Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПАКЕТНОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №44087

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2018
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
564
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы пакетного банковского обслуживания
юридических лиц
1.1 . Понятие, сущность и виды пакетного банковского обслуживания
юридических лиц
1.2. Законодательное регулирование и роль пакетного банковского
обслуживания для корпоративного сектора экономики
2. Анализ пакетного банковского обслуживания юридических лиц 29
2.1. Организация пакетного банковского обслуживания юридических лиц в России и за рубежом
2.2. Пакетное банковское обслуживание корпоративного сектора на
примере коммерческих банков
2.3. Оценка эффективности пакетного банковского обслуживания
юридических лиц с помощью экономико-математического моделирования
3. Перспективы развития пакетного банковского обслуживания юридических лиц
3.1. Исследование проблем разработки и реализации пакетного банковского обслуживания юридических лиц
3.2. Направления совершенствования пакетного банковского обслуживания юридических лиц в коммерческих банках
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложения 82


В условиях экономической нестабильности особую актуальность обретают вопросы перспектив развития банков и их практическая реализация. Решение поставленных задач возможно лишь на основе изучения и практического осмысления функционирования банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Эффективная система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений.
В этой связи особое значение приобретает гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышением количества и качества предоставляемых услуг. Наряду с выполнением традиционных банковских услуг населению - привлечением средств на депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчётно-кассового обслуживания населения - современные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги,в том числе трастовые, информационно-справочные, консультационные, фондовые и другие.
Основная задача российских банков заключается в качественном обслуживании клиентов. Завоевание клиентской базы банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности обслуживания онлайн. Актуальность активизации банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания физических и юридических лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
На данном этапе экономического развития корпоративный бизнес играет большую роль и долю банковского бизнеса во многих российских кредитных организациях, а так же популярен за рубежом, этот фактор заставляет коммерческие банки уделять внимание и делать акцент на увеличение эффективности бизнеса и рост качества предоставления банковских продуктов и обслуживания корпоративных клиентов, важное место среди которых занимают пакеты продуктов и услуг.
Одним из наиболее прогрессивных направлений современного развития банковского сектора в условиях нестабильной экономической ситуации является развитие такой сферы деятельности, как пакетное банковское обслуживание юридических лиц. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, оказание таких услуг позволяет создать совершенно новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам. Во-вторых, качественное оказание указанных услуг все чаще понимается как конкурентное преимущество при оказании услуг индивидуальным предпринимателям, малому и среднему бизнесу. В-третьих, пакетное банковское обслуживание юридических лиц позволяет снизить издержки при оказании банковских услуг, как со стороны банка, так и его корпоративных клиентов.
Неотъемлемым фактором развития, поддержания финансовой устойчивости и прибыльности коммерческого банка является наличие портфеля действующих клиентов, на формирование которого оказывает влияние эффективность маркетинговой политики и успешность в конкурентной борьбе. Построение эффективной модели управления продажами банковских услуг, основанной на клиентоориентированном подходе и стимулировании каналов продаж, открывает дополнительные возможности увеличения масштабов бизнеса кредитной организации.
Все факторы изложенные выше подтверждают актуальность выбранной темы работы.
Объектом исследования в работе является банковская система ,пакетное обслуживание юридических лиц.
Предметом исследования в работе выступают экономические отношения, возникающие в процессе разработки и внедрения пакетного обслуживания юридических лиц в банках.
Целью работы является рассмотрение пакетного обслуживания юридических лиц, установление его значения для кредитных организаций , а также выявление проблем ,разработка рекомендаций по формированию пакетных предложений.
Задачи работы обуславливаются его целью и включают в себя:
1) изучить понятие, сущность и виды пакетного банковского обслуживания юридических лиц;
2) рассмотреть нормативно-правовую базу пакетного банковского обслуживания юридических лиц;
3) исследовать организацию пакетного банковского обслуживания юридических лиц в ПАО «Сбербанке» и ПАО «АК Барс» банке;
4) оценить эффективность пакетного банковского обслуживания юридических лиц;
5) исследовать проблемы разработки и реализации пакетного банковского обслуживания юридических лиц;
6) определить направления совершенствования пакетного банковского обслуживания юридических лиц .
Теоретической основой исследования послужили теоретические положения, изложенные в трудах отечественных ученых, специализирующихся на изучении банковской деятельности. При разработке основных положений работы, обосновании выводов и предложений использовались публикации по теме исследования в научной периодической печати и материалы научно¬практических конференций.
Методологической основой исследования стали диалектический метод исследования и системный подход. В работе применялись такие методы и приемы исследования, как научная абстракция, группировка и сравнение, метод экспертных оценок.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили законодательные документы Российской Федерации, касающиеся деятельности банков, нормативные документы Банка России, статистическая информация Банка России, информационные материалы, опубликованные в периодической печати и размещенные в сети Интернет, а также материалы собственных эмпирических исследований.
Научная новизна работы заключается в дополнительной аргументации многообразия и многокомпонентности пакетного предложения банковских услуг в кредитной системе, их влияния на банковский сектор экономики и финансовую сферу, а также в сценарном подходе к разработке инновационных стратегий в банках
Структура дипломной работы и ее объем обусловлены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассматриваются теоретические и практические аспекты банковского обслуживания юридических лиц и его значения для кредитных организаций.
Первая глава работы посвящена раскрытию теоретических основ организации банковского обслуживания, рассмотрены законодательные аспекты корпоративного обслуживания.
Объединение банковских продуктов и услуг в комплексные (пакетные) предложения для юридических лиц представляет собой мощный импульс к развитию их модификаций на основе синергического эффекта, возникающего при использовании пакетного предложения. Пакетное предложение может включать не только услуги расчетно-кассового обслуживания, но и банковские продукты, обеспечивающие привлечение и размещение денежных средств, услуги для осуществления внешнеэкономической деятельности, применения банковских карт и консультационных услуг.
Для подключения пакета услуг, юридическому лицу необходимо открыть хотя бы один расчетный счет, на который будет подключен выбранный пакет.
Для этих целей необходимо специальное структурное подразделение, ответственное за построение системы управления качеством. В сферу деятельности этого подразделения может входить проведение регулярных опросов клиентов и сотрудников, внедрение стандартов обслуживания корпоративных клиентов, анализ эффективности системы продаж, организация мероприятий «тайный покупатель» и т. д.
Помимо нормативных документов, непосредственная организация расчетно-кассовой работы определяется рядом внутрибанковских документов, которые конкретизируют исполнение общих нормативных документов применительно к условиям банка
Во второй главе подробно рассматриваются особенности пакетного обслуживания за рубежом и в России, на примере разобраны пакеты для юридических лиц в двух банках - «Сбербанк» и «АК Барс банк», выделены их проблемы ^преимущества .В рамках этой же главы проведено экономико-математическое моделирование .
В работе проведен анализ практических особенностей пакетного банковского обслуживания юридических лиц. Организация пакетного банковского обслуживания юридических лиц в России и за рубежом схожа, кроме наполнения пакета.
Как правило, в российских и зарубежных банках пакетное обслуживание для юридических лиц включает комплексное расчетно-кассовое обслуживание и набор специальных кредитных продуктов.
Пакеты могут классифицироваться по фиксированной стоимости, которая в ряде банков называется абонентской платой. По набору возможностей пакеты в российских и зарубежных банках имеют аналогичное наименование: простой, продвинутый или серебряный, золотой и т.п. Каждый уровень пакета расширяет список возможностей и доступных кредитных продуктов, при этом имея свою фиксированную стоимость, что дает возможность юридическим лицам заранее планировать расходы по банковскому, расчетно-кассовому обслуживанию.
В практике крупных зарубежных банков набор услуг, входящих в пакетное предложение, кроме уже указанных, дополнен услугой управления расчетным счетом, обобщенно называемой Cash Management Service. Другими возможностями пакета, так же, как и в российских банках является открытие счета, консультирование, доступ к кредитным ресурсам.
Задача третьей главы состоит в анализе проблем, которые существуют в среде пакетного обслуживания юридических лиц, рассмотрены и предложены направления совершенствования пакетного банковского обслуживания юридических лиц.
Причина слабого развития услуги в России обусловлена отсутствием профессиональных кадров, автоматизированных решений, в связи с чем увеличивается себестоимость услуги Cash Management. Однако, положительная тенденция появилась, в ряде технологичных банков, имеющих современные IT - системы и приложения, высокий уровень сервиса, наполнение пакетов максимально приближено к зарубежным.
Преимуществами пакетов ПАО «АК Барс» банк являются низкая стоимость пакетов, маркетинговые акции по пакетам; ПАО «Сбербанк» - высокая надежность банка, умеренные цены, постоянное совершенствование услуг, входящих в пакет;
Недостатками в ПАО «АК Барс» банк являются низкая технологичность, ограничение сервисов по пополнению и изъятию средств со счета, в ПАО «Сбербанк» недостатками можно выделить недостаточную длину операционного дня, ограниченные услуги, входящие в пакет.
Возвращаясь к экономико-математической модели ,можно сделать вывод, что указанные преимущества и недостатки пакетного обслуживания юридических лиц отразились на приросте комиссионных доходов, где лидером оказался ПАО «Сбербанк» , вследствие того, что в современных условиях сокращения числа кредитных организаций(банковской санации).
В ПАО «АК Барс» банк прогнозируется снижение комиссионных доходов, это может быть связано с растущей конкуренцией между банками, сложно составлять конкуренцию более крупным и известным банкам. Надежность банка все-таки превалирует над другими критериями выбора банка для обслуживания в связи с тем, что средства юридических лиц, кроме индивидуальных предпринимателей, не участвуют в системе страхования.
Главная задача банка при внедрении новых пакетов услуг для юридических лиц - обеспечить приток чистой комиссионной прибыли, при этом необходимо соблюдать конкурентоспособность новых предложений по ценовым параметрам, так как в условиях кризиса клиенты - юридические лица чувствительны к ценам банковских предложений. Поэтому тарификация пакетных продуктов имеет большое значение при их разработке.
Для успешного развития пакетного предложения услуг для юридических лиц предложены рекомендации, заключающиеся в: повышении внимания к процессу выявления потребностей клиентов; сочетании индивидуального подхода к клиентам и включения в пакет стандартных востребованных услуг; совершенствование маркетингового анализа сегментации клиентов и выделения общих для каждого сегмента потребностей для рационального формирования пакетов; внедрении опыта ведущих банков, занимающих высокие рейтинговые позиции в пакетном предложении услуг; определении параметров выбора клиентами банка для обслуживания; росте профессионализма и клиентоориентированности сотрудников банка; широком использовании современных IT-технологий для совершенствование функционала мобильного и интернет-банка, что приводит к снижению трудовых затрат, а, соответственно, к снижению тарифов по пакету, а также для обеспечения безопасности средств клиентов.
Современная обстановка в банковском секторе заставляет банки очень тщательно относиться к соблюдению требований Центрального банка, соблюдать нормативы создавать резервы своевременно предоставлять отчетность, грамотно диверсифицировать привлеченные и собственные ресурсы, потому что на данный момент для юридических лиц репутация и надежность кредитной организации является основополагающим критерием на банковском рынке.
Реализация данных направлений позволит достичь эффективности в развитии пакетного обслуживания юридических лиц и повышении финансовой прибыли и устойчивости кредитных организаций.



1. Гражданский кодекс РФ (ред. от 29.06.2015) Гражданский кодекс РФ (ред. от 29.06.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
3. Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации: постановление Правительства РФ от 26.06.2007 № 409 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
5. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации: положение Центрального Банка РФ от 24.04.2008г. № 318-П 1.[Электронный ресурс] // Справочно¬правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
6. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации: положение Центрального Банка РФ от 24.04.2008г. № 318-П 1.[Электронный ресурс] // Справочно¬правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
7. О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями: указание Банка России от 20.06.2007 № 1842-У [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
8. О банках и банковской деятельности: федеральный закон от 2 декабря 1990г. № 395 - 1 (ред. от 13.07.2015г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
9. О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями: указание Банка России от 20.06.2007 № 1842-У [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
10. О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями: указание Банка России от 20.06.2007 № 1842-У [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
11. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 05.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
12. Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) (ред. от 16.02.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2008 N 11751) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.garant.ru.
13. Алехин Б.И. Кредитно-денежная политика: учебное пособие - М.: Юнитидана, 2015. - 335с.
14. Звонова, Е.А. Деньги, кредит, банки: Учебник и практикум / Е.А. Звонова, В.Д. Топчий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 455 c
15. Борисов С.М., Коротков П.А. Банковская система России: состояние и перспективы // Деньги и кредит. - 2016г. - №8 - с.18-19
16. Кудрявцева О.П. Банковский риск - менеджмент и его значение в со-временных условиях // Новая наука: Стратегии и векторы развития. - 2016. - № 1-1 (58). - С. 84-86
17. Банковское дело: розничный бизнес: учеб. пособие / колл. авторов ; подред. Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой. - М.: КноРус, 2015. - 416 с.
18. Исаева Г.В., Жуковская Е.А., Сурженко Е.С. Банковская система России и ее состояние в современных условиях // В сборнике: Тенденции развития экономики России и стран СНГ Материалы международной заочной научно-практической конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. - 2015. - С. 54-59
19. Батаев А.В. Анализ тенденций в банковском секторе России и мире // В сборнике: Финансовые решения XXI века: теория и практика Сборник научных трудов 16-й Международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2015. - С. 327-336
20. Финансы, деньги, кредит, банки [Текст] / под ред. Т.Ковалевой. - М.: КноРус, 2016. -56 с.
21. Агеева С.Д. Региональная банковская система в России: тенденции и факторы пространственного распределения / С.Д.Агеева, А.В.Мишура // Вопросы экономики. - 2017. - N 1. - С.123-141.
22. Букато, В. И. Банки и банковские операции в России: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 69 с.
23. Колесников, В. И. Банковское дело: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 84 с.
24. Жуков, Е. Ф. Банки и банковские операции: учебник для вузов. - М.: Банки и биржи: Юнити, 2016. - 101 с.
25. Жигалова Н.Е., Хакимова О.О. Условия и тенденции развития банковского сектора экономики // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. - 2015. - № 43. - С. 188-192
26. А.А.Слепова. Пакетные предложения и тарифные планы как элементы комплексного банковского обслуживания предприятий малого и с реднего бизнеса.2016. 25с
27. Алахвердова Н. Искусство создания банковских продуктов. Настройка тарифных схем // RS-CLUB. 2016. - №9. - С.48-58
28. Андреева Л.Ю., Огурцова О.Н. Управление активами российских системно значимых банков: компетентностный подход / Л.Ю. Андреева, О.Н.Огурцов // Наука и образование. - 2016. - № 1 (68). - С. 44-47.
29. Дасковский В. Взаимоотношения реального и банковского секторов экономики / В.Дасковский, В.Киселев // Экономист. - 2016. - N 1. - С.15-29.
30. Тимофеева Ю.С. Кредитные инновации как фактор повышения конкурентоспособности российских банков / Ю.С. Тимофеева, И.А. Езангина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №1-3. - С. 150-154.
31. Салтыкова Е.А. Банковские инновации в России: тенденции и перспективы развития / Е.А. Салтыкова // Контентус. - 2016. - №5 (46). - С. 152-154.
32. Стойкин П.И. Тенденции и перспективы развития ДБО [Текст] / П.И. Стойкин // Банковские технологии. - 2015. - № 9. - С. 63-68.
33. Дасковский В. Взаимоотношения реального и банковского секторов экономики / В.Дасковский, В.Киселев // Экономист. - 2016. - N 1. - С.15-29.
34. Рыков С.В. Основы разработки и внедрения инноваций коммерческим банком / С.В. Рыков // Территория науки. - 2016. - №3. - С. 116-119.
35. Ударцева А.Л. Инновационный потенциал коммерческого банка / А.Л. Ударцева // Economics. - 2016. - №6 (15). - С. 64-65.
36. Интернет-банкинг: медленно, но верно. Обзор рынка услуг в России, Европе и США [Электронный ресурс] // Холдинг РБК.- Режим доступа: http: //www.cnews .ru/reviews/free/finance/ibanking/.
37. Деятельность Банка России в условиях нового законодательства о национальной платежной системе Интервью заместителя Председателя Банка России Т. Н. Чугуновой. [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http: //www.cbr.ru
38. Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и ИП. Сайт ПАО«Сбербанк».[Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.sberbank.ru
39. Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и ИП. Сайт
ПАО«Сбербанк».[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.sberbank.ru
40. Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и ИП Сайт
ПАО«Сбербанк».[Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.sberbank.ru
41. Пакетные услуги РКО. Сайт ПАО АКБ «Ак Барс». [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.akbars.ru/promo/rko-package/
42. Отчет по результатам Business Internet Banking Rank 2016 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://markswebb.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ