Субъекты муниципального права (РАНХ и ГС)
|
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика субъектов муниципального права, как элемента муниципального правоотношения 4
1.1 Муниципальные правоотношения 4
1.2 Особенности субъектов муниципального права 7
1.3 Население как специфический субъект муниципального права 9
Глава 2. Органы местного самоуправления как субъекты муниципального права 15
2.1. Представительный орган местного самоуправления 15
2.2 Местная администрация муниципального образования 20
2.3 Глава муниципального образования 24
Заключение 29
Библиографический список 31
Глава 1. Общая характеристика субъектов муниципального права, как элемента муниципального правоотношения 4
1.1 Муниципальные правоотношения 4
1.2 Особенности субъектов муниципального права 7
1.3 Население как специфический субъект муниципального права 9
Глава 2. Органы местного самоуправления как субъекты муниципального права 15
2.1. Представительный орган местного самоуправления 15
2.2 Местная администрация муниципального образования 20
2.3 Глава муниципального образования 24
Заключение 29
Библиографический список 31
Муниципальное право является относительно новой отраслью российской системы права. Связано это с тем, что местное самоуправление, как самостоятельный уровень публичной власти, было провозглашено и гарантированно в 1993 году Конституцией Российской Федерации.
Сегодня муниципальные правоотношения представляют собой динамично развивающиеся отношения в сфере муниципального управления, решения вопросов местного значения и т.п. Местное самоуправление ближе всего находится к народу, ввиду чего оно является неотъемлемой частью демократического государства.
На местном уровне решаются весьма важные вопросы, причем уполномочены к решению таких вопросов, как органы муниципальной власти, так и само население муниципального образования. Ввиду этого большую актуальность приобретает вопрос о статусе органов местного самоуправления, их полномочий, а также населения как субъекта муниципального права.
Целью исследования является освещение вопросов, касающихся субъектов муниципального права, являющихся важным элементом муниципальных правоотношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и содержание муниципального правоотношения;
- дать обую характеристику субъектам муниципального права;
- рассмотреть население муниципального образования в качестве субъекта муниципального права;
- рассмотреть статус представительного органа муниципального образования;
- рассмотреть статус местной администрации;
- рассмотреть статус главы муниципального образования как субъекта муниципальных правоотношений.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу правового статуса субъектов муниципального права.
Предметом выступают нормы российского законодательства, регламентирующие статус субъектов муниципального права, а также работы отечественных авторов, посвящённые доктринальному рассмотрению исследуемого вопроса.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания диалектический, исторический, сравнительно-правовой, формально юридический, структурно-системный, логический и другие методы.
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные рассмотрению проблематики субъектов муниципального права.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Сегодня муниципальные правоотношения представляют собой динамично развивающиеся отношения в сфере муниципального управления, решения вопросов местного значения и т.п. Местное самоуправление ближе всего находится к народу, ввиду чего оно является неотъемлемой частью демократического государства.
На местном уровне решаются весьма важные вопросы, причем уполномочены к решению таких вопросов, как органы муниципальной власти, так и само население муниципального образования. Ввиду этого большую актуальность приобретает вопрос о статусе органов местного самоуправления, их полномочий, а также населения как субъекта муниципального права.
Целью исследования является освещение вопросов, касающихся субъектов муниципального права, являющихся важным элементом муниципальных правоотношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и содержание муниципального правоотношения;
- дать обую характеристику субъектам муниципального права;
- рассмотреть население муниципального образования в качестве субъекта муниципального права;
- рассмотреть статус представительного органа муниципального образования;
- рассмотреть статус местной администрации;
- рассмотреть статус главы муниципального образования как субъекта муниципальных правоотношений.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу правового статуса субъектов муниципального права.
Предметом выступают нормы российского законодательства, регламентирующие статус субъектов муниципального права, а также работы отечественных авторов, посвящённые доктринальному рассмотрению исследуемого вопроса.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания диалектический, исторический, сравнительно-правовой, формально юридический, структурно-системный, логический и другие методы.
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные рассмотрению проблематики субъектов муниципального права.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Итак, проведенное исследование вопроса о субъектах муниципального права позволяет сделать вывод о том, что главными субъектами являются органы местного самоуправления, а также население муниципального образования.
Законодательно предусмотрено, что наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131. Ввиду этого в рамках настоящей работы был рассмотрен правовой статус именно этих субъектов.
Так, представительные (законодательные) органы местного самоуправления занимают особое положение в системе муниципального образования, что может быть подтверждено следующими аргументами: во-первых, Конституция Российской Федерации и Федеральный закон № 131 прямо устанавливают наличие выборных органов местного самоуправления. Тем самым подчеркивается приоритет представительных органов перед другими. Во-вторых, представительные органы избираются непосредственно самими жителями муниципального образования и призваны выражать их волю при решении возложенных на них задач. В-третьих, представительные органы наделены не только собственными, но и исключительными полномочиями, которые не могут осуществляться никакими другими органами, что лишний раз подчеркивает особенность их статуса по сравнению с исполнительно-распорядительными органами и должностными лицами местного самоуправления. Тем не менее, реализация полномочий представительного органа сегодня имеет ряд проблем, которые были обозначены и рассмотрены в ходе исследования.
Местная администрация является обязательной и входит в систему органов местного самоуправления всех муниципальных образований, не исключая сельские поселения с численностью избирателей менее 100 человек (в таких поселениях не создается представительный орган).
Уставом муниципального образования определяются вопросы организации и деятельности администрации – порядок формирования и полномочия местной администрации, подотчетность и подконтрольность представительному органу, органам государственной власти субъектов (в ряде случаев), механизмы взаимодействия с другими муниципальными органами, а также иные вопросы.
Глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципалитета, наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Главы находятся в непосредственной связи с предметами его ведения и характеризуют пределы его возможностей в той или иной сфере муниципально-правовых отношений. Полномочия Главы можно разделить на представительские, нормотворческие, контрольные и полномочия по руководству с их разделением на организационные, координационные и другие.
Наконец, самостоятельным субъектом муниципального права выступает население муниципального образования. Исследование показало, что статус населения как субъекта муниципального права определен нечётко, ввиду этого обоснованными видятся предложения о законодательном закреплении категории «местное сообщество», однако население все же наделено значительными полномочиями по решению вопросов местного значения и является субъектом муниципального права.
Таким образом, в ходе выполнения работы были решены поставленные задачи, достигнута обозначенная цель.
Законодательно предусмотрено, что наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131. Ввиду этого в рамках настоящей работы был рассмотрен правовой статус именно этих субъектов.
Так, представительные (законодательные) органы местного самоуправления занимают особое положение в системе муниципального образования, что может быть подтверждено следующими аргументами: во-первых, Конституция Российской Федерации и Федеральный закон № 131 прямо устанавливают наличие выборных органов местного самоуправления. Тем самым подчеркивается приоритет представительных органов перед другими. Во-вторых, представительные органы избираются непосредственно самими жителями муниципального образования и призваны выражать их волю при решении возложенных на них задач. В-третьих, представительные органы наделены не только собственными, но и исключительными полномочиями, которые не могут осуществляться никакими другими органами, что лишний раз подчеркивает особенность их статуса по сравнению с исполнительно-распорядительными органами и должностными лицами местного самоуправления. Тем не менее, реализация полномочий представительного органа сегодня имеет ряд проблем, которые были обозначены и рассмотрены в ходе исследования.
Местная администрация является обязательной и входит в систему органов местного самоуправления всех муниципальных образований, не исключая сельские поселения с численностью избирателей менее 100 человек (в таких поселениях не создается представительный орган).
Уставом муниципального образования определяются вопросы организации и деятельности администрации – порядок формирования и полномочия местной администрации, подотчетность и подконтрольность представительному органу, органам государственной власти субъектов (в ряде случаев), механизмы взаимодействия с другими муниципальными органами, а также иные вопросы.
Глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципалитета, наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Главы находятся в непосредственной связи с предметами его ведения и характеризуют пределы его возможностей в той или иной сфере муниципально-правовых отношений. Полномочия Главы можно разделить на представительские, нормотворческие, контрольные и полномочия по руководству с их разделением на организационные, координационные и другие.
Наконец, самостоятельным субъектом муниципального права выступает население муниципального образования. Исследование показало, что статус населения как субъекта муниципального права определен нечётко, ввиду этого обоснованными видятся предложения о законодательном закреплении категории «местное сообщество», однако население все же наделено значительными полномочиями по решению вопросов местного значения и является субъектом муниципального права.
Таким образом, в ходе выполнения работы были решены поставленные задачи, достигнута обозначенная цель.
Подобные работы
- Граждане как субъекты административного права (РАНХ и ГС (брянский филиал))
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Правовой статус юридического лица (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Контрольные работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018 - Правовая основа местного самоуправления в РФ: понятия, элементы, тенденция развития (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Реализация стратегического плана развития муниципального образования (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Экономическая основа местного самоуправления в Российской Федерации: особенности, проблемы, пути решения (РАНХ и ГС)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1600 р. Год сдачи: 2019 - Муниципально-правовые отношения: понятие, общая характеристика, особенности (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - Законодательные (представительные) органы в системе государственного (муниципального) управления (РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Гражданское право (общая часть, РАНХ и ГС )
Контрольные работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - Финансовое правонарушение: признаки и состав (РАНХ и ГС )
Курсовые работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019



