Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование Интернет-технологий при обучении говорению на английском языке в СОШ

Работа №43175

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
774
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1. Роль применения средств интернет-технологий в образовательном процессе 7
1.2. Особенности использования средств интернет-технологий при
обучении говорению 18
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 29
2.1. Характеристика методики обучения иноязычной неподготовленной
речи на основе игровой технологии эдьютейнмента в старших классах 29
2.2. Комплекс упражнений для развития навыка иноязычной
неподготовленной речи 43
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики обучения
неподготовленной речи на основе игровой технологии эдьютейнмента 55
Выводы по второй главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Приложение 1 72
Приложение 2 74
Приложение 3


В современном обществе всё большую важность набирает роль использования информационных технологий и, в частности, ресурсов сети Интернет. Сегодня Интернет занимает одно из основных мест в жизни и развитии всех сфер общества, в том числе и системы образования. Множество научных трудов и статей описывали возможность его использования в начале двадцать первого века различными педагогическими деятелями и получили популярность в образовательных кругах. К их числу относятся: М. Ю. Бухаркина, Е.С. Полат, Р.К. Потапова, М.Г. Евдокимова и другие. Но, несмотря на богатый опыт в описании применения информационных технологий, следует учитывать постоянное изменение в их развитии. Актуальность сети Интернет возрастает из года в год, количество ресурсов, в частности, для обучения иностранному языку увеличивается, появляются различные новые виды и технологии и осведомленность учителя в этих изменениях является неотъемлемым фактором его квалифицированности.
В настоящее время социальный заказ к общему образованию ориентирован на формирование иноязычной коммуникативной компетенции и развитие коммуникативных умений иноязычного устного общения, позволяющих осуществлять эффективную речевую коммуникацию на иностранном языке в различных сферах. В условиях ограниченности временного ресурса, возникает необходимость совершенствования методики обучения иностранному языку и использования эффективных технологий в образовательном процессе для выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО), связанных с формированием иноязычной коммуникативной компетенции выпускника школы.
Не теряет своей актуальности вопрос применения в обучении иноязычному устному общению игровых технологий, рассматриваются эффективность и методический потенциал игровых технологий, особенно в сочетании с современными информационно-коммуникационными и интернет-технологиями. Тем не менее, применение игры и игровых технологий в обучении устной неподготовленной речи до сих пор не получило достаточного освещения с позиции комплексного использования современных технических ресурсов, создания педагогических условий, обеспечивающих повышенную мотивацию и увлекательность процесса обучения.
Несмотря на имеющиеся исследования различных аспектов реализации приёмов, средств, способов, технологий, подходов к процессу обучения иноязычному устному общению, связанному с формированием иноязычной коммуникативной компетенции в школе, методическая сторона данного вопроса остаётся открытой в связи с потенциалом современных информационно-коммуникационных технологий.
Актуальность представленного исследования не вызывает сомнений, так как в нем изучается и описывается связь лингвистики с медиавистикой. Это вызвано использованием всепроникающего влияния Интернеттехнологий в жизнь человека. Дополнительную актуальность работе придает исследование наиболее эффективных и актуальных методов и подходов обучения англоязычной неподготовленной речи.
Цель нашего исследования заключается в обзоре и изучении основных Интернет-стратегий при обучении английскому языку и в выборе наиболее эффективных методов для обучения неподготовленной англоязычной речи.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретическую базу исследуемой проблемы.
2. Рассмотреть терминологический аппарат изучаемых явлений.
3. Исследовать проблему в пространстве сети Интернет и методической публицистике.
4. Создать классификацию основных инновационных Интернетресурсов.
5. Проанализировать наиболее эффективные подходы формирования навыков говорения
6. Создать собственную базу упражнений, основанную на рассмотрении наиболее эффективных подходов и методов обучения говорению.
Следовательно, объектом исследования является использование Интернет-ресурсов для обучения английскому языку.
Предмет исследования — использование наиболее значимых и эффективных Интернет-технологий для обучения говорению на уроках английского языка.
В качестве методического инструментария были использованы следующие методы исследования:
Общенаучные методы:
— теоретический анализ научной литературы, монографий и статей по изучаемой теме, их синтез;
— дедукция результатов;
— индукция.
Частно-лингвистические методы:
— описательно-аналитический метод;
— репрезентативный анализ;
— структурно-семантический анализ.
В 1 главе было произведено синтетическое исследование основных теоретических подходов обучения английскому языку на основе Интернета, а также синтетическое исследование базы с дедуктивным выявлением основных результатов и терминов рассматриваемой проблемы.
Во 2 главе с использованием дедуктивного подхода представлен непосредственно репрезентативный анализ основных Интернет-ресурсов, где рассматриваются основные Интернет-ресурсы. Он был дополнен структурно-семантическим анализом для выявления основных особенностей ресурсов для дальнейшего использования в обучении.
Репрезентативный языковой материал: методические Интернетресурсы, использованные с целью обучения говорению на английском языке.
Научная новизна заключается в составлении примерной системы упражнений для обучения неподготовленной англоязычной речи с привлечением новейших Интернет-методик.
Теоретическая значимость: систематизированы и углублены знания об использовании Интернет-технологий в обучении английскому языку, обобщена и структурирована информация о новейших методических Интернет-ресурсах, составлена классификация ресурсов сети Интернет для обучения говорению на уроках английского языка.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в практическом курсе английского языка, а также могут быть представлены в курсе по методике и технологии обучения английскому языку.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные технические средства, Интернет-технологии и ресурсы представляют собой эффективное средство оптимизации учебного процесса: они позволяют дифференцировать учебную деятельность, активизировать познавательный интерес учеников, развить их творческие способности, стимулировать умственную деятельность. В образовательных целях ресурсы Интернет на уроках обучения устной англоязычной речи могут использоваться практически во всех целях обучения.
Исходя из научных исследований и материалов ФГОС ООО выделены языковая, речевая, дискурсивная и социокультурная компетенции в качестве оптимальных компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающих выполнение требований ФГОС в обучении иноязычному говорению. Также, в результате анализа научных источников было выявлено, что при обучении устной иноязычной речи наиболее эффективным способом является корреляция игровой технологии «Эдьютейнмент» и Интернеттехнологий. Вследствие чего, на основе анализа валидности и адекватности Интернет-ресурсов были выделены и классифицированы сайты, способствующие развитию навыков говорения.
Обладая свойствами технологичности, игровая технология эдьютейнмента базируется на идее обучения с акцентом на увлечение, эмоциональную окрашенность процесса обучения и повышенную мотивацию к обучению; опирается на положения когнитивного, коммуникативно - деятельностного, системного и компетентностного подходов; представляет собой упорядоченную совокупность чередующихся разнообразных современных технических, дидактических средств, приёмов и взаимосвязанной деятельности субъектов процесса обучения; характеризуется управляемостью, воспроизводимостью, системностью, гарантированностью достижения цели.
Средства игровой технологии эдьютейнмента являются источником аутентичной информации, обеспечивают возможность создания ситуации, приближенной к подлинному иноязычному общению, служат средством эмоционального и обучающего воздействия на обучающихся.
Учитывая вышеизложенное, был разработан, охарактеризован и апробирован комплекс упражнений по обучению неподготовленной англоязычной речи.
Приёмы игровой технологии эдьютейнмента в рамках данного комплекса упражнений выполняются в целесообразной последовательности совместных действий субъектов процесса обучения и реализуются с опорой как на базе Интернет-технологий, так и традиционных средствах, которые обеспечивают интерес, мотивацию обучающихся, увлекательность и современность процесса обучения.
Экспериментальная проверка эффективности методики обучения англоязычной неподготовленной речи на основе игровой технологии эдьютейнмента была проведена среди учеников 10 класса средней общеобразовательной школы. Она показала, что возможности средств и приёмов данной технологии предопределяют результаты обучения иноязычному устному общению. Это отражено как в объективных (показатели сформированности иноязычной коммуникативной компетенции), так и субъективных показателях (уровень мотивации).
Таким образом, в результате интеграции Интернет-ресурсов и сервисов и технологии эдьютейнмент в процесс обучения устной речи английского языка увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках аудиторных занятий; возрастает уровень мотивации учеников к совершенствованию навыков говорения; расширяется зона индивидуальной активности каждого ученика, а также совершенствуются собственно навыки говорения.



1. Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (ФГОС ООО)
2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями на 1 сентября 2017 года)
3. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
4. Ариян, М. А. Интеллектуальное развитие обучающихся средствами иностранного языка / М. А. Ариян // Развивающие аспекты лингвистического образования: проблемы и перспективы. - Н. Новгород: НГЛУ, 2016. - С. 13
22.
5. Бабарыкина (Трусова) Т. С. Факультативный курс по английскому языку для учащихся старших классов «Разговорный английский» [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 3. -С. 11-15. - Режим доступа: http://e- koncept.ru/2013/13526.html, свободный.
6. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Т.: Титул, 2001.
7. Гончарова, Н. Л. К вопросу об иноязычных компетенциях / Н. Л. Гончарова // Серия «Гуманитарные науки». - Ставрополь: СевКавГТУ, 2006. - № 3. - С. 74-77
8. Гульчевская, В. Г. Педагогическое сопровождение индивидуально - личностного развития обучающихся в урочной деятельности / В. Г.
Гульчевская, Т. И. Рудая. - Ростов-на-Дону: ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. - 136 с.
9. Драгунова, А. А. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов факультета иностранных языков через использование учебных интернет-ресурсов на основе технологий веб 2.0 (иностранные языки): автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. А. Драгунова. - Ярославль, 2014. - 23 с.
10. Дубовицкая, Т. Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации / Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. - 2002. - № 2. - С. 42-45.
11. Дьяконова, О. О. Эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе / О. О. Дьяконова,
В. М. Букатов // Педагогика. - 2014. - № 8. - С. 44-52.
12. Енин, Ю. И. Инновационные технологии и креативные методы в образовании / Ю. И. Енин, В. А. Журавлев // Инновационные образовательные технологии. - 2013. - № 2 (34). - С. 28-31.
13. Железнякова, О. М. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке / О. М. Железнякова, О. О. Дьяконова // Alma Mater. - 2013. - № 2. - С. 67-70.
14. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно - целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
2004. - 42 с.
15. Камянова, Т. Г. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка / Т. Г. Камянова. - М.: Эксмо, 2017. - 480 с.
16. Качалов, Н. А. Методическая организация комплекса упражнений по развитию умений говорения и письменной речи / Н. А. Качалов // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 7 (135). - С. 143-145.
17. Каштанова И. И. Обучение устной речи на основе модели коммуникативной ситуации в средней общеобразовательной школе / И. И. Каштанова, И. И. Некрасова // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 6.2 (12). - С. 732-738
18. Кашук, С. М. Стратегия интеграции мультимедиа технологий в систему языкового образования (на примере обучения французскому языку): автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / С.М. Кашук. - М., 2015. - 46 с.
19. Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам.
Теория и практика / Г. А. Китайгородская. - М.: Школа Китайгородской,
2009. - 227 с.
20. Копытько С. В. Метод интервью в практике преподавания русского языка как иностранного в неязыковом вузе / С. В. Копытько // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2015. - № 10 (52), ч. 2. - С. 109 - 114.
21. Красильникова, Е. В. Иноязычная коммуникативная компетенция в исследованиях отечественных и зарубежных учёных / Е. В. Красильникова// Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 214 с.
22. Кузнецова, М. Н. Лингвометодические основы использования ролевой игры как средства формирования навыков межкультурного общения на иностранном языке: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / М. Н. Кузнецова. - М., 2011. - 24 с.
23. Максаев, А. А. Методика развития социокультурных и речевых умений учащихся в процессе реализации международных образовательных языковых проектов (английский язык): автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / А. А. Максаев. - М., 2015. - 26 с.
24. Мильруд, Р. П. Приёмы и технологии обучения устной речи [Электронный ресурс] / Р. П. Мильруд // Язык и культура. - 2015. - № 1 (29).
Режим доступа: http://cyberlemnka.ru/artide/n/priemy-i-tehnologii-obucheniya- ustno, свободный.
25. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка / под ред. К. М. Ирисхановой. - М.: МГЛУ, 2005. - 256 с.
26. Орехова, Ю. М. Учебные Интернет-ресурсы как дидактическое средство формирования социокультурной компетенции обучающихся средней общеобразовательной школы / Ю. М. Орехова // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 6. - С. 86-88.
27. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина - М: Академия, 2012. - 272 с.
28. Полтавец, Ю. Н. Компьютерные технологии в процессе обучения
иностранному языку / Ю. Н. Полтавец, А. Ю. Трутнев // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей победителей Международной научно -
практической конференции - Пенза: МЦНС "Наука и просвещение", 2017. -
С. 219-224.
29. Попутаровская, Е. В. Совершенствование процесса обучения иностранным языкам через проектную деятельность по активизации эмоционально-коммуникативных навыков учащихся: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.В. Попутаровская. - М., 2014. - 24 с.
30. Рахманов, И. В. Обучение устной речи на иностранном языке / И. В. Рахманов. - М.: Высш. школа, 1980. - 120 с.
31. Саргсян А. Л. Современные подходы к обучению иноязычному говорению // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. — Чита: Молодой ученый, 2016. — С. 137-140.
32. Серова, Т. С. Отбор и дидактическая организация средств образности для обучения монологическому высказыванию в практическом
курсе иностранного языка [Электронный ресурс] / Т. С. Серова, Т. В. Кондрашина // Современные исследования социальных проблем, 2012. - № 10 (18) - Режим доступа: bttps://cyberlemnka.ru/artide/n/otbor-i-
didakticheskaya-organizatsiya-sredstv-obraznosti-dlya-obucheniya- monologicheskomu-vyskazyvaniyu-v-prakticheskom-kurse, свободный.
33. Скалкин, В. Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению: методический материал / В. Л. Скалкин // Методическая мозаика. - 2009. - № 4. - С. 12-22.
34. Скалкин, В. Л. Обучение монологическому высказыванию (на материале английского языка) / В. Л. Скалкин. - К.: Радянська школа, 2011. - 238 с.
35. Скалкин, В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка) / В. Л. Скалкин. - К.: Радянська школа, 2012. -165 с.
36. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернеттехнологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов/ П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 - 182 с.
37. Сысоев, П. В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции / П. В. Сысоев // Язык и культура. - 2012. - № 1. - С. 120-133.
38. Хангельдиева, И. Г. Российская версия эдьютейнмента / И. Г. Хангельдиева. // Ломоносовские чтения, научная конференция - 2016. - С. 3-9.
39. Хангельдиева, И. Г. Эдьютейнмент: российские реалии / И. Г. Хангельдиева // The Eighth International Conference on Eurasian scientific development Proceedings of the Conference // «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education. - 2016. - С. 216-221.
40. Хильченко Т. В. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка / Т. В. Хильченко, Ю. В. Оларь // Вестник Шадринского гос. пед. ун-та. - 2014. - № 1 (21). - С. 90-96
41. Ходакова, А. Г. Интернет в обучении английскому языку: новые возможности и перспективы / А. Г. Ходакова, Н. В. Ульянова, И. В. Щукина// Учебно-методическое пособие по использованию Веб 2.0 технологий в обучении английскому языку. - Тула: Тульский полиграфист, 2013. - 101 с.
42. Хужаниязова, Г. Ю. Говорение как цель обучения английскому языку // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. — Уфа: Лето, 2013. — С. 15-18.
43. Хуторской, А. В. Компетентностный подход в обучении: научнометодическое пособие / А. В. Хуторской. - М.: Изд-во «Эйдос»; Изд-во Института образования человека, 2013. - 73 с.
44. Чистякова, В. В. Оптимизация обучения иноязычному монологическому высказыванию в языковом вузе: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. В. Чистякова. - СПб., 2012. - 19 с.
45. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. - М.: Просвещение, 1986. - 223 с.
46. Шехтер, И. Ю. Живой язык / И. Ю. Шехтер — М.: Ректор, 2005.
47. Штульман, Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам / Э. А. Штульман. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1971. - 144 с.
48. Щербак, А. П. Математико-статистическая обработка материалов научной и методической деятельности [Электронный ресурс] / А. П. Щербак. - Ярославль: ЯГПУ, Центр информационных технологий обучения - Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met90/met90.html, свободный.
49. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов язык.вузов./ А. Н. Щукин - М.: Икар, 2011. - 454 с.
50. Щур, Е. Д. Компетентностный подход к воспитанию нравственных ценностей старшеклассников в процессе изучения иностранных языков: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. Д. Щур. - М., 2013. - 19 с.
51. Ambient Insight. Computer Assisted Language Learning [Электронный ресурс] / The 2013-2018 Worldwide Digital English Language Learning Market, 2014 г. - Режим доступа: http://www.tandfonline.com/toc/ncal20, свободный.
52. Pullen M. J. и Snow C. Education and Information Technologies [Электронный ресурс] / Integrating synchronous and asynchronous internet distributed education for maximum effectiveness, 2010 г. - Т. 12. - pp. 137-148. - Режим доступа: https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs10639- 007-9035-7, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ