Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культурологические концепции Фрейда и Юнга

Работа №432

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

культурология

Объем работы24
Год сдачи2006
Стоимость825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2674
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение..............................................................................................................3
1. Культурологические концепции Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда.........................................................................................................................6
1.1 Культурологическая концепция Карла Густава Юнга..............................6
1.2 Культурологическая концепция Зигмунда Фрейда.................................11
2. Сравнительный анализ образа человека и его культуры в концепциях З. Фрейда.......................................................................................................................15
3. Сравнительный анализ образа человека и его культуры в концепциях К. Г. Юнга......................................................................................................................18
Заключение........................................................................................................23
Список используемой литературы..................................................................24


... Многие мыслители прошлого пытались понять внутреннюю жизнь человека, скрытое от непосредственного наблюдения содержание его души, врожденные и приобретенные в процессе воспитания качества, свойства, черты характера индивида. Их волновал вопрос о том, каков человек: является ли он от природы добрым или злым, разумным, способным контролировать свои действия, или существом, которое не в состоянии сдерживать и обуздывать свои страсти? При решении этих вопросов философы высказывали самые различные, подчас противоположные мнения.
Дилемма "добр человек от природы или зол" ставила мыслителя перед проблемой соотношения разума и страстей, рассудка и чувств, осознанных желаний и неясных влечений. Уже древнегреческие философы подмечали, что душу человека нельзя свести только к разумному началу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно отметить, что концепция Карла Густава Юнга стала символом бессознательных, а концепция Зигмунда Фрейда - подсознательных потребностей человека. Что в настоящее время активно используется современными авторами.
Фрейд и Юнг были людьми разных поколений и культур. Как это ни парадоксально, Фрейд по своим эмоциональным и рациональным установкам был человеком позитивных ценностей ХIХ в. Юнг был человеком ХХ в., лишенным позитивистских предрассудков. Он занимался алхимией и астрологией, гадал по "Книге перемен", внес значительный вклад в изучение мифа.
Это резкое различие между личностями Фрейда и Юнга сказалось на их понимании как образа человека, так и его культуры. Основной точкой размежевания фрейдовского психоанализа и юнгианской аналитической психологии является тот факт, что с точки зрения последней бессознательное носит коллективный характер. Юнг писал: "У этих содержаний есть одна удивительная способность - их мифологический характер. Они как бы принадлежат строю души, свойственному не какой-то отдельной личности, а человечеству вообще. Впервые столкнувшись с подобными содержаниями, я задумался о том, не могут ли они быть унаследованными, и предположил, что их можно объяснить расовой наследственностью. Для того чтобы во всем этом разобраться, я отправился в Соединенные Штаты, где, изучая сны чистокровных негров, имел возможность убедиться в том, что эти образы не имеют никакого отношения к так называемой расовой или кровной наследственности, равно как и не являются продуктами личного опыта индивида. Они принадлежат человечеству в целом, поэтому имеют коллективную природу.



1. Белик А.А. Культурология. Антропологическая теория культур. М., 1998. Гл. 1-2.
2. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры М., 1996. Гл. 1-4.
3. Гуревич П.С. Культурология. М. , 1996. Введение и гл. 1.
4. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1994 Часть 1.
5. История мировой культуры. Наследие Запада. М.. 1998. Гл. 1-2.
6. Ильин И.П. Постмодернизм. От истоков до конца столетия. М., 1998.
7. Кондаков И.В. Введение в историю культуры. М., 1997. Гл.1-5.
8. Культурология (очерки теории культуры). М., 1994. Часть 1.
9. Культурология. Теория и история культур. М., 1996. Введение.
10. Культурология. ХХ век. Словарь, Спб., 1997.
11. Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т.1-2, Спб., 1998.
12. Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. М., 1997.
13. Петров М.К. Язык. Знак. Культура. М, 1991. Гл. 1-5.
14. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1974. Гл. 3,7.
15. Торчинов Е.А. Религии мира. Спб,1997. Гл. 1-4.
16. Флиер А.Я. Культурогенез. М. 1995. Ч.1.
17. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1995.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ