Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе
|
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования гостиничного бизнеса 6
1.1. Индустрия гостеприимства: сущность, функции, роль в социально-экономической системе 6
1.2. Специфика функционирования гостиничного бизнеса в современной России 16
1.3. Региональные аспекты индустрии гостеприимства 22
2. Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в
Республике Татарстан 32
2.1. Гостиничный бизнес в Республике Татарстан 32
2.2. Организационная характеристика и оценка проблем
конкурентоспособности отеля «Мираж» 38
2.3. Деловые услуги как конкурентное преимущество 53
3. Направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике
Татарстан 59
3.1. Совершенствование продвижения гостиничных услуг (на примере
гостиницы «Мираж») 59
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение
1. Теоретические основы функционирования гостиничного бизнеса 6
1.1. Индустрия гостеприимства: сущность, функции, роль в социально-экономической системе 6
1.2. Специфика функционирования гостиничного бизнеса в современной России 16
1.3. Региональные аспекты индустрии гостеприимства 22
2. Современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в
Республике Татарстан 32
2.1. Гостиничный бизнес в Республике Татарстан 32
2.2. Организационная характеристика и оценка проблем
конкурентоспособности отеля «Мираж» 38
2.3. Деловые услуги как конкурентное преимущество 53
3. Направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике
Татарстан 59
3.1. Совершенствование продвижения гостиничных услуг (на примере
гостиницы «Мираж») 59
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение
В настоящее время индустрия гостеприимства является одной из самых высокодоходных отраслей экономики. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики.
По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. О масштабе современных систем бронирования свидетельствует следующая статистика: 600 тысяч терминалов по миру в офисах турфирм и авиакомпаний. Для 38% стран Европы гостиничный бизнес - главный источник дохода, а для 83% стран гостиничный бизнес является одним из пяти основных источников дохода.
Каждое предприятие гостиничной сферы, если оно стремится привлечь и сохранить своих клиентов, обязано гарантировать определенные стандарты и условия обслуживания, которые бы изначально были для них понятны и привлекательны. Стандарты эти закрепляются классификационными системами, которые разрабатываются соответствующими государственными органами или предпринимательскими ассоциациями (Российская Ассоциация бизнес-туризма, российский союз туриндустрии).
Выделяют несколько основных направлений, по которым развивается гостиничный бизнес. Основные из них тесно связаны с расширением услуг, которые предлагают гостиницы. Современная гостиница - это место, в котором можно прекрасно сочетать деловую деятельность с досугом, вести деловые переговоры, встречи, организовывать конференции; отдохнуть - посетить интересные достопримечательности и мероприятия, проводимые на базе гостиницы. На рынке сферы услуг в России с каждым годом становится все больше и больше гостиничных комплексов (в 2015г. - 13 957 шт., в 2016г. - 14 948 шт., в 2017г. - 15 878 шт.), поэтому чтобы завоевать рынок они совершенствуют организацию и предоставление дополнительных услуг.
Важно отметить, что на сегодняшний день организация технологического процесса обслуживания в гостиничных предприятиях - это не только последовательное повторение процесса обслуживания гостей со времени его прибытия до окончательного отъезда, а персонификация непрерывная работа с каждым гостем. Однозначно, успех деятельности гостиничного предприятия определяется знанием потребностей клиентов, от которых в основном зависит спрос на конкретные услуги. Вследствие этого важно изучение таких предпочтений клиентов, как размещение, выбор кухни, построение экскурсионных маршрутов, организация деловых встреч, а также реакция на новые услуги. При данных условиях гостиничное предприятие может быть конкурентоспособным, постоянно совершенствуя свою деятельность, завоевывая признание гостей, в будущем - постоянных клиентов.
Цель дипломной работы - анализ проблем и выявление путей развития гостиничного бизнеса в регионе на примере Республики Татарстан. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия индустрии гостеприимства и изучить специфику функционирования гостиничного бизнеса в современной России;
- представить региональные аспекты индустрии гостеприимства и проанализировать гостиничный бизнес в Республике Татарстан ;
- оценить предоставление деловых услуг, как конкурентное преимущество развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан и разработать направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан.
Объектом исследования в работе является гостиничный бизнес в Республике Татарстан (на примере гостиницы «Мираж»).
Предметом исследования выступают организационно-экономические и управленческие механизмы развития гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Мираж»).
При проведении исследования использовались следующие методы: методы сравнения, системный подход. Исследование теоретических вопросов развития гостиничного бизнеса представлено в трудах: А. К. Барановой, Е. А. Горчаковой, В. В. Зонтова, Е. К. Кирилловой, Г. М. Квон, Ю. М. Цыганковой, а также в работах зарубежных авторов Дж. Уокера, А. Браймера.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные пути совершенствования гостиничного бизнеса Республики Татарстан могут быть применены в процессе формирования рынка деловых услуг в регионе (встреча и размещение деловых клиентов, организация встреч «face to face» и т.д.).
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы функционирования гостиничного бизнеса, во второй главе анализируются современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе на примере отеля «Мираж», третья глава посвящена направлениям развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан.
По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. О масштабе современных систем бронирования свидетельствует следующая статистика: 600 тысяч терминалов по миру в офисах турфирм и авиакомпаний. Для 38% стран Европы гостиничный бизнес - главный источник дохода, а для 83% стран гостиничный бизнес является одним из пяти основных источников дохода.
Каждое предприятие гостиничной сферы, если оно стремится привлечь и сохранить своих клиентов, обязано гарантировать определенные стандарты и условия обслуживания, которые бы изначально были для них понятны и привлекательны. Стандарты эти закрепляются классификационными системами, которые разрабатываются соответствующими государственными органами или предпринимательскими ассоциациями (Российская Ассоциация бизнес-туризма, российский союз туриндустрии).
Выделяют несколько основных направлений, по которым развивается гостиничный бизнес. Основные из них тесно связаны с расширением услуг, которые предлагают гостиницы. Современная гостиница - это место, в котором можно прекрасно сочетать деловую деятельность с досугом, вести деловые переговоры, встречи, организовывать конференции; отдохнуть - посетить интересные достопримечательности и мероприятия, проводимые на базе гостиницы. На рынке сферы услуг в России с каждым годом становится все больше и больше гостиничных комплексов (в 2015г. - 13 957 шт., в 2016г. - 14 948 шт., в 2017г. - 15 878 шт.), поэтому чтобы завоевать рынок они совершенствуют организацию и предоставление дополнительных услуг.
Важно отметить, что на сегодняшний день организация технологического процесса обслуживания в гостиничных предприятиях - это не только последовательное повторение процесса обслуживания гостей со времени его прибытия до окончательного отъезда, а персонификация непрерывная работа с каждым гостем. Однозначно, успех деятельности гостиничного предприятия определяется знанием потребностей клиентов, от которых в основном зависит спрос на конкретные услуги. Вследствие этого важно изучение таких предпочтений клиентов, как размещение, выбор кухни, построение экскурсионных маршрутов, организация деловых встреч, а также реакция на новые услуги. При данных условиях гостиничное предприятие может быть конкурентоспособным, постоянно совершенствуя свою деятельность, завоевывая признание гостей, в будущем - постоянных клиентов.
Цель дипломной работы - анализ проблем и выявление путей развития гостиничного бизнеса в регионе на примере Республики Татарстан. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия индустрии гостеприимства и изучить специфику функционирования гостиничного бизнеса в современной России;
- представить региональные аспекты индустрии гостеприимства и проанализировать гостиничный бизнес в Республике Татарстан ;
- оценить предоставление деловых услуг, как конкурентное преимущество развития индустрии гостеприимства в Республике Татарстан и разработать направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан.
Объектом исследования в работе является гостиничный бизнес в Республике Татарстан (на примере гостиницы «Мираж»).
Предметом исследования выступают организационно-экономические и управленческие механизмы развития гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Мираж»).
При проведении исследования использовались следующие методы: методы сравнения, системный подход. Исследование теоретических вопросов развития гостиничного бизнеса представлено в трудах: А. К. Барановой, Е. А. Горчаковой, В. В. Зонтова, Е. К. Кирилловой, Г. М. Квон, Ю. М. Цыганковой, а также в работах зарубежных авторов Дж. Уокера, А. Браймера.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные пути совершенствования гостиничного бизнеса Республики Татарстан могут быть применены в процессе формирования рынка деловых услуг в регионе (встреча и размещение деловых клиентов, организация встреч «face to face» и т.д.).
Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе работы рассматриваются теоретические основы функционирования гостиничного бизнеса, во второй главе анализируются современные тенденции и проблемы развития гостиничного бизнеса в регионе на примере отеля «Мираж», третья глава посвящена направлениям развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан.
Индустрия гостеприимства является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данные отрасли . В последнее время индустрия гостеприимства бурно развивается благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу.
Основными характеристиками индустрии гостеприимства являются: большое количество предприятий различных размеров, видов и форм собственности; большинство гостиничных предприятий работают круглосуточно, ежедневно, круглогодично; цены зависят от сезонных колебаний и непредсказуемого спроса; существуют различия в потребностях и ожиданиях клиентов; большинство операций комбинированы и производятся одновременно.
В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены ключевые понятия индустрии гостеприимства, изучена специфика функционирования гостиничного бизнеса в современной России, проанализированы региональные аспекты индустрии гостеприимства, рассмотрен гостиничный бизнес в Республике Татарстан, проведена оценка конкурентоспособности отеля «Мираж» в Республике Татарстан, оценены деловые услуги, как конкурентное преимущество в Республике Татарстан, а также разработаны направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан, что позволило сделать следующие выводы.
Улучшение делового климата в Республике Татарстан в особенности в таких компонентах как «инфраструктура» и «инвестиционная политика» обуславливает необходимость создания условий для обслуживания бизнес- путешественников в Республике Татарстан. Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и отдохнуть в новой обстановке.
Бизнес-путешественники являются наиболее образованными и требовательными, имеют определенные предпочтения в выборе гостиниц и предъявляют их владельцам свои требования, которые предполагают не только возможность работать, не покидая номера, но и широкий выбор деловых услуг, и тем самым формируют специфический сегмент рынка - бизнес-отели. Бизнес - отели - это гостиницы особого типа, которой в Республике Татарстан является гостиница «Мираж».
Таким образом, гостиница «Мираж» должна быть рассчитана на конкретную деловую группу клиентов и формировать весь спектр своих услуг соответствующим образом:
- организация и проведение деловых встреч с целью развития коммерческих отношений между хозяйствующими субъектами Республики Татарстан и зарубежных стран;
- организация деловых миссий (прием региональных и зарубежных бизнес- делегаций, организация переговоров и встреч «face-to-face»;
- организация и проведение семинаров, круглых столов;
- встречи инвесторов для реализации инвестиционных проектов предприятий Республики Татарстан и т.д.
Налаживание связей с корпорациями и стабильная клиентская база - вот два основных приоритета в регионе делового отеля «Мираж», как одного из драйверов развития всего делового климата в Республике Татарстан.
Основными характеристиками индустрии гостеприимства являются: большое количество предприятий различных размеров, видов и форм собственности; большинство гостиничных предприятий работают круглосуточно, ежедневно, круглогодично; цены зависят от сезонных колебаний и непредсказуемого спроса; существуют различия в потребностях и ожиданиях клиентов; большинство операций комбинированы и производятся одновременно.
В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрены ключевые понятия индустрии гостеприимства, изучена специфика функционирования гостиничного бизнеса в современной России, проанализированы региональные аспекты индустрии гостеприимства, рассмотрен гостиничный бизнес в Республике Татарстан, проведена оценка конкурентоспособности отеля «Мираж» в Республике Татарстан, оценены деловые услуги, как конкурентное преимущество в Республике Татарстан, а также разработаны направления развития деятельности гостиничного бизнеса в Республике Татарстан, что позволило сделать следующие выводы.
Улучшение делового климата в Республике Татарстан в особенности в таких компонентах как «инфраструктура» и «инвестиционная политика» обуславливает необходимость создания условий для обслуживания бизнес- путешественников в Республике Татарстан. Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и отдохнуть в новой обстановке.
Бизнес-путешественники являются наиболее образованными и требовательными, имеют определенные предпочтения в выборе гостиниц и предъявляют их владельцам свои требования, которые предполагают не только возможность работать, не покидая номера, но и широкий выбор деловых услуг, и тем самым формируют специфический сегмент рынка - бизнес-отели. Бизнес - отели - это гостиницы особого типа, которой в Республике Татарстан является гостиница «Мираж».
Таким образом, гостиница «Мираж» должна быть рассчитана на конкретную деловую группу клиентов и формировать весь спектр своих услуг соответствующим образом:
- организация и проведение деловых встреч с целью развития коммерческих отношений между хозяйствующими субъектами Республики Татарстан и зарубежных стран;
- организация деловых миссий (прием региональных и зарубежных бизнес- делегаций, организация переговоров и встреч «face-to-face»;
- организация и проведение семинаров, круглых столов;
- встречи инвесторов для реализации инвестиционных проектов предприятий Республики Татарстан и т.д.
Налаживание связей с корпорациями и стабильная клиентская база - вот два основных приоритета в регионе делового отеля «Мираж», как одного из драйверов развития всего делового климата в Республике Татарстан.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ PARK INN Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление бизнесом в отраслях непроизводственной сферы (спорт, гостеприимство, медицина, образование, культура и др.)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РФ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Роль и значение гостиничного бизнеса в системе туристического бизнеса
Бакалаврская работа, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017



