Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БУМАГОПЛАСТИКА

Работа №44184

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
439
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БУМАГОПЛАСТИКА 6
1.1. Особенности развития творческих способностей у студентов 6
1.2. Бумагопластика как средство развития у студентов колледжа творческих
способностей 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ БУМАГОПЛАСТИКА 209
2.1. Организация занятий по бумагопластике со студентами колледжа ... 209
2.2. Анализ результатов исследования 298
Выводы по второй главе 291
ГЛАВА 3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦВЕТОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ В КОРЗИНЕ С ДОПОЛНЕНИЕМ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ В ТЕХНИКЕ БУМАГОПЛАСТИКИ 33
3.1. Последовательность выполнения плетенной корзины 33
3.2. Последовательность выполнения цветочной композиции 41
3.3. Последовательность выполнения дизайна упаковки 44
Выводы по третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50


Большие изменения, проявляющиеся в последние годы в обществе, обусловливают необходимость переключения системы образования на новую парадигму, которая предполагает отказ от модели образования «знаниевой» и переход на модель образования, ориентированную на творческое, целостное развитие личности обучающихся. В этих условиях на первый план выходят такие важные личностные качества будущего специалиста, как творческий подход к решению профессиональных проблем, самостоятельность, способность и готовность к саморазвитию, самореализации, умения самостоятельно ставить цели, определять важнейшие аспекты своей деятельности и анализировать ее результаты. Это обуславливает актуальность проблемы творческого развития студентов, приобретение ими опыта творческой и самостоятельной деятельности.
В связи с этим, возникает необходимость практической разработки проблемы развития творческой активности, что требует специальной организации учебного процесса, особого подхода к содержанию, объёму, методике представления и усвоения учебного материала, формам организации учебных занятий, диагностике знаний и умений, их оценке и самооценке. Только правильно подобранные технологии и методы обучения способны оказывать влияние на процесс становления творческой личности, обладающей креативностью, которая, как общая универсальная способность к творчеству проявляется и реализуется только в творческом процессе [12].
Данная проблема не является новой и рассматривается в психолого-педагогической литературе в разных аспектах. К примеру, общие вопросы развития творческих качеств личности теоретически рассмотрены в трудах отечественных психологов Б.Г Ананьева, Д.Б. Богоявленской, Л.И. Божович, В.А. Крутецкого, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова, Я.А. Пономарева, П.М. Якобсона и др. Проблемы развития творческой самостоятельности представлены в работах Н.В. Бордовской, В.Г. Воронцовой, И.Л. Лернера и др. Так же исследованы возможные пути развития способностей творческой личности такими учёными как В.И.Андреев, Д.Б. Богоявленская, Ю.Н. Кулюткин, М. Матюшкин, М.И. Махмутов, П.И. Пидкасист, и др. Исходя из наблюдения, наибольший интерес для нас представляют те исследования, которые направлены на развитие творческого потенциала учащихся средних общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных учреждений.
Содержащиеся в работах вышесказанных ученых, теоретические положения по развитию творческих способностей, склонностей творческого мышления, творческой активности нашли разнообразную реализацию в педагогической теории и практике средних общеобразовательных школ.
В научно-педагогической литературе не получили достаточного внимания такие вопросы как содержание, структура, организация творческой деятельности обучающихся средних профессиональных учреждений, которая помогает не только формированию и развитию основных качеств творческой личности, но и приобретению ими проективных умений, необходимых для осуществления успешной профессиональной деятельности.
Изучение обозначенной проблемы позволило выявить противоречие между повышением роли творческой личности в современной жизни общества и недостаточностью изученных подходов в методике при использовании эффективных образовательных методов обучения и технологий для развития творческой активности студентов.
Цель изучения: теоретическое обоснование и практическая проверка эффективности развития творческих способностей у студентов колледжа в процессе обучения технике бумагопластика.
Объект изучения: развитие творческих способностей.
Предмет изучения: развитие творческих способностей у студентов колледжа в процессе обучения технике бумагопластика.
Задачи изучения:
1. Проанализировать понятие «творческие способности» в трудах отечественных и зарубежных ученых;
2. Выявить особенности развития творческих способностей у студентов колледжа;
3. Рассмотреть бумагопластику как одно из средств развития творческих способностей у студентов колледжа;
4. Подобрать методики, позволяющие выявить уровень развития творческих способностей у студентов колледжа;
5. Составить и апробировать занятия для развития творческих способностей у студентов колледжа в процессе обучения технике бумагопластика;
6. Создать цветочную композицию в корзине с дополнением дизайна упаковки в технике бумагопластика.
Гипотеза: Использование бумагопластики положительно влияет на развитие творческих способностей у студентов колледжа.
Теоретическая значимость заключается в уточнении теоретических положений о развитии творческих способностей у студентов колледжа, уточнении технических подходов к развитию творческих способностей средствами бумагопластики.
Практическая значимость состоит в разработке и апробации пакета диагностических методик, программы изучения и способствующих повышению уровня развития творческих способностей у студентов колледжа, а также в проверке эффективности подобранных методик.
Структура работы: введение, 3 главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам развития творческих способностей, позволяют сделать вывод о том, что понятие творческие способности в различных исследованиях интерпретируется по-разному.
Творческие способности - это целенаправленный, организованный, и системный труд, результат которого основательные сдвиги в повышении уровня развития совокупности творческого мышления: когнитивной и интеллектуальной сфере творчества (гибкость, беглость, оригинальность и точность мышления) и личностной сфере (комплексность, способность пойти на риск, воображение и любознательность), основанный на механизмах регуляции поисковой деятельности.
На основе научно-теоретического анализа проблемы нами была разработана и апробирована психолого-педагогическая программа развития творческих способностей у студентов средствами бумагопластики.
После чего, с помощью методов математико-статистической обработки эмпирических данных на этапе контрольного эксперимента было установлено наличие изменений исследуемых параметров в экспериментальной группе. Сами студенты отметили произошедшие с ними изменения, подчеркнув то, что они «другими глазами смотрят на жизнь». Полученные данные свидетельствуют об эффективности разработанной и проведенной нами психолого-педагогической программы развития творческих способностей у студентов педагогического колледжа.
Таким образом, результаты проведенного психолого-педагогического эксперимента доказывают, что поставленная нами цель в исследовании достигнута, а гипотеза, говорящая о том, что работа в технике бумагопластика положительно влияет на развитие творческих способностей студентов колледжей, подтверждается.
Процесс выполнения цветочной композиции вплетенной корзине с определенной интригующей формой дополняются дизайном упаковки в технике бумагопластики для последующей транспортировкой. При изготовлении в технике бумагопластика, использовались определенные остро-режущие инструменты, с учетом техники безопасности.
Изделия декоративно-прикладного искусства в современном обществе, имеют определенную себестоимость, и мы также приводим расчеты затрат на материалы при изготовлении изделий.



1. Анварова, О.В. Формирование художественно-творческих
способностей обучающихся как актуальная проблема системы дополнительного образования детей [Текст] / О.В. Анварова, И.М. Рязанцева // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №11(20). - С.17-20.
2. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
3. Беляева, О.М. Образы природы как средство диагностики художественно-творческих способностей школьников / О.М. Беляева, И.Л. Голованова // Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 9. - С. 28-31.
4. Бердяев, Н.А. Смысл творчества [Текст] / Н.А. Бердяев. - М.: Высш. шк., 2006. - 416 с.
5. Бехтерева, Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни [Текст] / Н.П. Бехтерева. - М., 2008. - 383 с.
6. Богоявленская, Д.П. Основные современные концепции творчества и одаренности [Текст] / Д. И. Богоявленская. - М.: Пресс. 2007. - 203с.
7. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д. И. Богоявленская. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
8. Веретенникова, Л.К. Курс активного обучения методам и приемам развития творческого потенциала личности: Метод, рекомендации [Текст] / Л.К. Веретенникова // Ижевск: Межд. Академия Информатизации.
Удмуртское отделение. Изд-во Удмуртского ун-та, 1996. - 92 с.
9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк [Текст] / Л. С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
10. Галиуллина, Г.М. Художественный ручной труд в системе дополнительного образования как средство формирования творческой личности [Текст] / Г.М. Галиуллина // Молодой ученый. - 2016. - № 2 (106). С. 781-783.
11. Гутчин, И.Б. Машина и творчество: результаты, проблемы, перспективы [Текст] / Б.В. Бирюков, И.Б. Гутчин. - М.: Просвещение, 1982. - 252 с.
12. Кравчук, П.Ф. Творчество: условие и способ развития личности будущего специалиста в системе высшего образования [Текст] / П.Ф. Кравчук. - Курск: Курск, гос. тех. ун-т, 2008. - 368 с.
13. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения [Текст] / Н.В. Кузьмина // М.: Высш.шк., 1990. - 119с.
14. Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых [Текст] / Ю.Н. Кулюткин. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.
15. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность [Текст] / Н.С. Лейтес // Семья и школа. - 2008, №9. - 96с.
16. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1977. - 356 с.
17. Львова, Г.А. Развитие трудолюбия на занятиях по декоративно-прикладному творчеству [Текст] / Г.А. Львова // Дополнительное образование и воспитание. - 2009. - №2. - С.6-12.
18. Матюшкин, А.М. Развитие творческой активности школьников [Текст] /А. М. Матюшкин, А.М. Аверина. - М. : Педагогика, 1991. - 156 с.
19. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст] / Я.А. Пономарев // Тенденции развития психологической науки. М. : Наука, 1988. - 304 с.
20. Рахимов, А.З. Творческое мышление [Текст] Монография / А.З. Рахимов. - Уфа: Изд-во Творчество, - 2005. - 224 с.
21. Рындак, В.Г. Теоретические основы развития творческого потенциала учителя (в процессе освоения педагогических инноваций) [Текст] / В.Г. Рындак, Л.В. Мещерякова. - М.: Педагогический вестник, 2009. - 116 с.
22. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды [Текст] / Б.М. Теплов. - 2003. - 638 с.
23. Ушачев, В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб.пособие. [Текст] / В.П. Ушачев. - Магнитогорск, 2009. - 189с.
24. Харламов, И.Ф. Как активировать учение школьников [Текст]: Дидактические очерга12-е изд, доп. и перераб. / И.Ф. Харламов. - Минск: Народная асвета, 1975. - 208с.
25. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека [Текст] 2-е изд., перераб. и доп. / В.Д. Шадриков. - М., 1996. - 570 с.
26. Стасюк, Н.Г Основы архитектурной композиции: Учебное пособие.[Текст] 2-е изд. / Н.Г. Стасюк, Т.Ю. Киселёва, И.Г. Орлова, -М.: Архитектура - С 2004. - 110с
27. Пантелеева, Л.В. Аппликация и бумагопластика [Текст] / Л.В. Пантелеева. -М.: Художественный труд. 1987.
28. Парамонова, Л.А Методические рекомендации по организации образовательной работы[Текст] / Л.А Парамонова. -М.: Отдельное издание. 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ