Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Банковские продукты и услуги для юридических лиц

Работа №1810
Тип работыДипломные работы
Предметбанковское дело и кредитование
Объем работы102
Год сдачи2011
Стоимость9750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц 6
1.1. Правовые основы банковского обслуживания юридических лиц 6
1.2. Характеристика современного рынка банковских продуктов и услуг, предоставляемых юридическим лицам 16
1.3. Факторы формирования банковского предложения для юридических лиц в условиях кризиса и на посткризисной арене 21
Глава 2. Банковские продукты и услуги для юридических лиц на примере банка ОАО «УралСиб» 35
2.1. Общая экономическая характеристика банка 35
2.2. Перечень предлагаемых банком продуктов и услуг для юридических лиц 48
2.3. Проблемы и недостатки обслуживания юридических лиц в банке УралСиб 64
Глава 3. Перспективы развития рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц в ОАО «Уралсиб» 72
3.1. Факторинговые операции как новый продукт банковского сектора юридических лиц 72
3.2. Оценка эффективности факторинговых услуг для банка 80
3.3. Эффективность факторинговых операций для юридического лица (клиента банка) 88
Заключение 94
Список используемой литературы 97
Приложения 102
Мировой опыт показал, что надежная банковская система является фактором, без которого не может эффективно функционировать рыночная экономика любой развивающейся страны.
В 1904 г. отечественный правовед Батюшков Д.Д. отмечал, что «по количеству действующих в стране банков можно судить о ее экономической культуре; это же количество банков является одним из показателей благосостояния народа и залогом его будущего богатства». Однако в современной России количество банков не является показателем эффективного функционирования банковской системы. Взаимозависимость российского банковского сектора и состояния экономики в целом проявилась во время банковского кризиса в 1998 году, а также спустя десять лет в 2008 году.
Современные условия развития банковского рынка и запросы клиентов требуют разработки новых банковских продуктов и услуг, а так же развития существующих. Для разработки нового продукта (услуги) нужны определенные ресурсы, знания, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии. Данная технология – значительный шаг в формализации деятельности банка и ее применение имеет большое значение и выгоды для банка.
Современный этап развития банковского бизнеса характеризуется значительным увеличением объема банковских услуг, под которыми понимаются операции обслуживания физических и юридических лиц. Для завоевания устойчивых позиций на кредитном рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных кредитных продуктов, эффективной оценки кредитоспособности заемщика, улучшения качества обслуживания клиента. Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка, поэтому рассматриваемая тема работы «Банковские продукты и услуги для юридических лиц (на примере ОАО «Уралсиб», филиал в городе Рязани» является актуальной в настоящее время.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы работы, ее цель и круг решаемых в процессе ее написания задач.
Целью работы является исследования рынка банковских продуктов и услуг на примере коммерческого банка ОАО «Уралсиб» (филиала в городе Рязани).
Задачи работы:
 рассмотреть теоретические основы рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц;
 провести анализ рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц в ОАО «Уралсиб»;
 исследовать перспективы развития рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц в ОАО «Уралсиб».
Объектом исследования выступают банк ОАО «Уралсиб», филиал в городе Рязани.
Предметом исследования выступают особенности предоставления банковских продукты и услуги для юридических лиц в исследуемом банке.
Теоретическую основу исследования составили работы российских ученых-правоведов и экономистов: М.М. Агаркова, В.К. Андреева,
Д.Г. Алексеевой, А.В. Аеоскова, В.А. Белова, М.И. Брагинского, А.Г. Братко, А.Ю. Викулина, В.В. Витрянского, В.А. Гамзы, Е.П. Губина, А.Г. Гузнова,
В.В. Долинской, С.С. Занковского, Е.В. Зенькович, Л.Г. Ефимовой,
Н.Ю. Ерпылевой, О.С. Иоффе. А.Я. Курбатова, Ю.И. Кормош, СЮ. Кравцовой, Е.Б. Лауте, Д.В. Ломакина, В.С.Мартемьянова, Н.И. Михайлова, И.Б. Новицкого, С.И. Носова, О.М. Олейник, Л.И. Петражицкого,
СВ. Пыхтина. Е.Н. Решетиной, Е.А.Суханова. Г.А. Тосуняна, Е.А. Флейшица,
Е.Г. Хоменко, Г.Н. Шевченко, А.Е. Шерстобитова, Г.Ф. Шершеневича.
Д.Ю. Шестакова, И.С Шиткиной, A.M. Экмаляна, Л.Р. Юлдашбаевой. В.Ф.Яковлева и других ученых.
Методологическая основа исследования. В рамках работы использовались такие научные методы исследования, как описание изучаемых правовых явлений, выявление и формулирование их сущностных характеристик и признаков, классификация, системный анализ, сравнительный правовой анализ, историко-правовой метод и другие методы, широко применяемые в гуманитарных науках.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цели и задачи исследования, определяется теоретическая и методологическая основа работы, излагается логика исследования, раскрывается теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретические основы организации рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц» изучаются правовые основы банковского обслуживания юридических лиц, приводится характеристика современного рынка банковских продуктов, раскрываются факторы формирования банковского предложения для юридических лиц.
Во второй главе «Банковские продукты и услуги для юридических лиц на примере банка ОАО «Уралсиб», филиала в г. Рязани» приводится анализ экономической характеристики банка, изучается перечень предлагаемых банком продуктов и услуг для юридических лиц, выявляются проблемы и недостатки в обслуживании юридических лиц в исследуемом банке.
В третьей главе «Перспективы развития рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц в ОАО «Уралсиб», на основании проведенного анализа исследуются перспективы развития рынка продуктов и услуг для юридических лиц.
В заключение работы представлены обобщенные выводы по работе, приводятся предложения по устранению недостатков в разрезе рассматриваемой проблемы, результаты экономической эффективности от реализации предложенных решений.
Проведенный анализ широкого круга вопросов, связанных с банковскими продуктами и услугами для юридических лиц на примере ОАО «Уралсиб», позволил сформулировать следующие основные результаты.
Банковские операции - суть, сердцевина (сущность) банковской деятельности как исключительного вида деятельности. Но кредитные организации и Банк России осуществляют не только банковскую, но и иные виды деятельности. Вся деятельность названных субъектов, которая причинно обусловлена банковскими операциями либо направлена на их осуществление, есть банковская деятельность.
Банк Уралсиб (ОАО «УралСиб») образован 20 сентября 2005 г. в результате интеграции бизнеса 5 банков: Банк УралСиб имеет статус универсального сетевого банка федерального уровня. Офисы Банка предлагают широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории Российской Федерации. В их числе - традиционные депозитные вклады, потребительское, ипотечное и автокредитование, инвестиционные услуги, возможность участия в фондах коллективных инвестиций, страховые продукты и многие другие.
Банк «УралСиб» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
В настоящее время Банком «УралСиб» разработаны и успешно реализуются специальные продуктовые предложения для предприятий следующих отраслей: торговля (пакеты «Розничная сеть» и «Автодилер»), агропромышленный комплекс (пакет «Агрохолдинг»). Продолжается разработка аналогичных продуктовых предложений для ряда других отраслей.
Банк предоставляет клиентам малого и среднего бизнеса стандартизованные кредиты, что позволяет сократить время принятия решений.
Анализ организации банковского обслуживания юридических лиц ОАО «УралСиб» показал, что в настоящий момент присутствуют изъяны по предоставлению кредитных услуг, которые в первую очередь заключаются в длительном времени обслуживания, в отсутствии новых программ кредитных услуг, которые уменьшают конкурентоспособность ОАО «УралСиб» на российском рынке услуг кредитных организаций. Несмотря на достаточно широкий спектр оказываемых услуг не в полной мере происходит использование таких услуг как лизинг, получение гарантий, консультации, в банке не предоставляется услуг по факторингом операциям.
Необходимо проводить более активную работу по информированию населения об оказываемых услугам посредством размещения рекламных видео и аудио-роликов на каналах телевидения, радио, публикации статей. Проводить прием граждан, принимать участие в прямых линиях и круглых столах.
В работе на основании проведенного анализа и выявления присущих исследуемому банку недостатков в обслуживании юридических лиц были разработаны предложения по развитию банковских продуктов и услуг для юридических лиц, заключающиеся в введении новой услуги – факторинг. На основании проведенных расчетов была доказано эффективность предлагаемых мероприятий как со стороны банка, так и со стороны клиента – юридического лица.
Таким образом, преимущества для ОАО «Уралсиб» от введения факторинговых операций заключается в:
 возможность укрепить свои отношения с корпоративными клиентами;
 привлечение новых клиентов за счет расширения линейки банковских продуктов;
 увеличение кредитного портфеля за счет выплаты кредитных средств в адрес фактора;
 замена корпоративных рисков кредитования банковскими (кредит обеспечен залогом или условной уступкой денежных требований);
 получение агентского вознаграждения за передачу клиентов на обслуживание;
 возможность дополнительного финансирования клиентов, лимит Н6 на которых исчерпан;
 ритмичное наполнение расчетных счетов клиентов платежами фактора, поступающими в процессе факторингового обслуживания клиентов.
 Итак, при написании работы была поставлена и выполнена цель, заключающаяся в исследовании рынка банковских продуктов и услуг на примере коммерческого банка ОАО «Уралсиб» (филиала в городе Рязани).
 В процессе написания работы были рассмотрены теоретические основы рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц, проведен анализ рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц в ОАО «Уралсиб», а так же предложены мероприятия по развитию рынка банковских продуктов и услуг для юридических лиц в ОАО «Уралсиб».
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что содержащиеся в работе авторские предложения и выводы могут быть использованы для совершенствования систем управления банковскими продуктами и услугами, возникающими при кредитовании юридических лиц, более глубокого изучения проблемы управления банковскими кредитными продуктами в рамках решения важнейшей практической задачи - взвешенной оценки качества кредитного портфеля конкретного банка.
...
6. Положение ЦБ РФ от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» // Вестник Банка России. 2002. № 74.
7. Положение ЦБ РФ от 1 апреля 2003 г. № 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» // Вестник Банка России. 2003. № 24.
2. Книги, монографии, Учебные издания
8. Абашина А.М., Маковский А.А., Симонова М.Н., Талье И.К. Кредиты, займы, ссуды. – М.: Филинъ, 2009.
9. Банки и банковские операции: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008.
10. Банковское дело: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.
11. Братко А.Г. Банковское право в России (вопросы теории и практики) // Система «Гарант». 2010.
12. Викулин А.Ю. Системообразующие понятия банковского законодательства Российской Федерации и их роль в деятельности кредитных организаций (финансово-правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009.
13. Власов К.А., Древаль Л.Н. Основы банковского права: Учеб. пособие. Хабаровск: ДВЮИ МВД РФ, 2008.
14. Германия. Факты. – Франкфурт-на-Майне, 2008.
15. Гросиан Р. К. Как вести дела с банками. Кредиты, денежные вклады, платежный оборот. – М.: Международные отношения, 2007.
16. Долан Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – СПб.: 2010.
17. Казимагомедов А.А. Банковское обслуживание населения: зарубежный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2010.
18. Квадратный метр под крышей закона. Жилищная энциклопедия. – М.: Домашний адвокат, 2008.
19. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения). М., 2010 г.
20. Коробов Ю.И. Банковский маркетинг. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2009 г.
21. Кучера Ю.В. Административно-правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2004.
22. Лимаренко В.И. Дом для Вашей семьи на Большой Волге: проблемы внедрения ипотечного кредитования в российских регионах. Теория и практика. – Саров, 2009.
23. Масленченков Ю.С., Дубанков А.П. Экономика банка. М., 2008 г.
24. Новаторов В. Маркетинг услуг. ОМСК: Мысль, 2009.
25. Олейник О.М. Основы банковского права. Курс лекций. М., 1997. С. 25. Тосунян Г.А. Теория банковского права: В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2008. Т. 1.
...

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.