Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация делопроизводства в структурном подразделении: проблемы и пути совершенствования(Основы делопроизводства, РАНХ и ГС)

Работа №43299

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

делопроизводство

Объем работы43
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
526
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - администрация Первомайского района Алтайского края.
Много приложений.
Введение 3
1Теоретические аспекты организация делопроизводства в муниципальных органах власти 6
1.1 Организация делопроизводственных служб в муниципальных органах власти 6
1.2 Специфика организации документооборота в исполнительных органах местного самоуправления 12
2 Анализ организации делопроизводства в Администрации Первомайского района и предложения по совершенствованию 15
2.1 Организационная структура администрации и специфика организации работы с документами 15
2.2 Анализ постановки документационного обеспечения и предложения по его совершенствованию 25
Заключение 30
Список использованных источников 33
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 38
Приложение 4 39
Приложение 5 40
Приложение 6 41
Приложение 7 42
Приложение 8 43
Приложение 9 44


Местное самоуправления – это один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти. Это право граждан различных административно-территориальных единиц управлять в рамках закона самостоятельно, а также в собственных интересах значительной частью общественных дел. Эффективность деятельности всей системы органов местного самоуправления в значительной степени зависит от правильно организованного процесса сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения. Качественное выполнение управленческих решений во многом зависит от того, как организована система документационного обеспечения. Построение данной системы в соответствие с современными требованиями, предполагает создание на предприятии единой комплексной системы ДОУ, единого порядка работы с документами, включающего весь цикл технологических операций.
При ненадлежащей организации делопроизводства происходит увеличение штата работников, неправильное распределение обязанностей между сотрудниками и т.д. В результате возникает ситуация информационной недостаточности, управленческие решения принимаются не оперативно, а затраты на документооборот увеличиваются.
Таким образом, актуальность исследуемой темы состоит в том, что в настоящее время эффективность управленческих механизмов в муниципальных органах власти во многом зависят от того, насколько рационально и качественно организован процесс обмена служебными документами, в том числе в электронной форме.
Важность заявленной темы определяется не только ее значимостью, но и степенью научной изученности. В литературе отсутствуют специальные исследования по обозначенной проблеме, но имеется ряд статей таких авторов как А.В. Кузьмина, А.М. Могзоева, Р.Ю Нестерова.
Источниковую базу исследования составили общегосударственные нормативные документы, законодательные акты, стандарты, а также методические материалы, регламентирующие процесс организации документооборота на предприятии. Эффективность организации документооборота изучалось по организационно-правовым актам и распорядительным документам Администрации муниципального образования: Положениям, Инструкциям по делопроизводству, Должностным инструкциям сотрудников; Правилам внутреннего распорядка.
Цель работы: изучение организации делопроизводства в администрации Первомайского района Алтайского края.
Цель конкретизируется в задачах:
1. Изучить теоретические основы организации делопроизводственной
службы в исполнительных органах муниципальной власти;
2. Определить специфику организации документооборота в
исполнительных органах муниципальной власти;
3. Проанализировать структуру администрации Первомайского района и
специфику организации работы с документами;
4. Выявить имеющиеся проблемы и предложить пути
совершенствованию.
Объектом исследования является организация делопроизводства в исполнительных органах муниципальной власти
Предмет – организация делопроизводства в администрации Первомайского района: проблемы и пути совершенствования.
При написании работы были использованы такие методы исследования как структурно-функциональный подход, анализ, синтез, метод моделирования, которые позволили определить степень эффективности организации делопроизводства в администрации Первомайского района.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность заявленной темы, сформулирована цель исследования, задачи, объект предмет.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам организации документационного обеспечения исполнительных органов муниципальной власти. В ней рассматриваются основные положения по организации службы делопроизводства, организации документооборота и нормативно-правовая база делопроизводства.
Во второй главе сделан анализ состояния делопроизводства в администрации Первомайского района. Были изучены: организационная структура администрации, организационная структура службы делопроизводства, специфика организации документооборота, степень автоматизации делопроизводственных процессов и нормативно-правовое обеспечение.
В заключении сделаны соответствующие выводы. В приложении представлены материалы, иллюстрирующие основные положения работы.
Список литературы состоит из 20 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Документы, их многочисленные формы и виды являются важнейшим носителем информации. Это не только одно из основных средств делового общения, но и юридическое обоснование прав и обязанностей взаи-модействующих сторон, как органов государственной и муниципальной власти и подведомственных им организаций, так и граждан, при взаимодействии с указанными органами и организациями.
Эффективная работа современного исполнительного органа муниципальной власти в немалой степени зависит от рациональной организации работы с документами, поскольку любое управленческое решение базируется на информации. Результатом отражения этого решения является документ. «Управление документацией» является современным понятием, которое наиболее точно отражает работу с документами. Этот процесс охватывает жизненный цикл документов с момента их составления или получения, выполнения ими соответствующих задач до передачи на государственное хранение или уничтожение
Организацию процессов работы с управленческими документами обеспечивает делопроизводство. Регулированием данной сферы на предприятии занимается специальное структурное подразделение – служба делопроизводства. В результате изучения литературы было выявлено, что название этой службы зависит от объема документооборота и сферы деятельности организации. Что касается исполнительных органов муниципальной власти, то здесь создается общий отдел или управление делами.
При выборе формы организации учитывается объем документооборота, структура предприятия и его территориальное расположение . С учетом данных факторов выделяют три формы: централизованная, децентрализованная и смешанная.
В деятельности органов муниципальной власти создается множество документов, которые образуют документооборот. Был определен состав документов этого органа власти: законодательные, нормативно-дерективные, организационные, распорядительные, информационно-справочные. Весь документный массив делится на три документопотока: входящие, исходящие и внутренние. Каждый из них должен оперативно проходить все этапы обработки. Наиболее эффективным является система электронного документооборота.
Специфика организации делопроизводства была изучена на примере администрации Первомайского района Алтайского края. В результате был сделан вывод о том, что это исполнительно-распорядительный орган, основным видом деятельности которого является решение вопросов местного значения. В администрации функционирует отдельное структурное подразделение по регулированию документационного обеспечения, к которому относятся: управляющий делами, общий отдел и отдел по делам архивов.
В документообороте администрации были выделены следующие виды документаций: организационно-правовые документы, определяющие статус учреждения и порядок его работы; распорядительной документацией, которая включает в себя постановления, распоряжения и поручения главы администрации; информационно-справочная документация. Перечисленные документы составляют три документопотока: входящую, исходящую и внутреннюю. Каждый из них проходит определенные этапы обработки, которые закреплены в Инструкции по делопроизводству администрации Первомайского района.
В результате анализа документационного обеспечения управления администрации были отмечены положительные моменты: достаточно высокий уровень организации делопроизводство, наличие всех необходимых нормативно-методических материалов; использование системы электронного документооборота; функционирование службы делопроизводства.
Однако, действующя система делопроизводства нуждается в совершенствовании. Были выделены проблемы в документационном обеспечении администрации:
- несоответствие инструкции по делопроизводству введенному в действие в 2018 году ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов;
- отсутствие в приложении к данной инструкции необходимых методических документов;
- неполная автоматизация регистрации поступающей корреспонденции.
Изучив имеющиеся недостатки, были разработаны предложения по их устранению:
- изучение и переработка действующей инструкции по делопроизводству в соответствии с новым ГОСТом;
- разработка следующих документов: Табель форм документов, Альбом форм документов, График документооборота;
- подключение почтового клиента MS Outlook.
На основании изложенного, можно заключить, что все поставленные задачи были выполнены и цель работы достигнута.



1. Конституция РФ [Электронный ресурс]/Информационно-правовой портал Гарант. Ру.- Электрон. текстовые данные.- Режим доступа: http://www.garant.ru/doc/constitution/, свободный.- Загл. с экрана.- (Дата обращения 19.10.2018)
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями дополнениями) [Электронный ресурс] / Электрон. Данные / Система ГАРАНТ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12148555/#ixzz3s0LAA8eEhttp://base.gar, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.10.2018)
3. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) [Электронный ресурс] / Электрон. Данные // Консультант Плюс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/, свободный.- Загл. с экрана.- (дата обращения 20.10.2018)
4. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения »[Электронный ресурс]//Консультант Плюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 21.10.2018).
5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. № 65-ст) [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/185891/#ixzz3vKJJQZE0, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 18.10.2018).
6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органахисполнительной власти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/02/07/deloproizvodstvo-instrukcia-dok.html, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения 17.10.2018).
7. Андросова А. А., Место и роль документационного обеспечения
управленческой деятельности/ А.А. Андросова, С.С. Контурова // Молодой ученый.- 2017. - №4. - С. 412
8. Аяцков Д.Ф. Правовые и организационные основы государственного и муниципального управления : учебное пособие / Д.Ф. Аяцков [и др.]. - М. : Форум, 2012. - 448 c.
9. Белоус Е.С. Терминологическое наименование сферы работы с
документами: от делопроизводства к управлению документацией/ Е.С. Белоус// Вестн. волгогр. гос. ун-та. - сер. 2, - языкозн..- 2013. - № 2 .- С. 67
10. Ватолина М.В. Организация и технология документационного
обеспечения управления: учебное пособие для бакалавров / М.В. Ватолина. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2015. – 320с.
11. Документооборот в организации//Справочник секретаря и офис-
менеджера .- 2016.- №3.- С. 56
12. Кожанова Е.Н. Формируем службу ДОУ / Е.Н. Кожанова// Современные технологии делопроизводства и документооборота. – 2015.- № 12 (60). – с. 50
13. Кузнецова И.В. Документационное обеспечение управления
[Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов / И.В. Кузнецова, Г.А. Хачатрян. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 109 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44181.html, по паролю.- (дата обращения 18.10.2018)
14. Кузьмин А.В. Нормативно-правовые основы развития документационного обеспечения управления на местном уровне/ А.В. Кузьмин // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ.- 2018.- №2.- С. 46
15. Лукашева Н. Н. Некоторые вопросы организации делопроизводства/ Н.Н. Лукашева//Научный Вестник Крыма .- 2017.- № 5
16. Могзоев А.М. Совершенствование документооборота в делопроизводстве органов муниципальной власти/ А.М. Могзоев// Муниципалитет: экономика и управление.- 2018.- №4.- С. 34
17. Нестеров Р. Ю. Делопроизводство в организации управленческой
деятельности органов местного самоуправления/ Р.Ю. Нестеров// Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ.- 2017.- №4.- С. 56
18. Платко А.Ю. Практические аспекты анализа системы документационного обеспечения управления [Электронный ресурс] // Иннов: электронный научный журнал, 2017. №4 (33).- Режим доступа: http://www.innov.ru/science/economy/prakticheskie-aspekty-analiza-siste/, свободный.- (дата обращения 18.10.2018)
19. Суровцева Н.Г.Системы управления документами [Электронный ресурс]// Справочник секретаря.- Режим доступа :https://www.sekretariat.ru/article/210256-qqe-16-m4-01-04-2016-sistema-upravleniya-dokumentami, свободный.- Загл. с экрана.- (дата обращения 20.10.2018)
20. Фионова, Л.Р. Документационное обеспечение управления государственной службой: учебник. / Л.Р. Фионова. – Пенза: Издательство ПГУ, 2012. – 130 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ