НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
1. Экономико-правовые аспекты налогообложения недвижимости 5
1.1. Недвижимость как объект налогообложения 5
1.2. История развития налогообложения недвижимости 14
1.3. Подходы к налогообложению недвижимости в мировой практике 21
2. Практика налогообложение недвижимости в Российской Федерации 30
2.1. Порядок исчисления налога на имущество организаций и физических лиц 30
2.2. Анализ поступлений по недвижимому имуществу в бюджетную систему
Российской Федерации 40
3. Совершенствование налогообложения недвижимости в Российской Федерации 49
3.1. Новации в налогообложении имущества и земли 49
3.2. Проблемы оценки недвижимости для целей налогообложения 55
Заключение 65
Список использованных источников и литературы
1. Экономико-правовые аспекты налогообложения недвижимости 5
1.1. Недвижимость как объект налогообложения 5
1.2. История развития налогообложения недвижимости 14
1.3. Подходы к налогообложению недвижимости в мировой практике 21
2. Практика налогообложение недвижимости в Российской Федерации 30
2.1. Порядок исчисления налога на имущество организаций и физических лиц 30
2.2. Анализ поступлений по недвижимому имуществу в бюджетную систему
Российской Федерации 40
3. Совершенствование налогообложения недвижимости в Российской Федерации 49
3.1. Новации в налогообложении имущества и земли 49
3.2. Проблемы оценки недвижимости для целей налогообложения 55
Заключение 65
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Формирование в Российской Федерации рыночной среды, ориентированной на гармонизацию интересов государства, хозяйствующих субъектов и населения, требует переосмысления механизма согласования их взаимодействия, реализуемого через регулирование налогообложения. Налоги должны быть компромиссом интересов государства и налогоплательщиков, тем более что в долгосрочном аспекте устремления субъектов налоговых отношений в основном совпадают - обеспечение конкурентоспособности производства и экономического роста.
В налоговой системе особое место занимают налоги, объектом которых является недвижимость. Перечень этих налогов можно объединить в систему налогообложения недвижимости, в которой действуют свои системообразующие принципы и функции, учитывающие интересы субъектов налоговых отношений. В мировой практике наблюдается унификация налогообложения имущества различных категорий налогоплательщиков (юридических и физических лиц) посредством взимания налога на недвижимость. В РФ система налогообложения недвижимости включает в себя налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог с физических и юридических лиц.
Существующая система налогообложения недвижимости в РФ не вполне отвечает фискальным и регулирующим целям взимания действующих налогов, что во многом связано с недостатками механизма их реализации: неполный учет объектов недвижимости; несоответствие стоимости недвижимости в целях налогообложения его реальной величине; нерациональное и неэффективное использование земли и строений, находящихся на ней.
В связи с этим основная задача совершенствования законодательства в сфере налогообложения недвижимости состоит в согласовании экономических интересов государства и налогоплательщика на основе оптимального уровня налогообложения.
Несмотря на это, существует необходимость в исследовании теоретических основ механизма согласования интересов государства и налогоплательщика в налогообложении недвижимости, требуется разработка мероприятий по совершенствованию действующей системы налогообложения объектов недвижимости.
Цель выпускной квалификационной работы -исследование налога на недвижимость лиц в Российской Федерации, выявить и обосновать пути совершенствования.
Целью выпускной квалификационно работы является анализ системы налогообложения недвижимости в РФ.
Для достижения поставленной цели были необходимо решить следующие задачи:
- исследование теоретических основ, содержания и особенностей недвижимости как объекта экономических и налоговых отношений;
- анализ мирового и российского опыта взаимодействия государства и налогоплательщиков в области налогообложения недвижимости;
- анализ современной концепции налогообложения объектов недвижимости в РФ;
- совершенствование налогообложения недвижимости в России.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории налогов, проблемам учета объектов недвижимости, их оценки в целях налогообложения, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров, а также законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты налогообложения недвижимости.
Методология исследования базируется на комплексном использовании системного и функционального подходов, логического и сравнительного анализа, диалектического и статистического методов, метода игрового моделирования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
В налоговой системе особое место занимают налоги, объектом которых является недвижимость. Перечень этих налогов можно объединить в систему налогообложения недвижимости, в которой действуют свои системообразующие принципы и функции, учитывающие интересы субъектов налоговых отношений. В мировой практике наблюдается унификация налогообложения имущества различных категорий налогоплательщиков (юридических и физических лиц) посредством взимания налога на недвижимость. В РФ система налогообложения недвижимости включает в себя налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог с физических и юридических лиц.
Существующая система налогообложения недвижимости в РФ не вполне отвечает фискальным и регулирующим целям взимания действующих налогов, что во многом связано с недостатками механизма их реализации: неполный учет объектов недвижимости; несоответствие стоимости недвижимости в целях налогообложения его реальной величине; нерациональное и неэффективное использование земли и строений, находящихся на ней.
В связи с этим основная задача совершенствования законодательства в сфере налогообложения недвижимости состоит в согласовании экономических интересов государства и налогоплательщика на основе оптимального уровня налогообложения.
Несмотря на это, существует необходимость в исследовании теоретических основ механизма согласования интересов государства и налогоплательщика в налогообложении недвижимости, требуется разработка мероприятий по совершенствованию действующей системы налогообложения объектов недвижимости.
Цель выпускной квалификационной работы -исследование налога на недвижимость лиц в Российской Федерации, выявить и обосновать пути совершенствования.
Целью выпускной квалификационно работы является анализ системы налогообложения недвижимости в РФ.
Для достижения поставленной цели были необходимо решить следующие задачи:
- исследование теоретических основ, содержания и особенностей недвижимости как объекта экономических и налоговых отношений;
- анализ мирового и российского опыта взаимодействия государства и налогоплательщиков в области налогообложения недвижимости;
- анализ современной концепции налогообложения объектов недвижимости в РФ;
- совершенствование налогообложения недвижимости в России.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные теории налогов, проблемам учета объектов недвижимости, их оценки в целях налогообложения, тематические публикации в периодической печати, материалы научных конференций и семинаров, а также законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие различные аспекты налогообложения недвижимости.
Методология исследования базируется на комплексном использовании системного и функционального подходов, логического и сравнительного анализа, диалектического и статистического методов, метода игрового моделирования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Процесс всестороннего изучения имущественного налогообложения вполне предсказуемо приводит к выводам о значимости имущественных налогов в качестве первых налоговых источников изъятия средств в пользу государственного бюджета. Имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения, прежде всего вследствие своей стационарности. Имущественные налоги имеют большой фискальный и регулирующий потенциал, одновременно обладая всеми достоинствами прямых налогов, и при эффективном управлении способны значительно увеличить доходы региональных и местных бюджетов. Доля доходов от имущественных налогов, взимаемых с физических лиц незначительна. Так, в 2011 году данный показатель в бюджете Тюменской области составил 3,5%, что на 1,1% меньше, чем в предыдущем периоде.
Приблизительно 75% всех поступлений имущественных налогов с физических лиц обеспечивает транспортный налог, налог на имущество с физических лиц - около 23%. А доля земельного налога с физических лиц не превышает 2-4%. В структуре налоговых поступлений зарубежных стран имущественные налоги имеют больший вес, чем в России. В некоторых штатах Австралии поступления от этих налогов составляют более 90 процентов местного бюджета, а в Канаде - до 80 процентов. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах во многом схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе. Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации объектов недвижимости, информационного обмена между различными органами власти, так остро стоящие в России, в других странах уже решены. Недостаточная роль имущественных налогов в доходах бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов во многом объясняется отсутствием единых подходов к организации систем учета и оценки объектов имущества, организационно-методической незавершенностью процессов разграничения имущества между органами государственной власти и местного самоуправления, незавершенностью работ по формированию единого кадастра объектов недвижимости, земли, сложность и многообразие системы льгот, а также отсутствием эффективной системы контроля над правильностью исчисления и уплаты имущественных налогов.
Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Проблема оценки недвижимости является наиболее серьезной трудностью, которая существует в настоящий момент и препятствует введению налога на недвижимость. В то же время изучение опыта администрирования имущественных налогов, и, в частности, налогов на имущество физических лиц, в зарубежных странах говорит о том, что данный налог может играть более важную роль в формировании доходной базы местных бюджетов.
Введение налога на недвижимость на основе рыночной стоимости объектов недвижимости должно способствовать обновлению производственной базы, внедрению новых технологий, развитию территорий, стимулированию эффективного использования земель и объектов недвижимости, а также постепенно вытеснять с наиболее привлекательных для развития экономики городских земель землепользователей, не способных реализовать доходный потенциал объектов недвижимости. Еще одним доводом в пользу консолидированного налога является необходимость социализации налогов, которая должна обеспечить более справедливое их начисление и взимание с реальной стоимости объектов недвижимости и с учетом социально - экономических ограничений (в частности, платежеспособности населения).
Объединение платы за землю и налогов на недвижимость, предлагаемое в качестве основополагающего принципа реформы налогообложения недвижимости, позволит существенно сократить расходы на администрирование налога и с помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.
Учитывая, что платежи по налогу на имущество физических лиц должны стать основными в доходной части местных бюджетов, в процессе работы над методикой оценки объектов недвижимости представляется целесообразным предусмотреть большую дифференциацию параметров по данному налогу за счет расширения количества интервалов оценки стоимости имущества, увеличения количества критериев дифференциации объектов недвижимости с учетом типа жилья и целей его использования, установления повышенных ставок налога по объектам недвижимости, не являющимся единственными для налогоплательщиков, а также введения гибкой системы льгот. Однако учитывая важность социальной функции жилья, необходимо тщательно продумать весь механизм налогообложения имущества.
Таким образом, в соответствии с проведенным исследованием, нами были предложены пути совершенствования налогообложения недвижимости в Российской Федерации:
1. Представляется целесообразным введение налога на недвижимость в среднесрочной перспективе на всей территории РФ, учесть все недостатки пилотных проектов, а также зарубежный опыт налогообложения недвижимости.
2. Необходимо разработать методики кадастровой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, единую на всей территории РФ с ограничением полномочий субъектов РФ по корректировки кадастровой стоимости земли.
3. Требует дальнейшего совершенствования перечень налоговых льгот по имущественным налогам и земельному налогу, при налогообложении недвижимости необходимо учитывать социальную составляющую. Возможно разделение недвижимости на классы и дифференциация ставок в зависимости от категории объекта (офисные центры, гостиницы, и прочая коммерческая недвижимость и жилые помещения).
Приблизительно 75% всех поступлений имущественных налогов с физических лиц обеспечивает транспортный налог, налог на имущество с физических лиц - около 23%. А доля земельного налога с физических лиц не превышает 2-4%. В структуре налоговых поступлений зарубежных стран имущественные налоги имеют больший вес, чем в России. В некоторых штатах Австралии поступления от этих налогов составляют более 90 процентов местного бюджета, а в Канаде - до 80 процентов. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах во многом схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе. Таким образом, проблемы, касающиеся актуальности баз данных, идентификации объектов недвижимости, информационного обмена между различными органами власти, так остро стоящие в России, в других странах уже решены. Недостаточная роль имущественных налогов в доходах бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов во многом объясняется отсутствием единых подходов к организации систем учета и оценки объектов имущества, организационно-методической незавершенностью процессов разграничения имущества между органами государственной власти и местного самоуправления, незавершенностью работ по формированию единого кадастра объектов недвижимости, земли, сложность и многообразие системы льгот, а также отсутствием эффективной системы контроля над правильностью исчисления и уплаты имущественных налогов.
Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Проблема оценки недвижимости является наиболее серьезной трудностью, которая существует в настоящий момент и препятствует введению налога на недвижимость. В то же время изучение опыта администрирования имущественных налогов, и, в частности, налогов на имущество физических лиц, в зарубежных странах говорит о том, что данный налог может играть более важную роль в формировании доходной базы местных бюджетов.
Введение налога на недвижимость на основе рыночной стоимости объектов недвижимости должно способствовать обновлению производственной базы, внедрению новых технологий, развитию территорий, стимулированию эффективного использования земель и объектов недвижимости, а также постепенно вытеснять с наиболее привлекательных для развития экономики городских земель землепользователей, не способных реализовать доходный потенциал объектов недвижимости. Еще одним доводом в пользу консолидированного налога является необходимость социализации налогов, которая должна обеспечить более справедливое их начисление и взимание с реальной стоимости объектов недвижимости и с учетом социально - экономических ограничений (в частности, платежеспособности населения).
Объединение платы за землю и налогов на недвижимость, предлагаемое в качестве основополагающего принципа реформы налогообложения недвижимости, позволит существенно сократить расходы на администрирование налога и с помощью методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и строений) устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.
Учитывая, что платежи по налогу на имущество физических лиц должны стать основными в доходной части местных бюджетов, в процессе работы над методикой оценки объектов недвижимости представляется целесообразным предусмотреть большую дифференциацию параметров по данному налогу за счет расширения количества интервалов оценки стоимости имущества, увеличения количества критериев дифференциации объектов недвижимости с учетом типа жилья и целей его использования, установления повышенных ставок налога по объектам недвижимости, не являющимся единственными для налогоплательщиков, а также введения гибкой системы льгот. Однако учитывая важность социальной функции жилья, необходимо тщательно продумать весь механизм налогообложения имущества.
Таким образом, в соответствии с проведенным исследованием, нами были предложены пути совершенствования налогообложения недвижимости в Российской Федерации:
1. Представляется целесообразным введение налога на недвижимость в среднесрочной перспективе на всей территории РФ, учесть все недостатки пилотных проектов, а также зарубежный опыт налогообложения недвижимости.
2. Необходимо разработать методики кадастровой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, единую на всей территории РФ с ограничением полномочий субъектов РФ по корректировки кадастровой стоимости земли.
3. Требует дальнейшего совершенствования перечень налоговых льгот по имущественным налогам и земельному налогу, при налогообложении недвижимости необходимо учитывать социальную составляющую. Возможно разделение недвижимости на классы и дифференциация ставок в зависимости от категории объекта (офисные центры, гостиницы, и прочая коммерческая недвижимость и жилые помещения).
Подобные работы
- НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ: ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы и перспективы налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ(12.00.14 )
Диссертации (РГБ), налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018



