Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологический процесс ремонта двигателей ЗИЛ с разработкой универсального стенда для разборки и сборки головок цилиндров.

Работа №2508

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы95стр.
Год сдачи2015
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1682
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ » 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика транспортного цеха 11
1.3 Анализ технико-экономических показателей транспортного
цеха 12
1.4 Общая характеристика мастерской по ремонту автотранспорта 14
1.5 Анализ организации труда в цехе 15

2 ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИВАЛОЧНОЙ
ПЛОСКОСТИ ГОЛОВОК БЛОКА ЦИЛИНДРОВ АВТОМОБИ-
ЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ 17
2.1 Анализ условий работы и износного состояния головок
блока цилиндров двигателей ЗИЛ 17
2.2 Анализ методов устранения дефектов головок блока
цилиндров 22
2.3 Анализ существующих методов восстановления привалочной
плоскости головок блока цилиндров 26
2.4 Обоснование оптимального метода восстановления привалочной
плоскости головок блока цилиндров 30
2.5 Обоснование выбора темы 32

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 34
3.1 Структурная схема организации технологического процесса
восстановления и упрочнения привалочной плоскости головок
блока цилиндров 34
3.2 Технологический процесс восстановления и упрочнения при-
валочной плоскости головок блока цилиндров 39
3.3 Проектирование участка восстановления головок блока ци-
линдров 45

4 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 56
4.1 Назначение универсального стенда дл разборки и сборки
головки блока цилиндров 56
4.2 Описание работы и устройства стенда 56
4.3 Прочностные расчеты 58

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 64
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов на
участке восстановления головок блока цилиндров 64
5.2 Общие положения по технике безопасности на участке 65
5.3 Расчет воздухообмена 67
5.4 Мероприятия противопожарной безопасности 70
5.5 Расчет искусственного освещения помещения участка 73
5.6 Описание графической части 74
5.7 Экологичность проекта 75

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 82
6.1 Экономическая эффективность от внедрения разработанной
технологии восстановления головки блока цилиндров двигателя 82
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 91
ЛИТЕРАТУРА 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
специф
ТЭП(гл.бл.).cdw
техкарта гол.cdw
Структурная схема.cdw
Сборочный чертеж 1.cdw
Рычаг.cdw
Прижим.cdw
Планировка участка.cdw
Палец.cdw
Оборудование для электродуговой металлизации и микродугового.cdw
Гб. Ремонтный чертеж.cdw
вилка.cdw
ахд.cdw




АННОТАЦИЯ

Данный проект состоит из расчетно-пояснительной записки на 83 страницах, графической части на 10 листах формата А1.
В первом разделе пояснительной записки приведена организационно-экономическая характеристика ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ».
Во втором разделе проведен анализ условий работы износного состояния головок блока цилиндров двигателей ЗИЛ и обоснован оптимальный метод восстановления привалочной плоскости головки блока цилиндров на примере двигателя ЗИЛ-508.10.
В третьем разделе разработан технологический процесс восстановления и упрочнения привалочной плоскости головок блока цилиндров и произведен расчет участка.
Четвертый раздел содержит сведения о назначении и устройстве, а также принципе действия стенда для разборки и сборки головки блока цилиндров. Выполнены прочностные расчеты ответственных соединений и деталей.
В пятом разделе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, произведен расчет вентиляции, искусственного освещения, а также предложения по улучшению условий труда и экологической безопасности.
В шестом разделе предложено экономическое обоснование целесообразности внедрения новшеств, определен экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений.
Пояснительную записку заканчивают выводы и предложения, список литературы и приложения.
Графическая часть включает:
1 лист – Анализ хозяйственной деятельности предприятия;
1 лист – План транспортного цеха;
1 лист – Ремонтный чертеж головки блока цилиндров;
1 лист – Схема технологического процесса восстановления головки блока;
1 лист – План участка;
1 лист – Карты технологического процесса восстановления головки блока;
2 листа – Конструкторская разработка: сборочный чертеж стенда и рабочие чертежи деталей стенда;
1 лист – Технико-экономические показатели проекта.
1 лист – Оборудование для металлизации и оксидирования
ВВЕДЕНИЕ

В условиях реформирования экономических отношений в Российской Федерации наблюдается снижение объемов сельскохозяйственного производства, ухудшение состояния и старение машинотракторного парка. Поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в АПК.
Технический сервис машин в АПК проводят дилерские пункты, фирменные станции, машино-технологические станции, специализированные ремонтные предприятия.
Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника частных владельцев.
Технический сервис включает в себя следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потребителей машинами, оборудованием, запасными частями; монтаж, наладка ремонтируемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием; выполнение технического обслуживания и ремонта техники; поддержание техники в работоспособном состоянии в течение периода эксплуатации.
В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нужно учитывать приоритет сельского производителя, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудование и услуги технического
сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимоотношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменения на всех уровнях. Так основной объем работ по ТО, текущему ремонту и хранению техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудования.
Экономическая целесообразность вытекает из возможности повторного использования после восстановления до 70% деталей и их меньшего расхода материальных, финансовых и трудовых затрат по сравнению с производством новых деталей.
Для восстановления работоспособности деталей требуется в 5... раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением детали. По сравнению с изготовлением меньшее число производственных рабочих.
Многие детали восстанавливаются до полного ресурса и ни в чем не уступают новым деталям.
Специализированные ремонтные предприятия - это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов. Некоторое снижение комплектного ремонта будет компенсироваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных единиц.


















Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В результате анализа дефектов головок блока цилиндров был обоснован способ восстановления привалочной плоскости головки блока, разработана технология ее восстановления методом электродуговой металлизации с упрочнением оксидированием, спроектирован специализированный участок по восстановлению, модернизировано средство технологического оснащения, использующееся в технологическом процессе восстановления головок блока.
При техническом переоборудовании участка рекомендована к установке разработанная в дипломном проекте конструкция универсального пневматического стенда для разборки и сборки клапанного механизма головки блока цилиндров, по которому приведены необходимые расчеты.
Разработаны мероприятия по охране труда на специализированном участке. Для обеспечения мер по охране труда на участке по восстановлению головок блока цилиндров предлагается установить ограждение к вертикально- сверлильному станку 2Н125.
С целью снижения вредного воздействия технологического процесса ремонта головок блока цилиндров на окружающую среду предлагается использовать установку блочно-модульной очистки сточных вод «Гидроциклон-отстойник» У.БГО.05Л, которая эффективно и безопасно очищает отработанные воды.
В дипломном проекте обоснованы технико-экономические показатели эффективности проектных решений. При программе ремонта 750 штук в год ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемой технологии составит свыше 11591 тыс.руб. при сроке окупаемости дополнительных капитальных вложений 0,25 года.




ЛИТЕРАТУРА

1 Анурьев В.И. Справочник конструктора. - М.: Машиностроение,1978.
2 Ачкасов К.А. Прогрессивные способы ремонта сельскохозяйственной техники. - М.: Колос, 1975.
3 Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. - М.: Агропромиздат, 1987. - 351с.
4 Бабусенко С. М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1990. – 265с.
5 Белков Г.И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990. – 320с.
6 Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. - М.: Колос, 2000. - 256с.
7 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. Взамен ОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71. – Москва: Изд-во Стандартов, 1996. - 40с.
8 ГОСТ 3.1118-82. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. – Москва: Изд-во Стандартов, 1987. - 22с.
9 ГОСТ 3.1404-86. Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт. Издание официальное. Москва: Изд-во Стандартов, 1986. - 56с
10 ГОСТ 24643-81. Допуски формы и расположения поверхностей. Взамен ГОСТ 10356-63. – Издательство стандартов,1988.-14с.
11 ГОСТ 8.051-81. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм.
12 Гурвич А.М. Тракторы и автомобили. - 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. - 336с.
13. Детали машин в примерах и задачах: /Учебное пособие / С.Н. Ничипорчик, В.Ф. Калачев и др. Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. 2-е изд. – Мн.: Высш. шк., 1981. – 432с.




14 Детали машин. Атлас конструкций: Учебное пособие для студентов вузов. / В.Н. Беляев, И.С. Богатырев, А.В. Буланже и др.; Под ред. д-рa техн. наук, проф. Д.Н. Решетова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979.
15. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985. – 416с.
16. Козловский Ю.Г., Кардаш В.Ф. Аннотированные чертежи деталей машин.: Учебное пособие для сред. проф.-техн. училищ. - Мн.: Высш. шла, 1985. – 223с.
17. Кравченко И. Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин. - М.: Изд-во ВИТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006. - 260с.
18. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. - 496с.
19. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. - М.: Колос, 1977.
20. СТП 81-03-03. Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты (работы). Общие требования к оформлению. / Михальченков А.М., Меметов Р.А., Спиридонов В.К., Зуева Д.С., Киселева Л.С. – Брянск: БГСХА, 2004. – 80с.
21. Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008. – 124с.
22. Курчаткин В.В., Тельнов И.Ф., Ачкасов К.А. и др. Надежность и ремонт машин / Под ред. В.В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000. - 776с.
23.. Охрана окружающей среды. Под ред. Белова С.В. - М.: Высшая школа, 1991.
24. Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред. М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000, - 300с.
25 Смелов В.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. - М.: Колос, 1984. – 192с.



26 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Колос, 1981. – 367с.
27 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: КолосС, 2007. - 487с.
28 Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве / под. Ред. В.И. Черноиванова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. - 992с.
29 Чернавский С.А. и др. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984. – 458с.
30. Гузенков П.Г Детали машин: Учебное пособие для студентов вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1982. – 352с.
31.Черноиванов В. И., Андреев В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. - М.: Колос, 1983.
32. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. - М.: Высшая школа, 2001.
33. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин.: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991. – 432с.
34 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС, 2005. - 368с.
35. Козарез И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания/ И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – 144с.
36. Павлова Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2001.
37. Сельскохозяйственная экология: Учебное пособие для вузов/ Н.А. Уразаев и др.; Под ред. Н.А. Уразаева. М.: Колосс, 1996.
38. Бендарский В. В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей: Учебное пособие (Серия «Среднее профессиональное образование»). Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 384с. Ил.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ