Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование ремонта головки блока двигателя ЗМЗ с разработкой приспособления

Работа №2491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы78стр.
Год сдачи2015
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «ШТОРМ» 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика мастерской по ремонту автомобилей 9
1.3 Анализ производственной деятельности ремонтной мастерской 12
1.4 Обоснование выбора темы проекта 24
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26
2.1 Анализ условий работы головок блока цилиндров двигателей ЗМЗ 26
2.2 Маршруты восстановления детали. Сочетание дефектов в маршрутах 28
2.3 Выбор рационального способа устранения основных дефектов детали 30
2.3.1 Характеристика дефектов и назначение способов их устранения по технологическому критерию 31
2.3.2 Оценка назначенных способов устранения дефектов по техническому критерию 31
2.3.3 Оценка способов устранения дефектов по технико-
экономическому критерию 33
2.4 Разработка технологического процесса восстановления детали 34
2.4.1 План операций технологического процесса восстановления детали 34
2.4.2 Выбор и расчет режимов выполнения основных технологических операции
и обоснование припусков на обработку детали 35
2.4.3 Техническое нормирование основных операций 38
2.4.4 Оформление технических документов 41
2.5 Выбор режима работы и расчет годовых фондов времени работы рабочих и оборудования 41
2.6 Определение годовой программы восстановления головки блока цилиндров 42
2.7 Расчет числа рабочих 43
2.8 Расчет ремонтно-технологического оборудования 44
2.9 Подбор оборудования 46
2.10 Расчет производственной площади участка 47
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 48
3.1 Обоснование выбора конструкции приспособление 48
3.2 Описание и принципы работы приспособления 48
3.3 Расчет на прочность и подбор болтов 49
3.4 Расчет резьбового соединения 50
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ …….53
4.1 Анализ опасных и вредных факторов …….53
4.2 Расчет освещения …….58
4.3 Пожарная безопасность 60
4.4 Мероприятия по уменьшению загрязнений окружающей среды 61
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА …….65
5.1 Расчет стоимостной оценки затрат на организацию проектируемого участка 65
5.2 Расчет стоимостной оценки результатов 73
5.3 Расчет суммарной экономической эффективности 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
ЛИТЕРАТУРА 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
ЧЕРТЕЖИ:
cхема планировки участка.frw
АХД(фрез.присп.)cdw.cdw
головка цилиндров в сборе.frw
ограждение к станку.frw
плита-боковина-бобышка-палец.frw
плита-кольцо-втулка-винт-шпилька.frw
приспособление для фрезерования.frw
Специф. сборкаcdw.cdw
Спецификация 1.cdw
техкарта гол.бл..cdw
техкарта гол.бл.2.cdw
ТЭП(фрез.пр.).cdw



Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки на 80 страницах, графической части на 10 листах формата А1.
В первом разделе пояснительной записки проведен анализ производственной деятельности предприятия и обоснование выбора темы дипломного проекта.
Во втором разделе приведен анализ условий работы головок блока цилиндров двигателей ЗМЗ, характеристика дефектов и способы их устранения, разработан технологический процесс восстановления. Также произведены расчеты участка по ремонту головок блока.
Третий раздел содержит сведения о разрабатываемом приспособлении, принципе его действия и устройстве, а также прочностные расчеты ответственных соединений и деталей.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, произведен расчет освещения, а также предложения по уменьшению загрязнений окружающей среды.
В пятом разделе выполнена технико-экономическая оценка проекта, определена суммарная экономическая эффективность.
В пояснительной записке так же приводится заключение, литература и приложения.
В условиях ускорения научно – технического прогресс машинам отводится все более важная роль в процессах производства, увеличивающихся объемов машиностроительной продукции. Одновременно повышается удельный вес, неразрывно связанных элементов, производственных комплексов, которые принято называть обслуживающими. В стране наблюдается тенденция к сокращению работающих в основном производстве и увеличения в сфере обслуживания, в том числе и технического. Это обусловлено тем, что возникающие потери предприятий и хозяйств, вызванные непредвиденными отказами недостаточно надежных машин, достигают весьма больших величин, предупреждение возникновения такой экстремальной ситуации делает экономически оправданным содержание, мощных сервисных служб, призванных поддерживать технику основного производства в исправном или, по крайней мере, в работоспособном состоянии. Особенно характерны такие экстремальные ситуации для техники сельского хозяйства с его короткими и напряженными периодами выполнения технологических операций. Поддержание техники в работоспособном состоянии может быть достигнуто с введением круглогодового цикла ремонтных работ. Решение задач своевременного и качественного ремонта приобретает тем большее значение, чем сельское хозяйство все больше оснащается сложной техникой: энергонасыщенными тракторами, высокопроизводительными комбайнами и т.д. Это усложняет решение технических задач, при ремонте и повышает ответственность ремонтной службы хозяйства за техническую готовность и безотказность машин.
Для современного и качественного выполнения ремонтных работ, предприятие должно располагать хорошо оснащенным современным




оборудованием, ремонтными цехами с достаточной производственной площадью и надежно действующими моечными установками.
В сегодняшних условиях при ремонте машин на ремонтных предприятиях зачастую наблюдается дефицит запасных частей, вызванный недостаточной работой производственных предприятий и дороговизны. Это проводит к простоям машин, их недостаточному использованию и затягиванию сроков выполнения работ. Решить данные проблемы поможет хорошо отлаженное ремонтное производство.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При выполнении дипломного проекта по реконструкции участка по восстановлению головки блока ЗМЗ-53 в ООО «Шторм» проделана следующая работа:
– проведен анализ производственно-экономической деятельности ООО «Шторм», изучено состояние ремонтного фонда;
– разработана технология восстановления головок блокаЗМЗ-53 применительно к условиям ООО «Шторм»;
– разработана конструкция и произведен прочностной расчет приспособления, которое позволяет снизить затраты труда и времени на фрезерные операции;
– применительно к условиям ООО «Шторм» спроектирован участок по восстановлению головок блока ЗМЗ-53;
– проанализировано состояние охраны труда на предприятии, разработаны мероприятия по обеспечению безопасности труда, предложен защитный экран для станка;
– предложены мероприятия, позволяющие улучшить экологическую обстановку на территории предприятия и вокруг него;
– определен экономический эффект на предприятии от внедрения технологии восстановления при сроке окупаемости капитальных вложений через год.



1. Автомобиль ГАЗ-53. Технология текущего ремонта. - М.: ГОСНИТИ, ч. 1,2; 1980.
2. Автомобиль ГАЗ-53. Типовые нормы времени на техническое обслуживание, замену, текущий и капитальный ремонт агрегатов и узлов для станций технического обслуживания автомобилей и авторемонтных заводов. - М.: ГОСНИТИ, 1988.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах, изд. 6-е переработанное и дополненное. - М.: Машиностроение, 1992.
4. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат 1990.
5. Беляков Г.И. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1990.
6. Варнаков В.В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. – М.: Колос, 2000.
7. Восстановление автомобильных деталей; Технология и оборудование, для ВУЗов. В.Е. Канарчук, А.Д. Чигринец, О.Л. Голяк, П.М. Шоцкий. - М.: Транспорт, 1995.
8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование деталей и узлом машин. – М.: Академия, 2004.
9. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000.
10. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001.
11. Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин. – М.: Изд-во ВИТУ при федеральном агентстве специального строительства, 2006.
12. Курчаткин В.В., Тельнов Н.Ф., Ачкасов К.А. и др. Надежность и ремонт машин. – М.: Колос, 2000.
13. Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011.
14. Лумисте Е.Г., Ляхова Л.А. Расчет естественного и искусственного освещения. Методические указания. – Брянск: БГСХА, 1998.
15. Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридонов В.К., Зуева Д.С. Стандарт предприятия. – Брянск: Изд-во БГСХА, 2003.
16. Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. – Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
17. Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред. М.И. Юдина. – Краснодар: КГАУ, 2000.
18. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ под ред. В.И. Черноиванова. – Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.
19. Технология ремонта машин. Под ред. Е.А. Пучина. – М.: Колос, 2007.
20. Тюрева А.А. Проектирование технологических процессов ремонта и восстановления. А.А. Тюрева, И.В. Козарез. - Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2012.
21. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высшая школа, 2001.
22. Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. – М.: Колос, 1983.
23. ЕСКД, ГОСТ 2.001-70, ГОСТ.2.101-85, ГОСТ 2.102-85, ГОСТ 2.104-85 ГОСТ 2.108-85, ГОСТ 2.105-95,ГОСТ 2.109-85, ГОСТ 2.110-85, ГОСТ 2.113-75, ГОСТ 2.118 73.










Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ