Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансы (Вариант 4, Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №43146

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы24
Год сдачи2019
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрена структура и функции органов финансового контроля в Забайкальском крае.
Есть приложение (Структура контрольно-счетной палаты Забайкальского края).
Введение 3
1 Работа с теоретическим материалом 5
1.1 Характеристика финансовой системы РФ: сущность, принципы, финансовые институты 5
1.2 Характеристика деятельности федеральных, региональных и местных органов самоуправления 7
2 Характеристика институтов, осуществляющих финансовый контроль на разных уровнях власти и управления: 9
2.1 Структура и функции органов финансового контроля федерального уровня Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства 9
2.2 Структура и функции органов финансового контроля субъекта федерации (Забайкальский край, г. Чита) 17
Заключение 20
Список использованных источников 23
Приложение 1 25

Финансовая система Российской Федерации − совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, звеньев, элементов, непосредственно связанных с финансовой деятельностью и способствующих ее осуществлению. Финансовая система, как и другие системы включает органы управления финансами, финансово-кредитные учреждения, финансовые ресурсы, законы, правила, нормы, регулирующие финансовую деятельность.
Цель финансовой системы – оперативное формирование и эффективное целевое распределение финансовых ресурсов в целях исполнения повседневных функций, предотвращения чрезвычайных ситуаций и оперативное устранение последствий чрезвычайных ситуаций.
Нормальное функционирование внешнего государственного финансового контроля является непременным условием обеспечения непрерывного процесса формирования и эффективного использования фондов денежных средств.
Долгое время отсутствовали законодательно закрепленные общие начала организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований, которые бы позволили сформировать эффективно действующую систему государственного и муниципального финансового контроля, развернувшуюся на трех уровнях: федеральном (Счетная палата Российской Федерации), региональном (контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации) и муниципальном (контрольно-счетные органы муниципальных образований). В соответствии с российским законодательством названные уровни государственного и муниципального финансового контроля функционируют автономно и не составляют единой вертикали контрольной власти. В то же время между ними существуют определенные взаимосвязи, позволяющие представить их в рамках одной системы финансового контроля в Российской Федерации. Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации создаются органами законодательной власти субъектов Российской Федерации и выполняют финансово-контрольные функции, отличные от тех, которые возложены, например, на органы исполнительной власти
Цель работы заключается в рассмотрении институтов, осуществляющих финансовый контроль на разных уровнях власти и управления.
Задачи:
 представить характеристику финансовой системы РФ: сущность, принципы, финансовые институт;
 рассмотреть деятельность федеральных, региональных и местных органов самоуправления;
 показать структуру и функции органов финансового контроля федерального уровня Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства;
 рассмотреть структуру и функции органов финансового контроля субъекта федерации, на примере Забайкальского края.
Результаты работы могут быть использованы для написания контрольных, курсовых работ, для подготовки к семинарам и практическим занятиям по рассмотренным вопросам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель работы заключалась в рассмотрении институтов, осуществляющих финансовый контроль на разных уровнях власти и управления.
Выводы:
1) Финансовая система - это система форм и методов аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств государства, муниципальных образований, а также различных организаций и отраслей народного хозяйства.
В настоящее время финансовая система Российской Федерации состоит из следующих звеньев: бюджетная система, которую образуют федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты; внебюджетные государственные и муниципальные фонды; кредит; обязательное государственное страхование; финансы организаций любых форм собственности, объединений, предприятий, учреждений, отраслей народного хозяйства.
2) финансовая деятельность государства представляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом качестве финансовая деятельность государства является: властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти; государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года); координирующей; контролирующей.
Финансовая деятельность субъекта РФ осуществляется на основе тех же принципов, методов и форм, что и финансовая деятельность государства в целом, но ей присущи собственные признаки: выражает государственную самостоятельность субъекта РФ (в рамках Конституции РФ); осуществляются функции аккумуляции, распределения и использования денежных средств в целях обеспечения публичных интересов соответствующего субъекта РФ; функции финансовой деятельности субъекта РФ осуществляются специально создаваемыми органами по поручению соответствующего региона и от его имени, а также другими органами, которым субъект РФ передает часть своих полномочий в сфере финансовой деятельности; отражает федеративное устройство Российского государства.
Особенности финансовой деятельности субъектов РФ проявляются во взаимоотношениях с федеральным центром и муниципальными образованиями.
Финансовая деятельность муниципальных образований - это осуществление соответствующим муниципальным образованием в лице компетентных органов функций по планомерному аккумулированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осуществления публичных задач и функций местного сообщества, а также делегированных полномочий государства.
3) органы финансового контроля в РФ - это государственные структуры, ответственные за соблюдение требований законодательства в определенных сферах финансовой деятельности. Рассмотрена специфика главных российских органов финансового контроля: Счетной палаты, Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федерального казначейства;
4) органы финансового контроля правомерно классифицировать на 4 основные группы:
Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.
Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых - Минфин России, Росфиннадзор, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.
Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.
Центральный банк и подведомственные ему учреждения.
В работе рассмотрены структуры и функции органов финансового контроля субъекта федерации, на примере Забайкальского края.
Органы финансового контроля формируются также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.
Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры - в силу локальных особенностей бюджетного процесса - могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.
Часто к процессам на уровне муниципальных бюджетных коммуникаций, касающимся финансового контроля, подключаются субъекты, не имеющие прямого отношения к структурам власти: независимые аудиторы, общественные группы, НКО.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // СПС КонсультантПлюс
3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс
5. Ашмарина Е.М. Финансовое право. Учебник / Е.М. Ашмарина - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 370 с.
6. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учеб, пособие / В И. Самаруха, И.В. Деревцова. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2018. - 160 с. - Режим доступа: lib-catalog@bgu.ru.
7. Контрольно-счетная палата Забайкальского края [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kspzab.ru/
8. Леонтьев А.В. Механизмы взаимодействия региональных и местных органов власти // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(62). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/2(62).pdf
9. Министерство финансов Забайкальского края [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минфин.забайкальскийкрай.рф/
10. Минфин России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/ministry/
11. Останков Д.Б. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в российской федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22200
12. Ракитина И. С. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. - М.: Юрайт, 2018. - 333 с.
13. Салимгареева Г. Р. Модели финансовой системы Российской Федерации // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 669-671. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/62/9613/
14. Федеральное казначейство России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://roskazna.ru/o-kaznachejstve/funkcii-fk/
15. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru
16. Финансовый контроль: учебное пособие / Г.Ю. Царегородцева; М-во обр. и науки РФ, Вологодский государственный университет. – Вологда: ВоГУ, 2016. – 110 с.
17. ФНС России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn91/about_fts/
18. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cbr.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ