Финансы (Вариант 4, Алтайский Государственный Технический Университет)
|
Рассмотрена структура и функции органов финансового контроля в Забайкальском крае.
Есть приложение (Структура контрольно-счетной палаты Забайкальского края).
Введение 3
1 Работа с теоретическим материалом 5
1.1 Характеристика финансовой системы РФ: сущность, принципы, финансовые институты 5
1.2 Характеристика деятельности федеральных, региональных и местных органов самоуправления 7
2 Характеристика институтов, осуществляющих финансовый контроль на разных уровнях власти и управления: 9
2.1 Структура и функции органов финансового контроля федерального уровня Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства 9
2.2 Структура и функции органов финансового контроля субъекта федерации (Забайкальский край, г. Чита) 17
Заключение 20
Список использованных источников 23
Приложение 1 25
Есть приложение (Структура контрольно-счетной палаты Забайкальского края).
Введение 3
1 Работа с теоретическим материалом 5
1.1 Характеристика финансовой системы РФ: сущность, принципы, финансовые институты 5
1.2 Характеристика деятельности федеральных, региональных и местных органов самоуправления 7
2 Характеристика институтов, осуществляющих финансовый контроль на разных уровнях власти и управления: 9
2.1 Структура и функции органов финансового контроля федерального уровня Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства 9
2.2 Структура и функции органов финансового контроля субъекта федерации (Забайкальский край, г. Чита) 17
Заключение 20
Список использованных источников 23
Приложение 1 25
Финансовая система Российской Федерации − совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно связанных с финансовой деятельностью и способствующих ее осуществлению. Финансовая система, как и другие системы включает органы управления финансами, финансово-кредитные учреждения, финансовые ресурсы, законы, правила, нормы, регулирующие финансовую деятельность.
Цель финансовой системы – оперативное формирование и эффективное целевое распределение финансовых ресурсов в целях исполнения повседневных функций, предотвращения чрезвычайных ситуаций и оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций.
Нормальное функционирование внешнего государственного финансового контроля является непременным условием обеспечения непрерывного процесса формирования и эффективного использования фондов денежных средств.
Долгое время отсутствовали законодательно закрепленные общие начала организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований, которые бы позволили сформировать эффективно действующую систему государственного и муниципального финансового контроля, развернувшуюся на трех уровнях: федеральном (Счетная палата Российской Федерации), региональном (контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации) и муниципальном (контрольно-счетные органы муниципальных образований). В соответствии с российским законодательством названные уровни государственного и муниципального финансового контроля функционируют автономно и не составляют единой вертикали контрольной власти. В то же время между ними существуют определенные взаимосвязи, позволяющие представить их в рамках одной системы финансового контроля в Российской Федерации. Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации создаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации и выполняют финансово-контрольные функции, отличные от тех, которые возложены, например, на органы исполнительной власти
Цель работы заключается в рассмотрении институтов, осуществляющих финансовый контроль на разных уровнях власти и управления.
Задачи:
представить характеристику финансовой системы РФ: сущность, принципы, финансовые институт;
рассмотреть деятельность федеральных, региональных и местных органов самоуправления;
показать структуру и функции органов финансового контроля федерального уровня Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства;
рассмотреть структуру и функции органов финансового контроля субъекта федерации, на примере Забайкальского края.
Результаты работы могут быть использованы для написания контрольных, курсовых работ, для подготовки к семинарам и практическим занятиям по рассмотренным вопросам.
Цель финансовой системы – оперативное формирование и эффективное целевое распределение финансовых ресурсов в целях исполнения повседневных функций, предотвращения чрезвычайных ситуаций и оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций.
Нормальное функционирование внешнего государственного финансового контроля является непременным условием обеспечения непрерывного процесса формирования и эффективного использования фондов денежных средств.
Долгое время отсутствовали законодательно закрепленные общие начала организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований, которые бы позволили сформировать эффективно действующую систему государственного и муниципального финансового контроля, развернувшуюся на трех уровнях: федеральном (Счетная палата Российской Федерации), региональном (контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации) и муниципальном (контрольно-счетные органы муниципальных образований). В соответствии с российским законодательством названные уровни государственного и муниципального финансового контроля функционируют автономно и не составляют единой вертикали контрольной власти. В то же время между ними существуют определенные взаимосвязи, позволяющие представить их в рамках одной системы финансового контроля в Российской Федерации. Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации создаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации и выполняют финансово-контрольные функции, отличные от тех, которые возложены, например, на органы исполнительной власти
Цель работы заключается в рассмотрении институтов, осуществляющих финансовый контроль на разных уровнях власти и управления.
Задачи:
представить характеристику финансовой системы РФ: сущность, принципы, финансовые институт;
рассмотреть деятельность федеральных, региональных и местных органов самоуправления;
показать структуру и функции органов финансового контроля федерального уровня Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства;
рассмотреть структуру и функции органов финансового контроля субъекта федерации, на примере Забайкальского края.
Результаты работы могут быть использованы для написания контрольных, курсовых работ, для подготовки к семинарам и практическим занятиям по рассмотренным вопросам.
Цель работы заключалась в рассмотрении институтов, осуществляющих финансовый контроль на разных уровнях власти и управления.
Выводы:
1) Финансовая система - это система форм и методов аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципальных образований, а также различных организаций и отраслей народного хозяйства.
В настоящее время финансовая система Российской Федерации состоит из следующих звеньев: бюджетная система, которую образуют федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты; внебюджетные государственные и муниципальные фонды; кредит; обязательное государственное страхование; финансы организаций любых форм собственности, объединений, предприятий, учреждений, отраслей народного хозяйства.
2) финансовая деятельность государства представляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом качестве финансовая деятельность государства является: властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти; государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года); координирующей; контролирующей.
Финансовая деятельность субъекта РФ осуществляется на основе тех же принципов, методов и форм, что и финансовая деятельность государства в целом, но ей присущи собственные признаки: выражает государственную самостоятельность субъекта РФ (в рамках Конституции РФ); осуществляются функции аккумуляции, распределения и использования денежных средств в целях обеспечения публичных интересов соответствующего субъекта РФ; функции финансовой деятельности субъекта РФ осуществляются специально создаваемыми органами по поручению соответствующего региона и от его имени, а также другими органами, которым субъект РФ передает часть своих полномочий в сфере финансовой деятельности; отражает федеративное устройство Российского государства.
Особенности финансовой деятельности субъектов РФ проявляются во взаимоотношениях с федеральным центром и муниципальными образованиями.
Финансовая деятельность муниципальных образований - это осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов функций по планомерному аккумулированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осуществления публичных задач и функций местного сообщества, а также делегированных полномочий государства.
3) органы финансового контроля в РФ - это государственные структуры, ответственные за соблюдение требований законодательства в определенных сферах финансовой деятельности. Рассмотрена специфика главных российских органов финансового контроля: Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства;
4) органы финансового контроля правомерно классифицировать на 4 основные группы:
Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.
Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых - Минфин России, Росфиннадзор, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.
Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.
Центральный банк и подведомственные ему учреждения.
В работе рассмотрены структуры и функции органов финансового контроля субъекта федерации, на примере Забайкальского края.
Органы финансового контроля формируются также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.
Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры - в силу локальных особенностей бюджетного процесса - могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.
Часто к процессам на уровне муниципальных бюджетных коммуникаций, касающимся финансового контроля, подключаются субъекты, не имеющие прямого отношения к структурам власти: независимые аудиторы, общественные группы, НКО.
Выводы:
1) Финансовая система - это система форм и методов аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципальных образований, а также различных организаций и отраслей народного хозяйства.
В настоящее время финансовая система Российской Федерации состоит из следующих звеньев: бюджетная система, которую образуют федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты; внебюджетные государственные и муниципальные фонды; кредит; обязательное государственное страхование; финансы организаций любых форм собственности, объединений, предприятий, учреждений, отраслей народного хозяйства.
2) финансовая деятельность государства представляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом качестве финансовая деятельность государства является: властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти; государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года); координирующей; контролирующей.
Финансовая деятельность субъекта РФ осуществляется на основе тех же принципов, методов и форм, что и финансовая деятельность государства в целом, но ей присущи собственные признаки: выражает государственную самостоятельность субъекта РФ (в рамках Конституции РФ); осуществляются функции аккумуляции, распределения и использования денежных средств в целях обеспечения публичных интересов соответствующего субъекта РФ; функции финансовой деятельности субъекта РФ осуществляются специально создаваемыми органами по поручению соответствующего региона и от его имени, а также другими органами, которым субъект РФ передает часть своих полномочий в сфере финансовой деятельности; отражает федеративное устройство Российского государства.
Особенности финансовой деятельности субъектов РФ проявляются во взаимоотношениях с федеральным центром и муниципальными образованиями.
Финансовая деятельность муниципальных образований - это осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов функций по планомерному аккумулированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осуществления публичных задач и функций местного сообщества, а также делегированных полномочий государства.
3) органы финансового контроля в РФ - это государственные структуры, ответственные за соблюдение требований законодательства в определенных сферах финансовой деятельности. Рассмотрена специфика главных российских органов финансового контроля: Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства;
4) органы финансового контроля правомерно классифицировать на 4 основные группы:
Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.
Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых - Минфин России, Росфиннадзор, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.
Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.
Центральный банк и подведомственные ему учреждения.
В работе рассмотрены структуры и функции органов финансового контроля субъекта федерации, на примере Забайкальского края.
Органы финансового контроля формируются также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.
Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры - в силу локальных особенностей бюджетного процесса - могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.
Часто к процессам на уровне муниципальных бюджетных коммуникаций, касающимся финансового контроля, подключаются субъекты, не имеющие прямого отношения к структурам власти: независимые аудиторы, общественные группы, НКО.
Подобные работы
- Совершенствование бизнес-процессов торговой организации (Производственный менеджмент, Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Принятие управленческого решения по организации производственного процесса (Теория менеджмента, Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Отчет по производственной практике (ООО «Горница» (Краснодарский край, г. Армавир), Алтайский государственный педагогический университет)
Отчеты по практике, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - Учет, отчетность и налогообложение малого предприятия (Экономика и бухгалтерский учет, Алтайский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - Причины возникновения и модели разрешения студенческих конфликтов в общежитиях Алтайского государственного университета
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - ТРАНСФОРМАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОНООТРАСЛЕВОГО ГОРОДА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ РЕГИОНЕ (на примере г. Заринска Алтайского края)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Инвестиционное проектирование и анализ эффективности проекта организации (Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - Принятие государственных решений в управлении инновациями (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский государственный университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Корпоративные финансы (вариант 6, Алтайский Государственный Технический Университет)
Контрольные работы, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 300 р. Год сдачи: 2019



