Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организационной структуры предприятия

Работа №43841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
542
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты совершенствования организационной структуры 6
1.1 Понятие, сущность организационной структуры предприятия 6
1.2 Основные виды организационных структур, их характеристика 12
1.3 Современные проблемы совершенствования организационной структуры на
отечественных предприятиях 22
2. Анализ организационной структуры предприятия АО «Хлебокомбинат» 30
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия АО «Хлебокомбинат 30
2.2 Исследование системы управления организации АО «Хлебокомбинат» 33
2.3 Оценка организационной структуры предприятия АО «Хлебокомбинат 42
3. Основные направления совершенствования организационной структуры 47
3.1 Адаптация организационной структуры разработанной стратегии 47
3.2 Совершенствование функциональной структуры организации 51
3.3 Совершенствование функциональных взаимосвязей в организации 54
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 66
51.


Одной из основных задач для предприятия является выбор такой оптимальной организационной структуры управления, которая лучше всего отвечает целям предприятия, воздействующим на него внутренним и внешним факторам в существующих условиях функционирования, а также реализуемым стратегиям предприятия.
Совершенствование организационных структур управления должно обеспечиваться посредством поиска и реализации рациональных форм сочетания централизации, четкого разделения управленческих функций, установления обоснованного соотношения прав, обязанностей и ответственности как в рамках аппарата управления в целом, так и по отдельным его подразделениям и работникам. В этом случае достигается необходимая действенность и целесообразная стабильность структуры. В то же время повышение технического уровня производства, его концентрация и увеличение числа связей обуславливают значительный рост требований в отношении гибкости структур управления. Организационные структуры управления, как один из ключевых элементов управления, претерпели значительную эволюцию под действием внешних факторов. В связи с этим возникла необходимость разработки методики пересмотра действующих структур управления, которая обусловлена новой социально-экономической средой. Если в прежних условиях хозяйствования использовались типовые структуры, то с переходом на рыночные отношения возникает вопрос, может ли в данных условиях существовать какая-то схема формирования организационных структур, в полной мере приемлемая для хозяйствующих субъектов различных масштабов, профиля, деятельности и организационно-правовых форм.
Эффективность работы предприятия следует оценивать по его конечным показателям. При этом влияние структуры управления на эффективность осуществляется не непосредственно, а через особенности технологического и экономического соединения отдельных элементов производительных сил в целостную систему. Оптимальная комбинация таких элементов не только позволяет в наибольшей степени реализовать полезные свойства каждого из них, но и создает новые качества у производственного объекта в целом, усиливает потенциал общественного разделения труда и действенность управления им. Известно, что ориентация на прибыль является объективной закономерностью функционирования предприятия, поскольку именно она представляет собой систематически воспроизводимый ресурс, в котором прямо или опосредованно отражаются взаимосвязи и реализуются экономические интересы всех внутренних и внешних субъектов, формирующих микро- и макросреду предприятия.
Тема исследования является на сегодня актуальной, поскольку организационные структуры управления предприятиями большинства российских предприятий по многим показателям не соответствуют не только условиям современной рыночной экономики, но и общим правилам построения структур.
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.
Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем функционирования развития и совершенствования организационных структур управления предприятий посвящены труды таких известных российских и зарубежных ученых как А.А. Богданов, Б.З. Мильнер, В.В.Глухов, Л.И. Евенко, B.C. Рапопорт, О.Т. Лебедев, Б.А. Лагоша, П. Друкер, Г. Берл, Г. Кунц, С.О. Доннел и другие. Однако, как показывает практика степень изученности данной проблемы на настоящий момент недостаточна.
Цель данной работы - изучить организационные структуры управления. Задачи исследования:
- определить понятие и сущность организационной структуры управления;
- рассмотреть основные виды организационных структур управления;
- определить современные проблемы совершенствования организационной структуры на отечественных предприятиях;
- раскрыть характеристику деятельности АО «Хлебокомбинат»;
- провести анализ системы управления на предприятии АО «Хлебокомбинат»;
- раскрыть особенности организационной структуры управления АО «Хлебокомбинат»;
- провести адаптацию организационной структуры разработанной стратегии;
- провести совершенствование функциональной структуры организации. Объект исследования - организационная структура АО «Хлебокомбинат». Предмет исследования - особенности и способы совершенствования
организационных структур.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в постоянного увеличения конкурентоспособности и рентабельности торговой производственных сфер приобретают бюрократические управления. Бюрократические структуры показали свою , особенно в и сверхкрупных , в которых обеспечивать слаженную работу больших людей, работающих единую цель. Эти позволяют мобилизовать энергию и труд людей решении сложных , в массовом крупносерийном производстве. Если эти компоненты в полной в бюрократии, данный тип именуется рациональным.
Актуальными, настоящее время, совершенствования организационных средних и промышленных предприятий : интенсификация горизонтальных ; активизация неформальных ; переход от к плоским ; осуществление децентрализации; в основную временных подразделении; целевых межфункциональных ; разукрупнение организационных и создание полуавтономных и подразделений; создание , специализирующихся исключительно развитии нового ; создание централизованных подразделений по и обработке ; сокращение численности работников; сокращение управленческого аппарата основе компьютеризации процессов; отход строгого единоначалия и создание высшего руководства; к групповой работников подразделений результаты деятельности.
Анализ обследования показывает, с целью решения новых , практически на предприятиях были изменения и в Положения об и должностные . Преобразование организационно-правовых предприятий повлекло собой обязательное установленных законодательством управления. Однако таким в рыночных проблемам как гибкости структуры информационной обеспеченности решений уделяется внимание.
Нефтекамский хлебокомбинат в декабре года. В 1993 предприятие зарегистрировано Открытое Акционерное общество, в году вошло состав холдинга «Интеграл», в 2005 начало свою под новым «Хлебосольный».
Основным видом деятельности является производство реализация хлебобулочных кондитерских изделий. Юридический предприятия - 452680, Республика Башкортостан, . Нефтекамск, ул. Трактовая, 22/П3.
Миссия - предлагать покупателю и полезный , сохраняющий здоровье, в работе создающий хорошее .
Стратегическая цель развития - сохранение и лидирующих позиций рынке, благодаря широкого ассортимента , экологически чистой, продукции.
Структура организации таким образом, не дублировать , такие как , логистика, управление , управление персоналом, эти функции отдельные е , отделы, работники, данные отделы не руководству , а друг - , что создает - громоздкой организационной и создает в процессе и коммуникации.
Руководство совместно с выполняет такие как: маркетинг, , частично функции персоналом, эккаунтинг, производственного менеджмента.
Организационная по виду к линейно - структуре, так она наиболее там, где управления выполняет , часто наиболее и редко задачи и . Но на данный развития рыночной данный тип структуры себя изжила, она модернизация в нашего предприятия, как в анализа установлена, организационная структура усложнена на , координация работников отделов между также затруднена. Поэтому острая необходимость совершенствование и организационной структуры, , таких как - , матричная, бюрократическая.
Таким , в структуре организации в с классификацией П. Друкера, топ менеджеров 16,75%, менеджеров среднего составляет 55% доля менеджеров уровня составляет % что в соответствует норме.
У организационной структуры нарушения связи между руководством отделами, так между отделами. Связано прежде всего тем, что каждого менеджера подчинении находится число сотрудников подчиненных и ими становится , нарушается взаимодействие сотрудниками, появляется недовыполнения работы, координации.
Стратегия, которую предложили в 2.3 того, чтобы уровень конкурентоспособности доходности АО «Хлебокомбинат» относится стратегии роста, , так как вывод нового на рынок. Данная требует от и всего том числе, всего, изменения модернизации организационной .
Таким образом, в организации, на взгляд, необходимо следующие изменения, именно разработать организационную структуру, будет адаптироваться условия предприятия при необходимости руководителя проекта условия функционирования группы.



1. Акбердин P.., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций экономических взаимоотношений подразделений предприятий разных формах . Учебное пособие. -М.: ГАУ, 2013. - с.
2. Анискин Ю. Инновационное развитие основе организационного компании // Проблемы теории практики управления. - . - №7.- С.32
3. Бакулева А.В . Международный менеджмент.- СПб.: Питер, 2013. - 256 с.
4. Багиев Г.Д., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и предпринимательства. -Спб.: УЭИФ, 2015. - с.
5. Батаршев А.В. Лукьянова А.О. Психология управления персоналом - М.: Изд- Института психотерапии, 2016.- с.
6. Бычкова Ю.В. Национальный проект как стратегического управления // Нац. : приоритеты и . 2012. -N 3. - С.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.: МГУ, .-252 с.
8. Воронов Ю.П. Латентность решений и инструментальные средства / Воронов Ю.П., Добров А.П. -Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, . - 124с.
9. Герчикова И.Н .Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, . - 343 с.
10. Гуияр Ф, Келли Д. Преобразование организации. М: Дело, . - 504 с.
П.Дашков и К0. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое . - Москва 2012. - с.
12. Джуэлл Л. Индустриально- психология, СПб, Питер, 2015. - с.
13. Дойл Питер. Маркетинг-менеджмент стратегии/ Пер. с .: "Издательство ПИТЕР”, 2012. - 453 .
14. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Конфликтология: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 283 .
15. Кибанова А.Я . Мотивация и трудовой деятельности: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2016. - с.
16. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. - Изд. ОЛБИС, 2012. - с.
17. Кузнецов Ю. Развитие методологии . // Менеджмент в России и рубежом, 2014, № . - с.15-.
18. Кулик М.А. «Психология управления персоналом // Справочник управлению персоналом.- .- №3-с..
19. Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Елисеева И.А. Эффективные стили руководства предприятия. - М.: Дело, 2012. - с.
20. В.В.Лукашевич, Н.И.Астахова . Менеджмент: Учебное пособие- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 276 .
21. Максимцов М.М, проф. М.А. Комаров.Менеджмент - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, . - 359 с.
22. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с . / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2013. - 254 .
23. Попов М.Л. Менеджмент: итоговая студентов, преддипломная и дипломное . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 286 .
24. Румянцева З.П., Соломатина Н.А.Менеджмент организации. Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2015. - 493 .
25. Рахман И.А. Пути повышения конкурентоспособности в сфере // Экономика строительства. 2016. - №. - С.38
26. Ратников В.П. Голубь В.Ф. Лукашова Г.С. и . Конфликтология: Учебник для вузов. Под . Проф. Ратникова В.П.-М.: ЮНИТИ - Дана, 2015. - 493 .
27. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.-2- изд., перераб. доп.-М.: ИНФРА-М, 2016.- с.
28. Розанова В.А. Психология управления. М.: ЗАО « Бизнес-» «Интел-Синтез» - 2013.- 295 .
29. Русинов Ф.М. Менеджмент (Современный менеджмент). - М.: ФБК-ПРЕСС, 2016. - с.
30. Ручьев А.П. Организация управления деятельностью предприятий в рыночных отношений. -Новосибирск: Изд- НГАС, 2015. - 543 .
31. Столяренко Л.Д. Психология и этика отношений. Изд. 2е . и перер. Ростов /д: "Феникс" . 2015.- с.
32. Столяренко А.М. Психология менеджмента: Учебное для студентов / А.М. Столяренко, Н.Д. Амоглобели. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2012.- 411 .
33. Фокина Т.П. Корсакова Ю.А., Слонова Н.Н. Управление изменениями. //Проблемы теории практики управления № 199851 . Теория организаций организационное проектирование, Саратов: . Саратовского ун-та. . - С.43
34. Шейнов В.П .Управление конфликтами. Теория практика:— Москва, Харвест, 2013.- с.
35. Шевчук Д.А .Управляем конфликтами. Все конфликтных ситуациях работе, в и личной :— Санкт-Петербург, Гросс Медиа, РОСБУХ, 2015. - 440 .
36. Хаммер М. Чампи Д., Реинжениринг корпорации. СПб, СПб университета, 2015 . - с.
37. Хант Б, Реинжиниринг бизнес- мощное средство роста.// Директор, №1, . - С. 43
38. Хиценко В.Е. Эволюционный менеджмент. //Менеджмент России и за №1, 2013. - С.
39.Чернявский В. Меняющаяся организация в мире: в опоры.//Персонал-микс, №(2), 2011. - С.
40. Симионова Ю.Ф. Экономика организации: Учебное пособие вузов, Москва: ИКЦ «МарТ, Ростов-н/Д: Изд. Центр «Март», 2013. - с.
41. Янов В. Теоретические подходы стратегическому управлению экономики // Пробл. теории практики управления. . -N9.-C. 15-22.
Печатная периодика
42. Ветлужских Е. Управление по целям системе менеджмента Журнал «Управление персоналом», №3 - . - С.32
43. Асаул Н.А. Особенности децентрализованной организационной
предприятия // Российский экономический , 2013 - № 8. - С.
44. Клейнер Г.Б. Теории к теории управления // Российский журнал . T.JI. 2013 - №
1. - С.
Депонированные научные работы
45. Байков Н.Д., Русинов Ф.М. Организация и управления. // Экономическая наука России. 2013- № 12.- С.
46. Ерохин Д.В., Скляр Е.Н. К вопросу управления изменениям системы предприятия// Менеджмент в России за рубежом. — № . - 2016. - С.43
47. Исаев Д. Информация системе стратегического // Пробл. теории и управл. 2013. - N . - С.34-39.
48. Пахомов Ю., Емельянов Е. Роль технологии организационных изменении развитии коммерческих // Проблемы теории и управления. - 2016. - №. - С.12
49. Попович А. Оперативная и реструктуризация предприятия // Проблемы и практики . - 2013. - №9. - С.
50. Хаит И. Как будут управляться компании в1999 . материала 4- конференции по «Управление в России». Спб, ИКФ «Альт», 2014. - с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ