Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внутренний маркетинг (Организация продаж (тема 24), Алтайский государственный университет)

Работа №43885

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
455
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Гостиница «Центральная»( г. Барнаул).
Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы.
В приложении опросник организационной лояльности Портера.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА 5
1.1 Понятие внутреннего маркетинга 5
1.2 Концепция внутреннего маркетинга как фактор повышения конкурентоспособности 7
1.3 Алгоритм внедрения и реализации внутреннего маркетинга в системе управления персонала 13
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ 17
ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» 17
2.1 Общая характеристика гостиницы «Центральная» 17
2.2 Внутренний маркетинг гостиницы «Центральная» 21
2.3 Рекомендации по совершенствованию внутреннего маркетинга гостиницы «Центральная» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

Роль внутренних факторов в организации повышается по причине роста конкуренции, неопределенности окружающей среды, изменения потребительских предпочтений.
Формирование и развитие организации системы внутреннего маркетинга становится сегодня ключевым фактором в развитии предприятия. Именно благодаря этой системе можно увеличить эффективность работы организации, и соответственно, обеспечить конкурентное преимущество на рынке.
Именно внутренний маркетинг сегодня – это один из самых современных инструментов менеджмента, что наиболее часто применяется в работе с персоналом и в управлении качеством. Методы внутреннего маркетинга востребованы в условиях интенсивной рыночной конкуренции, особенно когда российские компании соперничают с зарубежными, которые давно и эффективно используют эти инструменты.
Все это и определяет актуальность темы данной работы.
Степень разработанности данной тематики представлена работами таких авторов как: П.К. Ахмед, Д.Р. Амирова, Ю.Ю. Анисимова, Т.В. Бакун, Л. Берри, Д.М. Колтыга, Ф. Котлер, В.А. Киселева, Е.С. Лебединцева, А.А. Мищук, М.Рафик, И.Л. Решетникова, А. Парасураман, Е.А. Прокофьева и др.
Цель данной работы состоит в изучении системы внутреннего маркетинга на примере гостиницы «Центральная».
Задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели:
 рассмотреть понятие внутреннего маркетинга;
 проанализировать концепцию маркетинга как фактора повышения конкурентоспособности;
 исследовать алгоритм внедрения системы внутреннего маркетинга;
 дать общую характеристику гостиницы «Центральная»;
 провести отраслевой анализ гостиницы «Центральная»;
 проанализировать систему внутреннего маркетинга на предприятии;
 предложить пути повышения системы внутреннего маркетинга и дать их оценку эффективности.
Объект работы – гостиницы «Центральная». Предмет работы – система внутреннего маркетинга гостиницы «Центральная».
Теоретической и методологической базой выступили учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы по заданной тематике.
Методы, которые использовались при написании данной работы: анализ и синтез, анкетирование, обобщение.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, одним из эффективных инструментов в управленческой деятельности предприятия является внутренний маркетинг. Суть внутреннего маркетинга заключается в том, что он осуществляется внутри самого предприятия и направлен на персонал, на создание эффективной и единой команды посредством обучения, мотивации, создания условий, удовлетворяющих нужды персонала.
Следование концепции внутреннего маркетинга позволит компании занять конкурентоспособное место на рынке и действовать экономически эффективно.
Было определено, что процесс разработки и внедрения системы внутреннего маркетинга на предприятии можно представить в последовательном выполнении следующих действий: постановка целей и задач системы внутреннего маркетинга, оценка системы внутреннего маркетинга, оценка уровня удовлетворенности персонала предприятием, анализ эффективности проведения кадровой политики, определение потребности предприятия в персонале, разработка плана внедрения системы внутреннего маркетинга с учетом целей и установлением конкретных сроков.
Объектом исследования является гостиница «Центральная». Как было отмечено, основным элементом услуги являются гостиничные номера. В гостинице «Центральная» имеются различные категории номеров, отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д.
Анализ внутреннего маркетинга гостиницы «Центральная» выявил от факт, что на сегодняшний день одним из элементов является оценка персонала, которая проходит в виде аттестации, в рамках которой оцениваются компетенции персонала. Одним из показателей эффективности такого маркетинга является высокий уровень лояльности персонала, который был проведен с помощью опроса по методике Портера. Полученный результат говорит о том, что необходимо провести совершенствование данной системы.
С целью повышения эффективности внутреннего маркетинга рекомендуется внедрение программы повышения лояльности персонала.
Как было сказано, одно из первых и наиболее значимых направлений реализации плана внутреннего маркетинга будет обеспечение постоянной поддержки со стороны менеджеров всех уровней.
Второе направление программы внедрения внутреннего маркетинга – обучение. Третьим направлением должно стать совершенствование системы мотивации. Четвертое направление – внутрифирменные коммуникации – предполагается построение системы отношений между подразделениями организации, между сотрудниками. Пятое направление – ориентация на внешнего конечного покупателя. Шестым направлением будет корпоративная культура.
После реализации комплекса мероприятий, будет произведен повторный замер уровня организационной лояльности данных сотрудников, прогноз которого показал значительные улучшения.



1. Амирова, Д.Р. Внутренний маркетинг как инструмент управления персоналом предприятия сферы услуг /Д.Р. Амирова// В сборнике: Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов сборник статей ХX Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.А. Резник. – 2016. – С. 27-33.
2. Анипченко, А.А. Система мотивации сотрудников, как фактор повышения уровня эффективности внутреннего маркетинга при увеличении конкурентоспособности организации /А.А. Анипченко // Экономика и социум. – 2014. - № 4-6 (13). – С. 588-593.
3. Анисимова, Ю. Ю. Концепция внутреннего маркетинга как фактор повышения конкурентоспособности организации/ Ю.Ю. Анисимова //KANT. – 2013. - №9. – С. 34-38.
4. Бакун, Т.В. Внутренний маркетинг и маркетинг пероснала: отличия и особенности / Т.В. Бакун // Инновационное образование и экономика. – 2012. – Т . 1. № 10. – С. 13-15.
5. Заернюк, В.М. Классификация подходов к организации внутриорганизационного маркетинга: теоретический аспект / В.М. Заернюк // Сервис в России и за рубежом. – 2014. - № 6 (53). – С. 202-216.
6. Иващенко, Н.С. Корпоративная культура как элемент внутреннего маркетинга или внутренний маркетинг как элемент культуры / Н.С. Иващенко // В сборнике: материалы докладов 49 Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов в 2 томах. – 2016. – С. 243-245.
7. Калтыга, Д.М. Внутренний маркетинг как современный инструмент управления / Д.М. Калтыга Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. – 2013. - № 1 (3). – С. 64-67.
8. Киселева, В.А. Внутренний маркетинг компании и эффективность работы персонала / В.А. Киселева // Российское предпринимательство. – 2013. - № 3 (225). – С. 81-84.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 488 с.
10. Лищук, А.А. Внутренний маркетинг как стратегический фактор обеспечения инновационной активности компаний / А.А. Лищук // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2013. - № 6 (84). – С. 19-23.
11. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
12. Махортова, А.В. Внутренний маркетинг как инструмент мотивации труда персонала / А.В. Махортова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2014. - № 19-1. – С. 40-45.
13. Мушкетова, Н.С. Система внутреннего маркетинга: цели, задачи, элементы / Н.С. Мушкетова// Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2012. – Т. 14. № 16 (103). – С. 142-148.
14. Официальный сайт гостиницы «Центральная» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hotelcentral.ru свободный. – Загл. с экрана
15. Панасенко С.В. Современная роль и направления развития внутреннего маркетинга / С.В. Панасенко // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2015. - № 3 (15). – С. 33-39.
16. Прокофьева, Е.А. Сущность и роль внутреннего маркетинга в системе управления предприятием / Е.А. Прокофьева // В сборнике: информационные технологии в экономике, бизнесе и управлении материалы III международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина». – 2016. – С. 46-49.
17. Решетникова, И.Л. Внутренний маркетинг в системе маркетинга предприятия / И.Л. Решетникова //Маркетинг и менеджмент инноваций. – 2015. - № 1. – С. 45-55.
18. Сергиенко, Е.С. Комплексный подход к управлению внутренним маркетингом / Е.С. Сергиенко // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: теория и практика сборник научных статей. ответственный редактор: Е.А. Ильина. Чебоксары, 2018. – С. 383-389.
19. Сорокина, Н.В. Внутренний маркетинг в системе менеджмента качества образования / Н.В. Сорокина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - № 4-2. – С. 97-100.
20. Уфимцева, И.В. Внутренние маркетинговые коммуникации в организациях / И.В. Уфимцева // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. – 2013. - № 1 (4). – С. 109-113.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ