпатрик и Е. Паркхерст.
Особое внимание в его трудах вызывает проектный метод работы с учащимися различных возрастов, основанный на его идеях о прагматизме в педагогике.
Данный метод является весьма интересным, так как несмотря на критику со стороны различных педагогов он оказался весьма популярным во всём мире.
Из этого следует, что данный метод может быть актуален и до сих пор, так как с момента его обширного внедрения прошло не так много времени, и мы обладаем достаточно тщательным его описанием, сохранившимся благодаря тому, что он появился на рубеже XIX-XX веков.
Новизна данной работы заключается в частном применении данного метода в современном иноязычном образовании на этапе закрепления и актуализации материала в основной школе.
Актуальность данной темы является в необходимости повышения эффективности использования новой лексики и нового грамматического материала в современной школе, так как в настоящее время система образования борется за внимание ученика. В связи с этим современное иноязычное образование вынуждено использовать различные виды работ на уроке, и проектный метод является одним из успешных методов, используемых на различных этапах изучения, закрепления и актуализации иноязычного материала.
Проблема использования метода проектов заключается в том, что у различных педагогов весьма противоречивое к нему отношение. Часть преподавателей ссылаются на исторический опыт массового использования проектного метода, так как при подавляющем использовании данного метода в ущерб иным методам обучения привело образовательную систему США в начале двадцатого века к упадку. Однако другие преподаватели полагают, что благодаря проектному методу можно решать многие учебные задачи, стоящие перед преподавателем, при разумном его использовании.
Цель данной работы заключается в изучении возможности достижения эффективности в рамках проектного метода на уроках английского языка для закрепления и актуализации материала.
В ходе подготовки к работе были выявлены следующие задачи:
1. изучить проектный метод и его компоненты;
2. изучить историю развития данного метода;
3. рассмотреть типологию проектов;
4. разработать материалы для проверки функциональности метода проектов в современной школе;
5. сделать выводы об актуальности данного метода в современном иноязычном образовании.
Объектом исследования выступает процесс развития проектного метода в образовании и его нынешнее место в нём.
Предметом исследования являются методические особенности данного метода и его практическое применение в современной системе иноязычного образования.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы является повышение эфффективности в закреплении и актуализации материал на уроке иностранного языка в основной школе.
В ходе работы был проведён анализ проектного метода, его развитие и его место в системе глобального образования. Также был проведён анализ его актуальности и были рассмотрены его основные принципы и характеристики, типология проектов.
Также в рамках повышения эффективности работы с материалом и достижения поставленной задачи был смоделирован проект, который был апробирован в рамках основной школы.
Результаты апробации проекта оказались положительными, в связи с чем можно сказать, что проект как средство актуализации и закрепления материала является весьма успешным решением. Он мотивирует учащихся к познанию, формирует в них личную мотивацию к самообразованию, способствует совершенствованию коммуникативных навыков и помогает разобраться в культурологических особенностях стран, в которых доминирует английский язык.
Современное иноязычное образование требует от педагогов глубокой подготовки ещё на этапе изучения данной профессии. Изучение различных методов обучения является необходимым для успешной подготовки будущих учащихся.
Не стоит забывать о необходимости адаптации проектного метода к современным реалиям, так как образование должно компилироваться из множества различных методов обучения. В настоящее время педагогу следует обращаться к различным методам обучения, так как достижение максимальной эффективности в изучении того или иного напрямую зависит от разнообразности видов работ, применения различных педагогических техник и методик.
По результатам работы можно заявить, что проектный метод не утратил свою актуальность несмотря на то, что был разработан более чем сто лет назад. Это обусловлено его естественной эволюцией и наработкой обширной технологической и методической базы, благодаря которой имеется возможность разделить проекты по типам, проработать этапы проекта и с высокой вероятностью достичь успеха в проектной деятельности.
Результатом данной работы является наличие разработанной схемы проведения проекта в основной школе, позволяющей достичь эффективности в закреплении и актуализации материала в основной школе. Также результатом работы является разработка авторских вспомогательных раздаточных материалов, таких как таблица оценивания, и презентаций об англоязычных странах, являющихся продуктом работы учащихся над проектом.
В качестве итога данной работы можно сказать, что проектный метод весьма применим для актуализации и закрепления пройденного материала. Учащиеся были более мотивированы к действиям и достигли желаемого результата исходя из поставленной изначально цели, так как данный метод является направленным на результат, потребность в котором особенно высока у подростков.


1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г., №1897 / Министерство образования и науки Российской Федерации. Москва, 2010.
2. Багрова А.Я. Проектный метод в обучении иностранным языкам // Вестник Московской международной академии. 2015. № 1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy- metod-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 21.05.2020).
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Педагогика, 2014. 349с.
4. Бондарева, А. В. Проектная технология и использование литературных произведений в обучении истории / А. В. Бондарева, О. В. Воробьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.1 (102.1). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/ 102/23181/ (дата обращения: 28.03.2021).
5. Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: «Кронус», 2010. 432 с.
6. Бочарникова М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. 2009. №8. С. 130­132.
7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учеб. М.: изд-во Арти-Глассо, 2000. 165с.
8. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология (Серия «Системные основания образовательной технологии»). М.: Народное образование, 2001. 240 с.
9. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. - М.: Академия, 2010.
10. Долджин К., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Р.Филипп, Д.Ким. - СПб.: Питер, 2012. С.671-708.
11. Дудковская Е. Е. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС // Человек и образование. 2014. - №3. С. 99-100.
12. Дьюи Дж. От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку: сб. статей. М.: Карапуз, 2009. 352 с.
13. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании / Д. А. Иванов // Завуч, 2008, № 1. С. 4-25.
14. Карпова М.В. Мотивация в процессе обучения иностранному языку // Альманах современной науки и образования. 2011. № 4 (47). С. 134­135. - URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2011_4_38. pdf (дата обращения: 05.04.2021).
15. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку, 3-е изд. // изд-во Тетра Системс. - 2005. С. 26-32
... всего 32 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ