Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ УСТНОМУ СЧЕТУ НА ОСНОВЕ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

Работа №44219

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УСТНОГО СЧЕТА 6
1.1 История развития счета 6
1.2 Технологии устного счета 8
1.3 Методики обучения устному счету 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА МНЕТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ 24
2.1 Исторические сведения о ментальной арифметике и счетах Абакус 24
2.2 Методика ментальной арифметики в обучении устному счету, её
особенности 26
2.3 Опыт внедрения ментальной арифметики в обучение детей устному счету 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение 1 48
Приложение 2

Каждый из нас умеет считать в уме: в магазинах, в столовой, в автобусе везде приходится иметь дело со счётом. Почти ни одна квалифицированная работа не обходится без предварительного подсчёта. Одним приходится при этом возиться с карандашом и бумагой; другие считают в уме, но считают медленно, часто ошибаются и сильно устают; наконец, третьи считают легко и уверенно.
Для того чтобы быстро и уверенно считать в уме, не нужно иметь ни специальных знаний, ни способностей. Несколько простых правил, а главное постоянная тренировка в устном счете, - помогут научиться хорошо считать. Люди приравнивают математические способности к интеллекту. Если человек в состоянии выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в квадрат и извлечения квадратного корня в уме быстрее, чем его друзья успеют достать из кармана калькулятор, его сочтут человеком высочайшего интеллекта. К людям, овладевшим техникой устного счёта, начинают по-иному относиться в семье, школе и на рабочем месте. И поскольку к ним относятся как к людям большого ума, они и сами начинают поступать умнее.
Стоит отметить несколько причин, почему устный счёт очень важен для любого человека:
- вычисления в уме повышают способность к концентрации, укрепляют память и развивают умение удерживать в голове сразу несколько идей одно-временно;
- овладение методами вычислений в уме помогает лучше понять законы математики;
- вычисления в уме научат «чувствовать» числа, а также быстро оценивать правильность результата.
Чем проще метод, используемый для решения задачи, тем быстрее вы её решите и тем меньше вероятность того, что будет допущена ошибка.
Актуальность темы исследования связана с необходимостью повышать детский интерес к устным вычислениям.
Объект исследования: устный счет.
Предмет исследования:методика ментальной арифметики.
Цель исследования: изучить особенности обучения устному счету на основе ментальной арифметики
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1. провести теоретический анализ научной и методической литературы по теме исследования;
2. рассмотреть традиционные приемы устных вычислений;
3. изучить методику ментальной арифметики;
4. рассмотреть особенности обучения устному счету на основе методики ментальной арифметики.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение, что при формировании устного счета применение методики ментальной арифметики открывает для учащихся новые возможности, повышает интерес к математике, способность к концентрации, укрепляет память и дает возможность «почувствовать» числа.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы нами использовались следующие методы исследования:
- теоретический анализ педагогической и специальной литературы по выбранной теме с целью отбора содержания обучения устному счету, используя методику ментальной арифметики;
- изучение передового педагогического опыта с целью определения структуры обучения основам развития устных вычислений в обучении школьников;
- теоретический анализ существующих обучающих курсов ментальному счету в обучении дошкольников и школьников.
Структура выпускной квалификационной работы включает следующие разделы: введение, теоретическую, методическую и практическую части, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень разработки темы, объект, предмет, цель и задачи исследования. Гипотеза раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В теоретической части дается определение основных понятий темы, их характеристика, формируются современные проблемы.
В методической части рассматриваются возможности ментальной арифметики для организации обучения школьников основам устного счета.
В практической части приводятся эксперименты над использованием учебных программ по обучению устному счету с использованием методики ментальной арифметики и её эффективность.
В заключении подводятся общие итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современную жизнь очень сложно представить без использования информационных технологий, новых гаджетов и приспособлений, этот факт говорит о том, что в конкретных случаях может ослабляться умственная активность любого человека.
В российских образовательных программах традиционные способы устных вычислений имеют важное значение. Без знания их невозможно будет постичь целостную картину математики и получать удовольствие от вычислений. Традиционная методика обучения устному счету является основ¬ной, но никто не запрещает внедрения новых технологий.
Особая актуальность методики ментальной арифметики и её содержания, посвященной развитию устных вычислений, связана с современной тенденцией совершенствования системы образования путем введения в образовательный процесс занятий специального назначения. Цель указанной методики состоит в совершенствовании обучения и воспитания личности. Ментальная арифметика приобрела широкую популярность ещё в древние времена благодаря её эффективности, что говорит о широком распространении её методики и необходимости внедрения в учебный процесс специальных занятий, посвященных развитию устного счета, которые влекут за собой развитие внимания, мышления, креативности, памяти. Обучение по новой методике не может быть осуществлено без разработанной системы подготовки. В связи с вышесказанной целью нашего исследования было теоретическое обоснование процесса обучения и определение содержания занятия такого рода.
В работе нами были изложены основополагающие понятия многопланового процесса обучения ментальной арифметике, который рассмотрен с точки зрения планирования деятельности педагога рассматриваемой предметной области, что позволяет сделать вывод о соответствии сформулированного понятия современному положению. Мы также посчитали целесообразным раскрыть не только теоретические аспекты популярной методики, но и определить роль и место в мире в настоящий момент. Согласно нашим умозаключениям она ориентирована, прежде всего, на приобретение учащимися образовательных результатов, способствующих успешному продвижению во всех сферах деятельности. В ходе исследования была рассмотрена оптимальная структура урока с применением методики ментальной арифметики и раскрыты особенности содержания учебного курса.
Данная методика будет эффективной в обучении детей устному счету, если будут соблюдаться многие факторы, например, правильное составление рабочей программы, построение хода урока, его содержание, выполнение всех заданий детьми, в том числе и самостоятельных, а также постоянная практика на основе полученных знаний и тренировка навыков вычислений ментально.
Соблюдая все правила, освоение рассматриваемой методики будет способствовать развитию не только навыков устного счета, но и зрительной, слуховой памяти, развитию концентрации внимания, смекалки и интуиции, а также уверенности в себе и самостоятельности.



1. Багаутдинов Р., Ганиев Р. Ментальная арифметика. Знакомство. - М.: Траст, 2015 - 116 с.
2. Бекбулатова М.Р. Методы обучения устному счету / А.Р. Ганеева, М.Р. Бекбулатова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачесвкого в Казанском федеральном университете «Физико-математическое образование: проблемы и перспективы» (7-9 декабря,2017 г.). - Казань: Казан. Ун-та, 2017. - С.22-25.
3. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
4. Гареева Н.Н. Эффективность ментальной арифметики в развитии интеллектуальных способностей / Н.Н. Гареева // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачесвкого в Казанском федеральном университете «Физико-математическое образование: проблемы и перспективы» (7-9 декабря,2017 г.). - Казань: Казан. Ун-та, 2017. - С. 25-30.
5. Карпова С.И. Обогащение содержания образования как фактор развития детской одаренности / А.И. Савенков, С.И. Карпова, Н.А. Вершинина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2012. №3 (21). С. 73-83.
6. Маулешева А., Сырланова С.Т. Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016, 2016. - С. 221-226.
7. Сайт «blogspot», конкурс реферативных работ «Макеевские чтения 2016», автор Ольга Лукьянова. - URL:http://olgag1404.blogspot.ru/2016/12/blog-post 28.html(дата обращения: 24.05.2018).
8. Сайт «Studwood» об истории возникновения натурального числа. - URL: https://studwood. ru/1100697/matematika himiya fizika/zarozhdenie scheta glubokoy drevnosti(дата обращения: 24.05.2018).
9. Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников // Символ науки. - 2016. - № 12-2. - С. 222.
10. Творогов В.Б. Наглядная арифметика и технология быстрого счета, книга 1. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011
11. Хэндли Б. Считайте в уме как компьютер; пер. с англ. Е.А. Самсонов, Мн.: «Попурри», 2006
12. Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. №5 (77). С. 53-59.
13. Dr. Toshio Hayashi What Abacus Education Ought to Be for the De-velopment of the Right Brain. - URL: http://geniosacademy.com/dr-toshio-hayashi/(дата об¬ращения: 24.05.2018).
14. Effects of abacus training on the intelligence of Sudanese children. - URL : http://www.ucmasgujarat.org/files/documents/Effects-of-Abacus-training-on-the- intelligence-of-Sudanese-children.pdf(дата обращения: 24.05.2018).
15. Rootenberg S. Universal Concepts Mental Arithmetic System Pdf. - URL: http://www.jarwan-center.com/download/universal-concepts-mental-arithmetic-system-pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ