Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №45093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
602
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие, сущность, цели и виды стратегии маркетинга организации 6
1.2. Современные подходы к разработке стратегии маркетинга
организации 15
1.3. Актуальные тренды в разработке стратегии маркетинга 25
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПАНИЯ УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Исследование отраслевых особенностей стратегии маркетинга
предприятий в отрасли 39
2.3. Анализ действующей стратегии маркетинга ООО «Компания
Уралнефтепродукт» 48
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
МАРКЕТИНГА ООО «КОМПАНИЯ УРАЛНЕФТЕПРОДУКТ» 56
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой
деятельности организации 56
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ

Научные исследования и мировой опыт показывают, что наиболее эффективной в аспекте стратегического планирования является маркетинговая концепция управления. Но на большинстве отечественных предприятий вопросам стратегического развития уделяется недостаточное внимание, в результате чего руководство несвоевременно реагирует на происходящие во внешней среде изменения.
Необходимость маркетинговой ориентации в стратегическом развитии предприятия в целом и в стратегическом планировании в частности, объясняется следующими факторами. Во-первых, большинство товарных рынков в современных условиях являются насыщенными и характеризуются высоким уровнем конкуренции, поэтому для успешной рыночной деятельности предприятию необходимо определить свой целевой сегмент со специфическими потребностями, что возможно только с использованием маркетингового инструментария.
Во-вторых, современная внешняя бизнес-среда имеет тенденцию к быстрым изменениям, которые предоставляют предприятию определенные рыночные возможности или представляют собой угрозы для его стратегической деятельности. Усиление конкуренции при этом требует от предприятия адекватного конкурентного поведения на рынке.
В-третьих, происходят значительные изменения в характере и поведении потребителя. Поэтому применение концепции маркетинга, которая ориентирует предприятие на изучение и удовлетворение потребностей клиента, становится неотъемлемым элементом эффективной стратегической деятельности коммерческой структуры.
Маркетинговая конкурентная стратегия предприятия представляет собой набор средств реализации его маркетинговых целей и правил поведения в избранных стратегических областях бизнеса и направлена на
определение тех сильных сторон предприятия, за счет которых оно может
успешно конкурировать на целевом рынке и способно создавать конкурентные преимущества. Выбор конкурентной маркетинговой стратегии и особенности ее применения определяется тем, какую позицию компания занимает на рынке.
Удачно подобранная и умело реализованная стратегия позволяет предприятию не только достичь конкурентных преимуществ, но и максимально удовлетворить потребности потребителей и сохранить их лояльность по отношению к продукции или услугам предприятия. В перспективе это создает предпосылки для обеспечения устойчивого темпа экономического роста, прироста экономической добавленной стоимости, которые на практике могут рассматриваться как количественные измерители развития фирмы. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования.
В исследовании теоретических и практических аспектов разработки стратегии маркетинга в организации принимали участие отечественные и зарубежные ученые. Значительный вклад в разработку теоретических вопросов внесли такие исследователи как Алекян К.А., Горбунова О.Н., Алюкова А.М., Геласимова В.М., Репина М.П., Воробьева А.А., Салимов Р.И., Гаппарова А.М., Гасанова Н.С., Есаулкова О.Д., Жернакова М.Б., Заец Е.А., Евдущенко Е.В., Ивахнишина В.В., Кетова Н.П., Натхина М.В., Нестерова Т.В., Гапоненко Т.В., Николаева Л.Н., Фадина О.Н., Фирсанова О.В., Салихова Я.Ю., Лизовская В.В., Байков В.Г., Шевченко А.В., Виленский А.Р., Пустовойт Л.С.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение основ разработки стратегии маркетинга в организации. Задачи исследования:
- рассмотреть понятие, сущность и виды стратегии маркетинга в деятельности предприятия;
- изучить современные инструменты и методы разработки стратегии маркетинга организации;
- проанализировать актуальные тренды в разработке стратегии маркетинга;
- дать организационно-экономическую характеристику объекту исследования;
- провести анализ действующей стратегии маркетинга компании;
- провести исследование отраслевых особенностей разработки стратегии маркетинга в компаниях-конкурентах;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности организации;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Объектом исследования в работе выступает коммерческое предприятие ООО «Компания Уралнефтепродукт». Данная организация работает на рынке оптово-розничной торговли ГСМ свыше 10 лет и предоставляет жителям города Набережных Челнов качественное моторное топливо для их транспортных средств.
Предмет исследования - маркетинговая стратегия ООО «Компания Уралнефтепродукт».
В процессе проведения исследования были использованы
теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы основаны на анализе научной и учебной литературы по экономике, менеджменту, маркетингу, предпринимательству, а также материалов профессиональных сайтов сети Интернет.
Практические методы включали наблюдение, ретроспективный анализ материалов периодических изданий, систематизацию и сравнительный анализ статистических данных по теме исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и двух практических глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговая стратегия - это общий план действий, следуя которому компания достигнет желаемого результата. Она разрабатывается на основании анализа целевого сектора рынка и создании маркетингового комплекса. При подготовке любого типа маркетинговой стратегии определяют сроки для всех ключевых событий и учитывают финансирование. Разработанный план запускается только после изучения текущей ситуации на рынке.
Неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии являются маркетинговые планы, в которых должны четко определяться клиенты коммерческой организации, их пожелания, потребности и возможности. Также в планах необходимо детализировать тактику, позволяющую компании выполнить поставленные задачи в области продаж и маркетинга. Для правильного формирования плана маркетинговой стратегии необходимо учитывать следующие значимые особенности.
Маркетинговая стратегия современного коммерческого предприятия представляет собой план действий по достижению заданных целей, включающий определение рынков сбыта продукции, сегментов
потребителей, способов ценообразования и каналов продаж. При этом цели компании могут быть рыночными, производственными, организационными или финансовыми. Рассматривая классификацию современных
маркетинговых стратегий, важно отметить, что большинство управленцев отдают предпочтение стратегиям диверсификации, развития рынка, развития товара, глубокого проникновения на рынок, а также силовой и нишевой стратегии.
Маркетинговая стратегия компании определяет, на каком рынке или рынках будет работать организация, ее целевую аудиторию и целевые сегменты потребителей, ассортиментную и ценовую политику продукта или
услуги, а также основные конкурентные преимущества, ценности и особенности позиционирования.
Процесс разработки маркетинговой стратегии представляет собой длительную последовательность, состоящую из исследований разного рода - это и исследование моделей поведения конкурентов, и исследование потребителей, а также исследование внутренней среды предприятия и его ресурсов и внешней среды с ее возможностями. Среди ключевых инструментов и методов можно отметить анализ 5 сил Портера, использование пилотных тестирований, проведение опросов потребителей и использование разнообразных матриц и диагностических карт при анализе данных.
Среди актуальных современных тенденций и закономерностей разработки и реализации стратегии маркетинга можно отметить активную автоматизацию бизнес-процессов с использованием маркетинговых чат- ботов, интеграцию маркетинговых активностей в жизненный цикл клиента с акцентом на персонализированный маркетинг, а также использование интеграции мессенджеров в коммуникациях с потребителями. Отдельные отраслевые специалисты отмечают возрастание роли контента, размещаемого в социальных сетях и на официальных сайтах коммерческих предприятий. Большое внимание при этом отводится видео контенту, о чем свидетельствует приведенная статистика компании «Google».
В рамках проводимого исследования нами была рассмотрена деятельность ООО «Компания Уралнефтепродукт». Организация официально зарегистрирована 11.10.2016 года, при этом само предприятие фактически осуществляет деятельность на рынке на протяжении более 10 лет. Новое юридическое лицо было зарегистрировано в связи с расширением и диверсификацией бизнеса. Предпринимательская структура развивается на территории города Набережные Челны и работает на рынке оптово - розничной торговли ГСМ. Благодаря качеству обслуживания и реализуемого топлива, из года в год компания наращивает объемы продаж.
По результатам проведенного исследования коммерческой деятельности предприятия «Компания Уралнефтепродукт» можно сделать вывод, что данная организация развивается эффективно. По данным управленческой отчетности в 2018 году в сравнении с 2017 улучшились показатели по прибыли и рентабельности, немного возросло значение среднемесячной выручки (+6%). Анализируемая предпринимательская структура не числится в реестре недобросовестных поставщиков, не имеет задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам. На самой АЗС клиентам предоставляется топливо востребованных марок Аи-92 и Аи 95, а также дизельное топливо. Каждый клиент также может получить дополнительные сопутствующие услуги или приобрести наиболее востребованные для автомобилиста товары. Несмотря на тот факт, что ценовая политика компании является сопоставимой с предложением конкурентов, каждый покупатель топлива также имеет возможность получить дополнительную выгоду, принимая участие в программе лояльности или действующих акциях.
ООО «Компания Уралнефтепродукт» в своей маркетинговой деятельности придерживается стратегии дифференциации, согласно которой конкурентное преимущество организации формируется за счет более качественного обслуживания потребителей и за счет предоставления им большей пользы в процессе обслуживания. С целью поддержания и реализации своей маркетинговой стратегии «Компания Уралнефтепродукт» старается трудоустраивать квалифицированных сотрудников, занимается их обучением, разрабатывает специальные скрипты и чек-листы, ориентированные на улучшение процесса обслуживания каждого отдельного клиента. С помощью такого инструментария как тайные покупатели происходит дополнительная оценка всего бизнес-процесса по реализации топлива и сопутствующих услуг на АЗС глазами потенциальных клиентов. Такой подход позволяет выявить слабые места в обслуживании и своевременно устранить все недостатки. С целью дальнейшего
совершенствования деятельности на наш взгляд целесообразно рассмотреть внедрение определённых новшеств в работу заправочной станции.
На основании проведенного исследования отраслевых особенностей разработки стратегии маркетинга на предприятиях-конкурентах ООО «Компания Уралнефтепродукт» отметим, что зачастую используются подходы, направленные на диверсификацию бизнеса, использование премиального топлива и активного развития торговых площадей на территории АЗС. В первую очередь это связано с тем, что на сегодняшний день операционные издержки владельцев АЗС постоянно увеличиваются, а процент прибыли в общем объеме выручки сокращается. Во-вторых, изменяются потребительские предпочтения современных автовладельцев. Сегодня водители транспортных средств желают получать качественный сервис повсеместно, а учитывая дороговизну обслуживания автомобилей, наличие клиентоориентированного сервиса, качественного топлива и возможности выгодного использования дополнительных услуг являются определяющим фактором, формирующим клиентскую лояльность потребителей топлива.
В рамках совершенствования деятельности нами был предложен комплекс следующих мероприятий. Во-первых, на наш взгляд целесообразно запустить на предприятии реализацию премиального топлива. Во-вторых, на заправочной станции необходимо произвести комплексную модернизацию, которая обязательно учитывает замену старого оборудования (топливораздаточные колонки) на более современное. В-третьих, для удобства клиентов нами предлагается организация wi-fi зоны, а для организации трансляции рекламы на территории автозаправочной станции и ее магазина могут быть размещены несколько телевизоров.
Неотъемлемой частью предлагаемой стратегии выступает регулярная организация маркетинговых мероприятий. Данные стимулирующие акции должны подготавливаться на постоянной основе и обновляться ответственным специалистом в организации. Только при таком раскладе
ООО «Компания Уралнефтепродукт» сможет максимизировать свою прибыль и увеличить трафик клиентов на АЗС.
Реализация предложенной стратегии позволит коммерческому предприятию увеличить выручку на 74%. При этом совокупные затраты составят 4 515 600 рублей, а прирост прибыли 4 985 064 рубля в первый год реализации указанных мероприятий. Наибольшая величина затрат приходится на обновление топливораздаточных колонок (3,6 млн. рублей), при этом по истечении периода окупаемости длительностью в 1 год и 2 месяца высокий клиентский поток сохранится и «Компании Уралнефтепродукт» продолжит генерировать прибыль в увеличенном объеме.


1. Алекян К.А., Горбунова О.Н. Разработка стратегии интернет - маркетинга для интернет-магазина // Материалы Всероссийской научной конференции преподавателей и студентов "XIII Державинские чтения", посвященной 100-летию университета. 2018. С. 18-23.
2. Алюкова А.М., Геласимова В.М., Репина М.П. Особенности привлечения потенциальных покупателей в социальных сетях // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации // Сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 34-36.
3. Анисимова Д.А. Учет отраслевых факторов при разработке стратегии маркетинга организации малого бизнеса // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации // Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 3-5.
4. Анпилова А.В. Стратегическое маркетинговое планирование в системе развития предприятия // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы экономики, достижения и инновации // Материалы международной студенческой научной конференции: в 5 частях. 2018. С. 131138.
5. Афанасьева Е.С. Разработка маркетинговой стратегии производства продукции // Известия Международной академии аграрного образования. 2019. № 44. С. 55-57.
6. Бахтурина Ю.И. Стратегия маркетинга и модели, используемые для ее разработки // Сборник статей аспирантов и соискателей. ВГУ, Воронеж, 2016. С. 81-85.
7. Бривкина А.С. Креативные маркетинговые стратегии на рынке общественного питания // Конкурентоспособность территорий // Материалы
XXI Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. 2018. С. 65-67.
8. Бузлукова Е.О. Проект по разработке стратегии дифференцированного маркетинга на примере ООО "Вэлди" // Экономика и социум. 2018. № 6 (49). С. 197-204.
9. Воробьева А.А., Салимов Р.И. Маркетинговые инструменты при разработке стратегии развития предприятия // Вестник современных исследований. 2018. № 6.2 (21). С. 69-73.
10. Воронина Л.А., Ханагуа С.З. Методический подход к разработке стратегии маркетинга предприятия // Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков // Материалы III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 35-41.
11. Галиева Р.Р. Маркетинг проекта // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 3 (19). С. 475-479.
12. Гаппарова А.М., Гасанова Н.С. Управление маркетингом в условиях кризиса // Проблемы развития национальной экономики в условиях глобальных инновационных преобразований материалы всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 41-45.
13. Глебанова А.Ю., Глебанова И.И. Маркетинговые стратегии корпораций в наукоёмких отраслях промышленности и оценка их эффективности // Инновации и инвестиции. 2018. № 7. С. 97-100.
14. Давыдов В. Чек-лист разработки стратегии интернет-маркетинга и продаж // Маркетинг в России. 2018 справочник Гильдии Маркетологов. Москва, 2018. С. 133-145.
15. Есаулкова О.Д., Жернакова М.Б. Стратегический маркетинг как основа повышения конкурентоспособности компании // Актуальные проблемы управления - 2018 // Материалы 23-й Международной научнопрактической конференции. Государственный университет управления. Москва, 2019. С. 42-44.
16. Завьялова М.Ю. Антикризисный маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильности // Конкурентоспособность территорий // Материалы XXI Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. 2018. С. 146-148.
17. Заец Е.А., Евдущенко Е.В. Разработка маркетинговой стратегии продвижения на рынке нарядной одежды // Инновации и современные технологии в индустрии моды // Материалы II Всероссийской научно - практической конференции. РГУ им. А.Н. Косыгина. 2018. С. 67-69.
18. Зайнуллин С.Б., Зайнуллина О.А. Анализ конкурентных стратегий в целях обеспечения корпоративной безопасности // Экономика и предпринимательство. 2019. № 1 (102). С. 889-893.
19. Ивахнишина В.В. Алгоритм разработки стратегии интернет маркетинга // Современные аспекты экономики. 2018. № 12 (256). С. 189-192.
20. Изакова Н.Б. Сегментирование потребителей как ключевой фактор успеха маркетинга взаимоотношений на промышленном рынке // Маркетинг и брендинг: вызовы XXI века // Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 63-66.
21. Калиниченко М.П. Устойчивое развитие предприятия: оценка, проект, функциональная стратегия маркетинг менеджмента // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2019. № 1. С. 40-52.
22. Кенесбекова К.Б., Косымбетова Д.С. Перспективы рекламы и маркетинговых коммуникаций // Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации // Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2018. С. 81-84.
23. Кетова Н.П., Натхина М.В. Обоснование коммуникативных стратегий современных интернет-компаний, ориентированных на целевые аудитории // Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону, 2018.
24. Ковалёв М.Н. Алгоритмы разработки стратегий маркетинга и логистики // Экономика и управление (Минск). 2014. № 3 (39). С. 91-96.
25. Костромина Е.А. Специфика маркетингового консалтинга // Директор по маркетингу и сбыту. 2015. № 6. С. 63-66.
26. Куденко О.В. Анализ современных маркетинговых стратегий в соответствии с уровнем рыночной сегментации // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 1 (200). С. 108-115.
27. Кузнецова М.И. Разработка плана маркетинга и его реализация // Экономика и региональное управление // Сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 733-737.
28. Лукина Е.В. Методический подход к разработке стратегии маркетинга // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2018. Т. 7. № 1. С. 26-36.
29. Любецкий П.Б. Механизм формирования и реализации маркетинговой стратегии мясоперерабатывающих предприятий // Горки,
2018.
30. Михайлишина А.С. Перспективные подходы к маркетинговому обеспечению стратегии развития торговых предприятий // Грани науки 2018 // Сборник трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 40-49.
31. Нестерова Т.В., Гапоненко Т.В. Механизм формирования коммуникационной политики организации // Менеджмент организации: стратегии и тенденции развития // Сборник статей по материалам международной студенческой научно-практической конференции. 2018. С. 87-92.
32. Николаева Л.Н., Фадина О.Н. Анализ этапов разработки стратегии маркетинга // Социально-гуманитарные науки и глобальные проблемы современности. 2018. С. 104-107.
33. Петров В.Г. Роль комплекса маркетинга для разработки маркетинговой стратегии при продвижении товаров и услуг в сети интернет
// European research // Сборник статей XV Международной научно - практической конференции: в 2 ч.. 2018. С. 35-38.
34. Петров В.Г. Маркетинговые технологии в организации электронной торговли и продвижении товаров и услуг в сети интернет // Сфера знаний: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли Казань, 2018. С. 150-155.
35. Резник Г.А., Яшина О.В. Механизмы стратегического управления клиентоориентированной корпорацией // Пенза, 2016.
36. Ржесик К.А. Стратегия маркетинга на рынке бытовой техники // Инновационное развитие экономики. 2018. № 1 (43). С. 130-134.
37. Рольбина Е.С., Бенкуидер Н. Стратегия развития предприятия // Казанский экономический вестник. 2018. № 1 (33). С. 10-15.
38. Семёнов И.В., Езепчук А.В. Процесс разработки маркетинговой стратегии компании в цифровой среде // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика // Материалы 1 -й Международной научнопрактической конференции. Государственный университет управления. 2017. С. 112-119.
39. Сенаторов В.А., Кузьмина Л.А. Формирование эффективной маркетинговой стратегии на примере организации малого бизнеса // Перспективные направления научных исследований // Сборник статей по материалам IV ежегодной научно-практической конференции. 2018. С. 212218.
40. Сизо С.С. Стратегия интернет - маркетинга в гостиничном бизнесе // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития // Сборник статей Международной научно - практической конференции. 2019. С. 119-123.
41. Синяева И.М. Современные стратегии цифрового маркетинга в сфере инновационных технологий // Маркетинг и логистика. 2019. № 1 (21). С. 49-61.
42. Солдаткина С.М., Новокупцева А.А. Взаимосвязь
стратегического анализа и процессов разработки стратегии маркетинга на предприятии // Научные исследования в социально -экономическом развитии общества // Материалы II Международной научно-практической
конференции. 2018. С. 319-324.
43. Терехова А.И., Иванчик Д.А. Возможности использования маркетинга в социальных сетях в целях изучения целевой аудитории и разработки маркетинговой стратегии // Вестник современных исследований. 2018. № 7.3 (22). С. 501-505.
44. Тихонов Н.К., Чернышев Р.А. Маркетинговые стратегии развития международного бизнеса // Неделя науки Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. 2018. № 1 (1). С. 69.
45. Уваров К.И., Ручкин В.И. Маркетинг и PR. Способ продвижения товара на рынке // Студенческий форум. 2019. № 3 (54). С. 78-81.
46. Фирсанова О.В., Салихова Я.Ю., Лизовская В.В., Байков В.Г. Стратегический маркетинг // Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2018.
47. Хавронина А.А., Пономарева Е.А. Маркетинговое планирование как основа развития организации // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право // Сборник научных трудов Международная конференция. 2018. С. 418-420.
48. Христофоров Е.И. Необходимость разработки Digital-стратегии маркетинга // Вопросы науки и образования. 2018. № 5 (17). С. 61-62.
49. Шевченко А.В., Виленский А.Р., Пустовойт Л.С. Роль маркетинговой стратегии в деятельности отечественных предприятий // Формирование рыночных отношений в Украине. 2018. № 11 (210). С. 69-74.
50. Шехина А.М. Стратегия продвижения в социальных сетях // Экономика. Право. Менеджмент // Сборник трудов молодых исследователей БГУ. Электронное издание. Иркутск, 2018.
51. Янина И.В., Чернильцев А.Г. Организация маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде // Вестник науки и образования.
2018. № 2-1 (56). С. 51-56.
Электронные ресурсы
52. «Татарстанстат» [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //tatstat. gks. ru
53. Официальный сайт магазина H&M [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www2.hm.com/ru_ru/index.html
54. Исследовательский центр «Econsultancy» [Электронный ресурс] - режим доступа: https://econsultancy.com/emea
55. Официальный сайт компании «Google» [Электронный ресурс] - режим доступа: https://about.google/intl/ra
56. Официальный сайт портала «Зачестныйбизнес» [Электронный ресурс] - режим доступа: https://zachestnyibiznes.ru
57. Маркетинговый портал «Adindex» [Электронный ресурс] - режим доступа: https://adindex.ru
58. «Современная АЗС» - ежемесячный журнал [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.sovazs.com
59. Федеральный закон от 22 февраля 2017 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Электронный ресурс] - режим доступа: https://rg.ru/2017/02/27/bezopasnost-dok.html
60. Росстандарт готовит поправки в закон для борьбы с недоливом на АЗС [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/rosstandart-gotovit-popravki-v- zakon-dlya-borby-s-nedolivom-na-azs-1027348918

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ