Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ «ТЕХНО-Р» В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Работа №43393

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
533
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава I Технология «Техно-Р» 5
1.1 Обзор современных технологий преподавания иностранного языка 5
1.2 Методологические основы технологии «Техно-Р» 10
1.3 Структура технологии «Техно-Р» 17
Глава II Реализация технологии «Техно-Р» в обучении грамматике французского языка 21
11.1 Анализ требований к выпускникам средней общеобразовательной школы
по языковой компетенции в части грамматики французского языка 21
11.2 Опытное применение технологии «Техно-Р» 26
Заключение 49
Библиография 51

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что обучение грамматическим навыкам является частью языковой компетенции, которая в свою очередь является одним из компонентов коммуникативной компетенции. Следует отметить, что коммуникативная компетенция представляет собой главную цель обучения иностранным языкам. Необходимо подчеркнуть, что обучение грамматике занимает немаловажное место в обучении иностранным языкам, в частности французскому языку. Необходимость овладения языковой компетенцией в виде грамматических навыков проявляется как в продуктивных видах речевой деятельности, говорении и письме, так и в рецептивных, то есть чтении и аудировании. Грамматически правильное написание предложений, согласование частей речи является показателем усвоения теоретических знаний грамматики французского языка, а также неотъемлемым критерием для эстетики письменной речи.
Предмет исследования - языковая компетенция при обучении грамматике французского языка на старшей ступени обучения в школе.
Объектом исследования является процесс обучения грамматике французского языка по технологии «Техно-Р».
Цель исследования - апробирование технологии «Техно-Р» в области обучения грамматическим навыкам французского языка на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе.
Для выполнения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Представить обзор современных технологий в обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе;
2. Выявить методологическую и процессуальную основы технологии «Техно-Р»;
3. Выявить эффективность технологии «Техно-Р» на основе опытного обучения в средней общеобразовательной школе.
Методологическая основа исследования. За основу работы были приняты труды Гальперина П.Я., Гальсковой Н.Д., Васильевой В.Н., Леонтьева А.А., Назаровой Г.И., Низамиевой Л.Р.
Методы исследования. В работе были использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, методы массового опроса, а также педагогические методы, как наблюдение и опытное обучение.
Этапы исследования. Для написания курсовой работы были выполнены следующие этапы:
- выбор темы,
- изучение научной литературы,
- составление библиографии по теме исследования,
- постановка целей и задач,
- написание исследовательской работы,
- ее техническое оформление и рецензирование,
- представление к защите.
Новизна и научная значимость работы. Выявлена эффективность технологии «Техно-Р».
Практическая значимость исследования. Апробированная технология «Техно-Р» в обучении грамматическим навыкам французского языка может быть применена на практике в средней общеобразовательной школе как коррективная технология.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 2 главы. В первой главе «Технология «Техно-Р»» представлен обзор современных технологий в обучении иностранному языку, а также процессуальные и методологическая основы, структура самой технологии.
Во второй главе «Реализация технологии «Техно-Р» в обучении грамматике французского языка» нами представлен анализ требований к выпускникам средней общеобразовательной школы по языковой компетенции в части грамматики, а также результаты опытного обучения. Работа включает также заключение, библиографию и приложение с разработанными упражнениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной исследовательской работе была поставлена цель апробировать технологию «Техно-Р» в области обучения грамматическим навыкам французского языка на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы. Были также поставлены задачи представить обзор современных технологий в обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе, выявить методологическую и процессуальную основы технологии «Техно-Р», а также выявить эффективность технологии на основе опытного обучения.
В работе был представлен обзор современных технологий, применяющихся в обучении иностранным языкам в средней общеобразовательной школе. К таким технологиям относятся коммуникативная технология, технология модульного обучения, информационно-коммуникативные технологии, «подкастинговые» технологии, TED-технологии, «Портфолио», технологии обучения в сотрудничестве, а также игровые технологии. Нами было высказано предположение о том, что наибольший эффект представляет технология, имеющая комплекс характеристик и включающая обобщенные ориентиры к производству речевых действий.
В результате критического анализа научной литературы по данной проблеме нами был представлен тезаурус грамматических явлений, подлежащих усвоению на старшей ступени обучения. Таким образом, в старшей школе учащиеся должны свободно оперировать временными формами глаголов в активном и пассивном залогах, употреблять глаголы в условном и сослагательном наклонениях, уметь согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого, владеть знаниями об образовании единственного и множественного числа имен существительных и прилагательных, уметь употреблять числительные, личные местоимения в роли прямого и косвенного дополнения. Также были определены наиболее употребительные временные формы глагола, которыми учащиеся владеют свободно в изъявительном наклонении. К таким временным формам можно отнести Present, Passe compose, Imparfait, Futur proche, Passe proche, Futur simple и Plus-que-parfait.
Было проведено опытное обучение на примере частичного артикля, образования форм женского рода и множественного числа имен прилагательных и существительных, а также на примере ориентации во временных действиях. В результате нами было отмечено улучшение в освоении грамматических явлений в виде речевых навыков, которые являются составной частью речевых явлений.



1. Cuq J.-P., Gruca I. Cours de didactique du fran5ais langue etrangere et seconde. - Grenoble: Presses universitaires de Grenoble, 2005. - 504 p.
2. Dominique Markey. L’Ensegnement modulaire en langues etrangere / Dominique Markey, Elena Porshneva // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания. Материалы III Международной научно-практической конференции. -Казань: Хэтэр, 2015. - С. 157 - 169.
3. Mayard Sony La maitrise de l'orthographe lexical du fran5ais et de l'espagnol. -Montreal: Universite du Quebec a Montreal, 2007. - Р. 230
4. Ажель Ю. П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] / Ю. П. Ажель // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 369-371. - Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/41/4967/. - (Дата обращения: 15.03.18).
5. Азимов Э. Г. Материалы Интернета на уроке английского языка / Э.Г. Азимов, Е.Н. Вильшинецкая // Иностранные языки в школе. - 2001. - №1. - С. 15-16.
6. Бовтенко М. А. Мультимедиа технологии в издательском. Электронное учебное пособие: учеб. пособие / М. А. Бовтенко, Н. Н. Евтушенко. - Томск, Изд-во ТГУ, 2012. -120 с.
7. Бовтенко М. А. Информационш-коммуникационные технологии в обучении: учеб. пособие / М. А. Бовтенко. -Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2011. - 92 с.
8. Бовтенко М. А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие / М. А. Бовтенко. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. -112 с.
9. Бубнова Г.И. Французский язык: учебник для Х класса школы с углебленным изучением французского языка / Г.И. Бубнова, А.Н. Тарасова, Э.Лонэ. — 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2008. - 191с.
10. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
11. Васильева В.Н. Коррективная технология "Техно-Р" в обучении французскому языку/ В.Н. Васильева // Современный французский язык и иновационные технологии его преподавания. Материалы Международного научного семинара. - Казань : Хэтэр, 2017. - С. 70-80.
12. Васильева В.Н. Психолого-дидактическая основа коррективной
технологии обучения французскому языку / В.Н. Васильева, О.Ф. Остроумова // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: Материалы Международной научно
практической конференции (27-28 октября 2016 года) / Под ред. Е.А. Плеуховой. - Казань: Отечество, 2016. - С. 139-149
13. Васильева В.Н. Эволюция методов познавательно-практической деятельности в парадигме коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Монография / В.Н Васильева, Г.И Назарова, Л.Р. Низамиева, О.Ф. Остроумова. - Казань: КФУ, 2012. - 212 с.
14. Воронова Е.Н. Современные технологии и методы обучения иностранному языку в вузе / Е.Н. Воронова // Перспективы Науки и Образования,2014. - №1. -С. 189-194.
15. Гак В.Г. Французская орфография. Пособие для учителей / В.Г.Гак. - Москва : Просвещение, 1985. - 195 с.
16. Гак В.Г. Французская орфография: Учебное пособие для пед. ин-тов по спец. «Иностр.яз.» / В.Г.Гак. - Москва : Просвещение, 1985. - 240 с.
17. Галеева Г.И. Le fran5ais dans la theorie et dans la grammaire: учебное
пособие по граматике французского языка / Г.И. Галеева, М.В. Кононенко / Под ред. Г.И. Назаровой. --Казань : Вестфалика, 2015. - 124 с.
18. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука: Избранные
психологические труды / П.Я. Гальперин; под ред. А.И. Подольского; РАО. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
19. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова - Москва: Просвещение, 2000. - 240 с.
20. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Никитенко З.Н. - Москва: Айрис Пресс, 2014.— 240 с.
21. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и
методика: учебное пособие для студентов лингвистических
университетов и факультетов иностранного языка высших педагогических учебных заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - 3-е изд- е - Москва: Академия, 2006. -336с.
22. Гальскова Н.Д. Компьютер на уроках иностранного языка // ИЯШ. - 1997. - №5. - С. 40-44.
24 Га.нтттина. К.А. Методика преподавания французского языка.Пособие для учителей сред.школы / К.А. Ганшина. - Москва - Ленинград : Учпедгиз, 1946. - 250 с.
25. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. - Москва: Просвещение, 1982.- 240 с.
26. Готлиб Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка / Р.А.Готлиб / Социологические исследования. -2009.- №2.- С. 122-127.
27. Егерев С. В. Компьютеры в образовании: пределы возможного [Электро нный ресурс] / С. В. Егерев. - http://www.ido.ru. - (Дата обращения: 22.04.18).
28. Ефремова М.В. Особенности обучения технике письма на французском языке студентов языковых факультетов / М.В. Ефремова // Преподаватель XXI Век. - 2016. - №5.- С. 165-169.
29.Зарипова Р.Р. Компьютерные технологии в инновационном обучении иностранным языкам: конспект лекций [Электронный ресурс] / Р.Р. Зарипова // Казанский (Приволжский) федеральный университет: Институт филологии и межкультурной коммуникации, Кафедра математической лингвистики и информационных систем в филологии. -
2014. - Режим доступа:
http://libweb.kpfu.ru/ebooks/10-IFMK/10_162_A5kl-000706.pdf. - (Дата
обращения: 03.04.18).
30. Ковалёва Т.А. Дидактический потенциал подкастов и методика их
использования в дистанционной форме обучения иностранному языку // Иностранные языки дистанционном обучении: Материалы III
Международной науч.-практ. конф., 23-25 апреля 2009 г./Пермь. Том 2. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. - С. 48-55.
31. Ковальская Е.П Подкастинг как средство интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / Е.П. Ковальская // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2010. - Режим доступа: http://jurnal.org/arhiv.php. - (Дата обращения: 09.03.18).
32. Крючков Г.Г. Современная орфография французского языка. - Киев : Вища шк., Издательство при Киев.гос.ун-те, 1987. - 183с.
33. Лебедева М.В. Применение современных образовательных технологий в обучении иностранным языкам (на примере английского языка) / М.В. Лебедева, Л.А. Печищева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2016. -№2. - С. 120- 125.
34. Леднёв В.С. Содержание образования: сущность, структура,
перспективы / В.С. Леднёв. - 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1991. - 224 с.
35. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. -287 с.
36. Лисина М.И. Некоторые проблемы переноса в работах зарубежных авторов / М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 1980. - №15. - С. 153169.
37. Мизин И. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России / И. А. Мизин, К. К. Колин // Системы и средства информатики. - М.: Наука, 1996. -Вып. 8. - 31-36с.
38. Микуляк О.П., Матвеев Г. П., Костюченко М. П. и др. Модульная технология обучения - Донецк: Юго-Восток, 2002. -246с.
39. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку / Р.К. Миньяр- Белоручев. - Москва: Просвещение, 1990. - 224с.
40. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия. - 2008. -272 с.
41. Палкова А.В. Применение сервисов Веб 2.0 в преподавании иностранных языков // Преподавание иностранных языков в мультимедийном пространстве: сб. науч. ст. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2012. - С. 69-85.
42. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И.Пассов. - М.: Русский язык, 1989. — 276 с.
43. Пронина О.Г. Использование технологии Web 2.0 в обучении иностранному языку в вузе / О.Г. Пронина // Язык и культура. - 2010. - №1. - С. 92-98.
44. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
45. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку / М.Э. Сергеева // Педагог. - 2005. - № 2. - С. 162166.
46. Современные технологии обучения иностранным языкам:
Международная научно-практическая конференция (г. Ульяновск, 26 января 2011 года): сборник научных трудов / отв. ред. Н. С. Шарафутдинова. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 200 с.
47. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. / Е. Н. Соловова. - М.: Полиграфиздат, 2010. - 238 с.
48. Теннова Н.И. Сборник диктантов и орфографических упражнений. Французский язык. Для V, VI и VII классов (1,2-й и 3-й год обучения) / Н.И. Теннова, В.С. Цетлин. - 2-е изд., испр. И доп. - Москва: Учпедгиз, 1949. - 64с.
49. Французский язык. 9: учебник для 9 класса средней
общеобразовательной школы / В. Н. Васильева, Л. Р. Низамиева, Ф. Ф. Харисов. -Казань: Хэтер, 2010. - 235с.
50. Щукин А.Н. Современные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2008. -188 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ