Введение
1 МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
1.1.1 ГЕОГРАФИЯ ПАРКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ 16
1.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 18
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ АО «РЕМДИЗЕЛЬ» 20
1.4 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «РЕМДИЗЕЛЬ» 21
1.4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-4320 21
1.4.2 МОДИФИКАЦИИ УРАЛ-4320 РЕМОНТИРУЕМЫЕ НА АО «РЕМДИЗЕЛЬ» 25
1.5 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 29
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ АО «РЕМДИЗЕЛЬ» 33
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ АО «РЕМДИЗЕЛЬ» 33
2.3 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
2.3.1 РАСЧЕТ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ 37
2.3.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТ 39
2.3.3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ 41
2.3.4 РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ 43
2.3.5 РАСЧЕТ ЧИСЛА АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ 46
2.3.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ 47
2.3.7 РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИИ 51
2.4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 51
2.4.1 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА РК 54
2.5 ВЫВОДЫ 56
3 ВЫБОР (МОДЕРНИЗАЦИЯ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 57
3.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 58
3.2 ВЫБОР НЕОБХОДИМОГО ПЕРЕЧНЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАССМАТРИВАЕМОГО УЧАСТКА 58
3.2.1 ОБОРУДОВАНИЕ «ДИМЕТ» 405 60
3.2.2 ПЫЛЕЗАЩИТНАЯ КАМЕРА ПЗК-С5 62
3.2.3 Фильтро-вытяжное устройство ФВК-20 63
3.3 ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И ПРИНЦИП ЕГО РАБОТЫ 65
3.3.1 УСТРОЙСТВО И РАБОТА 65
3.4 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ 76
3.5 ВЫВОДЫ 79
4 ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 80
4.2 ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ 81
4.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С ШУМОМ 83
4.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ВИБРАЦИИ 84
4.5 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ 86
4.6 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 88
4.7 ВЕНТИЛЯЦИЯ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 89
4.8 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА УЧАСТКЕ ХОЛОДНОГО
ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАПЫЛЕНИЯ 90
4.9 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА АО «РЕМДИЗЕЛЬ» 92
4.10 ВЫЮОДЫ 94
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 95
5. 1 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 96
5.2 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫЕ: РАБОЧИХ 97
5.3 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ 97
5.4 РАСЧЕТ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ 98
5.5 РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 98
5.6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ 99
5.6.1 КОЭФФИЦИЕНТ ДИСКОНТИРОВАНИЯ (KDK) 100
5.6.2 ЧИСТАЯ ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ (ЧТС) 101
5.6.3 ИНДЕКС РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (PI) 102
5.6.4 СРОК ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ (СО) 103
5.6.5 ТЕКУЩАЯ ОКУПАЕМОСТЬ 103
5.6.6 КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ (КЭ1) 104
5.6.7 КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ (КР) 104
5.7 ВЫЮОДЫ 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
Грузовой автомобиль Урал - это знаменитый советский и российский автомобиль, который даже в наше время пользуется соответствующей популярностью преимущественно на территории РФ. Связанно это с их надежностью, а также сравнительно небольшой стоимостью. Автомобиль Урал имеет довольно богатую историю своего существования, так как начало этого процесса было положено в нелегко военный 1941 год.
В качестве основы для изготовления грузовика производитель использовал клепанную раму, сделанную из высокопрочной стали. Также разработчик предусмотрел короткие свесы как сзади автомобиля, так и спереди него. Это должно послужить фактором, повышающим проходимость Урала. Г аба- риты транспортного средства получились следующие: 7588х2500х2785 миллиметров. Кабина грузовика рассчитана на три человека. Остекление сделано таким образом, чтобы водитель мог без препятствий ориентироваться в дорожной ситуации. Платформа для груза и людей выполнена с металлического материала. Она подразумевает возможность настроек, монтирования дуг и т.д. Места для людей расположены вдоль бортов. В целом в машину может поместиться до 34 человек. Грузоподъемность транспортного средства составляет 10 тонн.
Грузовые автомобили Урал оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230—312 л. с. экологического класса от Евро-4.
Головка цилиндров базового ярославского дизеля - это цельная чугунная отливка, прикреплённая к блоку цилиндров термически обработанными шпильками из хром-никелевой стали. Чтобы обеспечить отвод излишнего тепла, головка цилиндров снабжена отдельной водяной рубашкой, совместной с водяной рубашкой всего блока. Внутри головки цилиндров расположены запрессованные клапаны, снабжённые пружинами и деталями крепления; а также коромысла с осями и форсунки. Сёдла клапанов вставные, из специального чугуна и жаропрочного сплава. Сёдла запрессовываются в гнёзда с натягом.
Г оловки блока цилиндров подвержены постоянным нагрузкам и износу, и, как правило, не подлежат восстановлению и требуют замены при ремонте. Для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, необходимо использовать качественные комплектующие детали.
Учитывая, что количество автомобилей Урал с каждым годом растет, вопрос ремонта и восстановления является очень важным.
В выпускной квалификационной работе рассматривается ремонтное предприятие АО «Ремдизель». Проведена оценка деятельности предприятия по ремонту автомобилей Урал, его узлов и агрегатов и предложено внедрение участка холодного газодинамического напыления, что позволит повысить качество ремонта, сократить расходы и увеличить объемы ремонта в производстве.
Таким образом, цель работы - повысить качество и эффективность капитального ремонта головки блока цилиндров в условиях минимальных затрат времени путем внедрения участка холодного газодинамического напыления на производственных площадях АО «Ремдизель».
В соответствии с намеченной целью в дипломном проекте реализованы следующие задачи:
1. Провести анализ рынка продаж грузовых автомобилей, предприятия АО «Ремдизель» и конкурентной среды.
2. Провести технологический расчет производственной программы АО «Ремдизель».
3. Разработать алгоритм технологического процесса ремонта головки блока цилиндров ЯМЗ
4. Осуществить подбор оптимального оборудования для участка напыления.
5. Разработать мероприятия по технической и экологической безопасности.
6. Провести анализ экономической эффективности внедрения оборудования на участок газодинамического напыления АО «Ремдизель».
Информационной базой для написания дипломного проекта послужили: современная теория автомобиля; анализ ремонтного фонда ГБЦ ЯМЗ на предприятии АО «Ремдизель» за 2017год; эмпирические данные отечественных и зарубежных исследователей по проблемам ремонта головки блока цилиндров.
Решение задач осуществлялось с применением следующих методов: теоретический анализ, сравнительный анализ, логико-интуитивный метод, экономический анализ, анализ статистической отчетности, метод наблюдения.
Цель и задачи исследования определили структуру и содержание дипломного проекта, который состоит из введения, пяти частей, заключения и списка используемой литературы.
Настоящая выпускная квалификационная работа ставила целью способствовать увеличению знаний и навыков в повышении качества ремонта
и обслуживания головок блока цилиндров автомобилей Урал; повышению
технико-эксплуатационных и экономических показателей работы головок
блока цилиндров. Поставленные цели были достигнуты.
В выпускной работе было предложено создание участка холодного газодинамического напыления, что позволит повысить качество ремонта, сократить расходы и увеличить объемы ремонта в производстве.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных
и опасных факторов.
В экономической части произведен расчет экономической эффективности внедрения дополнительного оборудования.
Для внедрения дополнительного оборудования необходимо инвестиции в размере 694084 рублей. Расчет экономической эффективности показал, что оборудование окупится в течении 2,1 лет и в дальнейшем будет
приносить ежемесячную прибыль 324605,7 рублей.
1. Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей Урал-
4320. Выпущено по заказу Открытого Акционерного Общества «КАМАЗ»,
2014. – 273с. (Дата обращения 29.05.2018)
2.Урал: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, 2013. –58с. (Дата обращения 19.05.2016)
3.Двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 [Электронный ресурс]://www.autotehtrans.ru/ural_avto.html (Дата обращения 13.05.2018)
4.Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров автомобиля Урал
4320 [Электронный ресурс]://www.avtotehtrans.ru/remont_golovki_ural.html
(Дата обращения 12.05.2018)
5. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. [Электронный ресурс]://www.rucont.ru/efd/142290 (Дата обращения 23.05.2018)
6. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
Урал, 2013. – 104с. (Дата обращения 05.05.2018)
7. Многоцелевые колесные машины, трансмиссия и ходовая часть автомобилей Урал, 2013. – 52с. (Дата обращения 11.05.2018)
8.Восстановление деталей автомобиля Урал, 2014 – 212с. (Дата обращения 17.06.2018)
9. Второе дыхание АО «Ремдизель», 2013 – 159с. (Дата обращения
13.05.2018)
10. Территория. МГИУ: Фирменный автосервис. [Электронный ресурс]://www.rodikova.ru/page126/page138/index.html (Дата обращения
16.05.2018).
11. Освещение на СТО. МГИУ: Фирменный автосервис. [Электронный
ресурс]://avto-barmashova.ru/organizazia_STO/osvech_i_ventilyazia/ (Дата обращения 16.05.2018).
12. Рабочие зоны СТО. МГИУ: Фирменный автосервис. [Электронный
ресурс]://avto-barmashova.ru/organizazia_STO/page20/ (Дата обращения
16.05.2018)
Учебно-методический совет ДОСААФ России - Армейский автомобиль Урал 4320, 2012 – 70с. (Дата обращения 20.05.2018)
14. Аналитическое агентство «Автостат» [Электронный ресурс]://www.
autostat.ru/news/26038/ (Дата обращения 06.05.2018)
15. Текущий ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-238 и ЯМЗ 236,
2013 – 93с. (Дата обращения 20.05.2016)
16. Экономическая эффективность [Электронный ресурс]://
http://modern-econ.ru/vvedenie/problemy/potrebnosti-i-resursy/effektivnost (Дата
обращения 28.05.2018)
17. Тарасов Р.В. к вопросу применения экспертных методов в прогнозировании процессов, оценке уровня качества и принятии управленческих
решений Р.В. Тарасов, Л.В. Макарова, О.Ф. Акжигитова 2014. – 50 [Электронный ресурс]://web.snauka.ru/issues/2014/04/33142. (Дата обращения
17.05.2018)
18. Дипломное проектирование учебное пособие: Р.Г. Хабибуллин,
И.В. Макарова, Э.М. Мухаметдинов, Л.М. Габсалихова. Набережночелнинский институт (филиал) КФУ. - Набережные Челны, 2014. –192 с. (Дата обращения 05.05.2018)