Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе

Работа №43524

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
497
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы функционирования гостиничного бизнеса 6
1.1. Индустрия гостеприимства: сущность, функции, роль в социально-экономической системе 6
1.2. Специфика функционирования гостиничного бизнеса в современной России 16
1.3. Региональные аспекты индустрии гостеприимства 22
2. Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в
Республике Татарстан 32
2.1. Гостиничный бизнес в Республике Татарстан 32
2.2. Организационная характеристика и оценка проблем
конкурентоспособности отеля «Мираж» 38
2.3. Деловые услуги как конкурентное преимущество 53
3. Направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике
Татарстан 59
3.1. Совершенствование продвижения гостиничных услуг (на примере
гостиницы «Мираж») 59
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение

В настоящее время индустрия гостеприимства является одной из самых высокодоходных отраслей экономики. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики.
По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. О масштабе современных систем бронирования свидетельствует следующая статистика: 600 тысяч терминалов по миру в офисах турфирм и авиакомпаний. Для 38% стран Европы гостиничный бизнес - главный источник дохода, а для 83% стран гостиничный бизнес является одним из пяти основных источников дохода.
Каждое предприятие гостиничной сферы, если оно стремится привлечь и сохранить своих клиентов, обязано гарантировать определенные стандарты и условия обслуживания, которые бы изначально были для них понятны и привлекательны. Стандарты эти закрепляются классификационными системами, которые разрабатываются соответствующими государственными органами или предпринимательскими ассоциациями (Российская Ассоциация бизнес-туризма, российский союз туриндустрии).
Выделяют несколько основных направлений, по которым развивается гостиничный бизнес. Основные из них тесно связаны с расширением услуг, которые предлагают гостиницы. Современная гостиница - это место, в котором можно прекрасно сочетать деловую деятельность с досугом, вести деловые переговоры, встречи, организовывать конференции; отдохнуть - посетить интересные достопримечательности и мероприятия, проводимые на базе гостиницы. На рынке сферы услуг в России с каждым годом становится все больше и больше гостиничных комплексов (в 2015г. - 13 957 шт., в 2016г. - 14 948 шт., в 2017г. - 15 878 шт.), поэтому чтобы завоевать рынок они совершенствуют организацию и предоставление дополнительных услуг.
Важно отметить, что на сегодняшний день организация технологического процесса обслуживания в гостиничных предприятиях - это не только последовательное повторение процесса обслуживания гостей со времени его прибытия до окончательного отъезда, а персонификация непрерывная работа с каждым гостем. Однозначно, успех деятельности гостиничного предприятия определяется знанием потребностей клиентов, от которых в основном зависит спрос на конкретные услуги. Вследствие этого важно изучение таких предпочтений клиентов, как размещение, выбор кухни, построение экскурсионных маршрутов, организация деловых встреч, а также реакция на новые услуги. При данных условиях гостиничное предприятие может быть конкурентоспособным, постоянно совершенствуя свою деятельность, завоевывая признание гостей, в будущем - постоянных клиентов.
Цель дипломной работы - анализ проблем и выявление путей развития гостиничного бизнеса в регионе на примере Республики Татарстан. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия индустрии гостеприимства и изучить специфику функционирования гостиничного бизнеса в современной России;
- представить региональные аспекты индустрии гостеприимства и проанализировать гостиничный бизнес в Республике Татарстан ;
- оценить предоставление деловых услуг, как конкурентное преимущество развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан и разработать направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан.
Объектом исследования в работе является гостиничный бизнес в Республике Татарстан (на примере гостиницы «Мираж»).
Предметом исследования выступают организационно-экономические и управленческие механизмы развития гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Мираж»).
При проведении исследования использовались следующие методы: методы сравнения, системный подход. Исследование теоретических вопросов развития гостиничного бизнеса представлено в трудах: А. К. Барановой, Е. А. Горчаковой, В. В. Зонтова, Е. К. Кирилловой, Г. М. Квон, Ю. М. Цыганковой, а также в работах зарубежных авторов Дж. Уокера, А. Браймера.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные пути совершенствования гостиничного бизнеса Республики Татарстан могут быть применены в процессе формирования рынка деловых услуг в регионе (встреча и размещение деловых клиентов, организация встреч «face to face» и т.д.).
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы функционирования гостиничного бизнеса, во второй главе анализируются современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе на примере отеля «Мираж», третья глава посвящена направлениям развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индустрия гостеприимства является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данные отрасли . В последнее время индустрия гостеприимства бурно развивается благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу.
Основными характеристиками индустрии гостеприимства являются: большое количество предприятий различных размеров, видов и форм собственности; большинство гостиничных предприятий работают круглосуточно, ежедневно, круглогодично; цены зависят от сезонных колебаний и непредсказуемого спроса; существуют различия в потребностях и ожиданиях клиентов; большинство операций комбинированы и производятся одновременно.
В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены ключевые понятия индустрии гостеприимства, изучена специфика функционирования гостиничного бизнеса в современной России, проанализированы региональные аспекты индустрии гостеприимства, рассмотрен гостиничный бизнес в Республике Татарстан, проведена оценка конкурентоспособности отеля «Мираж» в Республике Татарстан, оценены деловые услуги, как конкурентное преимущество в Республике Татарстан, а также разработаны направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан, что позволило сделать следующие выводы.
Улучшение делового климата в Республике Татарстан в особенности в таких компонентах как «инфраструктура» и «инвестиционная политика» обуславливает необходимость создания условий для обслуживания бизнес- путешественников в Республике Татарстан. Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и отдохнуть в новой обстановке.
Бизнес-путешественники являются наиболее образованными и требовательными, имеют определенные предпочтения в выборе гостиниц и предъявляют их владельцам свои требования, которые предполагают не только возможность работать, не покидая номера, но и широкий выбор деловых услуг, и тем самым формируют специфический сегмент рынка - бизнес-отели. Бизнес - отели - это гостиницы особого типа, которой в Республике Татарстан является гостиница «Мираж».
Таким образом, гостиница «Мираж» должна быть рассчитана на конкретную деловую группу клиентов и формировать весь спектр своих услуг соответствующим образом:
- организация и проведение деловых встреч с целью развития коммерческих отношений между хозяйствующими субъектами Республики Татарстан и зарубежных стран;
- организация деловых миссий (прием региональных и зарубежных бизнес- делегаций, организация переговоров и встреч «face-to-face»;
- организация и проведение семинаров, круглых столов;
- встречи инвесторов для реализации инвестиционных проектов предприятий Республики Татарстан и т.д.
Налаживание связей с корпорациями и стабильная клиентская база - вот два основных приоритета в регионе делового отеля «Мираж», как одного из драйверов развития всего делового климата в Республике Татарстан.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменен. и дополнен. от 22.12.2017г.) // Российская газета. - 2018. - №1.
2. Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменен. и дополнен. от 22.12.2017г.) // Российская газета. - 2018. - №1.
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (с изменен. и дополнен. от 17.10.2017г.) // Российская газета. - 2017. - №38.
Учебники, учебные пособия и материалы:
4. Алмазов Б. Б. Исследование вопросов развития туристкой деятельности в мире // Общественные и гуманитарные науки. 2013. С. 7.
5. Алмосов С. М. Гостиничный бизнес // Сфера обслуживания. 2011.С. 92.
6. Баранова А.К. Индустрия гостеприимства: Учебник / А.К. Баранов. - М.: Просвещение, 2016. - 398 с.
7. Горчакова Е.А. Туристские услуги: Учебник / Е.А. Горчакова. - М.: Образование, 2014. - с.21.
8. Жмакина Р. Г. Финансы предприятия: пособие / Р. Г. Жмакина - М.: Ижевск, 2013. - с.21.
9. Зайцева Н. А. Управление персоналом в гостиницах: Учебное пособие/Н.А.Зайцева. - М.:Форум,2013.-416 с.
10. Зонтов В.В. Гостиничные предприятия: Учебник / В.В. Зонтов. - М.: Дашков и К, 2016. - с.33
11. Казакова Н. А. / Методика и организация проведения комплексного экономического анализа инвестиционной деятельности: монография / Н. А. Казакова. Спутник - 2004. - 157 с
12. Карлина Е.П. Развитие предпринимательства в туризме : состояние и проблемы : монография / Е.П. Карлина, П.С. Тарасов, Я.Г. Левина ; Астрах. гос. техн. ун-т. - Астрахань : Изд-во АГТУ, 2016. - 83 с.
13. Кириллова Е.К. Гостиничная сфера обслуживания: Учебник / Е.К. Кириллова. - Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2014. - с.28.
14. Крутик А.Б. Развитие предпринимательства в туристской сфере: монография / А.Б. Крутик, Н.А. Якубовская ; Ленинградский гос. ун-т им.
А.С.Пушкина. - СПб.: ЛГУ, 2016. - 142 с.
15. Левченко Т. П. Управление инвестиционной привлекательностью в туристско-рекреационной сфере: монография / Т. П. Левченко - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 162 с
16. Лойко О.Т. «Туризм и гостиничное хозяйство»: [учебно
методическое пособие]. - Томск: ТПУ, 2005 г. - С. 152.
17. Митракова А. И. MICE-как приоритетное направление в сфере туризма. 2016. с. 2.
18. Морозов М.А. Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности в туризме: монография / М.А. Морозов ; Рос. новый ун-т. - М.: РосНОУ, 2016. - 172 с.
19. Морозова Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография / Н.С. Морозова, М.А. Морозов; Рос. новый ун-т. - М.: РосНОУ, 2017. - 136 с.
20. Мучински, П. В. Психология, профессия, карьера/ П. В. Мучинский - СПБ: Питер-7-е изд.,2004 - 541 с.
21. Ранде, Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга/Ранде Ю.П. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №3. - 57-60 с.
22. Рудская Е.Н. Деловой туризм: проблемы, тенденции, перспективы // Молодой ученый. - 2015. - № 8. - 639-646 с.
23. Самостроенко Г. М. Анализ факторов, влияющих на реализацию потенциала индустрии встреч / Г.М. Самостроенко, О.Г. Чимитдоржиева //
24. Свириденко Ю. П. Сервис и туризм / Ю. П. Свириденко: монография -
М.: Альфа-М, 2014. - 432 с.
25. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства или туризма / С. С. Скобкин: монография - 2012. - №21(219). - С.130-135.
26. Уокер Дж. Введение в гостеприимство, перевод с англ-2 изд. М:Юнити-Дана, 2008. - с.607.
27. Фролова Т. А. Экономика и управление в сфере социально - культурного сервиса и туризма: монография - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - С.27-29
28. Харский, К.В. Любого человека можно сделать лояльным/ К. В. Харский // Отдел кадров. - 2004. - № 11. - с. 57-61.
29. Черненкова И.Ю.Развитие малого предпринимательства в сфере туризма: (монография) / И.Ю. Черненкова, Г.А. Смирнова. - Смоленск : Принт А, 2008. - 160 с.
30. Чудакова, Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала: монография/ Е. Чудакова // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 3. - с. 38-42.
31. Чудновский А. Д., Жукова, М. А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: монография / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 304 с.
32. Экон. и гуманитар. науки. - 2013. - № 12 (263). - С. 101-108. 43. Самостроенко Г. М. Деловой туризм в России: состояние, проблемы, перспективы: [монография] - Орёл: ОРАГС, 2009. - С 119.
Электронные ресурсы:
33. Выездной поток из России [электронный ресурс] URL: http://www.ratanews.ru/news/news_4092015_2.stm
34. Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. - [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://tourism.tatarstan.ru
35. Итоги гостиничного рынка Москвы / Портал о коммерческой
недвижимости города Москвы. Режим доступа:
http: //comestate.ru/analitycs/itogi_gostinichnogo_rynka_mo skvy
36. Национальная ассоциация событийного туризма-URL: http://www.ratanews.ru/news/news_18032015_2.stm
37. Национальный туристический рейтинг / Электронный портал о внутреннем и въездном туризме - URL: http://www.rustur.ru.
38. Официальный сайт гостиницы «Мираж» [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://mirage-hotel.ru/, свободный.
39. Официальный сайт гостиницы «Шаляпин Палас Отель» [Электронный ресурс]. Режим доступа: hftp://kazanhotelgroup.m,свободный.
40. Официальный сайт гостиницы «Лучано» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.luciano.ru/luciano, свободный.
41. Официальный сайт министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mkrf.ru/press/news/reyting- subektov-rossiyskoy-federatsii-po-razvitiyu20171006160552
42. Официальный сайт ассоциации туроператоров. URL: http: //www.atorus .ru/public/ator/data/file/Analitica/v'ezd_v_rf_2016_2017 .pdf
43. Росстат: гостиницы, хостелы и мотели / Туристический сервер «Hotelier.pro». - URL: http://hotelier.pro/tourizm/item/2973-rosstat/2973-rosstat.
44. Самые туристические регионы России 2017 года / Аналитическое агентство исследования рынка туризма. URL: http://turstat.com/travelrussia2017.
45. Самые дешевые города для путешествий / Price of travel. URL: https://www.priceoftravel.com/1979/european-backpacker-index
46. Электронный портал всемирной туристкой организации. - URL: http: //media. unwto. org/ru.
47. Электронный портал о коммерческой недвижимости города Москвы. - URL: http://comestate.ru/analitycs/itogi_gostinichnogo_rynka_moskvy


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ