Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Субъекты муниципального права (РАНХ и ГС)

Работа №44099

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
477
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Общая характеристика субъектов муниципального права, как элемента муниципального правоотношения 4
1.1 Муниципальные правоотношения 4
1.2 Особенности субъектов муниципального права 7
1.3 Население как специфический субъект муниципального права 9
Глава 2. Органы местного самоуправления как субъекты муниципального права 15
2.1. Представительный орган местного самоуправления 15
2.2 Местная администрация муниципального образования 20
2.3 Глава муниципального образования 24
Заключение 29
Библиографический список 31


Муниципальное право является относительно новой отраслью российской системы права. Связано это с тем, что местное самоуправление, как самостоятельный уровень публичной власти, было провозглашено и гарантированно в 1993 году Конституцией Российской Федерации.
Сегодня муниципальные правоотношения представляют собой динамично развивающиеся отношения в сфере муниципального управления, решения вопросов местного значения и т.п. Местное самоуправление ближе всего находится к народу, ввиду чего оно является неотъемлемой частью демократического государства.
На местном уровне решаются весьма важные вопросы, причем уполномочены к решению таких вопросов, как органы муниципальной власти, так и само население муниципального образования. Ввиду этого большую актуальность приобретает вопрос о статусе органов местного самоуправления, их полномочий, а также населения как субъекта муниципального права.
Целью исследования является освещение вопросов, касающихся субъектов муниципального права, являющихся важным элементом муниципальных правоотношений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и содержание муниципального правоотношения;
- дать обую характеристику субъектам муниципального права;
- рассмотреть население муниципального образования в качестве субъекта муниципального права;
- рассмотреть статус представительного органа муниципального образования;
- рассмотреть статус местной администрации;
- рассмотреть статус главы муниципального образования как субъекта муниципальных правоотношений.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу правового статуса субъектов муниципального права.
Предметом выступают нормы российского законодательства, регламентирующие статус субъектов муниципального права, а также работы отечественных авторов, посвящённые доктринальному рассмотрению исследуемого вопроса.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания диалектический, исторический, сравнительно-правовой, формально юридический, структурно-системный, логический и другие методы.
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные рассмотрению проблематики субъектов муниципального права.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, проведенное исследование вопроса о субъектах муниципального права позволяет сделать вывод о том, что главными субъектами являются органы местного самоуправления, а также население муниципального образования.
Законодательно предусмотрено, что наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131. Ввиду этого в рамках настоящей работы был рассмотрен правовой статус именно этих субъектов.
Так, представительные (законодательные) органы местного самоуправления занимают особое положение в системе муниципального образования, что может быть подтверждено следующими аргументами: во-первых, Конституция Российской Федерации и Федеральный закон № 131 прямо устанавливают наличие выборных органов местного самоуправления. Тем самым подчеркивается приоритет представительных органов перед другими. Во-вторых, представительные органы избираются непосредственно самими жителями муниципального образования и призваны выражать их волю при решении возложенных на них задач. В-третьих, представительные органы наделены не только собственными, но и исключительными полномочиями, которые не могут осуществляться никакими другими органами, что лишний раз подчеркивает особенность их статуса по сравнению с исполнительно-распорядительными органами и должностными лицами местного самоуправления. Тем не менее, реализация полномочий представительного органа сегодня имеет ряд проблем, которые были обозначены и рассмотрены в ходе исследования.
Местная администрация является обязательной и входит в систему органов местного самоуправления всех муниципальных образований, не исключая сельские поселения с численностью избирателей менее 100 человек (в таких поселениях не создается представительный орган).
Уставом муниципального образования определяются вопросы организации и деятельности администрации – порядок формирования и полномочия местной администрации, подотчетность и подконтрольность представительному органу, органам государственной власти субъектов (в ряде случаев), механизмы взаимодействия с другими муниципальными органами, а также иные вопросы.
Глава муниципального образования, являясь высшим должностным лицом муниципалитета, наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Главы находятся в непосредственной связи с предметами его ведения и характеризуют пределы его возможностей в той или иной сфере муниципально-правовых отношений. Полномочия Главы можно разделить на представительские, нормотворческие, контрольные и полномочия по руководству с их разделением на организационные, координационные и другие.
Наконец, самостоятельным субъектом муниципального права выступает население муниципального образования. Исследование показало, что статус населения как субъекта муниципального права определен нечётко, ввиду этого обоснованными видятся предложения о законодательном закреплении категории «местное сообщество», однако население все же наделено значительными полномочиями по решению вопросов местного значения и является субъектом муниципального права.
Таким образом, в ходе выполнения работы были решены поставленные задачи, достигнута обозначенная цель.



1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.03.2018).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.03.2018).
4. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (ред. от 04.06.2014) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.03.2018).
5. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 05.02.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.03.2018).
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018) [Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 13.03.2018).

Научная и учебная литература

7. Авакьян, С.А. Конституционное право России / С.А. Авакьян. – Том 1. – 5-e изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 912 с.
8. Бозиева, Е.А. Порядок замещения и соотношение полномочий главы муниципального образования и главы местной администрации // Право и государство: проблемы методологии, теории и истории материалы V Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 322-324.
9. Вагапова, Р.М. Основы местной администрации в Российской Федерации // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2016. № 23. С. 197-203.
10. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. - 2 изд., перераб. и доп. - М: Юстицинформ, 2012.
11. Галимов, Т.И. К вопросу о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления в муниципальном образовании // Actualscience. 2017. Т. 3. № 1. С. 54-57.
12. Гайнуллина, Л.Р. Муниципально-правовые отношения // Высшая школа. 2016. № 7. С. 47-49.
13. Горшенев, И.А. Становление правового статуса главы местной администрации муниципального образования // Проблемы реализации общественного контроля на уровне местного самоуправления сборник материалов Международной научно-практической конференции. ответственный редактор Т.Н. Михеева. 2016. С. 250-252.
14. Джагарян, Н.В.К вопросу о легитимности конкурсного главы муниципального образования (местной администрации) // Юридический вестник ДГУ. 2016. № 2. С. 48-54.
15. Жамборов, А.А. Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 47. С. 5-9.
16. Зюзина, Т.Е. Разграничение административных и муниципальных правоотношений: постановка проблемы // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения Материалы IV международной научно-практической конференции. Евразийский научно-исследовательский институт проблем права. 2014. С. 82-84.
17. Коняхин, В.Г. О месте представительных органов в системе органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 8. С. 63-65.
18. Костюкова, А.Н. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, - 2012.- 687 с.
19. Кузнецова, С.П. Представительный орган, как субъект органов местного самоуправления // Территория науки. 2016. № 3. С. 167-173.
20. Мазур, А.А. О роли территориальных органов местных администраций при решении вопросов местного значения // Научная дискуссия: вопросы экономики и управления. 2016. № 4-1 (48). С. 113-134.
21. Остапец, О.Г. Местная администрация в структуре органов местного самоуправления: проблемы правового регулирования // Право: современные тенденции Материалы III Международной научной конференции. 2016. С. 43-46.
22. Савченко, М.С. Правовые основы и особенности реализации населением муниципальных образований форм непосредственной демократии // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 4 (34). С. 196-202.
23. Тихалева, Е.Ю. Местная администрация в системе муниципального управления // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 24. С. 140-144.
24. Чашин, А.Н. Муниципальное право России как отрасли права // Советник юриста. 2016. № 6. С. 46-54.
25. Чуркин, И.Ю. К вопросу о взаимодействии государственных структур с местным сообществом // Социальный капитал, социальные сети, социальное участие: к проблеме возрождения местных сообществ в России Сборник статей. Новосибирск, 2012. С. 72-77.
26. Шишкин, С.И. Правомочность представительного органа местного самоуправления: вопросы практики и теории // Сибирский юридический вестник. 2009. № 1. С. 46-49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ