Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Законодательные (представительные) органы в системе государственного (муниципального) управления (РАНХ и ГС (алтайский филиал))

Работа №41834

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
425
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика законодательных (представительных) органов власти в Российской Федерации 5
1.1 Структура, полномочия и функции Федерального Собрания РФ 5
1.2 Полномочия и структура законодательных органов субъектов РФ 12
2 Совершенствование работы органов законодательной власти Российской Федерации 18
2.1 Проблемы организации и деятельности российского парламента 18
2.2 Основные направления совершенствования законодательной власти в РФ 22
Заключение 27
Список использованных источников 29


Конституция Российской Федерации 1993 г. учредила Федеральное Собрание Российской Федерации как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации. Предназначение этого органа государственной власти, как следует из наименования, двойственно. Во-первых, Федеральное Собрание Российской Федерации призвано выражать интересы и волю российского народа (представительный характер). Народное представительство реализуется путем проведения периодических и свободных выборов. Последние направлены на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей. Во-вторых, это законодательствование, которое означает, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации реализует права и свободы, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, посредством принятия законов, т. е. нормативных правовых актов высшей юридической силы. Однако она связана в этом процессе с решением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и согласием Президента РФ.
В связи с актуальностью темы целью данной работы является исследование законодательных (представительных) органов в системе государственного (муниципального) управления.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть структуру, полномочия и функции Федерального Собрания РФ;
 охарактеризовать проблемы организации и деятельности российского парламента;
 определить направления совершенствования работы органов законодательной власти Российской Федерации.
Объектом исследования данной работы выступают законодательные (представительные) органы Российской Федерации, предметом – их полномочия, структура, проблемы деятельности и направления совершенствования работы.
В ходе исследования использовались общенаучные и специальные методы исследований: анализ литературных источников и нормативно-правовых актов, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод и т.д.
Информационной базой работы послужили современная научная литература по основам государственного и муниципального управления, нормативно-правовые акты РФ, периодические издания по вопросам функционирования законодательных (представительных) органов в системе государственного управления.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение работы следует сделать следующие выводы.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 94) Федеральное Собрание РФ выступает парламентом РФ. Федеральное Собрание является представительным органом РФ. Тем самым Конституция РФ утверждает, что форма государства РФ  представительная демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возложено на народное представительство. Конституция РФ (ст. 94) определяет Федеральное Собрание РФ как законодательный орган РФ. В предоставлении парламенту законодательной власти осуществляется принцип народного суверенитета. В итоге парламент законодательно регулирует жизнь государства и способствует созданию правового государства.
Конституцией РФ закреплена двухпалатная структура парламента: Федеральное Собрание РФ состоит из Совета Федерации и Госдумы. Состав палат, как и принципы по их комплектованию, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может в одно и то же время являться членом Совета Федерации и депутатом в Государственной Думе.
В ходе работы были выявлены особенности и проблемы организации и функционирования Федерального Собрания Российской Федерации, оказывающие влияние на качество принимаемых им законов, в том числе в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина, к ним относятся:
 ограничения полномочий Федерального Собрания Российской Федерации в сфере общей компетенции по осуществлению конституционных прав и свобод;
 Федеральное Собрание РФ все еще остается органом для «избранных» (богатых, популярных, известных), довольно часто не имеющих ничего общего с юриспруденцией и государственным управлением;
 отсутствие правового регулирования института представительства в целом (за исключением, пожалуй, избирательных цензов и некоторых норм представительства), в том числе политической и юридической ответственности за «ненадлежащее представительство»;
 не все депутаты обладают профессиональной компетентностью;
 предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по которым проделана масштабная работа, могут полностью игнорироваться Государственной Думой РФ;
 бессистемность и хаотичность в формировании массива нормативных правовых актов, слишком часто вносимые изменения и дополнения в недавно принятые законы.
Таким образом, в целях совершенствования деятельности законодательных (представительных) органов в РФ требуется:
 предусмотреть постоянную ревизию и систематизацию законодательства;
 ускорить принятие закона о нормативных правовых актах в РФ;
 в регламентах палат Федерального Собрания РФ отразить, кроме имеющихся процедурных правил, требования юридической техники;
 предусмотреть ответственность законодателей за допущенные законотворческие ошибки, например, путем введения специальной главы в регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации;
 обеспечить все обязанности парламентариев необходимыми санкциями;
определить четкие критерии эффективности деятельности парламента.



1. Конституция РФ (от 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 22.03.2018.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 22.03.2017.
3. Андреев, А.В. Представительная власть в субъектах Российской Федерации: Общее и особенное / А.В. Андреев, А.Т. Карасев // Правоведение. – 2015. – № 1. – С. 105-108.
4. Безруков, А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия / А.В. Безруков // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 6. - С. 31-35.
5. Бердникова, Е.В. Актуальные вопросы правового регулирования и реализации парламентского контроля в РФ / Е.В. Бердникова // Актуальные вопросы правового регулирования. – 2015. - №.3. – С. 431-437.
6. Бодак, А.Н., Василевич, Г.А. В поиске законодательной скрепы / А.Н. Бодак, Г.А. Василевич // Журнал российского права. – 2017. - №11. – С. 163-171.
7. Василенко, И.А. Государственное муниципальное управление: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. - 431 с.
8. Васильев, А.А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. Принципы, направления и формы. - М.: Прогресс, 2015. – 487 с.
9. Васильев, В.И., Павлушкин, А.В., Постников, А.Е. Законодательные органы субъектов РФ: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы: Учеб. пособие. - М.: «Городец-издат», 2014. - 288 с.
10. Воробьёва, О.А., Станкин, А.Н. Публичная власть в России: проблемы теории и практики. - М.: Nota Bene, 2014. - 192 с.
11. Гегедюш, Н.С., Мокеев, М.М., Сергушко, С.В. Государственное и муниципальное управление.  М.: Высшее образование, 2016.  183 с.
12. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 551 с.
13. Дюльденко, И.А. Специфика порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ / И.А. Дюльденко // Современное право. – 2016. - № 3. – С. 39-42.
14. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность / В.Г. Иванов.  Ростов-на-Дону: Март, 2015. – 448 с.
15. Киричёк, Е.В. Некоторые проблемы организации и деятельности российского парламента в сфере обеспечения конституционных прав человека и гражданина / Е.В. Киричёк // Вестник Владимирского юридического института. – 2017. - №1. – С. 171-175.
16. Костюков, А.Н. Теоретико-правовые основы взаимодействия государственных органов власти и органов власти местного самоуправления / А.Н. Костюков // Право и государство: теория и практика. - 2015. - № 8. - С. 22-26.
17. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. - М.: Дело, 2014. - 120 с.
18. Лебедев, В.А. Система органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: становление и развитие / В.А. Лебедев // Lex Russica. – 2016. - №3. – С. 82-90.
19. Мартьянов, Г.А. Теория и методика оптимизации участия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законотворческом процессе: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Г.А. Мартьянов. – СПб., 2014. – 32 с.
20. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2014. - 556 с.
21. Организация управления и самоуправления в крупнейших городах: современное состояние и проблемы. – Учебно-методическое пособие / Под редакцией В.Б. Зотова. – М.: ГУУ; МГУУ Правительства Москвы, 2015. – 296 с.
22. Орешин, В.П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие.  М.: РИОР, 2014.  158 с.
23. Предыбайлов, С.М. Представительная власть в субъектах Российской Федерации: особенности формирования и функционирования: дис. … канд. полит. наук: 23.00.02 / Предыбайлов Сергей Михайлович. – М., 2015. – 202 с.
24. Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 20154. – 720 с.
25. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / О. М. Рой. - СПб.: Питер, 2016. - 367 с.
26. Ситников, Е.С. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ: полномочия и структура / Е.С. Ситников // NovaUm.Ru. – 2016. - №1. – С. 15-19.
27. Харченко, Е.В. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2015. - 272 с.
28. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Норма, 2014. – 448 с.
29. Шедько, Ю.Н., Мидлин, Ю.Б., Цыпин, И.С. и др. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров / под ред. Ю.Н. Шедько. - М.: Издательство Юрайт, 2013. – 570 с.
30. Гагарин, Г.П. Участие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в федеральном законотворческом процессе // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://chinovnik.uapa.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ